Перейти к публикации
chirkov

Белый свет фар + водительские очки

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Появились вот какие мысли: Галогеновые лампы со световым потоком 5000 или 6000К светят конечно ярче обычных, но говорят в туман, снег, дождь, на мокром асфальте практически бесполезны, т.к. все отсвечивает, в "сухое" время светят хорошо. Я обычно езжу в спец. очках (с желтыми стеклами), ну кроме ясной, солнечной погоды. Так вот, если поставить эти лампы (см. выше) и одеть очки будет ли лучше видно в туманно-снежно-дождливую погоду, т.к. эти очки довольно таки "желтят" картину окружающего мира, направляют свет в нужный диапозон? Кто нибудь делал такие наблюдения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@chirkov, что могу по себе сказать, в этих очках в туман видимость ещё хуже. А вот ночью - очки прелестны. То, что белым фарам очки не помогут - скорее всего действительно. Но, сам езжу с галогеном 5к, MTF Vanadium сейчас, до этого были филипсы найт вижн - в туман фары видно плохо. Собственно поэтому лучше всего ярко-жёлтый свет в ПТФ закатать, для тумана, если он частый. В Москве - бесполезно, тут туман когда? Да редко когда..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой свет будет отражаться от мокрого асфальта. Тут сильно не наколдуешь.

Против тумана помогают только низко установленные туманки, причем лучше всего - желтого цвета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в том то и дело, что в желтых очках белый свет фар будет казаться желтым, как от желтых фар, а светить лучше...или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@chirkov, почитал тут инфу на тему ламп, если коротко, то - световой поток измеряется в Люменах.

А 5000 - 6000К - это цветовая температура, измеряемая в Кельвинах.

Если я правильно понимаю, то чем выше цветовая температура, тем меньше световой поток лампы (при одинаковой мощности).

Поэтому многие установщики не рекомендуют ставить лампы с цветовой температурой выше 4300-5000К.

Это к вопросу о том, почему 5000-6000к в дождь будут плохо светить.

 

Я бы выбрал лампы с температурой в 4300-5000 Кельвинов и добавил к ним желтые очки для контрастности.



Даже захотелось самому попробовать, а то я все со стоковыми лампочками езжу и плююсь ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вы даете. если меня не подводит память,то в школе говорили- все цвета, что мы видем это отражение от предмета . как то так. теперь что касается ламп- грубо мокрый асфальт пожирает белый свет фар, т.е. он его не отражает и мы плохо видим, следовательно нацепив очки не чего не измениться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@chirkov,Очки можно и розовые одеть, а свет фар как был белым, так и останется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Billi, тогда вопрос топик-стартера нужно переформулировать: отражается ли желтый свет от асфальта лучше, чем белый или синий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну это ему решать, а я лишь коряво описал,то чему учили в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белый свет все равно будет хуже видно, какого цвета очки ты не оденешь =))

В темное время суток на мокрой дороге, я использую ближний свет + желтые противотуманки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики, вы же ещё не забывайте, что человеческий глаз в темноте практически не различает цветов (палочки и колбочки, одни отвечают за цветное зрение, другие за ночное - школьный курс анатомии), поэтому человек больше видит в темноте на контрасте. А вот как раз контрастность воспринимается в желтом свете выше - так уж природа устроила глаз человека...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колбочки отвечают за дневное зрение, их гораздо больше чем палочек, которые отвечают за сумрачное зрение.

И что значит "другие"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем ближе свет к синему, тем сильнее он будет рассеиваться в тумане/дожде. Потому и противотуманки делают пожелтее - меньше рассеивается. Тут в каких очках не смотри, поведение света не измениться.

Если дорога мокрая, то чем ярче фары, тем больше будет отражаться в глаза водителю. В этом случае очки помогут. Особенно поляризационные - их функция как раз в том и состоит, чтобы отраженный свет отсекать.

Я когда в глухой туман попал ночью - выключил ближний вообще, чтобы он у меня перед носом всю пелену тумана не подсвечивал. А мужик на встречке включил дальний и крался в виде шаровой молнии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жесть!!т.е. можно ехать и светить фонариком на мокрый асфальт одна очки и все круто будет видно????учите физику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очки не помогут. свет от лампы с другим спектром (в более белый свет) отражается с другими углами, поглощается по другому и самое главное воспринимается глазом по-другому. в целом на мокром асфальте видны только желтые фары. белые нет.

поэтому когда вы к заведомо худшему освещению добавляете еще и светофильтр с поляризатором (а желтые водительские очки - это оно и есть), то вы отрезаете еще и часть спектра и общая интенсивность освещения падает еще больше.

Очки помогают смягчить спектр, уменьшить контрастность, убрать блики (так как блики - это отраженный поляризованный свет). Они увеличат дальность зрения только в случае, если вас что-то слепило, а потом перестало из-за очков. На контрасте.

В целом они делают глазу лучше, но если важны не понты, а хороший свет - ставьте не белые лампы, а как можно более желтые и плюс желтые же очки.

 

Для меня лампы на 2700К и очки кафа франс дают лучшее освещение, которое можно сделать на галогене. Перепробовал много всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Они увеличат дальность зрения только в случае, если вас что-то слепило, а потом перестало из-за очков. 

"дальность" зрения увеличивают только бинокли. :db:  Может быть чёткость ты имел в виду?

 

 светофильтр с поляризатором (а желтые водительские очки - это оно и есть)

не обязательно жёлтые очки- поляризационные, Жёлтые могут быть и обычные линзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Колбочки отвечают за дневное зрение, их гораздо больше чем палочек, которые отвечают за сумрачное зрение.

И что значит "другие"?

Ну, "одни", колбочки значит, отвечают за цветное дневное зрение, а "другие", палочки, за ночное контрастное зрение.

 

 

Кстати, ночью поляризовать очками свет не стоит - опять же физиология человеческого глаза... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ответы. По поводу физики проскользнувшей в вопросе - это так, мои размышления вслух, описание проблемы. Основной же вопрос по поводу наблюдений. Может есть человек у кого стоит свет 4300 - 5000К и кто пользуется водительскими очками с желтыми стеклами, если смотреть с очками и без в плохую погоду разница в видимости есть или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 2 Сообщений
    • 2489 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 1164 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 1331 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 3772 Просмотров

×
×
  • Создать...