Перейти к публикации
anttok1

Аккумуляторная батарея

Рекомендованные сообщения

Решил заменить аккумулятор в связи с упавшей емкостью, (за неделю полностью садится) даже пробовал оставлять без сигналки. Возник вопрос, какова должна быть его емкость? (у меня сейчас стоит 55) можно ли ставить больше, например 60-65 и потянет ли генератор (у меня рио 2003 года A5D 1.5)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Решил заменить аккумулятор в связи с упавшей емкостью, (за неделю полностью садится) даже пробовал оставлять без сигналки. Возник вопрос, какова должна быть его емкость? (у меня сейчас стоит 55) можно ли ставить больше, например 60-65 и потянет ли генератор (у меня рио 2003 года A5D 1.5)?

 

кстати, а скоко лет аккуму? таже ерундень

у меня стоял вообще КИА - на 60 амперчасов - генератор вроде вполне справлялся ... хотя вот разряд откуда шел, фиг пойу.. сейчас воткнул. какой был под рукой на 55 и немного не по коврику .. чуть длиньше получился ... надо что-то придумть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько лет акуму не знаю, предыдущий владелец говорил что 2, но что то я сомневаюсь. По крайней мере когда брал машину внутри капота мытое все было, а акум и поддон под него были в песке, хотя может это и не поддон а просто кусок пластика(и без него все отлично стоит).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще лучше ставить АКБ с емкостью, максимально разрешенной производителем. При этом среди одинаковых по этому параметру АКБ, выбрать с максимальным пусковым током.

Если поставить АКБ меньшей емкости, то зимой могут быть проблемы с пуском, а летом выкипанием электролита. Если использовать бОльшей емкости, то АКБ будет недозаряжатся, если вы конечно не ездите часто по трассам, при этом сильнее будет загружен генератор, т.е. работать не на номинальной нагрузке.

Не надо забывать, что на заводе расчитывают баланс м/у АКБ, геной и потребителями, плюс небольшой запас расхождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Год назад поставил на 65 А*ч. Зима прошла на УРА. Бывает слушаю музыку часами, потом заводится без проблем, я имею в виду, что, наверное, заржается нормально.

P.S. Передвигаюсь в основном по городу, часто и на короткие расстояния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел такие данные в нете, получается моего маловато будет, маловато. Попробую заменить. Если не поможет буду копаться в в электрике.

 

Напряжение, В 12

Тип 48–24FL

Емкость Ач 60

Параметры при проворачивании коленчатого вала холодного двигателя (при –18 °С) ток, А 500

напряжение в течение 30 с, В 7,2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

anttok1, а максимально разрешенную емкость не нашел?

 

З.Ы. заодно тут спрошу, не подскажите "таблицу" предохранителей для рио 1 на русском? Там блок под капотом и блок в салоне. А то вот так чего откажет и хз какой пред проверять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще лучше ставить АКБ с емкостью, максимально разрешенной производителем.

 

Максимальная допустимая емкость аккумулятора ограничена лишь его размерами. В том смысле, что он должен устанавливаться в отведенное ему производителем место. Других ограничений нет.

 

Если поставить АКБ меньшей емкости, то зимой могут быть проблемы с пуском, а летом выкипанием электролита.

 

Выкипание электролита от емкости аккумулятора не зависит.

 

Если использовать бОльшей емкости, то АКБ будет недозаряжатся, если вы конечно не ездите часто по трассам, при этом сильнее будет загружен генератор, т.е. работать не на номинальной нагрузке.

Не надо забывать, что на заводе расчитывают баланс м/у АКБ, геной и потребителями, плюс небольшой запас расхождения.

 

Зарядный ток аккумулятора в автомобиле определяется исключительно разницей напряжений на клеммах АКБ (при отключенном от бортовой сети аккумуляторе) и на генераторе, а также внутренним сопротивлением аккумулятора. Iзар=(Uген-Uакб)/Rакб. Внутреннее сопротивление аккумулятора, в общем случае, уменьшается с увеличением его емкости. Но с увеличением емкости уменьшается доля этой емкости, затрачиваемая на пуск двигателя, поэтому зарядный ток от емкости аккумулятора практически не зависит. К тому же он в процессе работы двигателя изменяется в сторону уменьшения по мере восстановления заряда аккумулятора.

Если есть куда поставить аккумулятор большей емкости, то это можно сделать без опасения за судьбу генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
anttok1, а максимально разрешенную емкость не нашел?

 

З.Ы. заодно тут спрошу, не подскажите "таблицу" предохранителей для рио 1 на русском? Там блок под капотом и блок в салоне. А то вот так чего откажет и хз какой пред проверять.

 

Максимальную не искал, мне была интересна родная.

 

По таблице предохранителей возможно это поможет http://automn.ru/kia-rio/kia-6485-10.m_id-563.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делал проверка тока, потребляемого от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

(Нормальный ток, потребляемый электрическим оборудованием автомобиля при выключенном зажигании и всех потребителях должен находиться в пределах от 0,005 до 0,025 А)-нашел в нете.

 

У меня 0,130А все предохранители проверял.

В мануале сигналки написано что отжирает 0,020А.

0,025 А+0,020А=0,130А????

Что то не клеиткся. Поеду к электрику знакомому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Максимальная допустимая емкость аккумулятора ограничена лишь его размерами. В том смысле, что он должен устанавливаться в отведенное ему производителем место. Других ограничений нет.

То что ограничено размерами, это и Ежу понятно.

Продолжительность зарядки (читать поездки), достаточной для АКБ меньшей емкости, может не хватить для АКБ бОльшей емкости. И последний может находиться в состоянии постоянного недозаряда. Летом это еще прокатит, а вот зимой с обогревами и низкими температурами нет. Недозаряженый АКБ будет иметь пониженную плотность, что на морозе может привести к негативным последствиям, типа трещины в корпусе... Из хронического недозаряженного состояния очень сложно вывести АКБ, придется брать ее домой, для подзарядки, которая длится очень долго (и это в тепличных условиях!).

Для нормальной работы АКБ большой емкости, нужен более мощный генератор, который выдаст необходимый ток и батарее и потребителям, без просадки напряжения.

Вы, Вадим Владимирович, пишите:

Зарядный ток аккумулятора в автомобиле определяется исключительно разницей напряжений на клеммах АКБ (при отключенном от бортовой сети аккумуляторе) и на генераторе, а также внутренним сопротивлением аккумулятора. Iзар=(Uген-Uакб)/Rакб. Внутреннее сопротивление аккумулятора, в общем случае, уменьшается с увеличением его емкости. Но с увеличением емкости уменьшается доля этой емкости, затрачиваемая на пуск двигателя, поэтому зарядный ток от емкости аккумулятора практически не зависит. К тому же он в процессе работы двигателя изменяется в сторону уменьшения по мере восстановления заряда аккумулятора.

возьмем 100 штук АКБ одинаково заряженых на 80 %, соединим паралельно друг другу, получится аналог одного "большого" АКБ. Ток зарядки этой АКБ будет равен сумме токов зарядки этих ста. Для нормальной зарядки АКБ требуется ток 1/10 от его емкости, на него и рассчитан генератор, с учетом других потребителей. Значит нужен генератор в 10 раз мощнее, только чтобы покрыть нужды зарядки, для данного примера. А если не 100 а еще больше? Пример утрированный, привел, чтобы опровергнуть данное утверждение:

Если есть куда поставить аккумулятор большей емкости, то это можно сделать без опасения за судьбу генератора.

а сказать конкретно:

Вообще лучше ставить АКБ с емкостью, максимально разрешенной производителем. При этом среди одинаковых по этому параметру АКБ, выбрать с максимальным пусковым током.
Выкипание электролита от емкости аккумулятора не зависит.

напрямую независит, а вот косвенно даже очень. А что будет если взять АКБ, с емкостью меньшей, чем рекомендовал завод? Зимой, при заторможенном роторе стартера, ток для такой АКБ получается недопустимый, что приводит к осыпанию пластин, внутренним КЗ, далее к кипению электролита. И в следущее, за этой зимой лето, будет наблюдатся излишнее понижение уровня (выкипание) электролита.

 

делал проверка тока, потребляемого от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

(Нормальный ток, потребляемый электрическим оборудованием автомобиля при выключенном зажигании и всех потребителях должен находиться в пределах от 0,005 до 0,025 А)-нашел в нете.

 

У меня 0,130А все предохранители проверял.

В мануале сигналки написано что отжирает 0,020А.

0,025 А+0,020А=0,130А????

Что то не клеиткся. Поеду к электрику знакомому.

поочередно выдергивай и вставляй предохранители, найдешь цепь утечки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поочередно выдергивай и вставляй предохранители, найдешь цепь утечки.

 

пробовал, ничего не изменилось, не дергал только релешки под капотом. Грешу на сигналку, т.к. не знаю кто и как устанавливал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Продолжительность зарядки (читать поездки), достаточной для АКБ меньшей емкости, может не хватить для АКБ бОльшей емкости...

 

Простите, но та часть емкости, которую Вы берете от АКБ при запуске двигателя, одинакова и для штатного аккумулятора, и для аккумулятора увеличенной емкости. Если из трехлитровой банки отлить стакан воды, и из ведра отлить стакан воды, то для восполнения убыли и там и там нужен всего один стакан воды (независимо от емкости посуды).

 

Для нормальной работы АКБ большой емкости, нужен более мощный генератор, который выдаст необходимый ток и батарее и потребителям, без просадки напряжения.

 

Да почему? Ток заряда аккумулятора от бортовой сети автомобиля зависит от напряжения аккумулятора, его внутреннего сопротивления и напряжения бортовой сети. Причем даже для сильно разряженного аккумулятора большие зарядные токи (20-50 А) будут кратковременны, так как ЭДС аккумулятора быстро растет. От максимально возможного отдаваемого генератором тока (то есть мощности) ток зарядки не зависит.

 

возьмем 100 штук АКБ одинаково заряженых на 80 %, соединим паралельно друг другу, получится аналог одного "большого" АКБ. Ток зарядки этой АКБ будет равен сумме токов зарядки этих ста. Для нормальной зарядки АКБ требуется ток 1/10 от его емкости, на него и рассчитан генератор, с учетом других потребителей. Значит нужен генератор в 10 раз мощнее, только чтобы покрыть нужды зарядки, для данного примера. А если не 100 а еще больше? Пример утрированный, привел, чтобы опровергнуть данное утверждение:

 

Это неправильная цепочка рассуждений. Аккумулятор может заряжаться ЛЮБЫМ током. Просто при этом могут быть побочные эффекты. В результате учета этих эффектов было сделано заключение, что рационально заряжать автомобильный аккумулятор током, равным 1/10 его емкости. Но это не значит, что на борту аккумулятор заряжается именно этим током. Регулятор напряжения генератора держит в бортовой сети напряжение 14 Вольт (плюс/минус полвольта). От этого напряжения и зависит ток зарядки, а не от 1/10...

 

А что будет если взять АКБ, с емкостью меньшей, чем рекомендовал завод? Зимой, при заторможенном роторе стартера, ток для такой АКБ получается недопустимый, что приводит к осыпанию пластин, внутренним КЗ, далее к кипению электролита. И в следущее, за этой зимой лето, будет наблюдатся излишнее понижение уровня (выкипание) электролита.

 

Замерзший аккумулятор обладает повышенным внутренним сопротивлением. Это сопротивление и ограничивает максимальные токи в цепи стартера. Именно поэтому стартер и не крутится. Все напряжение падает на внутреннем сопротивлении аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.... Регулятор напряжения генератора держит в бортовой сети напряжение 14 Вольт (плюс/минус полвольта). От этого напряжения и зависит ток зарядки, а не от 1/10...

 

ну а ток зарядки будет I=U (14Вольт) / R_аккума,

а R_аккума собственно по мере заряда будет расти,

поэтому I_заряда=F(R_аккума) (зависит токо от аккумулятора) и должен быть меньше тока, который может выдать генератор...

осталось выяснить какое сопротивление разряженного аккумулятора :)

а также важно учесть что сопротивление заряжаемого аккумулятора растет нелинейно .. что-то вроде экспоненты - и главное чтобы она вышла на соответствующий уровень за время поездки(поездок)

И кстати, а вот сопротивление полностью заряженных аккумов разных ёмкостей одинакова? сдается мне что нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну а ток зарядки будет I=U (14Вольт) / R_аккума,

 

То что Вы указали - закон Ома для участка цепи. В цепях имеющих аккумуляторы и генераторы необходимо использовать закон Ома для полной цепи. Его я уже приводил выше.

 

а R_аккума собственно по мере заряда будет расти,

 

Нет. По мере заряда он будет уменьшаться, но будет расти ЭДС аккумулятора, поэтому при зарядке постоянным напряжением зарядный ток будет уменьшаться по мере заряда аккумулятора.

 

поэтому I_заряда=F(R_аккума) (зависит токо от аккумулятора) и должен быть меньше тока, который может выдать генератор...

 

Нет. Ток заряда при постоянном напряжении заряда есть функция от ЭДС аккумулятора и внутреннего сопротивления аккумулятора.

В автомобиле зарядный ток никакими элементами на ограничен. Клемма + генератора напрямую соединена толстым проводом с клеммой + аккумулятора. Генератор, например, может выдавать максимамльный ток 80 Ампер, так что, аккумулятор будет заряжаться таким током?

 

осталось выяснить какое сопротивление разряженного аккумулятора :)

 

Это сделать можно, но в домашних условиях результат будет не очень точный. Косвенной характеристикой внутреннего сопротивления аккумулятора является максимальный пусковой ток. Чем больше заявленный пусковой ток, тем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора.

 

а также важно учесть что сопротивление заряжаемого аккумулятора растет нелинейно .. что-то вроде экспоненты - и главное чтобы она вышла на соответствующий уровень за время поездки(поездок)

И кстати, а вот сопротивление полностью заряженных аккумов разных ёмкостей одинакова? сдается мне что нет

 

Это комментировать не буду, так как выше написал об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.... Генератор, например, может выдавать максимамльный ток 80 Ампер, так что, аккумулятор будет заряжаться таким током?

....

 

ладно ладно. токо не надо меня воспитывать (растаманская сказка про мышу (С)) :p

я и говорю - что ток выдаваемый геной много больше чем ток. нужный для комфортной зарядки аккума!

 

про сопритивление аккума - данке за инфу, весьма полезно

 

ну и смысл я вроде правильно написал что с зарядкой аккумулятора он будет меньше тока брать с генератора в независимости от ёмкости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну и смысл я вроде правильно написал что с зарядкой аккумулятора он будет меньше тока брать с генератора в независимости от ёмкости

 

"с зарядкой аккумулятора он будет меньше тока брать с генератора" потому, что по мере заряда растет ЭДС аккумулятора. Но величина этого тока будет зависеть от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое, в том числе, зависит и от емкости.

Заряд аккумулятора в бортовой сети автомобиля - сложный процесс на который влияет множество факторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите, но та часть емкости, которую Вы берете от АКБ при запуске двигателя, одинакова и для штатного аккумулятора, и для аккумулятора увеличенной емкости. Если из трехлитровой банки отлить стакан воды, и из ведра отлить стакан воды, то для восполнения убыли и там и там нужен всего один стакан воды (независимо от емкости посуды).

Согласен полностью, но мое утверждение было справедливо для одинаково разряженных АКБ. Здесь еще немаловажный фактор - АКБ должна работать. Банка работает на 80%, ведро на 25%.

Для нормальной работы АКБ большой емкости, нужен более мощный генератор, который выдаст необходимый ток и батарее и потребителям, без просадки напряжения.
Да почему? Ток заряда аккумулятора от бортовой сети автомобиля зависит от напряжения аккумулятора, его внутреннего сопротивления и напряжения бортовой сети. Причем даже для сильно разряженного аккумулятора большие зарядные токи (20-50 А) будут кратковременны, так как ЭДС аккумулятора быстро растет. От максимально возможного отдаваемого генератором тока (то есть мощности) ток зарядки не зависит.

Тогда возникает вопрос. На малолитражке и на мощном внедорожнике стоят АКБ разной емкости, при этом, даже если суммарная мощность потребителей примерно равна, устанавливают генераторы разной мощности? Может проще поставить генератор одной малой мощности на все автомобили? Почему инженеры на автозаводах так не считают?

Это неправильная цепочка рассуждений. Аккумулятор может заряжаться ЛЮБЫМ током. Просто при этом могут быть побочные эффекты. В результате учета этих эффектов было сделано заключение, что рационально заряжать автомобильный аккумулятор током, равным 1/10 его емкости. Но это не значит, что на борту аккумулятор заряжается именно этим током. Регулятор напряжения генератора держит в бортовой сети напряжение 14 Вольт (плюс/минус полвольта). От этого напряжения и зависит ток зарядки, а не от 1/10...

Понятное дело, что АКБ может заряжаться любым током, но у нас генератор имеет определенную мощность.

Т.е. перефразировав получается так, если включить все потребители в авто и замерить напряжение борт сети оно будет одинаково, хоть при использовании одного штатного АКБ, хоть при N соединеных паралельно в борт сеть? При условии, что все они разряжены на определенную величину. Напряжение не будет просаживаться во втором случае?

Замерзший аккумулятор обладает повышенным внутренним сопротивлением. Это сопротивление и ограничивает максимальные токи в цепи стартера. Именно поэтому стартер и не крутится. Все напряжение падает на внутреннем сопротивлении аккумулятора.

Да, но разговор шел об этом:

А что будет если взять АКБ, с емкостью меньшей, чем рекомендовал завод? Зимой, при заторможенном роторе стартера, ток для такой АКБ получается недопустимый, что приводит...

Внутреннее сопротивление АКБ ограничивает максимальные токи в цепи стартера, только стартеры разной мощности бывают и ток потребляют разный при заторможенном роторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен полностью, но мое утверждение было справедливо для одинаково разряженных АКБ. Здесь еще немаловажный фактор - АКБ должна работать. Банка работает на 80%, ведро на 25%.

 

АКБ должна работать - это очень спорный тезис.

 

Тогда возникает вопрос. На малолитражке и на мощном внедорожнике стоят АКБ разной емкости, при этом, даже если суммарная мощность потребителей примерно равна, устанавливают генераторы разной мощности? Может проще поставить генератор одной малой мощности на все автомобили? Почему инженеры на автозаводах так не считают?

 

Мощность генератора определяется лишь мощностью потребителей. У внедорожника больше потребителей и сами они мощнее (сравните, например, вентиляторы радиатора двигателя, двигатели стеклоочистителей и т.п.).

 

Понятное дело, что АКБ может заряжаться любым током, но у нас генератор имеет определенную мощность.

Т.е. перефразировав получается так, если включить все потребители в авто и замерить напряжение борт сети оно будет одинаково, хоть при использовании одного штатного АКБ, хоть при N соединеных паралельно в борт сеть? При условии, что все они разряжены на определенную величину. Напряжение не будет просаживаться во втором случае?

 

Напряжение на клеммах генератора поддерживается на уровне 14 Вольт (плюс/минус полвольта). Это обеспечивает регулятор напряжения. До тех пор, пока общий отдаваемый ток находится в допустимых пределах (не превышает максимальный ток генератора) напряжение на генераторе не изменяется. Но в регуляторах напряжения имеется еще и функция зависимости от температуры. При низких температурах напряжение выше, при высоких ниже. Как только потребляемый от генератора ток станет больше максимального расчетного, регулятор напряжения не сможет изменением напряжения на обмотке возбуждения обеспечить нормальное напряжение и оно начнет уменьшаться.

 

Внутреннее сопротивление АКБ ограничивает максимальные токи в цепи стартера, только стартеры разной мощности бывают и ток потребляют разный при заторможенном роторе.

 

Да, при одинаковом внутреннем сопротивлении аккумулятора запуск двигателя разными по мощности стартерами будет приводить к тому, что напряжение на стартере будет уменьшаться (это все тот же закон Ома для полной цепи). При бОльшем токе бОльшее напряжение будет падать на внутреннем сопротивлении аккумулятора и меньшее напряжение будет падать на стартере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Решил заменить аккумулятор в связи с упавшей емкостью, (за неделю полностью садится) даже пробовал оставлять без сигналки. Возник вопрос, какова должна быть его емкость? (у меня сейчас стоит 55) можно ли ставить больше, например 60-65 и потянет ли генератор (у меня рио 2003 года A5D 1.5)?

Уже где-то здесь писал, что емкость АкБ на генератор не влияет никаким боком. Единственный критерий выбора - это размеры АкБ, что бы можно было впихнуть... Поищите в поиске, довольно подробно описывал эту тему....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напряжение на клеммах генератора поддерживается на уровне 14 Вольт (плюс/минус полвольта). Это обеспечивает регулятор напряжения. До тех пор, пока общий отдаваемый ток находится в допустимых пределах (не превышает максимальный ток генератора) напряжение на генераторе не изменяется. Но в регуляторах напряжения имеется еще и функция зависимости от температуры. При низких температурах напряжение выше, при высоких ниже. Как только потребляемый от генератора ток станет больше максимального расчетного, регулятор напряжения не сможет изменением напряжения на обмотке возбуждения обеспечить нормальное напряжение и оно начнет уменьшаться.

Вот я ждал этой фразы.

Аккамулятор такой же потребитель, когда напряжение бортсети превышает его ЭДС. Если взять два акк-ра разной номинальной емкости, но разряженых допустим до 11 вольт, то вероятность просадки напряжения с АКБ бОльшей номинальной емкости выше, т.к. внутреннее сопротивление его ниже, а ток зарядки выше. Напряжение просаживается, АКБ перестает заряжаться (либо заряжаеться очень медленно), генератор работает на пике мощности. В итоге время зарядки увеличивается, особенно зимой этот процесс может сильно затянуться.

Взять тот же пример с ведром и банкой. Через воронку заливаем воду.

В первом случае взяли стакан жидкости и залили обратно в ведро и так же в банку. Все хорошо.

Во втором случае взяли наполовину наполненые ведро и банку. Банку через воронку заполнили за минуту, ведро за три. Ведро тоже можно за минуту залить, но воронка (генератор) не позволяет. Значит надо бОльшую воронку (мошнее генератор).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот я ждал этой фразы.

Аккамулятор такой же потребитель, когда напряжение бортсети превышает его ЭДС. Если взять два акк-ра разной номинальной емкости, но разряженых допустим до 11 вольт, то вероятность просадки напряжения с АКБ бОльшей номинальной емкости выше, т.к. внутреннее сопротивление его ниже, а ток зарядки выше. Напряжение просаживается, АКБ перестает заряжаться (либо заряжаеться очень медленно), генератор работает на пике мощности. В итоге время зарядки увеличивается, особенно зимой этот процесс может сильно затянуться.

 

Ток зарядки аккумулятора в бортовой сети автомобиля величина нелинейная. Первоначально зарядный ток будет большим, но он сразу же начнет энергично изменяться, так как начнет увеличиваться ЭДС аккумулятора.

На практике, нужно взять аккумулятор в десятки раз большей емкости, чтобы лишь заметить указываемые Вами эффекты. Представьте на своем автомобиле аккумулятор емкостью 1650 Ач. Представили? Еще в 20-е годы 20-го века инженеры-конструкторы остановились в выборе напряжения бортовой сети. При этом они руководствовались, в том числе, и зарядными токами для разной емкости АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ток зарядки аккумулятора в бортовой сети автомобиля величина нелинейная. Первоначально зарядный ток будет большим, но он сразу же начнет энергично изменяться, так как начнет увеличиваться ЭДС аккумулятора.

На практике, нужно взять аккумулятор в десятки раз большей емкости, чтобы лишь заметить указываемые Вами эффекты. Представьте на своем автомобиле аккумулятор емкостью 1650 Ач. Представили? Еще в 20-е годы 20-го века инженеры-конструкторы остановились в выборе напряжения бортовой сети. При этом они руководствовались, в том числе, и зарядными токами для разной емкости АКБ.

Почему в десятки раз? :) Ток зарядки, при прочих равных условиях, потребуется ровно во столько раз больше, сколько больше емкость нового АКБ.

АКБ разряжены, у обоих U=11В;

Номинальная емкость первого 50 Ач, второго 100 Ач, значит сопротивление первого R1, второго R1*0.5

ток зарядки первого АКБ Iзар1=(14.2-11)/R1=3.2/R;

ток зарядки второго АКБ Iзар2=(14.2-11)/(0,5*R1)=6.4/R;

Получаем Iзар2=2*Iзар1,

т.е. при том же генераторе повышается вероятность просадки напряжения, вследствии чего АКБ будет заряжаться дольше.

Конечно, если стоял АКБ 50Ач, а поставили 60Ач, то это не сильно отразиться на работе генератора. Можно выбрать АКБ такой же по размерам с бОльшей емкостью. Но при установке АКБ слишком большой емкости, требуется более мощный генератор. Чудес небывает.

 

PS: Я тут погуглил, набрал строку: как правильно выбрать акб

 

и зашел на сайт в первой строке из предложенного списка, там написано:

Так, батарея меньшей емкости, чем указана в инструкции к вашему авто, прослужит недолго и будет плохо справляться с зимним запуском двигателя. Покупать АКБ больше требуемой емкости также не стоит. Ведь постоянный недоразряд аккумулятора быстро выведет ее из строя.

http://news.japancar.ru/jc/view/news/N4894.html

 

или вот

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недоразряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер.

http://www.sm-tuning.ru/articles/articles2/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему в десятки раз? :) Ток зарядки, при прочих равных условиях, потребуется ровно во столько раз больше, сколько больше емкость нового АКБ.

 

Вы не правы. Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от емкости, но далеко нелинейно. То есть, внутренние сопротивления аккумуляторов емкостью 7 Ач и 70 Ач отличаются друг от друга не в 10 раз.

 

По поводу ссылок: не смешивайте рекомендации инженеров и маркетологов.

 

В аккумуляторе все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. ЭДС аккумулятора равная 11 Вольт говорит о том, что аккумулятор полностью разряжен. Но по мере заряда ЭДС быстро возрастает, а внутреннее сопротивление медленно уменьшается. Это и приводит к тому, что увеличение емкости автомобильного аккумулятора в разумных пределах (новый аккумулятор повышенной емкости нужно где-то разместить, нужно протянуть от него до двигателя новые провода) не приводит к "просадке" напряжения в бортовой сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы не правы. Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от емкости, но далеко нелинейно. То есть, внутренние сопротивления аккумуляторов емкостью 7 Ач и 70 Ач отличаются друг от друга не в 10 раз.

Попробую обосновать свои слова на примере...

Возьмем 3 АКБ, совершенно одинаковые, одной номинальной емкости, марки, одной партии.

Соединим их паралельно, полностью зарядим и разрядим, допустим, до 11 вольт. Получим 3 АКБ с однинаковыми ЭДС и внутренними сопротивлениями.

Отключаем один АКБ от этой троицы. Получаем один АКБ1 и другой эквивалентный АКБ2 (два другие запаралеленные АКБ).

В эквивалентном АКБ2, ЭДС обоих АКБ равны, значит и сопротивления тоже! Представьте эквивалентную схему замещения.

Получаем токи зарядки для АКБ1 с емкостью С1 и АКБ2 с емкостью С2=С1*2

ток зарядки первого АКБ Iзар1=(14.2-11)/R1=3.2/R;

ток зарядки второго АКБ Iзар2=(14.2-11)/(0,5*R1)=6.4/R;

Получаем Iзар2=2*Iзар1,

все элементарно, так же и с 7Ач и 70Ач. Поправьте меня, где ошибка? Докажите математически нелинейность зависимости сопротивления от емкости, при прочих равных условиях.

В аккумуляторе все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. ЭДС аккумулятора равная 11 Вольт говорит о том, что аккумулятор полностью разряжен. Но по мере заряда ЭДС быстро возрастает, а внутреннее сопротивление медленно уменьшается. Это и приводит к тому, что увеличение емкости автомобильного аккумулятора в разумных пределах (новый аккумулятор повышенной емкости нужно где-то разместить, нужно протянуть от него до двигателя новые провода) не приводит к "просадке" напряжения в бортовой сети.

здесь я с Вами согласен, только вы не уточнили разумные пределы, а то есть мнения, что их просто нет и генератору без разницы, что заряжать.

Все, что в теме приводились доводы, для статических систем, когда заряжать АКБ можно сколь угодно долго. Поэтому величина зарядного тока не так важна. Автомобиль же, должен успевать зарядить АКБ за непродолжительные поездки, в том числе в мороз и со всеми включеными потребителями.

АКБ с бОльшей емкостью увеличивает нагрузку на генератор. Последний начинает работать не в номинальном режиме, возрастает (в зависимости от величины надбавленной емкости) вероятность просадки напряжения сети. Баланс мощностей в электротехнике еще никто не отменял!

Все же меня не переубедили:

Вообще лучше ставить АКБ с емкостью, максимально разрешенной производителем. При этом среди одинаковых по этому параметру АКБ, выбрать с максимальным пусковым током.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...