Перейти к публикации
Дроныч

ФАС России против Дилера

Рекомендованные сообщения

Все понимают, что ремонт\ТО машины не у дилера, на сегодняшний день, снимает с гарантии авто. Не очень удобно. Сейчас вроде как на официальном уровне заговорили об этом.http://www.ekoss.ru/articles.php?id=4020

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все понимают, что ремонт\ТО машины не у дилера, на сегодняшний день, снимает с гарантии авто.

 

 

Если трястись перед ОД как осиновый лист, то снимает. А если знать свои права и уверенно их отстаивать, то нет. Но мысль у ФАС правильная))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все понимают, что ремонт\ТО машины не у дилера, на сегодняшний день, снимает с гарантии авто.

Приёмчик из демагогии.

Все знают, что офдилер нужен только для безпроблемной постановки крестика в книжке на ТО, можно со своими запчастями.

 

снимает с гарантии авто,

Авто снимается с гарантии после установленной автопроизводителем гарантийного срока или пробега.

 

Статья - желтая моча:

Автопроизводители, как правило, требуют

Как правило, рекомендуют.

После этого всё встаёт на свои места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, никто не обязывает проходить ТО у дилера. А ФАС занимается фигней или просто пиариться.

Гарантийными обязательствами покрываются поломки, возникшие из-за производственного дефекта детали или изготовления.

Вообще, это дилер должен доказывать что случай не гарантийный, а не наоборот, но мало кто это знает.

Еще есть такая штука как "срок службы" а/м, а вот об этом не знает практически никто)), в течении которого производитель (или его представитель) также должен устранить производственный дефект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, никто не обязывает проходить ТО у дилера. А ФАС занимается фигней или просто пиариться.

Гарантийными обязательствами покрываются поломки, возникшие из-за производственного дефекта детали или изготовления.

Вообще, это дилер должен доказывать что случай не гарантийный, а не наоборот, но мало кто это знает.

Еще есть такая штука как "срок службы" а/м, а вот об этом не знает практически никто)), в течении которого производитель (или его представитель) также должен устранить производственный дефект.

Полностью согласен. Вот только дилер по своему усмотрениюможет снять с гарантии, с учетом того что ты не проходил планового ТО, и последствие како го то косяка следствие не доработки кустарного автосервиса.... Это мне лечили у ОД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен. Вот только дилер по своему усмотрениюможет снять с гарантии, с учетом того что ты не проходил планового ТО, и последствие како го то косяка следствие не доработки кустарного автосервиса.... Это мне лечили у ОД.

Никого никто не снимет, могут быть только ограничения в гарантии и то если дилер докажет, что причиной поломки является не производственный брак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никого никто не снимет, могут быть только ограничения в гарантии и то если дилер докажет, что причиной поломки является не производственный брак.

От всех подобных рассуждений конечному потребителю, к сожалению, легче не станет. Не все станут "бодаться" с ОД по объективным или иным причинам. Имхо, было бы куда лучше если бы дилеры меняли свою политику в сторону лояльности к клиентам, а не искали бы возможности и повода "развести". Это, как мне кажется, приоритетная задача и очень жалко, что без нашего (клиентов) участия, она практически невыполнима из-за нежелания ОД совершенствоваться :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....Не все станут "бодаться" с ОД по объективным или иным причинам.

Вот именно по этому в нашей стране следующие практически не возможно

 

.....дилеры меняли свою политику в сторону лояльности к клиентам, а не искали бы возможности и повода "развести".

Зато те единицы что бодаются ( я в их числе :db: ) получают именно то, что хотят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно по этому в нашей стране следующие практически не возможно

 

Зато те единицы что бодаются ( я в их числе :db: ) получают именно то, что хотят.

 

Об этом и говорю, что ситуация изначально неправильная. В идеале не должно такого быть :( Но, как известно, идеал - это все лишь цель и его не бывает, к нему можно лишь стремиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ Киа Моторс РУС о сроке службы а/м Рио:

Добрый день!

Спасибо за обращение в «Киа Моторс РУС». Мы постоянно работаем над повышением качества обслуживания клиентов.

Срок службы 10 лет.

Спасибо за интерес к марке КИА.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

С уважением,

«Киа Моторс РУС»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Вот только дилер по своему усмотрениюможет снять с гарантии, с учетом того что ты не проходил планового ТО...

 

Ибо так прописанно в договоре, который мы подписываем, когда забираем машину

 

...А если знать свои права и уверенно их отстаивать, то нет...

Наверняка есть пункты в разговоре в Дилером, которые встречаются у всех в практике.

Может просто взять и написать как правельно защищаться от Дилера в каких то случаях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребят, никто не обязывает проходить ТО у дилера. А ФАС занимается фигней или просто пиариться.

Гарантийными обязательствами покрываются поломки, возникшие из-за производственного дефекта детали или изготовления.

Вообще, это дилер должен доказывать что случай не гарантийный, а не наоборот, но мало кто это знает.

Еще есть такая штука как "срок службы" а/м, а вот об этом не знает практически никто)), в течении которого производитель (или его представитель) также должен устранить производственный дефект.

Дмитрий, всё верно, а так же Вы хорошо обозначили основное отличие ОД от остальных: если Вы обслуживались у ОД, то именно последний и должен доказывать, что случай не гарантийный, иначе уже потребитель вынужден будет обосновать/подтверждать, что соблюдал обязательный регламент предусмотренный изготовителем... А тезисы ФАС ни о чём... ну разве что как очередное подтверждение бестолковости гос.служащих...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, всё верно, а так же Вы хорошо обозначили основное отличие ОД от остальных: если Вы обслуживались у ОД, то именно последний и должен доказывать, что случай не гарантийный, иначе уже потребитель вынужден будет обосновать/подтверждать, что соблюдал обязательный регламент предусмотренный изготовителем...

 

На самом деле, даже не обязательно соблюдать регламент ТО и ездить к ОД (но экономически выгоднее все-таки проходит ТО у дилера, чтобы потом не усложнять себе жизнь, так каксотрудники ДЦ, в большинстве своем, не отличаются умом и сообразительностью).

В любом случае, дилер должен доказывать отсутсвие производсвенного брака во время "гарантии".

В случае со сроком службы, потребитель должен доказать наличие производственного брака.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле, даже не обязательно соблюдать регламент ТО и ездить к ОД (но экономически выгоднее все-таки проходит ТО у дилера, чтобы потом не усложнять себе жизнь, так как сотрудники ДЦ, в большинстве своем, не отличаются умом и сообразительностью).

В любом случае, дилер должен доказывать отсутсвие производсвенного брака во время "гарантии".

В случае со сроком службы, потребитель должен доказать наличие производственного брака.

Несоблюдение регламента ТО это законная причина ограничения гарантии... Конечно же если Вы не делати ТО-1 вообще, а на 25000км у Вас вышел из строя подшипник ступицы без видимых повреждений подвески - это 100% гарантийный случай.

Нет не в любом. В вышеупомянутом случаи с подшипником - да; а, например, при обрыве ремня ГРМ на 50 000км пробега у 4х-летнего автомобиля без штампов в сервисной книжке дилер уже что-то доказывать не обязан, ибо в данной ситуации его формулировки "несоблюдения регламента ТО" будет достаточно при отсутствии аргументов с Вашей стороны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несоблюдение регламента ТО это законная причина ограничения гарантии...

Только в том случае, если дилер докажет, что действие или бездействие владельца стало причиной поломки, в ином случае - это производственный брак - следовательно - гарантийный случай, пример ты удачно привел.

 

Нет не в любом. В вышеупомянутом случаи с подшипником - да; а, например, при обрыве ремня ГРМ на 50 000км пробега у 4х-летнего автомобиля без штампов в сервисной книжке дилер что-то доказывать не обязан...

Дилер обязан доказать, а точнее обосновать (доказать - это, когда дело доходит до суда) отказ в гарантийном ремонте, где он может написать, что причиной стало то-то, то-то, а не производственный брак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дилер обязан доказать, а точнее обосновать (доказать - это, когда дело доходит до суда) отказ в гарантийном ремонте, где он может написать, что причиной стало то-то, то-то, а не производственный брак.
Отсутствие информации о правильном и своевременном ТО, при котором имеет место профилактика вышедшего из строя узла уже есть обоснование!.. а далее Вы можете обратиться в суд...
Только в том случае, если дилер докажет, что действие или бездействие владельца стало причиной поломки....
Вы верно сформулировали: отсутствие правильного и своевременного ТО и является таким бездействием...

ОД не обязан обладать телепатическими способностями, что бы угадать, всё ли Вы сделали правильно и вовремя... а вот если Вы например будите снимать на видео самостоятельное ТО, с показаниями одометра и подтверждением даты, т.е. будите иметь возможность доказать что с Вашей стороны не было бездействия, которое могло стать причиной поломки - то тут уже дилеру придётся либо доказывать обратное (искать грубые нарушения правил эксплуатации) или выполнять гарантийный ремонт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсутствие информации о правильном и своевременном ТО, при котором имеет место профилактика вышедшего из строя узла уже есть обоснование!.. а далее Вы можете обратиться в суд...

Вы верно сформулировали: отсутствие правильного и своевременного ТО и является таким бездействием...

ОД не обязан обладать телепатическими способностями, что бы угадать, всё ли Вы сделали правильно и вовремя... а вот если Вы например будите снимать на видео самостоятельное ТО, с показаниями одометра и подтверждением даты, т.е. будите иметь возможность доказать что с Вашей стороны не было бездействия, которое могло стать причиной поломки - то тут уже дилеру придётся либо доказывать обратное (искать грубые нарушения правил эксплуатации) или выполнять гарантийный ремонт.

Олег, ты не понял. В 95 % случаев дилер будет именно это и писать в отказе в гарантийном ремонте.

Но когда владелец обратиться в суд, дилеру придется доказывать отсутствие производственного брака и виновность в поломке владельца, а не наоборот. То есть тупо говорить, что он не проходил ТО не получиться.

Также хитрый владелец в заявлении о предоставлении письменного отказа в гарантийном ремонте может попросить указать какое именно действие или бездействие привело к поломке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как по мне так проще пройти ТО у ОД и не париться потом что то доказывая.дорого,но зато без нервов и геморроя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олег, ты не понял. В 95 % случаев дилер будет именно это и писать в отказе в гарантийном ремонте.

Но когда владелец обратиться в суд, дилеру придется доказывать отсутствие производственного брака и виновность в поломке владельца, а не наоборот. То есть тупо говорить, что он не проходил ТО не получиться.

Да нет, Дим, я понял... просто ну не во всех случаях дилеру придется что-то доказывать: существуют нарушения регламента, которые обычно задокументированы у крупного производителя (не только авто), когда он не несёт ответственность по причине "нарушения правил эксплуатации". Уж совсем крайний вариант: вытекло масло на стоянке, но всё равно поехали и "стуканул" двигатель: ну нечего тут ОД доказывать если масляную лужу и пустой движок зафиксировали...
как по мне так проще пройти ТО у ОД и не париться потом что то доказывая.дорого,но зато без нервов и геморроя.
Собственно это и есть основная мысль с которой все согласны :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

существуют нарушения регламента, которые обычно задокументированы у крупного производителя (не только авто), когда он не несёт ответственность по причине "нарушения правил эксплуатации".

Вот именно эти нарушения и придеться доказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот именно эти нарушения и придеться доказать.
Не совсем так: при "чистой" сервисной книжке именно владелец должен будет доказывать, что делал ТО правильно и своевременно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объявление из будущего ,если примут закон.

 

"Ит ЦЕ Вуася. магу паменять ваша машина масла и филтр , дешева звани брат.и куча значков ,бентли,ягуар, ауди, ленд ровер и т.д."с гарантии снямать не буда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Объявление из будущего ,если примут закон.

 

"Ит ЦЕ Вуася. магу паменять ваша машина масла и филтр , дешева звани брат.и куча значков ,бентли,ягуар, ауди, ленд ровер и т.д."с гарантии снямать не буда.

Если примут подобный закон (в том виде, как пиарят) придётся увеличивать штат судей, ибо его реализация на практике будет не только затруднительно, но и весьма продолжительна... дольше, чем средняя служба авто у одного владельца... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объявление из будущего ,если примут закон.

 

"Ит ЦЕ Вуася. магу паменять ваша машина масла и филтр , дешева звани брат.и куча значков ,бентли,ягуар, ауди, ленд ровер и т.д."с гарантии снямать не буда.

Ну, если масло и фильтр, то и Вууааася справиться. Во многих ОДЦ, даже премиум, уровня такие и работают.

Денис, к Вам это не относиться.

 

Не совсем так: при "чистой" сервисной книжке именно владелец должен будет доказывать, что делал ТО правильно и своевременно...

 

Не, не так. Даже при "чистой книжке", дилер должен доказать, что именно действия или бездействия владельца, а не производственный брак привели к поломке, что он и делает всегда, когда просишь письменный отказ в гарантийном ремонте.

 

Давай те пример дам для понимания: владелец не делал ТО в ОДЦ, у него оборвало ремень ГРМ, короче капиталка или замена ДВС.

Владелец обратился за гарантийным ремонтом в ОДЦ - ему там напишут, что то типа "в результате диагностики выяснилось, что в связи с неверным регулированием натяжения ремня произошел его повешенный износ, в следствии которого ремень соскочил с зубьев и т.д. (лень писать и так понятно).", то есть не просто не делел ТО, а делал него неверно или не своевременно.

Владелец обращается в суд и будет утверждать, что причиной поломки является некачественный ремень, а дилеру уже нужно доказывать обратное (то есть диагностировать качество того же ремня). То есть в любом случае дилеру придется доказывать, что владелец неправ. Но это теория =). Как правило, если владелец идет в суд, то он перед походом проводит свою экспертизу, то есть фактически доказывает, что прав.

 

Кстати, владелец может обратиться в ОДЦ в период действия срока службы в случае выявления существенного недостатка а/м (вот только что считать существенным недостатком =) ), вот тут он должен доказывать, что недостаток является производственным браком.

Изменено пользователем Xent@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ибо так прописанно в договоре, который мы подписываем, когда забираем машину
Вы можете обратиться к любому ОД, а в общем случае положения договора противоречащие фед. законам силы не имеют.
...пункты в разговоре в Дилером...правильно защищаться от Дилера...?
Вот Вам и первый пункт, который я поддерживаю (причем использовать его нужно с первых минут получения отказа):
владелец в заявлении о предоставлении письменного отказа в гарантийном ремонте может попросить указать какое именно действие или бездействие привело к поломке.

В первую очередь нужно понимать, что плановое ТО (официальная сетка ТО на сайте киа.ру) состоит из смотровых работ и работ по замене.

Работы по замене. Поскольку мы говорим здесь не об отказе от ТО, а лишь о его выполнении не у ОД, упрек дилера в нарушении вами сроков замены должен иметь объективное подтверждение, например: критические отложения на деталях двигателя для масла; бурый цвет слитой ОЖ; непрозрачность тормозной жидкости и черный осадок в ее бачке; изношенные свечи с недопустимыми зазорами или следами пробоя; «вызывающий ужас» вид воздушного фильтра и слой песка в его корпусе и т.д. А если по факту представленного авто этого нет (т.е все менялось) или срок замены некоторых компонентов на момент обращения вообще не подошел? Установлен ли и зафиксирован в таком случае факт нарушения потребителем правил эксплуатации?

Смотровые работы. Чем отличается исправная деталь, которую 15 ткм назад осмотрел ОД от той же исправной детали про которую 15 ткм назад забыли? Ничем.

А может ли в течении 15 ткм произойти отказ детали осмотренной ОД? Вполне.

Следовательно, осматривая ваш автомобиль на плановом ТО ОД либо ничего не обнаружит, либо подтвердит неисправность которая уже себя проявила и с которой собственно вы обратились. :smile:

Сложнее дело с дефектами, которые стали следствием несвоевременной замены детали, имевшей до разрушения признаки старения или недопустимого износа. Если же этих признаков нет, то нет и повода говорить о нарушении регулярности проверок.

Все, о чем написал на примере:

при обрыве ремня ГРМ на 50 000км пробега у 4х-летнего автомобиля без штампов
1. При обрыве ремня в 3 года и 11 мес. ОД не сможет ничего возразить, даже при отсутствии в вашей книжке 3-х ТО.

2. При обрыве ремня у 4-х летнего авто, этот ремень должен иметь на себе те признаки,по которым его забраковал бы ОД на ТО-4.

3. Если это самая «страшная» неисправность, которая может произойти из-за нарушения регулярности ТО, то ничего не мешает обратиться к ОД в указанный срок исключительно для проверки состояния ремня ГРМ (с сохранением заказ-наряда), равно как и других «критичных» операций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 2 Сообщений
    • 3853 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 1405 Просмотров
    • 33 Сообщений
    • 7178 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 17085 Просмотров
    • M-VRS
    • M-VRS
    • 2 Сообщений
    • 12906 Просмотров

×
×
  • Создать...