Перейти к публикации
Александр С.

Фотоотчёт по замене мотора вентилятора системы охлаждения

Рекомендованные сообщения

Начну с предисловия... Еду я как-то на днях в дождливую погоду по городу. Вдруг в салоне очень сильно завоняло горелой проводкой. Я в этот момент вспоминаю, что у меня нет огнетушителя... ну думаю, привет, приехали. Проехав ещё с километр, свернул с дороги и быстренько открыл капот. Явного дыма я не обнаружил, вздохнул с некоторым облегчением (тушить не надо). Поискав взглядом, обнаружил лёгкий дымок в районе мотора вентилятора. Вот здесь

6767dd52808ct.jpg.

Постояв немного решил ехать домой, а там уже разбираться. Как не странно, пока я ехал (около 5 километрв) температура ОЖ не поднималась, поэтому я был в некоторой растерянности, получается, что матор работает и всё охлаждает? Не тут то было, подъезжая к дому, температура медленно поползла вверх, осталось определится, что горит, проводка или мотор.

Дальше расказываю процесс по порядку (впринципе ничего сложног, вдруг кому пригодится!).

Первым делом отключаем АКБ (не забываем, что отключать надо сначала минусовую клемму, а потом "+", а подключать наоборот, сначала "+", потом "-") далее откручиваем гайку, винт и хомут, которые крепят воздуховод и снимаем его.

2879540b4fb2t.jpg

После этого откручиваем АКБ и вынемаем его из посадочного места (уберите его подальше, чтоб не повредить)

ae00bb4bdcd0t.jpg

Далее откручиваем две гайки и два винта крепящих крыжку двигателя

5c5bf90a97d0t.jpg

и снимаем её (это делать не обязательно, я снял чтоб было удобнее, да и протереть там всё, свечи посмотреть...)

ce02a09b4403t.jpg

да с пиффком заниматься ремонтом повеселее!!! Далее отключаем разъём...

2d7fa4b08256t.jpg

Вынимаем аккуратно клипсу (делать это надо аккуратно, потихоньку поддевая отвёрткой с обратной стороны, чтоб избежать лишних расходов и т. д.)

4dc1b5f38a71t.jpg

Дальше начинается самое интересное... Я начал работать сразу после приезда. Соответственно двигатель, радиатор, ОЖ, и другие агрегаты имеют высокую температуру. Надо открутить дефлектор (корпус вентилятора) а подлезть проблематично. С горем попалам (пару раз обжогся) открутил два винта сверху (на фото) и два винта снизу. Можно было бы подождать, но масло остывает очень медленно, особенно когда на улице +30.

a9d32d17d3c8t.jpg

Попытался вытащить сей агрегат, не получилось. Пришлось снимать шланг (а мне так не хотелось, пришлось подождать пока антифриз хоть чуть остынет) . Для этого, сначала тряпкой накрываем крыжку горловины радиатора и потихоньку открываем её чтоб сбросить давление, пасатижами отжимаем хомут

16560170a29ft.jpg

и перемещаем его по шлангу. Там пасатижи отпускаем и хомутик никуда не денется

97100cb4ec0dt.jpg

Дальше очень аккуратно стягиваем шланг с трубки радиатора (может брызнуть. Я получил лёгкую порцию, хорошо в рот не попало) потом из него вытечет некоторая порция жидкости

525f0c84b554t.jpg

Далее аккуратно вынемаем дефлетор и вот это оказывается у нас в руках

87b9abc1cc0bt.jpg

Откручиваем гайку на вентиляторе и снимаем его. Потом отсоеденяем разъём и провод от корпуса

fd86f7df608bt.jpg

откручиваем 3 винтика

8c97d907ad27t.jpg

и у нас в руках оказывается мотор. Я решил его разобрать и посмотреть что там имеется. Отжав усики

e15dd09d4df7t.jpg

я покачивая снял крыжку. И вот что я там увидел (жаль запах нельзя передать) Полность обгорела обмотка, один магнит почему-то сломан попалам, всё внутри серое и есть лёгкие оплавления на корпусе и обмотке

f812e4e08231t.jpg

Щётки тоже порядком поизносились

47998b1dd547t.jpg

Короче, восстановлению не подлежит. Я взял руки в ноги и поскакал к знакомому в магазин авто запчастей. Он мне заказал мотор с дефлектором и вентилятором в сборе за 2400 русских баксов (оригинал). Через два дня привезли вот такое чудо

7f17c66a4081t.jpg

Код детали

6ab152e255b5t.jpg

Эти два дня время зря не терял, помыл и просушил мотор и подкапотное пространство (когда бы ещё собрался). Кстати по непонятной для меня причине предохранитель не сгорел (на 30 ампер). Напрашивается вопрос, зачем он там нужен? Сборка осуществляется в обратной последовательности. По окончании не забудьте долить антифриз до положенного уровня. Проводим испытания, если всё работает (а работать должно обязательно) допиваем пиффко и радуемся.

Я надеюсь что этот отчёт никому не пригодится (в том смысле, что я желаю, чтоб такая проблемма не возникала), ну а если возникла, рад был помочь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, надо было сразу отключить разъём и ехать дальше, но... как вышло, так вышло.

 

Судя по нескольким отзывам, движок вентилятора не очень надёжный узел в рио, бывает что магниты отклеиваются и клинят ротор. Тут немножко иначе, но тоже не айс.

 

Ты, кстати, относительно недорого взял движок в комплекте, были варианты и подороже, если я не путаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Ты, кстати, относительно недорого взял движок в комплекте, были варианты и подороже, если я не путаю.

Так я же взял у знакомого в авто магазине, это по оптовой закупке. :4ae: Так цена начинается от 3500 :44bq: рублёв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При остановке двигателя, ток через обмотку возрастает на порядок, по-этому и горит предохранитель. Иначе горела бы проводка и Рюшка вслед за ней ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня отвалились лопасти вентилятора. Ну т.е. весь этот пластиковый пропеллер=винт. А моторчик вроде крутит. На эвакуаторе отташили меня в ближайший ара-сервис. сказали что придется менять вентилятор в сборе. Ибо винт туда вклёкпан и вернуть его на место нельзя.

Это правда? или это развод?

И еше температура ушла в красную зону пока я скрепся через 4 ряда МКАДа к обочине, это может повредить двигателю?. Ибо я слышал как тосол там кипел в трубках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плохо.

 

следите за ож (нет ли в ней масла)

следите за маслом (нетли в нем ож)

 

следите за свечными колодцами (нет ли в них масла)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня отвалились лопасти вентилятора. Ну т.е. весь этот пластиковый пропеллер=винт. А моторчик вроде крутит. На эвакуаторе отташили меня в ближайший ара-сервис. сказали что придется менять вентилятор в сборе. Ибо винт туда вклёкпан и вернуть его на место нельзя.

Это правда? или это развод?

 

Это они либо пытаются вас надуть, либо не знают :5af: (может на каких-то машинах и заклёпан). А вообще я в этой теме всё придельно понятно расписал :grin: :4ae: (смотри выше) пропеллер очень даже хорошо снимается. Я правда не знаю, можно ли его купить отдельно, если что могу отдать свой старый. :45br:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил вентилятор оригинальный такой как у Вас на картинке с тем же номером. Поставили завели в движке появился посторонний шум. Открыли заливную горловину масла... ТАМ ТОСОЛ!!! Из выхлопухи тоже аэрозолем тосол фигачит. Разобрали пол двигла. Выработка на цилиндрах они пошатываются и пробита прокладка. Попадос короче полный:(

А главное что повело головку блока она выпучилась по центру. Теперь будут шлифовать и менять цилдиндры и клапона.

Сказали что сильно перегрел. Получается поздно заметил что температура в красной зоне. И еще мастер сказал что этот двигатель перегревали не первый раз.... Значит мне продали уже "кипячОную" машину:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит мне продали уже "кипячОную" машину:(

Прийми мои соболезнования.

Может поискать на разборках другой двигатель? Это лучший вариант, чем из Г. делать К.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель покупать отсоветовали. Ибо большая вероятность купить еще большее Г. Решил чинить этот движок. Ценник со работой и жидкостями 45 тыр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель покупать отсоветовали. Ибо большая вероятность купить еще большее Г. Решил чинить этот движок. Ценник со работой и жидкостями 45 тыр.

Я не знаю как Вам лучше, но я посмотрел на экзисте двигло в сборе (без навесного оборудования) стоит от 33400 до 64000 рупиев :g: :8ai: . Почему такой разброс цен не очень понятно, зато понятно что за 40 тыр можно взять новьё :123pleasantry: + за работу и расходники десятку. :8ai: А если самому сделать, то вообще красота. Может стоит поискать. Кстати на экзисте цены несколько завышены. код по каталогам KZ31102200 (это 1.5 литровый MPI-DOHC) :60dance:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю как Вам лучше, но я посмотрел на экзисте двигло в сборе (без навесного оборудования) стоит от 33400 до 64000 рупиев :g: :8ai: . Почему такой разброс цен не очень понятно, зато понятно что за 40 тыр можно взять новьё :123pleasantry: + за работу и расходники десятку. :8ai: А если самому сделать, то вообще красота. Может стоит поискать. Кстати на экзисте цены несколько завышены. код по каталогам KZ31102200 (это 1.5 литровый MPI-DOHC) :60dance:

Спасибо за совет, но...

Сам я ничего не сделаю... уж извиняйте дядьки. Установка двигла (даже за 40 тыр. в чем сомневаюсь) в машину стоит 12 тыр. + жидкости + доставка его в сервис и того я за полтинник вылажу. Это очень дорого для меня. У меня пробеги в год маленькие. Щас лето кончится и все авто практически встанет до весны. Мне тока на дачу до ездить (г.Домодедово) и осенью на фест Пустые Холмы сгонять. Мне не нужен новый двигатель. Просто надо будет следить в следующий раз за стрелочками. А потом говорят что его везти будут месяц. А мне нужно сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

небольшой совет как нужно было действовать в вашей ситуации на МКАДЕ

 

как только заметили, что температура выше нормы, сразу включайте печь на 4 скорость, сопла направляете в открытые окна.

также включаете кондей (заработает вентилятор кондея)

 

вообще, для полноценного охлаждения хватает и печки на рио... но так быстрее эффект.

 

не отрываем глаз от термометра, тк температура может и дальше расти (например, ушла охлаждающая жидкость).

 

если температура все равно растет - глушим мотор!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

небольшой совет как нужно было действовать в вашей ситуации на МКАДЕ

как только заметили, что температура выше нормы, сразу включайте печь на 4 скорость, сопла направляете в открытые окна.

также включаете кондей (заработает вентилятор кондея)

вообще, для полноценного охлаждения хватает и печки на рио... но так быстрее эффект.

не отрываем глаз от термометра, тк температура может и дальше расти (например, ушла охлаждающая жидкость).

если температура все равно растет - глушим мотор!!!

Спасибо за совет. Я с печкой в жигулях умело действовал раньше ибо там стрелка то вверх то вниз, а тут на рио стоит на середине как вкопанная и я расслабился, вот и результат. А на стрелочку я обратил внимание когда из кондея пошел теплый воздух. Так что я уже основательно перегрел двигатель к моменту взгляда на стрелочку терм-ра. Кстати там один вентилятор и на кондей и на двигло как я понял...? Или у кондея где-то еще вентилятор есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати там один вентилятор и на кондей и на двигло как я понял...? Или у кондея где-то еще вентилятор есть?

у меня два , как-нибудь загляни под передний бампер и ты узнаешь :4ae:

выглядит так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже заклинило моторчик вентилятора, на место сгоревшего идеально стал моторчик с лопастями от деу нубиры. Даже посадочное место под крепление на диффузоре совпало. Цена в Киеве оригинального вентилятора в сборе 255$ и ждать 15 дней а цена моторчика от дэу 38$. вот такие пироги. По времени: Снятие сгоревшего 15минут и два обожженных пальца об коллектор, на поиски моторчика 2 дня, на установку переделанного 30 минут перекручивал родной разъем на новый моторчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати по непонятной для меня причине предохранитель не сгорел (на 30 ампер). Напрашивается вопрос, зачем он там нужен?

Судя по всему, был слабый прижим щетки к ротору... вот место плохого контакта и горело.

Было бы замыкание - перегорел бы предохранитель, а замыкания не было, был плохой контакт, предохранитель в этом случае не помогает.

Так что всему виной изношенные щетки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что всему виной изношенные щетки.

Это скорее всего так и есть. На фото видно состояние щёток :'( . Всвязи с этим вопрос: может их менять через какой-то промежуток времени? :g: Хотя сделать это на просто, там сделано как говорится "насмерть" :37bj: . Можно и повредить что-нибудь... :8ai:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой нахрен кондей.......вы учебник физики откройте про законы сохранения энергии......что-бы где-то охладить, нужно где-то нагреть........+ нагрузка компрессора на двигло +30% мощи........вы хоть думайте, что советуете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой нахрен кондей.......вы учебник физики откройте про законы сохранения энергии......что-бы где-то охладить, нужно где-то нагреть........+ нагрузка компрессора на двигло +30% мощи........вы хоть думайте, что советуете

 

 

Ну, во-первых, "+ нагрузка компрессора на двигло +30% мощи" разве это не одно и то-же?

Во-вторых: далеко не 30% мощи. Если бы было 30%, то при включенном А/С разница в тяге была-бы вопиющей.

В-третьих: практика. У меня на BMW однажды полетела термомуфта на вентиляторе охлаждения. По трассе всё было шикарно, оно и понятно. А по городу только с А/С и ехал, хотя особой нужды в нём не было. Однако помогло. Так что сюда этот закон не совсем подходит. Не законный случай ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю, у меня при включении А\С (двигатель А3D) на горных спусках можно тормозить двигателем.

 

а после холодно пуска и включения А\С двигатель нагревается за 3-4 минуты до 90 градусов........

 

 

единственно когда можно его включать, это если вентилятор ОЖ вышел из строя, тогда можно как вариант его использовать, а если проблемма с СОД, то рисковать не стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну не знаю, у меня при включении А\С (двигатель А3D) на горных спусках можно тормозить двигателем.

 

а после холодно пуска и включения А\С двигатель нагревается за 3-4 минуты до 90 градусов........

единственно когда можно его включать, это если вентилятор ОЖ вышел из строя, тогда можно как вариант его использовать, а если проблемма с СОД, то рисковать не стоит

Так тут вроде-бы и советовали включать А/С при вышедшем из строя вентиляторе охлаждения радиатора ОЖ...

Что есть "СОД"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (СОД)

 

я про однозначные советы........

если авто начало грется, то нужно сначала выяснить причину, а потом уже совершать действия...а не так:

 

"ого, греется.......включу-ка я кондей, на форуме советовали" и отправляем двигло на верстак.....

 

http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?...10521&st=20

пост № 27......из разряда "что делать?"..... помоему подробно расписано, на уровне "начинающего"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (СОД)

Ну вентилятор радиатора тоже часть системы охлаждения двигателя. Получается примерно то-же что и: "если сломался шатун, тогда делаем то-то и то-то, а если что-то с двигателем - то уже вот так-то и так-то."

 

 

я про однозначные советы........

если авто начало грется, то нужно сначала выяснить причину, а потом уже совершать действия...а не так:

 

"ого, греется.......включу-ка я кондей, на форуме советовали" и отправляем двигло на верстак.....

Абсолютно с вами согласен. Такие советы нужны только для тех, кто как минимум понимает принцип работы ДВС и его систем. А если знаешь о двигателе только то, что там что-то крутится и есть какие-то поршни, то лучше такими советами не пользоваться. Потому что очень просто из-за мелочи попасть на некрасивую сумму.

Моей сестре повезло, она в 15-ти километрах от дома слетела на обочину и ударилась поддоном о камень. Так она даже не вышла посмотреть, льётся что-то из под машины, или нет. Выехала на дорогу и поехала домой. Хорошо что уцелел поддон. Но ссадина на нём была внушительная. Хоть и загоралась на той авто лампочка, когда уровень масла опускаетля на нижнюю отметку щупа, но где гарантия, что она бы обратила внимание на эту лампочку? >:-( "Ну горит там какая-то лампочка, ну и что?" :)

А племянница на вольве S40 движок угробила из-за нижнего патрубка радиатора. Последний лопнул и ОЖ вылилась. Вот тут ни какие советы про включение А/С или печки салона не помогут. А ей тем более не помогли бы. И ведь потом говорила, что видела лампочку красную, но подумала, что это не серьёзно, и так доеду. И таки доехала, но двигатель после этого прокрутить уже не смогли. Ставили другой.

 

А вообще, не пойму, почему не ставят датчик в расширительный бачёк ОЖ, на тип как у каминса, детройта или вольво (грузовика), который глушит двигатель если ОЖ утекло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?...10521&st=20

пост № 27......из разряда "что делать?"..... помоему подробно расписано, на уровне "начинающего"

Кстати, тема называется Фотоотчёт по замене мотора вентилятора системы охлаждения, а тут уже вовсю офтоп процветает. :48bt:

Предлагаю темку почистить, что-то переместить по указанной выше сцыле, а что-то ф топку (включая этот пост). :5af:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 369 Сообщений
    • 155204 Просмотров
    • 115 Сообщений
    • 69475 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 36469 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 8286 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 6652 Просмотров

×
×
  • Создать...