Перейти к публикации
ignis

Светодиодный дополнительный стопарь

Рекомендованные сообщения

Крепление стопаря прячется под накладкой. Ее можно просто потянуть и выдернуть.

9345237fda37t.jpg

Далее откручиваем пару болтов, отрубаем питание и тащим фонарь домой)

Рассеиватель держится на клею, и его можно вытащить канцелярским ножиком.

5af060fe6a0dt.jpg

Я решил, что свет "полоской как у всех" делать не хочу и не буду, поэтому придумал немного измененную конструкцию.

 

Вырезал плату (взял двустороннюю, чтобы была прочнее).

На фото разметка под отверстия, на заднем плане любимые светики)

2890a08cc0bct.jpg

Была мысль сделать шахматной доской, и полукругом… ну в общем все ограничено фантазией и размерами платы… я оставил так.

 

Далее просверлил отверстия под светодиоды. Подумал, что золотой цвет не пойдет, и пошел в коридор…

3a6d04371132t.jpg

После уже извечные действия — разметка под дорожки, травление платы и пайка всех элементов. Цепь защищена стабилизатором напряжения, ток выбран на 10 мА меньше номинального, чтобы больше к стопарю не возвращаться.

 

В итоге:

6e4fecb86941t.jpg

И собственно зачем я это делал?

1. После тонировки дополнительный стопарь светил очень плохо, тем более на ярком солнце.

2. Ну надо же чем-то заняться дома вечерком иногда))

 

Ставим в машину, собираем в обратной последовательности, получаем:

51db71a235a5t.jpg

Общий вид:

790881a1f3a3t.jpg

ДО:

6cdce8b6012ft.jpg

ПОСЛЕ:

3de804f18898t.jpg

А так выглядит стопарь сверху (ну и я на заднем плане…)

beef815d7223t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не очень хорошо, что без отражателя - отдельные точки воспринимаются хуже, чем пятно. хотя, наверное, компенсируется яркостью :)

 

что за светодиоды - где такие продают (чип-дип?) и почем?

 

и тема скорее не "дополнительный стопарь своими руками", а переделка доп. стопоря под светодиоды :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо смотрится хуже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО оч. плохо смотрится.

Нужно квадратные, в 2 полоски друг над другом, и больше (плотнее) друг к другу.

 

И конечно же любой ара-тюнинг начинается обычно вот с этого

"полоской как у всех делать не хочу"

 

Без обид..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

главное не то что смотрится хуже, а то что он стал вообще не информативным, в глаза он не бросается. ignis, попробуй поприсматриваться у кого сигналы виднее - у современных тачек или у старых вазов, где нет этого центрального стопаря. вот именно этот стопарь дает информативности больше половины, т.к. днем стопаки на фоне горящих габаритов не так заметны. ну и как результат - привет в мою попу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была идея засветить стопарь, но пока что даже не в планах. Но лично я бы, если и делал, может не полосками, но так, чтобы занять всё пространство, т.е как можно больше площадь светящегося... В идеале - "залить" всю подложку светоотражающим токонепроводящим лаком и поверх натыкать ультра-ярких диодов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...и как результат - привет в мою попу...

особенно терпеть не могу ездить за фокусом хэтч. У него все фонари расположены ближе к середине крышки багажника, т.е. очень высоко, не на привычном месте и на дороге его стопы мною плохо воспринимаются.

 

Про лампочки... Кто мне подскажет в чем бонус диодной лампочки по сравнению с лампочкой накаливания, если мощность у них одинаковая. Я понимаю, вроде как яркость больше. Но я хочу нагрузку с генератора уменьшить диодными лампочками, а не яркости прибавить. Для примера, берем лампочку передних габаритов. Она по мощности 5 ват и меняем на аналогичный диод по креплению, но уже вместо 5 ват диод потребляет 1ват. Получается, что нагрузку уменьшили на 8 ват. Точно также меняем лампочки на диоды с подсветки номера. И теперь руки дошли до стопарей и задних габаритов и вот тут загвоздка-лампочка у киа стоит двухконтактная и по мощности 25 ват. Идем в магазин и смотрим на лампочки диодные и видим-по мощности те же 25 ват. Ну и в чем прикол? Или всё же при той же мощности получаем больше яркости и на этом тюнинг закончен? проясните кто в курсе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или именно так, или вообще разницы не будет в яркости. просто "будет круто", с диодами жеж, а не лампой накаливания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или именно так, или вообще разницы не будет в яркости. просто "будет круто", с диодами жеж, а не лампой накаливания.

где-то (причем не однократно) встречал тезис о том, что диод загорается быстрее чем лампа. ... даже приводился расчет, сколько проедет авто за те миллисекунды.

на сколько это верно - судить не буду.

 

Descent52, тут я, как понимаю, диоды не магазинные на 25 Вт наверное можно через яркость посчитать экономию.

(но опять же - точками светить вариант плохой - надо мутить отражатель, но как егозамутить, если дион светит вперед, а не вокруг :))

 

кстати, у ТС есть инфа:

 

"Цепь защищена стабилизатором напряжения, ток выбран на 10 мА" - по всей видимости по 2 диода на канал ( всех с 12 В запитать проблематично), т.е.

[ 10 мА *4*12 В=0.480 Вт ] -явно меньше 25 :good2:

 

ну а если каждый отдельно питается, то [ 480*2 Вт] - получается меньше Ватта ..... что-то как-то совсем слабенько :)

но по фото светит более- менее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или именно так, или вообще разницы не будет в яркости. просто "будет круто", с диодами жеж, а не лампой накаливания.

Основное преимущество светодиодов в "стопах" - время включения до полной световой мощности!

Это время у лампы накалывания составляет 0,2-0,3 сек, у светодиодов 0,0005-0,0007 сек. И как следствие - отсутствие инерционности.

Второе - у них более длительный срок службы...

Третье то, что не известно только тому "кто в танке" (хотя в случае со "стопами" это, конечно, бред) экономят электроэнергию.

:70ex:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

кстати, у ТС есть инфа:

 

"Цепь защищена стабилизатором напряжения, ток выбран на 10 мА" - по всей видимости по 2 диода на канал ( всех с 12 В запитать проблематично), т.е.

[ 10 мА *4*12 В=0.480 Вт ] -явно меньше 25 :good2:

 

ну а если каждый отдельно питается, то [ 480*2 Вт] - получается меньше Ватта ..... что-то как-то совсем слабенько :)

но по фото светит более- менее

 

Вообще-то каждый светодиод номинально потребляет 70 мА + по 2 в цепочке.

 

И вы именно откройте и посмотрите фотки до и после... ну сказать что светит хуже чем штатный - смешно.

Или по фотке общего вида - снято в яркий солнечный день, если посмотреть на штатные стопари по бокам, которые светят не ярче.... ну дело ваше....

 

Всем спасибо за мнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основное преимущество светодиодов в "стопах" - время включения до полной световой мощности!

Это время у лампы накалывания составляет 0,2-0,3 сек, у светодиодов 0,0005-0,0007 сек. И как следствие - отсутствие инерционности.

Второе - у них более длительный срок службы...

Третье то, что не известно только тому "кто в танке" (хотя в случае со "стопами" это, конечно, бред) экономят электроэнергию.

:70ex:

вы пост Десцента читали? там же сказано: потребляемые мощности диодной кукурузы и лампы накаливания одинаковые. то, что быстрее включается это пофиг. это на порядки меньше времени реакции водителя, и временем включения можно пренебречь (считать ее равной нулю). это объяснения из разряда "если колеса азотом накачать, то..."

 

если уж ставить диоды, то 1) дорогие и качественные (чтобы не горели быстро: я в габаритах передних уже третьи диоды поставил за два года. лампа накаливания куда дольше прожила бы. а 600р за габариты жаба душит) и 2) меньшей мощности, чем исходная лампа накаливания, для экономии.

ну и естественно для "тюнинга" - я именно из-за красивости диоды в габариты вперед воткнул, экономия вторична (2Вт против 10Вт) - у меня телефон на зарядке ампер потребляет, и заряжается постоянно, так что экономить на габаритах - бред. вот ДРЛ вместо ближнего - экономия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бармалей, я не силен в электрике, извини чайника, но задам вопрос так, как его понимаю я.

на обычной лампочке написано, что она 12 вольтовая с мощностью 5 ват. То, что на рио рабочий ток 12 вольт, а не 16, я понимаю. По этому моя лампочка на камаз не встанет, она перегорит, так? так!

 

Мощность считается по формуле силу тока умножить на напряжение.

Одна и та же сила тока может давать разную мощность при разном напряжении.

Силу тока я не меняю в переднем габарите, я меняю напряжение лампочки поменяв на диод с меньшей мощностью (видно какое то устройство в самом диоде регулирует напряжение).

 

И вот не врублюсь в это- [ 10 мА *4*12 В=0.480 Вт ] -явно меньше 25 good2.gif

 

Если я меняю габаритную лампочку на диод, например, в 2115 , то на бортовом компе загорается лампочка-неисправен какой то габарит, т.е. напряжение понизилось. А раз напряжение понизилось, то и мощность просела-посему комп выдал ошибку. На рио такого компа, к счастью нет, и я могу менять спокойно лампочки на диоды. Стало быть, напряжение упало, поменяв лампочку на диод, стало быть упала нагрузка на генератор и я добился чего хотел? или я понизил ничтожно мало?

 

P.S. Сделаю фото яркости габаритов вечером когда стемнеет. А диоды в габариты у нас стоят 28 руб. Завтра и его фото выложу ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, если честно, то же не профи по электрике, но моё мнение крайне противоположно Descent52

Как раз напряжение не должно (не может) меняться! Диод выигрывает тем, что в разы (по википедии в 8 раз) потребляет меньше тока! Тем самым при одном и том же напряжении диод потребляет меньше мощности, но светить должен так же, как и лампочка накаливания.

 

Исхожу из этого: U=IR (закон Ома)

 

Напряжение от аккумулятора (если машина не заведена), т.е. оно (относительно) постоянное 12В.

Не меняя длину ленты получаем, что R то же постоянная. Следовательно ток потребляется такой, какой нужен ленте, а не какой может максимально выдаваться аккумулятором. Поменяем длину ленты - изменится потребление тока (ну не сможем мы из аккумулятора большее напряжение вытянуть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

диоды кушают либо 20мА, либо мощные уже ваттами измеряется. если, например, на 60, то это составной из трех. в цепочке 1, 2 или 3 последовательно - без разницы, все равно на каждом будет одинаковый ток. на 70 не встречал. но не допускаю, что какая нить новинка, нынче технологии что угодно сделают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не так все. напряжение и там, и там 12 вольт (на самом деле 14). и при разном ТОКЕ (в амперах) будет разная мощность. то есть лампа 5Вт это 0,36А при 14В.

диод 1Вт ест 0,07А, в 5 раз меньше ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мощность считается по формуле силу тока умножить на напряжение.

Одна и та же сила тока может давать разную мощность при разном напряжении.

Силу тока я не меняю в переднем габарите, я меняю напряжение лампочки поменяв на диод с меньшей мощностью (видно какое то устройство в самом диоде регулирует напряжение).

не так. формула верная P=UxI. но меняя 5ваттную лампу на диод, ты меняешь ток, а не напряжение. т.е. от акума идет 12в, лампа 5ватт, значит там ток 5/12=0,416А или 416мА. а если меняешь на диод, у которого ток в номинале 20мА, то мощность получается 12x0.02=0,24Вт или 240мА. итого мощность и сила тока падают примерно в 20 раз. ну и поправка на запущенный двиг, где по стандартам оно в допуске до где то 14,5В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

))) не успел своё сообщение отредактировать, как уже 3 новых накатали )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжим...

Вот этот диодный габарит за 28 рублей

144090216.jpg

 

Свет габаритов днем.

144090218.jpg

 

так светит габарит накаливания вечером

144090219.jpg

 

так светит диод в то же самое время суток

144090220.jpg

 

так светят два габарита, один диод, другой лампа накаливания

144090222.jpg

 

ну а так светят два диода

144090217.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

формула верная P=UxI. но меняя 5ваттную лампу на диод, ты меняешь ток, а не напряжение. т.е. от акума идет 12в, лампа 5ватт, значит там ток 5/12=0,416А или 416мА. а если меняешь на диод, у которого ток в номинале 20мА, то мощность получается 12x0.02=0,24Вт или 240мА. итого мощность и сила тока падают примерно в 20 раз.

Я смотрю в магазине на диод, на нем написано 12V//5W. Беру лампу накаливания-на ней тоже самое написано-12V//5W. Получается, что сила тока у них равная. Если я такой диод поставлю в машину, то мощность с генератора не упадет, не снимется. В чем тогда бонус такого диода?

И, если не секрет, скажи мне, чайнику, откуда ты взял ток в номинале 20мА для диода? это для них константа что ли какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это скорей всего не обозначение потребления тока, это что то вроде типа лампы, т.к. в мануале например написано - лампа габаритная, безцокольная 5вт. вот на диоде и светится - безцокольный на 5вт, что она и есть по параметрам, чтоб народ башку не ломал. а так такие диоды 20мА кушают, можешь ток сам замерить. диоды на 5вт это сверхмощные, которые идут в ДРЛ, уличных светильниках и т.п. они сильно греются и всегда идут уже с радиатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это тип цоколя w5w или 5w еще пишут. это не ватты. такие габариты жрут раз в 20 меньше тока, чем лампы пятиваттные. но все равно, как писал выше, не вижу смысла экономить на габаритах. это капля в море. я себе ставил из соображений красивости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я не меняю по причине лени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второе - у них более длительный срок службы...

 

В четвёртых, они не "перегорают", а ухудшают светимость со временем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

часто моргают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...