Перейти к публикации
Stryker

Не включается электровентилятор радиатора

Рекомендованные сообщения

Уважаемые форумчане, кратко опишу свою проблему, любая помощь и информация для меня ценна, вдруг кто сталкивался с подобной неисправностью.

Вобщем, попал в яму, задел бампером об асфальт, в результате чего повредил кожух электровентилятора радиатора охлаждения, он треснул и собственно застопорил лопасти вентилятора, в следствие чего мотор вентилятора сгорел, и вместе с ним соответствующий предохранитель. Кожух и предохранитель купил новые, мотор мне перемотали на работе, мы его попробовали, подав принудительно на ввода 12В, отлично крутится. Поставил я его в кожух, все идеально подошло, собрал, подключил, охлаждающую жидкость залил, все вроде бы хорошо. Завожу двигатель, грею примерно минут 20, возможно больше, постоянно посматривая на приборную панель, чтобы не загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя (воткнуть указатель температуры как на всех нормальных авто, производитель посчитал, что это слишком дорого? лол), щупаю верхний и нижний патрубки, идущие на радиатор, оба горячие, руку не возможно держать.НО, вентилятор так и не включился! Дальше греть не стал, побоялся, что вдруг неисправен датчик температуры, и лампа перегрева не загорится, в итоге запорю двигатель. Еще раз хотел убедиться, что мотор вентилятора исправен, проводами напрямую подключаю к аккумулятору, крутится!

Подскажите, уважаемые, что может быть потенциальной причиной не включения вентилятора и где копать? Скорел ли датчик, термостат, или реле (хотя я реле тоже проверял, щелкает), или недогрел (но трубки реально были настолько кипятковые) или еще какая причина? И где находится этот самый датчик температуры?

Куда выводы идут с датчика температуры? На клемник компьютера или в блок предохранителей?

Смотрел в руководстве по ремонту предыдущих Рио, там датчик расположен в самом радиаторе, но его убрали оттуда после рестайлинга. Прошелся по патрубкам, куда они идут, в том месте нащупал два датчика 1 и 2, они на фото находятся примерно там, где я пометил.

post-20522-0-40900600-1368631063_thumb.jpg

post-20522-0-82961400-1368631070_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кондишана в комплектации нету ?

зы У меня на 102 ° включается вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть, климат-контроль, комплектация Люкс

 

 

Dimaone

зы У меня на 102 ° включается вентилятор.

 

Да вот не было под рукой датчика температуры от мультиметра, а то бы хоть примерно знал какая температура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достаточно включить кондиционер. В течение нескольких секунд должен включиться карлсон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достаточно включить кондиционер. В течение нескольких секунд должен включиться карлсон.

На это и намекал. Если не включится, значит что-то ты при подключении намудрил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Myas, а если и в этом случае вентилятор не включится?! что делать?

@Dimaone, не знаю, что там можно намудрить? схема довольно простая, руки вроде прямые, сам электрик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну остается только проверить, а когда грел, видимо недодержал до температуры включения вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimaone, увы система охлаждения в данный момент в разобраном состоянии, поэтому нет возможности сейчас проверить :sad: снимал радиатор, думал, что может и его пробил, но он цел. А не знаешь, где находится этот датчик температуры охлаждающей жидкости? Искал книгу "руководство по ремонту" нашей модели, не нашел :sad:.

Кста, родной брат живет в Видном, был в гостях, хороший городок)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искал книгу "руководство по ремонту" нашей модели, не нашел .

плохо искал, вот же она: http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=10884

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@serg36, спасибо! уже нашел

@Dimaone, значит все таки его нащупал, но до него тяжело добраться, открутить так и не удалось, торцевого ключа не было под рукой, завтра попробую вывернуть и померить сопротивление. Щас вот думаю, не уж то проводка сгорела, по сути по схеме нечему больше гореть, реле, предохранитель исправны, если только резистор электромотора сгорел, но вентилятор же крутится от аккумулятора, подключаю через клемник, и резистор в цепи присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас вот думаю, не уж то проводка сгорела

да прозвони от капрлсона до предохранителя и массу на кузов - если звонится - значит все пучком :)....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подключи тестер к проводам идущим на вентилятор и проследи появляется ли +12 вольт на них при прогреве, а лучше найди у кого нибудь бесконтактный термометр или БК и проследи за температурой, у меня тоже сейчас включается на 103 градуса так что рука на радиаторе не выдержит. Лучший вариант проверить каким нибудь из указанных приборов температуру двигателя. А в общем то МУЛЬТИТРОНИКС не помешает, лучше его приобрести и установить, благо ни каких больших усилий  для этого не надо, да и цена не такая высокая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кароче, прозвонил я разъем, идущий на вентилятор и получается такая картина: 1ый вывод я так и не нашел, куда он приходит (все клемники перезвонил, нифига не звонится ни с каким контактом!), 2ой вывод приходит на 3ий контакт реле вентилятора, 3ий вывод уходит на массу, т.е. "-"; далее с 4ого вывода реле идет на 2ой контакт предохранителя, на 1ый контакт предохранителя приходит +12, с 1ого и 2ого контактов реле ухудит на 28ой и 25ый контакты клемника блока управления; с датчика температуры охлаждающей жидкости с 1ого и 3его выводов уходит на 77 и 35 контакты блока управления соответственно.

Но кидаю я принудительно с аккумулятора на 2ой и 3ий контакты вентилятора, он не крутится, а если на 1ый и 3ий, то крутится, но 1ый то вообще не понятно куда уходит из разъема! Может кто у себя прозвонить разъем вентилятора? А то возможно перепутали выводы с мотора, когда его перематывали. И если есть у кого возможность, померьте пожалуйста сопротивление резистора, который стоит в кожухе вентилятора.

post-20522-0-17028800-1368792525_thumb.jpg

post-20522-0-19225900-1368793606_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Stryker, схема (с темой) вам в помощь: http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=9647&p=213116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была проблема не включался вентилятор, додержал аж до красной лампы, в итоге нашли лопнутый предохранитель в моторном отсеке обозначался SNSR(датчики), теперь всё работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@herby, за ссылку конечно спасибо, но на месте реле COND FAN в моей машине пустое место, а тот самый провод, который я не смог вызвонить, судя по этой схеме должен идти именно на это реле, и опять же дело заходит в очередной тупик... Заказал резистор, выхода нет, только идти методом исключения (на резисторе написано английским текстом, что якобы если сработал предохранитель вентилятора по какой то причине, то резистор необходимо заменить), надеюсь, что деньги будут потрачены не впустую..

@jenia987, если вы имеете ввиду предохранитель 30 Амперный, розовый, с обозначением RAD в блоке предохранителей подкапотного пространства, то я первым делом проверил его, и как описал в шапке темы, заменил на новый, и он не может быть причиной не включения вентилятора.

Короче, корейский производитель, после всех этих неприятностей оставил крайне отрицательные впечатления, впредь никогда не позарюсь на дешивизну сомнительного качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть, климат-контроль, комплектация Люкс

но на месте реле COND FAN в моей машине пустое место,

Не тупик, а повод задуматься. Возможно речь о "COND FAN 2"?

Заказал резистор, выхода нет, только идти методом исключения 

На мой взгляд, метод исключения - это снять фишку с резистора и замкнуть ее при проверке "2-3"

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Stryker, Я имел в виду 10А предохранитель под крышкой он указан как SNSR что в переводе означает датчики, это обычный маленький предохранитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jenia987, проверил и его, он цел! 1ый вывод с разъема, который идет на вентилятор, я все-таки вызвонил, он уходит на реле COND FAN1, как @herby и говорил. То есть, проводка в порядке, релюхи все, которые задействованы в работе вентилятора, проверил, они исправны, предохранители все целы, остается как возможная причина либо сгоревший резистор, либо не правильно выведены контакты с мотора вентилятора при перемотке. Датчик температуры охлаждающей жидкости вроде как исправен, вывернуть его так и не удалось, но мерил недавно при температуре 29, R=1.875, померил сегодня, t была около 24, R=2.38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так все таки что делать то с этим вентилятором, у меня такая же проблема rio 2013 года все вроде в норме ни где ни чего не лопнуло, движок нагревается а вентилятор не срабатывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так все таки что делать то с этим вентилятором
Ехать к ОД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший ответ ни чего не скажешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@norilsk2013, А что еще то нужно?! Машина на гарантии?! За гарантию Вы заплатили, вот пусть ОД голову и ломает! Вам то нафига напрягаться?!!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 0 Сообщений
    • 11211 Просмотров
    • Billi
    • Billi
    • 4 Сообщений
    • 3160 Просмотров
    • ters
    • ters
    • 18 Сообщений
    • 6896 Просмотров
    • 25 Сообщений
    • 38159 Просмотров
    • 25 Сообщений
    • 22233 Просмотров

×
×
  • Создать...