Перейти к публикации
vitaliy-cislyak

Гарантия, возврат, общение с ОД: делимся опытом

Рекомендованные сообщения

По итогам общения с ОД "АвтоГЕРМЕС-запад" и сервисом ОД "ТрейдКАР-21":

 

1) Если обращаетесь с ремонтом по гарантии, обязательно забирайте копию заявления на работы (заказ-наряда)

2) Сохраняйте всю информацию о всех проведённых работах.

3) Если обращаетесь повторно с той же проблемой, следите чтобы описание было одинаковым (например если написали вам "дёргается", то и в следующих заявках так требуйте написать)

4) Подписывайте не спеша, а то расписавшись "здесь, здесь и здесь" вы подпишите, что согласны с выполненным ремонтом до его выполнения)

5) Если повторно едите сдавать машину, и надо демонстрировать неисправность, возьмите друга с камерой или видеорегистратор. Это пригодится если мастер-приёмщик будет уверять, что машина едет нормально, и неисправности нет, хотя она есть.

6) Вам предложат забрать машину на праздники, или пока не появится нужный диагност, или детали. (не быть же вам без машины) Не забирайте, если не уверены, что вам её починят. Это ускорит процесс возврата авто по гарантии, если придётся его возвращать.

7) Если мастер-приёмщик кормит вас завтраками, не перезванивает, хотя обещал: после жалобы на имя руководителя они работают более организованно

 

P.S.: Очень расстроило обращение ко мне и моей жене мастеров-приёмщиков, благодаря их работе появляются такие темы, хотя мне казалось, что их работа заключается в том, чтобы таких тем не появлялось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В случае, если ваш авто сдан в ремонт по гарантии:

1) Максимальный срок гарантийного ремонта составляет 45 дней, если не прописано меньшее в договоре.

2) если неисправность проявляется после ремонта, она называется "существенный недостаток"

3) минимальное время действия гарантии 2 года (по закону)

4) вы можете обращаться по гарантии как ОД (продавцу, импортёру), так и на завод изготовитель.

 

В случае, если ваш авто имеет "существенный недостаток" (см ЗоЗПП, в самом начале), или превышен максимальный срок 45 дней, вы можете по закону (на выбор!):

- расторгнуть договор купли-продажи, вернув деньги в размере стоимости нового авто (в случае, если он подорожал, то с учётом подорожания, А если кредит, то ещё с учётом потерянных процентов)

- Обменять авто на новый в аналогичной комплектации или в другой, с доплатой/возвратом разницы

- Потребовать соразмерного уменьшения стоимости авто (вам могут предложить допы, бесплатное ТО, или деньги, но как понять, что это соразмерно....)

- Потребовать возмещения расходов на устранение недостатка в другом сервисе

 

Если отправили претензию, не забирайте авто из ремонта, даже если вам его "типа починили" очередной раз.

 

претензию желательно писать с указанием в ней всех обращений в сервис ОД и соответствующих статей закона о защите прав потребителя (как минимум, ст.18).

Вам будут говорить, что это "тухлый номер, вам не вернут, или вернут меньше", НО в моём случае всё решилось за 3 недели с учётом отправления почтой России (неделя) с полной выплатой по новой цене нового авто без скидок за кредиты и пр. (быстрее, чем был ремонт в моём случае)

ВНИМАНИЕ: при определении текущей стоимости авто на сайтах отключайте скидки, связанные с кредитами, утилизацией и трейд-ин. Эту сумму можно указать в претензии.

 

Претензию надёжнее отправлять на завод-изготовитель (тем более если сборка российская - см. ПТС)

ибо ОД это может быть фирма с уставным капиталом 10 т.р., а завод 10 млрд.р. и его заинтересованность в разрешении конфликта изначально больше. (Конечно, если машина собирается не в России, то писать импортёру)

 

Претензию нужно отправлять по почте с уведомлением (Адреса есть в ПТС) руководителю фирмы (можно без ФИО).

Можно занести, если вам удобно. Это быстрее. Но возьмите копию, на которой вам поставят печать и подпишут что приняли претензию такого-то числа!. Приложите реквизиты банковского счёта, если претензия денежная.

 

Вашу законную претензию обязаны удовлетворить в течение 10 календарных дней.

Дни считаются с момента получения претензии.

Если ОД не забирает претензию с почты, то ждёте возврата письма (если не ошибаюсь, месяц)

и тогда можно подавать иск в суд. Отсчёт 10 дней пойдёт с момента доставки письма в их почтовое отделение

Если письмо с почты забрали, то можно ждать 10 дней с этого момента.

 

Вам предложат приехать и подписать соответствующие документы, либо откажут. Тогда иск в суд.

Ни каких шагов без соответствующих бумажек, естественно.

 

Если вы собираетесь судится, обратитесь к адвокату, чтобы не погореть на бюрократических мелочах :)

(Я лично сразу претензию попросил составить, хотя готовая рыба есть в интернете, цена вопроса - пару тысяч

А если будете судится, то при выигрыше дела расходы на вашего адвоката оплачивать будет ответчик)

 

 

Отдельно о выборе адвоката:

 

 

Недавно друг проиграл дело, т.к. обратился к адвокату через знакомого и не проверил его данные в интернете.

Когда я ввел в интернете ФИО адвоката, то оказалось, у неё (адвоката) не было ни одного выигранного дела!

Если даже адвокат знакомый вашего знакомого, поинтересуйтесь его практикой.

(например здесь: https://rospravosudie.com)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за проблема была с машиной? По какой причине было обращение по гарантии? И, если можно, немного истории как все происходило?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@noiprox,

На новой машине появились провалы газа при езде.

примерно на 2500...3000 при переключении со 2 на 3 особенно часто и сильно. При достижении 3000 обороты резко падают и машина замедляется. Если нажать газ сильнее, получаешь хорошего пинка и едешь. Проявляется на прогретом движке в движении (через минуту после начала езды) только в холодную погоду

(выше +10С ни разу не было, ниже +7 постоянно)

Сегодня ещё последил за показаниями датчиков во время провалов:

Во время провала газа датчик температуры охлаждающей жидкости скачком падает на -40 (то ли отваливается, то ли дохнет... судя по характеристике, скорее всего пропадает контакт,  тк он NTC)

Теперь про ситуацию вообще:

Машина была куплена осенью 2014 года, недостаток стал проявляться через несколько дней после покупки (с похолоданием)

Т.к. машина покупалась к рождению ребёнка, то как вы понимаете, ехать к ОД было мало времени )) По телефону нам говорили что это кикдаун, и электронная педаль газа так проявляются, и что это не устранить.

  • Летом на ТО-1 пожаловались на это - нам промыли дроссельную заслонку (типа устранили)
  • Осенью 2015 машина снова задёргалась. Зимой я съездил сдал, наконец продемонстрировав как это происходит диагносту. (и радостный что это скоро закончится поехал домой на автобусе...) Мне отрапортовали что неисправность устранена и отдали машину в декабре. - ДЕРГАЕТСЯ ......блин
  • В начале января машина была сдана женой.  При этом умудрилась расписаться в заявке на работы в двух местах (это немного может осложнить подачу иска, но не сильно).Тут они решили снять АКПП и отправить диагностировать на стенде. Типа починили. Отдали машину без акта, без ничего - типа потом оформим и как в воду глядели: на следующий день при поездке на работу дёргается опять!
  • Отдавать машину поехала жена, и, к сожалению открыла им новый заказ-наряд вместо того чтобы оставить по старому (это немного может осложнить подачу иска, но не сильно, надеюсь)
На данный момент мы направили претензию всем связанным с авто компаниям (продавец, сервис, изготовитель)

В случае если они удовлетворят претензию в полном объёме - отпишу на форуме и с наилучшими, как говорится.

Если же придётся подавать иск, то они рискуют попасть ещё на несколько трат включая неустойку (и естественно не лестные отзывы поимённо на всех форумах, где найду) :diablo:

 

Всё это будет уже не зависимо от того, починят ли они авто. Но если неисправность всё-таки будет устранена, обязательно отпишу результаты!

 

PS: Уже связался со знакомым юристом. Считаю, что правильно сделал, т.к. сам может и составил бы претензию достаточно грамотно, но точно упустил бы некоторые моменты связанные с тем, кому отправлять и т.п.

PPS: Сам уже прочитал закон о защите потребителей несколько раз, и могу сказать, что причин уже набралось достаточно для претензии и для суда (основное - статья 18 ЗоЗПП, а там дальше 20, 23, 24 в моём случае. И вообще там немного с 18 по 25 статью почитать, можно вернуть авто, поменять на новый, вернуть часть стоимости авто если недостаток не устраним но можно смириться... В этом же законе написано, что гарантийный сервис обязан выдать информацию по выполненным работам и заменённым деталям/узлам товара)

 

 

 

 

 

Результат:

Претензия шла около недели на завод в Спб.

Копии претензии отправил также автосервису и официальному дилеру в Москве.

На сайте почты России отслеживал: Письма в Москву пришли быстро, но лежали до тех пор, пока не получил письмо завод.

Завод скорее всего выписал ОД "по первое число", и дальше всё было быстро и вежливо.

Отсюда вывод: правильно, что писали именно заводу (благо российская сборка), из-за этого быстро всё произошло и без нервов для нас.

(в другом случае возможно пришлось бы писать иск в суд, это долго, хотя и можно было бы пню получить не малую с них за просрочку выполнения законного требования)

 

На следующий день нам позвонили и предложили отозвать претензию взамен неких подарков. Но в их обслуживании уже разочаровались совсем.

Так что в течение законных 10 дней мы подписали договор о расторжении договора купли-продажи и через 3 дня после этого получили на расчётный счёт деньги (стоимость новой машины в аналогичной комплектации, в соответствии с ЗоЗПП)

 

На этой мажорной ноте откланяюсь в теме про движок  :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 5 Сообщений
    • 10737 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 10221 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 3977 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 2422 Просмотров

×
×
  • Создать...