Перейти к публикации
Arni

Трасса. Кто их так учил обгонять?

Рекомендованные сообщения

Моя постоянная "дачная" дорога - Новая Рига. И вот что я замечаю последние 2-3 года. Правда, не пойму - раньше это не выглядело, как явление, или просто не замечал.

Итак, выездные и ремонтные пробки кончились, идет нормальное движение по двухполосной магистрали без встречных машин. Ритм движения, грубо говоря, запорно-поносный - то все летят под 150, то ползут 80 и лезут на обочины. Причина заметна невооруженным глазом - фуры. Причем к самим фурам никаких претензий, за редчайшими исключениями. А вот к тем, кто их обгоняет...

Обгоняют их по ставшей уже стандартной, к сожалению, схеме - кряхтя догоняют, втыкаются им в зад, а потом, собравшись с духом и не взглянув в зеркало, вываливаются в левый ряд и ме-е-едленно начинают разгон. Обгон фуры занимает 15-20 секунд, а то и больше - гигантское время, за которое левый ряд успевает снизить скорость до той же, с которой очередной чудила начал обгон. Самые нетерпеливые уходят в правый ряд, быстренько догоняют фуру, втискиваются за чудилой и тоже снижают скорость до тех же ста-ста десяти (это еще в лучшем случае...). Если машин много, то образуется своеобразный тормозной конвейер из новых машин, догнавших фуру, из тех, кто попер по правому ряду, пытаясь выиграть пару-тройку мест в ордере - уже тот, кто своим дурацким медленным обгоном всю эту кашу затеял, давно фуру обогнал. Но на его место пришли другие горе-обгонятели и другие шустрики, идущие на обгон потока правым рядом...

Со стороны - особенно с горки вперед, это смотрится забавно - вокруг каждой фуры образуется своя компания обгонятелей. Те, кто из этой кучи вырвался, разгоняются - и быстро становятся в хвост следующей аналогичной кучи "клуба любителей фур".

И хотя причина этого видна, никак не приходит в голову мысль - а что сделать, чтобы этого не было? Казалось бы, нормальный алгоритм на поверхности - идешь правым рядом, а когда видишь, что предстоит обгон, разгоняешься и перестраиваешься в левый, никого не заставляя тормозить. Обогнал - вернулся в свой ряд, снизил скорость до штатной-привычной. Азбука. Но умом-то я понимаю, что я не в силах как-то повлиять на тех, кто обгоняет по "типичной" схеме. Соответственно, нужно находить какую-то свою манеру поведения в таких ситуациях - и тут начинается хрен знает что. Ждешь в левом ряду, пока предыдущие начнут разгоняться - чувствуешь себя идиотом - тебя многие обходят справа, да ты еще и нарушаешь правило "запрещено двигаться по левой при свободной правой". Уходишь вправо - воленс-ноленс должен разгоняться (сзади же подпирают!), догонять фуру и втискиваться в левый поток.

В принципе, мне это не трудно - но я представляю новичков, которые и хотели бы научиться обгонять правильно, но даже не предполагают, что это можно делать как-то иначе.

И вообще движение по трассе - коллективное творчество. Один эгоист способен затормозить поток, но ни один гений его не разгонит - только все вместе, понимая, как и для чего делается тот или иной маневр. Жаль, конечно, что логика движения по магистралям никак не преподается в автошколах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, да ладно по трассе, по волоколамке так же обгоняют, а там простая двухполоска, обгон только по встречке... Не далее как вчера два человека с разницей в 2 минуты обгоняли меня совершенно одинаково: надо "сесть" мне на задний бампер в полуметре сзади, выскочить на встречку и начать разгоняться. При том, что один был на Octavia Tour с 1.6MPI (тот еще спринтер), а второй на SY Kyron в предыдущем кузове (в котором вроде был дизелек, но дизелек дохлый и годный только для проселка). Вот я и шарахался вправо на обочину оба раза, чтобы эти дятлы могли хоть немного разогнаться в своей полосе, чтобы обогнать самосвал-прицеп, который шел передо мной.

 

При всем при этом надо отметить, что мне лично 90-100 км/ч, на которых шел этот "тонар", хватало за глаза, потому я за ним и ехал спокойненько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про два грузовика обгоняющих друг друга на трассе со скоростями 50 на 60км/ч говорит не будем ?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я специально не стал писать в тему "Идиоты на дороге" - речь ведь не о том, что люди делают кому-то назло, они просто не понимают, что обгонять можно как-то иначе. Других объяснений у меня нет.

Если младенца не учить ходить - он так и будет всю жизнь ползать. Из чего нельзя делать вывод, что он идиот. Просто не научили. Давайте в этой теме попробуем развить тезис "Езда по трассе, как коллективное творчество" - если, конечно, согласны с таким посылом. Глядишь, и перестанем роиться вокруг фур. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот поэтому люблю за кем-нибудь большим ездить, типа Лексуса LX :) Главное, чтобы он уж слишком не топил.

Был случай, еду я, за мной LX. Он держится на нормальной дистанции, уступить не просит, все ок. Скорость хорошая, идем с превышением. Только передо мной все упыри какие-то норовят влезть, приходится тормозить. Потом смотрю, он фарами мигнул и жест руками делает, типа кольцо пальцем рисует) Поменялись, и сразу стало хорошо) Перед ним даже если фура пытается встроиться, он весь свой ксенон включает, и фура прячется обратно, не говоря уж о легковушках. 70 км до дачи пролетели в буквальном смысле минут за 30 :)

 

Не, лексус я не хочу, (мне LR Disco и X5 больше по душе :) ) но потому, наверное, у нас все хотят купить большую машину, потому что все большие машины заведомо уважают и побаиваются что ли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да уж...Странная тема.Это вообще хорошо,что кого-то где-то на наших подмосковных дорогах обогнать можно...Хотя я считаю,что лишние 10-20 км/ч погоды не сделают.Плохо,когда идет убитая двухполоска со слепыми поворотами и бесконечными подъемами с непрерывающейся встречкой и чадящими камазами-тракторами по вашей полосе..Или когда со скорость 40 км/ч едет кисо на папином хаммере посередине и на бибифафа реагировать не собирается...Вообще когда типО тороплюсь вспоминаю старую аксиому-лучше быть в 12 дома,чем в 23.30 в морге...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно отпишу здесь, но мысль почти та же, что и в теме про Олимпиаду.

Поведение на дороге это всего лишь следствие. Причина - развал школы подготовки водителей.

ДОСААФ развалили, в советское время в\у на трактор можно было получить еще в школе. Нас 10-классников учил военкомат, абсолютно бесплатно, причем независимо будешь ты служить или нет.

А сейчас что в автошколах? Взлет посадка. Нет теоретических знаний устройства автомобиля (как объяснить ученику, что в горах нужно тормозить двигателем, а не колодками ).

К величайшему сожалению, наблюдаю картину, когда и среди казалось бы профессионалов дальнобоев, попадаются полные идиоты. На фуры пришло работать уже новое поколение, поклонники фильма форсаж, они не представляют, что значит 25 тонн за спиной.

Одна надежда - дураков дорога учит, главное чтоб этот урок не был последним в жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dream-03,при столь бурном развитии автодвижения в россии конечно же страдает качество.Тогда машин было по пальцам пересчитать,а сейчас в каждой семье,да не по одной...растут и тех. возможности авто-неужели даже законопослушный чел,имея под капотом под 200 коней,не захочет хоть разок "притопить"???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пусть притапливает. Быстрое вождение вполне может быть безопасным. А медленное - спровоцировать ДТП.

Не нужно путать скорость и мастерство вождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при столь бурном развитии автодвижения в россии конечно же страдает качество.

 

По уму, качество должно расти - вместе с пониманием того, что при плотности двадцать машин на сто квадратных метров дороги у нас нет другого выхода, как договариваться и учиться понимать друг друга. Ситуация, вынесенная в топик - это, на мой взгляд, типичная смесь дилетантизма и эгоизма. И эта та ситуация, которая не решается мастерством, выучкой и законопослушностью одного отдельно взятого водителя. Есть пункт в ПДД, что своими действиями ты не должен вынуждать других водителей, тем более имеющих преимущество, совершать какие-либо маневры, в том числе и снижать скорость. Его все сейчас игнорируют. А выполняли бы - сами бы ехали быстрее и спокойнее. Но вот как сделать, чтобы это ПОНИМАЛИ - не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По уму, качество должно расти - вместе с пониманием того, что при плотности двадцать машин на сто квадратных метров Есть пункт в ПДД, что своими действиями ты не должен вынуждать других водителей, тем более имеющих преимущество, совершать какие-либо маневры, в том числе и снижать скорость. Его все сейчас игнорируют.

Если бы я соблюдал этот пункт по утрам, то из нашего двора никто бы никогда не выехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кряхтя догоняют, втыкаются им в зад, а потом, собравшись с духом и не взглянув в зеркало, вываливаются в левый ряд и ме-е-едленно начинают разгон.

Я не защищаю, ибо при перегоне "Селигер - Домродимыйдом" сам в таких упирался, НО:

Насколько мне не изменяет память так ПОЛОЖЕНО обгонять (разве что в зеркало надо смотреть). Догнал, посмотрел в зеркало, что никто не совершает обгон (а это не значит что любой летящий по встречке в твой зад - молодец. Это значит что кто-то уже догнал тебя, уперся, включил левый поворотник и начал обгон) - и пошел обгонять фуру.

 

По сути, если упереться в пункт 11.2, то

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Нарушает как раз тот, кто несется и обгоняет 3-4 машины (ваш покорный слуга не исключение). Потому что в случае возникновения (о боже!) встречной машины, умник вынужден вклиниваться в обгоняемый поток. Что нарушает подпункт 4. А схема "догнал, выглянул, оценил ситуацию - погнали" исключает такую возможность, ибо в случае чего ты вернешься на свое место.

 

Вот так как-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зоны разрешения обгона, в подавляющем большинстве случаев, длятся метров 300 максимум.

Натуральные коррупционные анклавы.

 

Ещё с перекресточком нерегулируемым.

 

Насколько мне не изменяет память так ПОЛОЖЕНО обгонять

тупой вопрос:

Кем положено? Кому положено, и что положили?

 

Вы должны совершить обгон в разрешённом месте, не создавая помех движению встречному и попутному транспорту, не выполняя двойной обгон, и информируя поворотниками всех участников действа.

 

Слава Богу, в законах (пока ещё) не пишут, как какать садиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы я соблюдал этот пункт по утрам, то из нашего двора никто бы никогда не выехал.

А выехав на главную, ты, соответственно, никого не выпускаешь из дворов, ибо "я в своем праве!"? Что-то сомневаюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в том числе и снижать скорость.

до разрешенных 90км\ч) Какая неприятность однако)

после волоколамска рига перестает быть автострадой и на ней скорость максимальная 90км\ч) А еще есть Княжьи горы - и там вообще 60)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не создавая помех движению встречному транспорту,

Стоп-стоп-стоп. Давайте не превращать тему в клон "Идиотов на...". Я в пример привел ситуацию, которая по сути не регулируется правилами (формально - регулируется, уже говорил), но вполне подвластна коллективной воле водителей. Может, я в силу свой тупости не в силах донести основную мысль - давайте перефразирую. Я ратую за то, чтобы в сознании каждого угнездилось - "Если я мешаю другим - я в конечном счете мешаю себе, если помогаю - то помогаю не им, а себе". Если все будут следовать этому правилу, то все поедут быстрее и без нервотрепки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кем положено? Кому положено, и что положили?

Ну, так как я права не покупал - то мне это правило вдолбили в автошколе. Назовем это правилом ТБ, которое написана кровью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чему все удивляются в автошколах никто не учит ездить по трассам, даже в городе занятий мизер. Кто-то платит инструктору за дополнительные занятия,чтобы в городе поездить нормально не по пустым однополоскам в спальных районах,а по проспектам. А кто-то забивает на это и первый раз выезжает один на проспект и впадает в шок... Так что всему учиться приходиться самим, максимум может какой опытный водитель рядом подскажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Если я мешаю другим - я в конечном счете мешаю себе, если помогаю - то помогаю не им, а себе"

Согласен! Поддерживаю!

Если я лечу 150 по встречке и перед носом (полтора корпуса) у меня вылезает шоха - это плохо.

Если я лечу 150 по встречке и шоха вылезает метрах в 20 и начинает обгонять фуру - то сердиться на нее нет смысла - ему тоже надо фуру обогнать. Я оттормаживаюсь, и если надо - встаю на его место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А выехав на главную, ты, соответственно, никого не выпускаешь из дворов, ибо "я в своем праве!"? Что-то сомневаюсь...

Если я ползу, то пущу. А если еду 40-60-80 в потоке, то спецом останавливаться не буду. Ну в принуипе как и все. Обычно снижаешь скорость, и начинаешь пропускать, когда выезжающая авто слишком сильно высунула нос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько мне не изменяет память так ПОЛОЖЕНО обгонять (разве что в зеркало надо смотреть)

Паш, физика, шестой класс, движение материальной точки. Время равно расстоянию, деленному на скорость. Если примешать ускорение, то получится квадратное уравнение, но тоже ничего особенного. Чем больше скорость, тем быстрее ты объедешь фуру. Если ты высовываешься сразу из-за нее с ее скоростью, то тебе надо еще затратить время, чтобы набрать скорость, необходимую для обгона. И все это время ты на встречной полосе.

 

Я лично предпочитаю быть потенциальным трупом как можно меньше времени, поэтому перед обгоном беру дистанцию метров в 100 до обгоняемого, понижаю, разгоняюсь в своей полосе с включенным левым поворотником, а только после этого выезжаю на встречку. И нахожусь там как можно меньше времени.

 

А если при этом встречная полоса не просматривается или там есть потенциальные сюрпризы, то и нехрен туда лезть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GamaGama, дык все понятно) Я ж тоже так делаю. Вот просто сидит у меня в голове это правило, что "так не правильно" - и поэтому я не нервничаю - если кто-то делает по другому.

 

А ведь это так важно - не тратить нервные клетки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если кто-то делает по другому

Если этот кто-то обгоняет тебя, то и пофигу. А если он лезет под тебя, уже обгоняющего, то он кагбэ нарушает на лишение) я в таком случае буду включать дальний и сигналить, а если придется тормозить, то со встречки однозначно уйду от греха, ибо см. движение материальной точки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да блин, на М4 вообще постоянно по обочинам фуры обгоняют. Бесят уже такие "обгонятели", обгонялки бы повырывал с корнем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
обгонялки бы повырывал с корнем...

Выставляешь пятую часть корпуса на обочину, и едешь с каменным лицом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 46 Сообщений
    • 39421 Просмотров
    • 6 Сообщений
    • 5135 Просмотров
    • 14 Сообщений
    • 2993 Просмотров

×
×
  • Создать...