Перейти к публикации
valera98rus

Свист подшипника выключения сцепления или что?

Рекомендованные сообщения

Я так понял проблема не у одного меня, беспокоила и беспокоит многих.

 

У меня за второй год эксплуатации машины (54000км) второй раз возникает эта проблема. Первый раз (34000км) в Авроре на Кубинской взялись за это и по гарантии меняли "выжимной" (вопрос меняли ли?), но свист появился снова через неделю!!!, затем пропал. Появился свист снова при 53000км, теперь в другой Авроре на Полюстровском, требуют денег за снятие коробки 4900р и винят в свисте сточенные кулачки вилки выключения (акт попросил себе на электронку,как пришлют прикреплю). При ТО-3 на другом сервисе Солнечный ветер, мне указывали на отсутствие смазки в механизме вилки выключения (есть запись в акте).

 

Вот теперь давайте разбираться!

 

Итак, при включенном сцеплении (педаль не нажата) происходит свист в районе подшипника выключения сцепления, при нажатии на педаль свист пропадает. В движении такая же история, при увеличении оборотов свист усиливается.

 

Устройсво сцепления (взято с http://automn.ru/kia...0.m_id-581.html):

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1.jpg

1 – подшипник выключения сцепления;

2 – трос привода сцепления;

3 – отжимной рычаг;

4 – вилка выключения сцепления; 5 – педаль сцепления;

6 – диск сцепления;

7 – картер сцепления.

Основные элементы сцепления

2.jpg

 

1 – картер сцепления;

2 – подшипник выключения сцепления;

3 – маховик;

4 – диск сцепления;

5 – вилка выключения сцепления; 6 – первичный вал коробки передач;

7 – нажимной диск;

8 – отжимной рычаг;

9 – пружины гасителя крутильных колебаний.

Педаль сцепления

3.jpg

1 – шарнирный болт;

2 – маховик;

3 – возвратная пружина;

4 – диск сцепления;

5 – гайки;

6 – втулки;

7 – кожух сцепления;

8 – подшипник выключения сцепления;

9 – зажим; 10 – педаль тормоза;

11 – возвратная пружина;

12 – втулки;

13 – отжимной рычаг;

14 – педаль сцепления;

15 – трос сцепления;

16 – болт;

17 – вилка выключения сцепления.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

 

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

 

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

 

Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления, установленной на одном кронштейне с педалью тормоза. Верхняя часть педали сцепления соединена тросом с отжимным рычагом на картере сцепления.

 

Сцепление работает следующим образом:

 

–- при нажатии на педаль сцепления перемещается трос сцепления и поворачивает вал отжимного рычага, соединенный с вилкой выключения сцепления;

– вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом, освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга;

– при отпускании педали сцепления под действием пружины все элементы привода сцепления возвращаются в исходное состояние и передается крутящий момент от двигателя к коробке передач.

 

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей в случае если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

 

Свободный ход педали сцепления регулируется в месте соединения троса сцепления с отжимным рычагом.

 

Отсюда у меня первый вопрос: подшипник вращается при включенном сцеплении (педаль не нажата) или начинает вращаться только при нажатии на педали и подведении его к диафрагменной пружине???

 

Если он не вращается при включенном сцеплении, то его можно сразу вычеркнуть из возможных причин свиста! Тогда зачем разбирать коробку и требовать с меня денег за это???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@valera98rus, Денег требуют чтобы было что кушать сотрудникам техцентра. На наших машинах сцепление гидравлическое, троса нет, схема что вы показали не подходит. В нашем сцеплении есть 2 свистящих места - сам выжимной, это больное место было еще на хундаях акцентах. Свистит сначала на отпущенном сцеплении, потом начинает и на выключенном, потом может развалиться вообще если вовремя не заменить. Второе место - где шток рабочего цилиндра упирается в вилку, смазка со временем выдавливается и при вибрации трется и свистит, при нажатии пропадает. Как правильно локализовать и устранить свист сейчас найду, писал у же в похожей теме.

 

http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=12991&hl=&fromsearch=1 вот та тема. У человека было подгорелое сцепление, закончилось все его заменой в сборе.

 

Если окажется опять выжимной езжайте к тому дилеру который его менял. Они должны отвечать и за отсутствие смазки и за некачественную деталь. По гарантии конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patrik, привод сцепления гидравлический? согласен. но механизм выключения такой же наверно?! есть схема сцепления на JB?

 

еще раз вопрос: при включенном сцеплении выжимной подшипник вращается?

 

и в салоне говорят, что с выжимным все Ок, поэтому и хотят денег за снятие коробки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть схема сцепления на JB?

 

Пожалуйста

а ниже написано почему шумит, при нетронутой педали из официального мануала рио JB

тем более давно обещал выложить в смежной теме.

 

 

21f512aeb82f.jpg

7a4ea2b321bc.jpg

по ссылке выше есть все тоже самое. но на русском.

выложил на анг. т.к. перевод чутка не точен в паре мест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kolenval, да хорошая ссылка.

завтра обещают акт прислать со станции, выложу, посмотрим что там написано.

так все таки, подшипник вращается при включенном сцеплении???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вращается, но без нагрузки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в общем вот что прислали из сервиса.

как думаете,что делать и кто виноват?

post-10949-0-21855100-1355383628_thumb.jpg

post-10949-0-11364800-1355383879_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менять сцепление. За деньги. На диск и корзину гарантия не действует. Тем более что есть перегрев - это признак неправильной эксплуатации. Выжимной тоже менять, на общем фоне он будет не очень дорогой

 

Если спорить о гарантийности, то только через экспертизу и суд. Вот оно пресловутое отказное письмо, которое все так вожделеют увидеть- заказ-наряд с результатами диагностики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менять сцепление. За деньги. На диск и корзину гарантия не действует. Тем более что есть перегрев - это признак неправильной эксплуатации. Выжимной тоже менять, на общем фоне он будет не очень дорогой

 

Если спорить о гарантийности, то только через экспертизу и суд. Вот оно пресловутое отказное письмо, которое все так вожделеют увидеть- заказ-наряд с результатами диагностики.

Гарантия не действует только на диск сцепления, а заказ - наряд не есть официальное отказное письмо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корзина это и есть диск сцепления - ведущий, или нажимной. Выдержка из сервисной книжки - гарантия не распространяется на детали, подверженные естественному износу и\или разрушению при нормальной эксплуатации: .... диски сцепления...

А как по вашему должно выглядеть это письмо, есть какой то образец, стандартная форма утвержденная в ЗоПП?

Заказ- наряд с результатами диагностики, техническим заключением о причине возникновения дефекта и описанием деталей требующих замены есть официальный документ, который выдается на руки клиенту. Он должен быть заверен подписью мастера приемщика и печатью организации ( в данном случае есть нарушение). Если результаты диагностики пересекаются с пунктами ограничения гарантии в сервисной книжке и гарантийной политике то на основании этого делаются выводы о неприменимости гарантии производителя в данном конкретном случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... диски сцепления....

Где то в теме про сцепление Azazel писал о том что он докупил ведомый диск сцепления, а ведущий (читай корзина) и выжимной заменили по гарантии.

Поэтому сначала надо внимательно почитать, а потом делать выводы.

Гарантии не подлежит ведомый диск, потому что он наиболее стираемый, а ведущий все таки металл.

Домой приеду посмотрю, ссылку выложу.

Изменено пользователем noiprox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если корзина вышла из строя из за дефекта выжимного, тогда да, по гарантии. В данном случае в диагностике написано что выжимной полностью исправен. Металлический диск подвержен перегреву и короблению при неправильной эксплуатации (недожим, пробуксовка ведомого диска) поэтому тоже входит в определение "дискИ сцепления". Маховик кстати тоже можно здорово подпалить, и его не будут менять по гарантии если найдут следы перегрева, он в таком случае тоже будет подходить под это описание. Тормозные диски тоже металлические, однако на них распространяются ограничения гарантии наравне с колодками.

 

@valera98rus, На фото корзины видно нехилую борозду. Такое появляется обычно при подклинивании выжимного подшипника. Вы его лично в руках держали, крутили? А следы перегрева корзины в виде синих пятен на рабочей поверхности видели? Учитывая что наряд без подписей - пытаются нае*ать. Заберите у них сцепление вместе с выжимным, осмотрите лично и скажите что отдадите его на экспертизу. И в случае если экспертиза докажет что причина дефекта- выжимной, то будете судится. По идее должно подействовать. Если сами определить дефекты на взгляд не можете, возьмите кого нибудь из одноклубников или друзей с собой, кто имеет опыт работы с машинами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

небольшой вопрос-свист появился с появлением холодов??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за поддержку, друзья.

Теперь по порядку.

1. Гарантия:

В течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля, особенно с большими суточными пробегами, чаще возникает необходимость проведения сервисного обслуживания и регулировочных работ. При этом устранение выявленных неисправностей вызвано не дефектами материала детали или дефектами сборки на заводе-изготовителе, а вызвано нормальным естественным износом*. Такие дефекты нельзя рассматривать как производственные дефекты завода изготовителя. Устранение подобных дефектов производится за счет владельца автомобиля, кроме тех случаев, когда неисправность детали является следствием дефекта узла или системы автомобиля. Решение о замене таких деталей принимает официальный Дилер ООО «Киа Моторс РУС».(взято с http://www.kia.ru/service/warranty/).

 

хочется обратить внимание на этот пункт, выделенный цветом!

 

Еще с сайта (http://www.kia.ru/service/warranty/):

 

В частности, следует обращать внимание на следующие детали, наиболее подверженные естественному износу:

 

- лампы фар, фонарей и плафонов

- предохранители

- щетки стеклоочистителей

- стекла кузова

- фильтры

- тормозные колодки

- тормозные диски

- тормозные барабаны

- диски фрикционные и корзины сцепления

- высоковольтные провода свечей зажигания

- свечи зажигания

- шланги и патрубки

- приводные ремни навесных агрегатов двигателя

- резиновые защитные чехлы и втулки

- элементы системы выпуска отработанных газов (кроме катализатора)

- механизмы, приводы стеклоподъемников и зеркал

- форсунки омывателя ветрового и заднего стекла

- хромированные и декоративные элементы кузова и интерьера

- ЛКП дисков колес

 

Эти детали могут быть заменены по гарантии изготовителя в течение 12 месяцев или 15.000 км пробега, с момента продажи автомобиля первому Владельцу (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной выхода их из строя послужил дефект материала или изготовления.

 

Что тут имеется ввиду??? Корзина сцепления или диск фрикционный корзины сцепления??? Если корзина, то на нее гарантия и вправду всего 15000км(((

 

2. По поводу перегрева и неправильной эксплуатации:

 

Чушь полная, какой перегрев может быть в этом месте?

Плюс в выжимном есть смазка, которая просто вытечет если температура будет выше 180-200 градусов С.

Так же, при работе сцепления выжимной и корзина вращаются вместе. Эта борозда может появиться только при заклинивании выжимного. Возможно замененный ране выжимной клинил, а борозду или не заметили или "тактично" промолчали.

Ничего лично не держал и не видел, нет времени ехать в сервис центр, пытаюсь решать вопрос по телефону. Гарантийщику по телефону уже объяснил, что перегрев тут не причина, согласился. Но он все равно настаивает на отказе КИА от гарантии((

 

3. Свист появился не при холодах, от температуры и влажности не зависел, свистел и летом в жару и в мороз.

post-10949-0-69297700-1355491044_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Чушь полная, какой перегрев может быть в этом месте?

 

 

В этом месте может быть охренительный перегрев. Если никогда не видели сгоревшего сцепления, поищите в гугле, много живописных картинок выдает.

 

 

Но он все равно настаивает на отказе КИА от гарантии((

 

 

А чем аргументирует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Георгий, не пойму откуда перегрев все таки. Если фрикционы живы, то они поглотят все тепло, если только без них ездить.

 

Аргументы такие:

- сейчас подшипник целый, значит не по вине подшипника бороздка, что раньше было не его проблема;

- не входит в гарантию корзина. А лепестки это тоже корзина?

 

и если был перегрев, то на ведомом диске следы будут наверно?

и что перегрев бы расплавил бы метал лепестков и подшипник под усилием гидроцилиндра провалился бы в них?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перегрев возникает от трения недожатого ведомого диска. Следы перегрева лучше всего видны на ведущем диске (корзине) и маховике в виде темных пятен и полос. Лепестки это тоже корзина, но они в данном случае не из за перегрева повреждены. Есть вообще фото диска, корзины с другой стороны и маховика?

В вашем случае перегрев можно было бы пришить только в одном случае развития событий - сначала перегрев, в его результате вытекла смазка из выжимного, он сгорел, заклинил и продрал лепестки корзины. Это частый сценарий, но дилер говорит что выжимной целый. Рекомендую в этом убедится. Если это так то борозда появилась до предыдущей замены. В этом случае претензии можно было бы предъявить тому дилеру производил ремонт в первый раз, но уже скорее всего поздно.

В общем совет: проверьте лично состояние всех деталей сцепления и если дилер не врет покупайте комплект, пусть ставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patrik,написал в КИА. дождусь еще от туда ответ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patrik,

Прощу прощения, в сервисной книжке речь идет только о дисках, поэтому немного выше я погорячился. :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну в общем решил приобретать комплект. подскажите номера, а то разнятся у поставщиков:

41100 22716- диск

41300 22716- корзина

41421 23010 - подшипник.

 

Все правильно?

 

Ну и еще раз написал письмо в КИА. желаю им удачи!!!)

Документ Microsoft Word.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=14144 тут подробнее

Все правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ВадимПермь,подробнее про что? сколько оно должно ходить???

у меня другой вопрос.

кстати, увидел сегодня и ведомый диск, состояние хорошее, еще ходить и ходить ему(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня другой вопрос.

там про виды дисков, корзин и выжимных. оригинал-не оригинал, ну и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну в общем решил приобретать комплект. подскажите номера, а то разнятся у поставщиков:

41100 22716- диск

41300 22716- корзина

41421 23010 - подшипник.

 

Все правильно?

 

Ну и еще раз написал письмо в КИА. желаю им удачи!!!)

коды по вину подбирали???? или как?

просто куча там выжимных, сцеплений и пр.

вилку 41430-23200 и пыльник 41417-22652 не забудьте новые. не жалейте 200 руб.

а то опять свистеть (может)будет.

а письмо - эмоциональное. но ни обоснование причин, ни координат дилера, ни информации для обратной связи.

Такое письмо ни к чему не приведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 5 Сообщений
    • 3004 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 2552 Просмотров
    • 82 Сообщений
    • 36076 Просмотров
    • 24 Сообщений
    • 7504 Просмотров
    • 6 Сообщений
    • 6632 Просмотров

×
×
  • Создать...