Перейти к публикации

АТ или МТ?  

799 пользователей проголосовало

  1. 1. Что выбираем?

    • АТ
      446
    • МТ
      354


Рекомендованные сообщения

Проголосовал за АТ.

Может быть немного преждевременно, это мой первый автомобиль с автоматом и купил я его чуть больше 3-х месяцев назад.

В декабре 2010 г. был по работе в Москве. Как раз перед этим продал ВАЗ - 2114. В столице хотел только пицениться к б/у иномаркам в пределах 450 тыс. Но меня друзья отговорили от подержаных. Друзья же и покатали по автосалонам. Рио очень понравилась сразу.

Через пару дней начались погодные катклизмы - метели, "ледянной дождь" и т. д. Соответственно опоздания поездов, путаница с расписанием и самолёты через раз летали. Тут ещё и жена из дома названивать начала, типа вторая половина декабря, домой ехать собираешься или нет...

С мыслями, вроде - эх, где наша не пропадала... :grin:, 19 декабря я стал обладателем KIA RIO JB в максимальной комплектации престиж. Можно было и по-проще (цена престижа 520 тыс.), но решил себе сделать подарок на новый год. По москве, до дома друзей, на автомате доехал без проблем, даже очень понравилось. На следующий день в 7:00 стартанул домой, в Башкирию. На трассе автомат то же вёл себя довольно хорошо, но, блин, обгоны... Всё время хотелось воткнуть третью !!! Левая нога искала сцепление !!! До дома (г. Октябрьский) ~ 1300 км., в 60-и км. от дома (в районе г. Бугульмы) поймал себя на мысли, что левая нога уже, если можно так выразиться, успокоилась и не рыщет в поисках сцепления, правая рука не тянется скорость переключить. Короче говоря - привык.

Проблемы с АТ конечно есть, тот же обгон, но это, по моему мнению, в первую очередь проблема маленького объёма двигателя 1,4 литра, уже во вторую - коробки.

Ещё одна проблема сейчас, весной, всё тает, дворы и второстепенные улицы у нас от снега не чистят. В этой каше частенько буксовать приходится, сильно коробку не насилую, но всё же как это скажется в дальнейшем не знаю. Большой плюс небольших городов (хорошо сказал), если ты раскорячился посреди двора, то обязательно кто-то либо из соседей, либо из тех кто пытается заехать за тобой обязательно помогут толкнуть машину.

У всего есть свои достоинства и свои недостатки, идеальных вещей не бывает.

Считаю что комфорт (АКПП) всё же лучше, что будет дальше... там видно будет.

А по поводу пересаживаний с автомата на механику и обратно, то думаю, что здесь как на велосипеде - один раз научился и всё, уже ни когда не забудешь. Когда пересаживаешься на механику, правая рука сама тянется к КПП, а левая нога на сцепление, всё на уровне инстинктов.

 

О, блин, как много получилось - то.

Приятного чтения. :45br: :45br: :45br:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вроде весь основной набор? :D

...

Близко не тот размерчик :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На трассе автомат то же вёл себя довольно хорошо, но, блин, обгоны... Всё время хотелось воткнуть третью !!!

так на рычаге кпп кнопка есть отключения 4-й передачи. если хочешь через встречку обогнать, то жмешь ее и обгоняй на здоровье. другое дело, что крутящий момент у нас не позволяет резво обгоны совершать, но к коробке это отношения не имеет.

а буксовать во дворе можешь хоть до посинения и без вреда для коробки, только включай режим первой передачи. ни в коем случае не на D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 herby: опередил меня. тоже хотел список запостить:) но единственное, я бы чип-тюнинг выкинул из списка, так как у нас он не в том смысле как у тех "пацанов" с нулевиками и турбинами, а просто измененные калибровки, которые перераспределяют моменты и силы по оборотам и чутка прибавляют за счет ухудшенной экологичности.

 

по теме: согласен с РиоМэном: кофорт в пути важнее скорости! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ущербна она на трассе при обгонах, на таком двигателе.

А знаете,мне кажется это все зависит от бережного или нет отношения к машине! :52bw:

Все вовремя менять и следить и будит все пучком.Просто мне кажется что немного оскорбления проскочило по поводу АКПП :(

Меня на трассе при обгоне не подводила...тьфу-тьфу-тьфу!!При покупке немного было не айс,но поменял жидкость и промыл инжектор и.....вот уже год все путем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

И кстати:я ни разу не написал что механика-гоМно-возьмите на заметку :black_eye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По статистике, девушки, вышедшие замуж за владельца машины с АКПП, в течение трех лет заметно повышают свой социальный статус - у них поднимается уровень образования, улучшается имущественное положение, возрастает самооценка. Большинство же тех, кто связал свою жизнь с обладателями МКПП, "консервируют" свое имевшееся на тот момент социальное положение - по принципу "от добра добра не ищут". Социологи считают, что вторые браки прочнее, но лишь в силу того, что у партнеров нет никаких иллюзий и ожиданий насчет друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По статистике, девушки, вышедшие замуж за владельца машины с АКПП...

:good2: Более конструктивный подход :)

 

А знаете,мне кажется это все зависит от бережного или нет отношения к машине! :52bw:

Согласен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так на рычаге кпп кнопка есть отключения 4-й передачи. если хочешь через встречку обогнать, то жмешь ее и обгоняй на здоровье. другое дело, что крутящий момент у нас не позволяет резво обгоны совершать, но к коробке это отношения не имеет.

а буксовать во дворе можешь хоть до посинения и без вреда для коробки, только включай режим первой передачи. ни в коем случае не на D.

 

За советы спасибо ! Это мой первый автомат.

Если можно поподробнее про отключение 4-ой. В руководстве я про это читал, но так и не понял.

Эх, резвости движку это не прибавит, что именно происходит при нажатии кнопки.

Если к примеру я иду сотню, надо кого-то обогнать, жму кнопку и...

Коробке это не повредит???

 

По поводу буксования, везде пишут, что главное не перегреть коробку, так что до посинения наверное всё же не надо. И самое главное - как понять, что типа хватит коробку мучать. В наших машинах на многих датчиках сэкономили, коробка вряд ли как-то подскажет, что всё хватит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За советы спасибо ! Это мой первый автомат.

Если можно поподробнее про отключение 4-ой. В руководстве я про это читал, но так и не понял.

Эх, резвости движку это не прибавит, что именно происходит при нажатии кнопки.

Если к примеру я иду сотню, надо кого-то обогнать, жму кнопку и...

Коробке это не повредит???

 

По поводу буксования, везде пишут, что главное не перегреть коробку, так что до посинения наверное всё же не надо. И самое главное - как понять, что типа хватит коробку мучать. В наших машинах на многих датчиках сэкономили, коробка вряд ли как-то подскажет, что всё хватит...

на рычаге коробки у тебя две кнопки. та, что нижняя маленькая, она отключает режим "овердрайва". т.е. машина разгоняется не дальше 3 передачи. а это значит, что на скорости при обгоне у тебя двигатель будет работать на более высоких оборотах за счет чего динамика будет повеселее.

а при буксовке в режиме Д у тебя передачи сами вперед отщелкивают и когда ты нажмешь на тормоз или не дай бог колеса грунт зацепят, то будет не слабый удар по трансмиссии - это чревато очень дорогими поломками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"жму кнопку и..." коробка переключает на третью (отключается 4я передача). пока еще раз не нажмешь кнопку, будут работать только 1 2 и 3 передачи. при движении на той же скорости обороты будут выше (будешь сильнее педаль давить).

не вредит, это режим работы коробки.

 

буксовать лучше только в режиме L. и чем меньше, тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как понять, что типа хватит коробку мучать.

А как забуксовала - так и хватит, нечего ее дуриком гонять. Есть два индикатора того, что вы грубо обращаетесь с педалями - пробуксовка при трогании и срабатывание АБС при торможении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема-то флудильная, ликбез и не заметят :16ap:

Если к примеру я иду сотню, надо кого-то обогнать, жму кнопку и...
В данном случае выключать OD я думаю не стоит. При таком "накате" лучше, в случае чего, "подопнуть" кик-дауном. Ну а если плелись за "пешеходом" 60-80, то вполне можно и воспользоваться. Конечно же в определенный момент его нужно будет включить снова.

Еще выключение OD штатно используется для торможения двигателем. Значок "O/D OFF" (выключен) горит - 3 передачи.

По поводу буксования
http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=7599

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем большое спасибо, просветили!!!

 

Ещё вопрос.

Из положения "D", как я понял, можно пользоваться отключением "O/D" с кнопки и для обгона и для торможения двигателем - это штатная работа коробки.

А можно ли из положения "D" переключить на 2-ю, для торможения движком?

И если можно, то в каких пределах по скорости или оборотам? По тому, что думаю, что со 100 км. этого делать наверно точно не надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на второй до 80-100 разгонялся. значит где-то с 80 теоретически должно заработать. но на практике будет слишком большая разница в оборотах. я бы из драйва сначала переключил в о/д-офф, а потом уже с третьей на вторую при не выше 60 км/час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера проехавшись на МТ, я вдруг понял на сколько я ошибался в этой жизни... сколько я пропустил кайфовых моментов при управлении автомобилем с АТ. Динамика меня просто поразила, не то что этот каканый автомат с его тупыми задержками! Дёргание вантуза в пробке довело меня почти до экстаза я так не был счастлив даже в момент первого секса! Почему я раньше игнорировал МТ? Теперь с превеликим сожалением смотрю на селектор АТ и со слезами на глазах передвигаюсь на этой тупой, маломощной, телеге :'(

Продам к фигам собачим РИО АТ, хечбек или поменяю на Таз 17-033 полукупе !!!

 

 

С 1 апреля господа! Не могу больше так безсовестно вас обманывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я за механику на таких скромных объемах движка.

Автомат - не для таких движков.

Расход зверский+не едет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расход зверский+не едет.

измерял+пробовал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расход зверский+не едет.

у меня едет и расход меньше, чем у некоторых тут отписавшихся МТшников))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, пошевелил я кучку ))) Запашок опять пошёл ))) ))) )))

 

Никогда, никогда при имеющейся возможности купить авто с АТ, я не возьму МТ! Мне важен комфорт. Тема не умрёт никогда, её стОит только чуть шевельнуть и опять тут весело! С праздником, господа!

 

я за механику на таких скромных объемах движка.

Автомат - не для таких движков.

Расход зверский+не едет.

 

Два дня назад меня подвозил приятель на Тойоте Vitz (аналог Yaris). Правый руль, объём 1 литр, АТ. Разговорились с ним, говорит, что НИКОГДА больше в жизни не сядет за МТ! При объёме в литр она очень хорошо себя ведёт. Кик-даун не просто так сделан. Для комфортной езды нужна правильная голова у прокладки, а не объём двигателя.

 

По расходу у меня сейчас 8 литров ( смешаный цикл) . Это много? Это ЗВЕРСКИ??? И конечно для некоторых это просто очень странно, но у меня как и у znuric ЕДЕТ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...но у меня как и у znuric ЕДЕТ ;)

Уверены, что едет КАК у znuricа? :16ap: я нет... :123pleasantry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

летом на встрече (когда по средам собираться будем) посмотрим:) может и так же;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уверены, что едет КАК у znuricа? :16ap: я нет... :123pleasantry:

 

Уверен, что ЕДЕТ ;) А если у znuric едет лучше чем у меня. тогда МКПП... Уууулётная Гравицапа :) Те, кому надо поймут, о чём я :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я за механику на таких скромных объемах движка.Автомат - не для таких движков.Расход зверский+не едет.

Если бы не для таких, то не выпускали бы. Расход нормальный. Зверский от того что на тапку давим а она не едет. Только это Вам кажется. Запросы у всех разные.

 

 

Потому, что думаю, что со 100 км. этого делать наверно точно не надо...

Точно. Переключить-то можно, только какие будут обороты двигателя в этот момент? Так что, лучше не надо.

 

 

Вчера проехавшись на МТ, я вдруг понял на сколько я ошибался в этой жизни...

Бедный! Как мне тя жалко-то.. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Бедный! Как мне тя жалко-то.. )))

 

Вот, нашёлся хоть единственный Человек, который посочувствовал )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...