Перейти к публикации
Klerk

Замена передних колодок

Рекомендованные сообщения

Ну вот и выкроил время на написание некого подобия отчёта...

 

Осмотр передних тормозов выявил, что по одному направляющему пальцу (болту) на каждой стороне не двигаются, т.е. «закисли». Из-за этого, колодки стали изнашиваться с перекосом. Решил менять. На случай, если кого-то заинтересует процесс, захватил фотик. И так, поехали!

 

На пыльнике «закисшего» направляющего пальца обнаружил причину — трещину через которую попадала вода и грязь.

post-1108-1247857765_thumb.jpg

Через эту трещинку несколько раз с перерывом в несколько минут прыснул WD-шку. Обстучал ту часть суппорта, в которой находится направляющий палец. Стучать надо там, поскольку обычно закисание происходит именно внутри суппорта, а не на резьбе. Не смотря на эти действия, стронуть направляющий палец при помощи головки и воротка с трубой, не удалось.

 

Попробовал стронуть закисший палец используя силу давления тормозного цилиндра. Для исключения перекоса скобы, закрепил действующий палец завалявшейся у меня струбциной, исключив его перемещение.

post-1108-1247857778_thumb.jpg

Помошник надавил на педаль, а я стучал по суппорту, в районе закисшего пальца. К сожалению — опять безрезультатно.

 

Далее в голову пришла интересная мысль, которую мы и опробовали. Выкрутил нижний, «живой», болт, и на нижнее ухо нацепил маленькие тиски. Просто ничего больше не подвернулось, а тиски пришлись как нельзя кстати. За эти тиски получилось зацепиться монтировкой, при помощи которой я как бы задал натяг, пытаясь провернуть скобу вокруг закисшего пальца, а помошник тем временем, стучал по суппорту.

post-1108-1247857788_thumb.jpg

 

Как ни странно, скоба почти сразу чуть провернулась под ударом молотка. Потом ещё немного, и ещё...

post-1108-1247857797_thumb.jpg

Хочу сразу оговориться, усилие нужно дозировать, дабы не отломать ухо от скобы, чугун всё-таки. Раскачал вверх-вниз, а дальше палец выкрутился без особых проблем. Пару раз воспользовался способом из предыдущего абзаца, т.е. надевал на нижнюю часть скобы струбцину и давил педаль тормоза. Делалось это чтобы выдвинуть немного палец, иначе скобу перекашивало при его откручивании.

 

Кто хоть раз менял колодки, знают, как тяжело вдавить поршень. Если есть подходящая по размеру струбцина, то задача значительно упрощается. Чтобы не крутить много, надел на струбцину головку, закрепил и, совершенно без усилий, секунд за 10 вдавил поршень .

post-1108-1247857815_thumb.jpgpost-1108-1247857832_thumb.jpgpost-1108-1247857848_thumb.jpgpost-1108-1247857855_thumb.jpg

 

Отложил пока скобу в сторону, на продольную тягу.

 

Сняв пыльники направляющих пальцев, тщательно прочистил отверстия направляющих в суппорте и густо намазывая направляющий палец графитной смазкой, промазал им оба отверстия. Почему графиткой? Да просто она у меня есть, вот и мажу куда попало :)

Конечно же, многие предпочтут специальную смазку для суппорта, или литол, кто-то даже смазку ШРУС, но тут, как говорится, дело вкуса.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжение...

 

Нижний пыльник сразу поставил на место, а верхний решил колхозить, поскольку новый обошелся бы в 120 рублей! Это за резинку размером чуть более наперстка! Аналогичная деталь от ВАЗа стоит 10 рублей, но не совсем подходит, т.к. она с обеих сторон надевается на посадочные места, а у РИО, с одной стороны входит внутрь скобы. Посему решил их скрестить:

- срезал порванный пыльник по гребёнке, благо и трещина проходит по ней же;

- уменьшил диаметр до диаметра гармошки вазовского пыльника, даже немного меньше, с учётом того, что гармошка внутри меньше;

- срезал вазовский пыльник с учётом того, что детали должны надеться внахлёст;

post-1108-1247859275_thumb.jpgpost-1108-1247859286_thumb.jpg

- обезжирил бензином и промазал сопрягаемые поверхности деталей, силиконовым герметиком и вставил одну в другую;

- расправил отверткой внутреннюю част пыльника и убрал ей же лишний герметик;

post-1108-1247859622_thumb.jpg post-1108-1247860287_thumb.jpg

- подождал с полчаса пока подсохнет герметик и поставил пыльник на место.

 

Дальше всё просто, поставил колодки на место и собрал всё, как говорится, в обратном порядке.

 

На случай, если кто не в курсе, добавлю:

- верхние направляющие — с резинкой.

- внутрь ставятся колодки с металлической пластиной — скрипуном.

- после замены колодок обязательно надо нажать несколько раз на педаль тормоза, до тех пор, пока педаль не перестанет проваливаться, чтобы колодки приблизились к диску.

 

Если кто-то доливал тормозную жидкость в процессе эксплуатации, после замены колодок, уровень жидкости окажется выше нормы. Всё просто, обыкновенным шприцем откачиваем лишнее, до линии MAX. Если нет шприца, можно воспользоваться чистой губкой, но это менее удобно, можно накапать мимо и ещё тормозуха разъедает кожу, поэтому надо быстро и тщательно помыть руки водой.

 

Собственно, всё. Буду рад, если кому-нибудь окажется полезным.

 

Могу добавить, что после проделанной процедуры тормоза стали схватывать раньше, т.е. при меньшем нажатии на педаль.

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 0 Сообщений
    • 2625 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 2177 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 1170 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 5387 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 1926 Просмотров

×
×
  • Создать...