Jump to content
jly4e3ap.ns@gmail.com

Нарастающий люфт руля и его срыв

Recommended Posts

Приветствую форумчан, подскажите рейка или нет?
 

Авто - Кио Рио 1+ 2003 г.в. универсал.

 

Симптомы, на небольших скоростях по неровной дороге иногда постукивало о отдавало в руль. К тому же у руля был небольшой люфт градусов в 5 +/-.

 

Недели две назад, у руля появился люфт градусов 20-25 в прямом положении колес, люфт влево-вправо в независимости от скорости движения  как с рабочим двигателем так и без.

При проезде дорожного поворота и вращении руля  примерно на один оборот, влево или вправо - люфт мог "проходить" и на последующих небольших поворотах люфта не ощущалось, но при резком вращении руля или проезде дороги при повороте примерно 90 градусов, люфт опять появлялся.

 

Езду на машине ограничил по максимум, понизил скоростной режим, спустя несколько дней заехал к знакомому автослесарю, тот поднял машину на подъемник, попросил покрутить колеса, сам подергал их и сказал что скорее всего причина в рулевой рейки.

 

К сожаления на тот момент не было возможно сразу отдать машину в ремонт, так и ездил, люфт руля увеличивался после каждой поездки, когда совсем при повороте не сорвало окончательно. Руль крутиться в любую сторону, при этом колеса стоят на месте, когда сорвало руль, находился в другом городе. Поставил авто на эвакуаторе в знакомом месте. 

 

За это время успел найти донора, договорился приехать и снять рейку. но не успел. После того как сорвало руль, полез изучать тему на просторах интернета. Нашел, что причина большого люфта или срыва руля может быть не из за рейки, а скорее всего проблема в рулевой колонке.

 

Может кто-нибудь дать свой совет в каком узле проблема или это все таки рейка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну для начала надо посмотреть что происходит при вращении руля. Крутится ли вал, карданчик. Ну а дальше уже смотреть. Все равно надо смотреть на месте. Другого совета здесь тебе не дадут.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, похоже. Картинка такая, будто была повреждена часть зубьев в передаче рулевой вал - рейка. В зависимости от положения или проскакивало, или работало когда на нормальные зубья попадало. А теперь доломал....

 

З.Ы. Если вывесить перед, повернуть колеса вручную и попробовать руль. В случае среза зубьев в центре рейки может что-то шевельнется цепляясь за крайние, а вот если срезало на рулевом валу - так и не будет работать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня поехал навестить свою Рюшки, и заодно определить точную причину поломки, в итоге все оказалась проще чем я думал.

 

На фото видно, что карданчик почти слетел с вала руля.

 

 

post-34586-0-47132200-1476288993.jpg

 

После снятия колонки, отчетливо видно что шлицы вверху стерлись.

 

post-34586-0-21025700-1476289206_thumb.jpg

 

Эх, матерился ......  :bm:

 

Когда начал все собирать назад, опять матерился  :bm: , зато после сборки люфта вообще не было, правда чуть неровно установил руль. Рад что все обошлось малыми жертвами. Осталось проверить, есть ли биение в руле (рейки) на малой скорости по бездорожью.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неровный руль можно сход-развалом подправить. Только чуть разный ход руля влево-вправо до упора получится. Или пробовать снять и переставить сам руль, но помнится я так и не смог снять подушку - не нашел разьема на её проводах, а резать не хотелось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...