Перейти к публикации
matard

Кончилось сцепление ?

Рекомендованные сообщения

Всех с наступающим!

 

Походу дела пришло время менять сцепление на моей RIO. Первая и задняя передачи втыкаются оочень туго, трос натянут уже до упора , педаль тугая и нажимается до пола ,( я с такой педалью отьездил 1.5 года) Вчера заметил что сцепление ведет. На первой передаче при выжитой педали , машина чуть чуть катится даже в горку)

 

Менять сцепление ? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тугое сцепление это значит смазывать или менять трос, туго включаются 1 и вторая скорее всего полетел синхронизатор в коробке. можно еще посмотреть может корзина сцепления провисла)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютный критерий износа сцепления - при включенной передаче машина стоит на месте. Сцепления мотора с трансмиссией нет. Газуй сколько хочешь, а с места не сдвинешься. Конечно, до этого финала желательно дело не доводить.

 

По поводу тугого хода педали приведу выдержку из одной статьи про Рио 1 в журнале "За рулем":

Корень всех «эксплуатационных» бед – просчет в эргономике: момент включения сцепления на педали практически не ощущается. Опытный водитель, ориентируясь на слух, быстро приспособится. Неопытный в два счета подпалит накладки. Первый признак беды – появление усилия на педали. Это значит, что смазка направляющей выжимного подшипника уже «поджарилась». Если в той же манере ездить и дальше, усилие на педали станет, как на ЗИЛ-130. Финальная стадия – заклинивание сцепления: педаль не прожать и обеими ногами.

 

Следовательно, очень важно определить момент включения сцепления при обратном ходе педали. Педаль сравнительно плавно отпускается до положения, когда диски начинают сцепляться, а затем довольно резко отпускается. Тогда угол поворота маховика, в пределах которого возникает проскальзывание дисков, будет небольшим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не помню где читал, может на этом форуме, а может и на другом...

Вощим у чела была подобная проблема. Полез рабирать, снял КПП и обнаружил, что выскочила втулка, находящаяся на валу отжимного рычага. Он, раз уж залез, поменял там что-то, но, как он пишет, если бы знал, что в этом дело, то затолкнул бы втулку отвёрткой и не пришлось бы разбирать ничего.

Ещё щас бегло просмотрел, вот что нашел на эту тему:

В прошлом году купил RIO II с пробегом 55000. Сцепление работало отвратительно. Заметил, что верхняя втулка отжимного рычага выдавилась наружу. Заправил ее на место. Некоторое время сцепление работало терпимо. А потом снова втулка выдавилась.

...

Может, это твой случай? И вообще, почитай эту темку: Сцепление :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку было процитировано то, что я написал в июне, напишу теперь о том, что было позже.

 

Действительно, сцепление на момент покупки машины (июль 2008) работало отвратительно. Прежде всего из-за того, что верхняя втулка, которая запрессовывается в отверстие картера сцепления и которая является верхней опорой отжимного рычага, выползла вверх. При замене сцепления в 2008г. поставил новую втулку и посадил ее на клей. Отшлифовал рабочую поверхность рычага, смазал как надо. Тогда казалось, что все сделал основательно. Но в сентябре 2009 заметил (при проверке рукой свободного хода педали сцепления), что она снова стала выползать. Эта втулка не из тефлона (тефлон имеет очень малый коэффициент трения). Это недоработка корейцев. Когда подсыхает смазка на внутренней (рабочей) поверхности втулки, ее начинает выдавливать вверх сила трения.

 

Подобрал подходящую трубку, от нее отрезал кусочек, разрезал кусочек вдоль и использовал половинку как оправку для того, чтобы посадить втулку на место. После этого между втулкой и рычагом поставил распор из двух половинок трубки, стянутых подходящим хомутом типа Norma (нужен узкий хомут). Таким образом, приклеивание втулки оказалось недостаточным.

 

Раз уж здесь я упомянул о недоработке корейцев, то приведу еще примеры.

 

Кронштейн выпускной трубы крепится двумя болтами, один из которых является одновременно болтом крепления картера сцепления. При замене сцепления я его еле-еле вывинтил, основательно смяв при этом резьбу. Этот болт сильно нагревался от выхлопного тракта и в итоге из-за разнородности металла болта и металла картера болт почти приварился. При этом с точки зрения работы болтового соединения, этот болт не особенно и нужен. Естественно, я никакой болт больше там ставить не стал. Картер не отсоединится, труба не отвалится. Спрашивается, о чем думали корейские инженеры, законструировав этот болт как одновременный крепеж выпускной трубы и картера.

 

Другой пример. Гайка крепления насоса ГУР, расположенная вблизи выпускного коллектора. Ее надо ослабить, например, тогда, когда надо натянуть ремень. Отвернул эту гайку головкой с очень большим трудом. Поставил там гайку из нержавейки. Считаю, что это тоже промах конструкторов.

 

Следующий пример. Крепление топливного фильтра. Из-за заржавления крепежа пришлось применить ножовку. Разумеется, сделал свой крепеж.

 

Подшипники ступицы переднего колеса. Архаичная конструкция с регулировкой натяга при помощи распорных колец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...