Перейти к публикации
Alex_R

Слишком мягкий руль

Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня!

 

Не так давно я стал счастливым обладателем Kia Rio. Машина не новая (2007 г.), однако с пробегом всего лишь 6500 км. Машина эксплуатировалась очень редко, гаражное хранение. С месяц не возникало никакого дискомфорта, однако последнюю неделю я стал замечать, что руль стал уж очень мягким и чтобы повернуть на 90 градусов мне нужно сделать почти целый оборот руля и к тому же, ну уж очень мало усилий необходимо прилагать. Хотел бы посоветоваться с Вами: должно ли быть так? Что я должен проверить и как?

 

Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел бы посоветоваться с Вами: должно ли быть так? Что я должен проверить и как?

Александр.

Доброго дня, Александр.

Машинка с электроусилителем руля, что и позволяет быть рулю "лёгким", как Вы выразились - "мягким". Это нормальное явление, а относительно поворота руля на один оборот для того, чтобы повернуть под 90 градусов - по-моему это не столь много. У машин с ГУРом, по сравнению с машинами с ЭУРом руль действительно, значительно тяжелее.

В Вашем случае, я считаю, нет поводов для беспокойства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Мне еще кажется, что это уже дело привычки. Посмотрим как будет дальше дело обстоять. Может и не по теме, но заметил еще одну странную ситуацию с рулем: еду со скоростью 60 км/ч, выставляю руль прямо, проходит 5-6 секунд и руль поворачивает на 2-3 градуса влево, не плавно, а именно одним скачком. Естественно может быть на это влияет и качество дорожного покрытия, да и сам я не из легких - 102 кг. Может и это влияет. Но при торможении машину никуда не уводит, как была так и останавливывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РИО с ЭУРом появились в 2006 году

так что тут надо уточнять у топикстартера что у него стоит, ЭУР или ГУР... у него еще и мотор 1,6...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Признаюсь честно, я в этом деле совсем еще зеленый новичок, и не знаю у меня электро или гидро усилитель руля! А как мне это узнать? И причем тут объем двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может и не по теме, но заметил еще одну странную ситуацию с рулем: еду со скоростью 60 км/ч, выставляю руль прямо, проходит 5-6 секунд и руль поворачивает на 2-3 градуса влево, не плавно, а именно одним скачком.

 

Тут уже поднимались темы, что у многих машину "ведёт" влево. "Проблема" проявляется чаще всего на ЭУРе(насколько я понял из топиков), но особо критичного и в этом ничего. Грешат на сход-развал, неверный баланс колёс, проблему с усилителем - четкого ответа пока ещё я не видел, может быть найдёте самостоятельно.

Оговорюсь, у меня машина 2009 года, фэйслифтинговая, стоит ЭУР, проблем не отмечено. Машину "тянет" вправо или влево только при наклоне дорожного полотна в одну из соответствующих сторон. Может быть играет роль тот факт, что руль из рук я не отпускаю, да и дорогу стараюсь контролировать. Сегодня попробую на ровном участке отпустить, посмотреть, как поведёт себя машина. По результатам отпишусь.

 

РИО с ЭУРом появились в 2006 году

Точно так. Поэтому JB есть как с ЭУРом, так и с ГУРом. Но у машины с ГУРом сомнительно, что будет настолько мягкий руль, как описал Alex_R

 

не знаю у меня электро или гидро усилитель руля! А как мне это узнать?

 

Посмотреть самостоятельно под капотом, либо, спросив у мастера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что конкретно мне искать под капотом?

Посмотрите в теме:

http://www.lastochka.org/gt/tech/hydro_vs_electro/

 

Если доп.бачка с насосом нет - значит у Вас всё же ЭУР. Косвенно можно подтвердить - при заводе двигателя, на приборной панели загорается ли надпись EPS, которая гаснет после теста системы. Если да - 99% у Вас ЭУР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бачок ГУР на фото - если такой есть значит стоит ГУР, соответственно, если нету -ЭУР

e5da628a9838.jpg

на высокой скорости руль с ЭУР тяжелее, а низкой наоборот легче, чем с ГУР

но честно, я еще не встречал человека, который бы жаловался на слишком легкий руль при наличии усилителя :) скорее всего у Вас все нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня попробую на ровном участке отпустить, посмотреть, как поведёт себя машина. По результатам отпишусь.

Проверил, машину на ведёт. Участок около 500 метров машина прошла ровно, скорость 40-70. Руль выставлен нормально, без смещений вправо/влево.

Пробег автомобиля 18300.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой бачок у меня есть. Я как раз вчера его оглядывал и ломал голову что "это". Значит у меня ГУР. Хочу заметить, что последние недели 2 у нас была дождливая погода и естественно приходилось несколько раз попадать в ямы, но не очень сильно. Может еще и от удара что-то случилось? Заметил также интересную вещь: проезжаю через лежачего полицейского и не придерживаю руль и после того, как машина перевалила передними колесами, чувствую что руль как-будто проваливается в пустоту. Периодами руль становится тяжелее, а порой едешь не по очень гладкой дороге и ощущение, что на мгновение руль не мой.

 

Что делать? Как проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что делать? Как проверить?

В данных обстоятельствах я затрудняюсь что-то Вам подсказать. С подобным, на машинах с ГУРом не сталкивался.

Возможно смогут Вам помочь более грамотные, относительно меня, люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо.

 

Будем ждать комментариев. Может кто-то сталкивался с подобным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой бачок у меня есть. Я как раз вчера его оглядывал и ломал голову что "это". Значит у меня ГУР. Хочу заметить, что последние недели 2 у нас была дождливая погода и естественно приходилось несколько раз попадать в ямы, но не очень сильно. Может еще и от удара что-то случилось? Заметил также интересную вещь: проезжаю через лежачего полицейского и не придерживаю руль и после того, как машина перевалила передними колесами, чувствую что руль как-будто проваливается в пустоту. Периодами руль становится тяжелее, а порой едешь не по очень гладкой дороге и ощущение, что на мгновение руль не мой.

 

Что делать? Как проверить?

 

Я бы посоветовал с ГУРом, как части рулевой системы не шутить, тоесть не заниматься самолечением, а пока она на гарантии (надеюсь) обратиться к ОД.

 

Удачи на дорогах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю, прежде чем ехать в сервис, нужно найти товарища с опытом управления автомобилем с ГУР и дать ему прокатиться, пусть выскажет свое мнение

из бюджетных корейцев ездил на пиканто, на акценте, на гетце - руль на всех ватный

а вот ЭУР на РИО, хоть и не адаптивный - но рулится очень хорошо :good2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 12 Сообщений
    • 4074 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 13811 Просмотров
    • 24 Сообщений
    • 39316 Просмотров

×
×
  • Создать...