Перейти к публикации
Pulsar

"Оптимизация" новой резины

Рекомендованные сообщения

Может будет полезно тем, кто берёт новую резину.

 

Думал, что попал в яму и погнул диск или проблема подвески, при наборе скорости чётко около 20 км/ч была зона когда в руль чуть било. Да и в движении как-то не особо комфортно.

 

Сегодня выкрал время и заехал в шиномонтажку хорошую. Знал, что с парой колёс у меня проблемы: задним и передним, отбалансированы большими грузами потом выяснилось, что 105 и 75 грамм без них.

 

Оказалось - диски в норме, проблема в новой резине. Предложили попробовать "оптимизацию" сделать.

 

Суть: сдуть колесо, перебортировать с поворотом резины, накачать её 1-2 раза до 7 атм. для приобретения "своей" формы. Прерывисто сдуть.

После таких действий дисбаланс упал до 35 и 40 грамм без грузиков.

 

Всё удовольствие с мойкой-диагностикой и двумя "оптимизациями" обошлось в 1300.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суть: сдуть колесо, перебортировать с поворотом резины, накачать её 1-2 раза до 7 атм.

Не перебор с накачкой ? У Икаруса в шинах атмосфер меньше :black_eye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не перебор с накачкой ? У Икаруса в шинах атмосфер меньше :black_eye:

Не-не. Тут другое. Я не дописал.

Это ж операция кратковременная ))

 

Я езжу на двух.

 

Просто если кто столкнётся с большими грузами, пусть попросят до 7 атм накачать и сдуть. Как сказали: в половине случаев - реально помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напомнило, как в советские времена на Красногорском заводе фотоаппараты "Зенит" собирали. Теоретически любой объектив к любой камере должен подходить, практика давала немного иной результат. Так чтобы не было брака, собранной криво камере подбирали кривой же объектив, главное - чтобы кривизна там и там компенсировалась... :)

Я к тому, что если хорошие диски и качественная резина, то такая оптимизация - развод чистой воды...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оказалось - диски в норме, проблема в новой резине. Предложили попробовать "оптимизацию" сделать.

Резина случаем не Белая Церковь была? Или Кама.... :) Остальные сейчас вроде как нормальные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к тому, что если хорошие диски и качественная резина, то такая оптимизация - развод чистой воды...

 

Резина случаем не Белая Церковь была? Или Кама.... :) Остальные сейчас вроде как нормальные

Если хорошие диски и качественная резина, то балансировка 100 гр. грузиками как правило не происходит.

Но я, вот, "попал".

Гиславед NF пятый, сделано в Германии. Достаточно качественная и зарекомендовавшая себя. 2009 года выпуска.

Диски - штамповки штатные. Я ж говорю, думал погнул. Либо править, либо менять.

 

Всё происходило на моих глазах и я видел на балансировочном аппарате цифры 105,75 а потом 40 и 35.

Не развод. После проехал - как на летней, приятно и чётко. В руль перестало бить (это не заметить невозможно).

 

Да и стоила она смехотворные 130р. за колесо. Основную часть суммы сожрало установка-сьём и мойка 4 колёс.

Наверное можно было накачать самому так.

 

Понравилась фраза технаря: "о, 65 грамм убрали, сам в шоке". ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напомнило, как в советские времена на Красногорском заводе фотоаппараты "Зенит" собирали. Теоретически любой объектив к любой камере должен подходить, практика давала немного иной результат. Так чтобы не было брака, собранной криво камере подбирали кривой же объектив, главное - чтобы кривизна там и там компенсировалась... :)

Я к тому, что если хорошие диски и качественная резина, то такая оптимизация - развод чистой воды...

 

Про фотоаппараты - гониво чистой воды. И очень грубое!

До начала 80-х годов включительно все объективы продавались с паспортами и результатами испытаний. Приемка была на очень высоком уровне. Держал в руках и работал с 10 фотоаппаратами Красногорского завода. (с 1953 по 1988 годв выпуска). Внутри своих линеек (посадка объективов на резьбу СпМ 39х1 и СпМ 42х1, со своими рабочими расстояниями) НИКАКИХ проблем с взаимозаменяемостью камер и объективов не было.

Более того, все Российские объективы, до 1993 года выпуска включительно (к этому времени купил все что хотел), без проблем работают с зеркальными Contax и Canon (в том числе, с цифровыми), с соответствующими переходными кольцаии.

 

По теме форума. Резина может с первого раза не сесть на место. (типа, трение покрышка - диск. Вспомните, если есть, опыт перебортовки велосипедных шин. :) )

 

Резина случаем не Белая Церковь была? Или Кама.... :) Остальные сейчас вроде как нормальные

 

Вполне может оказаться и любимая Вами липучка, любого бренда. Халтурщиков везде хватает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фотоаппаратами Красногорского завода

У самого Зенит до сих пор лежит. Классная штука. :good2:

 

 

Вполне может оказаться и любимая Вами липучка, любого бренда. Халтурщиков везде хватает...

Может Гиславед вовсе и не германский был? :g:

 

 

Но я, вот, "попал".

Думается, что от этого никто не застрахован. К сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может Гиславед вовсе и не германский был? :g:

штамп на резине говорит об обратном.

 

Думается, что от этого никто не застрахован. К сожалению.

 

поэтому и создан топик.

вроде как есть недорогой способ новую резину поправить по форме накачкой до 7 атм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про фотоаппараты - гониво чистой воды. И очень грубое!

Ну, термин "гониво" тоже изячностью не отдаёт, уж простите великодушно... Что касаемо рабочих отрезков камер и объективов, то речь не шла, слава богу, о всей выпускаемой продукции, а исключительно о некоем проценте отбраковки по данному параметру. Так вот, когда приходила пора отчитываться, данный брак камер комплектовали объективами с аналогичным браком, но с обратным знаком. Если бы мне это рассказывал не тогдашний (80-е) начальник ОТК КМЗ, то принял бы, как байку. Но нет, сэр, всё именно так и было. Единственное, рад за вас, что вам везло с зеркалками КМЗ 30-40-летней давности, мне по странной иронии судьбы - тоже.

Надеюсь также, что вам не придется "оптимизировать" покрышки с дисками... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Всё происходило на моих глазах и я видел на балансировочном аппарате цифры 105,75 а потом 40 и 35.

Не развод. После проехал - как на летней, приятно и чётко. В руль перестало бить (это не заметить невозможно)

...

Цветовая маркировка шин

 

Известно, что достичь идеальной однородности вращающегося нежёсткого (следовательно неоднородного) тела практически невозможно. Виной тому радиальные силы. В результате на таком теле всегда существуют участки с разным распределением радиального момента. Всё это в полной мере относится и к шинам. Именно поэтому при производстве шин предусмотрена процедура маркировки боковины, которая осуществляется во время измерения радиальных усилий и статической балансировки шины при прозводстве.

 

Выделяют три вида маркировки боковин шин, связанных с отклонениями радиальной силы.

 

krasnaya-markirovka.jpgКрасная маркировка. Указывает на самую жёсткую точку боковины шины, которая испытывает наиболее сильные радиальные отклонения. При монтаже шины на легкосплавном диске следует совмещать эту отметку с отметкой L (LOW - нижняя отметка) на диске.

 

belaya-markirovka.jpgБелая маркировка. Указывает на точку боковины, которая испытывает наименее сильные радиальные отклонения, т.е. на самую податиливую и гибкую часть боковины. Встречается редко и никогда не встречается в совокупности с красной маркировкой. Монтировать шину с такой маркировкой на легкосплавные диски следует таким образом, чтобы её положение соответствовало отметке на диске, отстоящей от отметки L на 180 градусов (противоположная отметка).

 

zheltaya-markirovka.jpgЖёлтая маркировка. Указывает на самую лёгкую часть шины в статике, а не в динамике, когда действуют радиальные силы. Определяется путём статической балансировки. Эту точку следует совмещать с золотником колеса. В случае, если на шине есть другие виды маркировок, а на диске отметка L, то следует отдать предпочтение им.

 

Соблюдение этих несложных мероприятий позволяет максимально правильно установить шины на диск, что значительно упрощает последующую балансировку колеса в сборе.

http://irbis-avto.ru/articles/shiny_diski/markirovka-shin/

 

 

Предположу, что в предыдущий раз забортировали колёса без учёта этих отметок, а при описанной тобой процедуре всё сделали как должно быть :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендации известные всем автовладельцам, но к сожалению, ни разу не встречал шиномонтаж который бы их придерживался. Даже среди ОД.

+1

Но я езжу туда , где придерживаются.

 

А вообще гиславед нф5 очень хорошо балансируется, по сравнению с той же нокиан хаккой.

Наверно забракованную партию опять слили в россию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забракованную партию опять слили в россию.

 

а дату прошлой забракованной партии не подскажешь? :-[

 

Предположу, что в предыдущий раз забортировали колёса без учёта этих отметок, а при описанной тобой процедуре всё сделали как должно быть :g:

 

Вполне вероятно, кстати, спасибо за информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а дату прошлой забракованной партии не подскажешь? :-[

Который у меня лопнул на ходу, на невинной дороге был 4308. Три других колеса отличались от этого и их даты на боковине я не фоткал.

Если интересуют еще какие-то циферки на шине, то могу выложить фотки. Была забракована официально или нет, не знаю и знать не хочу. Для меня маде ин германия ничего не говорит. Русский нокиан такие сюрпризы не преподносил, хоть и балансировался паршиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если несложно, объясните мне пожайлуста физику процесса, каким образом накачка именно до 7 атмосфер избавляет от дисбаланса?

Могу лишь предположить, что так правится деформация, возникшая при неправильном хранении/транспортировки и не выправлявшаяся на 2х атм. Олег, Вы правы, вряд ли так "вылечишь" заводской брак...

Это только на правах предположения :-[ ибо нет повода не доверять соклубню:

...

Всё происходило на моих глазах и я видел на балансировочном аппарате цифры 105,75 а потом 40 и 35.

...

 

ЗЫ

А вообще, такой вопрос было бы логично задать на шиномонтаже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предполагаю ответ надо искать в цифре 1300 ;) (если учесть, что это за два колеса, то явно перебор).

 

за 4

 

1300 это не деньги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы описываете, как-то не вяжется с моими представлениями о законах физики.

и так бывает )) особенно когда представления остались на уровне абсолютно упругих тел.

 

пс. данная процедура, как бы она не называлась обошлась мне в 260 рублей за оба колеса. остальной прайс - диагностика резины и дисков, съем-установка-мойка всех 4 колёс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
представления остались на уровне абсолютно упругих тел.

Абсолютно упругие - максимум до 30 лет, дальше всё хуже и хуже... Причем упругость тел находится с их образованностью в обратной зависимости :)

PS Высшее техническое, если что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно упругие - максимум до 30 лет, дальше всё хуже и хуже...

Ну, уж если съезжать с темы...

Это Вы, батенька, погорячились... и до 50+ обычно "полёт нормальный" :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и до 50+ обычно "полёт нормальный"

Э-э-э, в 50+ нормальный полет уже не так зависит от упругости - благо, порох и ягоды в соответствующих местах заготовлены... :) Кто бы мог подумать, что разговор о банальной оптимизации резины достигнет таких философских высот!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не секрет, какое у Вас образование?

 

физмат. :crazy_pilot:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если и изменится балансировка, то на уровне погрешностей для балансировочной машины. Накачивают таким давлением только для того, чтобы шина села. А существенное уменьшение дисбаланса достигнуто благодаря изменению положения шины на диске.

Прям как дети... горе от ума... аттестат об окончании школы думаю достаточен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

каждый раз в шиномонтаже когда одевали новое колесо на диск, говорили, что через тысячу-полторы, желательно перебалансировать, типа новое колесо бывает не всегда сразу садится, но мне вроде везло не приходилось балансировать, может ребята просто лишние 280 рублей решили за воздух нагреть.

В последний раз поставили колёса на моё удивление соблюдая метки на колесе, я прям шиномонтажнику так и сказал за 3,5 года первый шиномонтаж где колеса соблюдая метки поставили, он ответил что ничего в этом сложного нету, просто работники не морочатся, а надо так колесо лучше сдится, это заводская маркировка, в общем я для себя галочку на этот шиномонтаж сделал, весной тоже к ним поеду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...