Перейти к публикации
Драгнир

Hyundai Solaris и KIA Rio: сколько стоит содержать «народные» хэтчбеки

Рекомендованные сообщения

093146.30255_300.jpg

В 2011 году самой продаваемой моделью среди автомобилей иностранных брендов стал Hyundai Solaris. Главное составляющие его успеха на российском рынке — относительно низкая цена, современный дизайн и разнообразие комплектаций. Этот автомобиль всего за один год сумел опередить таких грозных конкурентов как Renault Logan и Ford Focus.

В августе 2011 года концерн Hyundai-Kia, не желая останавливаться на достигнутом, запускает в массовое производство тот же самый Solaris, но уже под брендом Kia. Новая модель Kia Rio получилась яркой, даже агрессивной, что безусловно сразу привлекло к ней внимание российских потребителей. Но главное конкурентное преимущество осталось неизменным — доступная цена. Парочка Solaris и Rio по объему продаж в 2012 году вполне может обогнать Lada Kalina, пока что лидирующую в общем зачете.

 

Предположим, вы решили купить новый автомобиль стоимостью до 600 тысяч рублей. Минимальные требования для жителя мегаполиса: кузов хэтчбек, автоматическая коробка передач, климатическая установка, музыкальная система.

В этот бюджет как раз попадают и Hyudai Solaris, и Kia Rio. Сравним стоимость этих моделей: Solaris 1.6 АКПП Style — 578 000 руб, Rio 1.6 АКПП Luxe – 579 000 руб. Как видим, цена автомобилей практически идентичная. Но во сколько обойдется техническое обслуживание Hyudai Solaris и Kia Rio? Естественно, на официальных сервисных станциях: все же герои нашего материала хоть и бюджетные автомобили, но в гаражах их уже не обслужишь, да и с гарантией непременно возникнут проблемы.

Если руководствоваться здравым смыслом, то список регламентных работ и цены должны быть примерно одинаковые. Мы обзвонили нескольких московских дилеров Hyundai и Kia, представляясь владельцами автомобилей, и выяснили, какой автомобиль обойдется дешевле владельцу в первые 90 тысяч километров. Результаты весьма неожиданные. Цены от дилера к дилеру разнятся, причем порой в разы. В итоге, «молодежный» Rio обойдется своему хозяину в два раза дороже «семейного» Solaris. И это при том, что оба автомобиля построены на одной платформе, имеют одни и те же силовые агрегаты и трансмиссии!

094921.11920_175.jpg 095044.13786_175.jpg 095059.13940_175.jpg 095113.14140_175.jpg

 

Hyudai Solaris. Регламентные работы технического обслуживания (минимальные и максимальные цены):

  • ТО 1 (15 000 км): 2090 — 6550 руб.
  • ТО 2 (30 000 км): 2280 — 6315 руб.
  • ТО 3 (45 000 км): 2090 — 7365 руб.
  • ТО 4 (60 000 км): 3610 — 8980 руб.
  • ТО 5 (75 000 км): 2090 — 6550 руб.
  • ТО 6 (90 000 км): 3610 — 8467 руб.

Средняя стоимость регламентных работ за первые 90 тысяч километров: 30 000 руб.

095128.14380_175.jpg 095142.14508_175.jpg 095156.14639_175.jpg 095210.14854_175.jpg

 

Kia Rio. Регламентные работы технического обслуживания (минимальные и максимальные цены):

  • ТО 1 (15 000 км): 5300 — 7915 руб.
  • ТО 2 (30 000 км): 8900 — 10 787 руб.
  • ТО 3 (45 000 км): 6900 — 11 880 руб.
  • ТО 4 (60 000 км): 10 100 — 13 657 руб.
  • ТО 5 (75 000 км): 6300 — 7915 руб.
  • ТО 6 (90 000 км): 11 400 — 24 317 руб.

Средняя стоимость регламентных работ за первые 90 тысяч километров: 62 686 руб.

Стоимость работ меняется от дилера к дилеру; на некоторые ТО мы видим трехкратную разницу! Может быть у данных моделей разные регламентные работы?

093404.31789.jpg

 

Удивительно, но у практически одинаковых моделей Hyunai Solaris и Kia Rio разный перечень регламентных работ. Например, свечи зажигания у Rio меняются в 2 раза чаще, чем у Solaris. Кроме того, в Kia Rio требуется менять тормозную жидкость, жидкость системы охлаждения двигателя. Однако если взять ТО 60 000, где список регламентных работ одинаковый, то обслуживание Solaris обойдется почти в два раза дешевле: среднее значение у Hyundai Solaris - 6295 руб., у Kia Rio – 11 879 руб.

Впрочем, не стоит забывать про специфику российского авторынка. Мы именно обзванивали дилеров, а не посещали их с целью проведения регламентных работ(«намотать» 90 000 км, к примеру на KIA Rio даже теоретически не получилось бы). Зачастую представители сервис-центров называют по телефону одну цену, а когда человек приезжает – другую, которая выше. А заставить дилеров не увеличивать рекомендованные производителем цены компании не могут в силу действующего антимонопольного законодательства.

Николай Назайкинский

 

http://www.autonews....725816#comments

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Драгнир, Вопрос конечно интересный,почему на одинаковых движках свечи меняются в разное время? А тормозуха и охлаждающая жидкость у соляриса вечные чтоли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно откуда такие цены на авто? и что подразумевается под климатической установкой?

 

Цена автомата с климатом у РИО 609 000 а у СОЛЯРИСА 578 000 + цена климат контроля...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Рио ТО -6 дорогое в том числе, из-за замены ГРМ.

А у соляриса, как будто ГРМ и масло в АКПП (самые дорогие по стоимости работа+материалы) нигде нет.

Максимальная цена ТО 3600? Это в Москве? 0_o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у соляриса, как будто ГРМ и масло в АКПП (самые дорогие по стоимости работа+материалы) нигде нет

Может, у него цепь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатели Хендай Соляриса и Киа Рио имеют цепь ГРМ (цепь газораспределительного механизма).

 

Для владельцев этот означает отсутствие дополнительных затрат на замену ремня ГРМ и роликов на ТО каждые 60 тысяч километров, ровно как и отсутствие необходимости отслеживать состояние ремня.

 

Двигатели, устанавливаемые в российскую модель Rio, поставляются с завода Hyundai, который расположен в Китае.

 

Масло в АКПП может быть залито на весь срок службы автомобиля, и не требует замены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатели Хендай Соляриса и Киа Рио имеют цепь ГРМ (цепь газораспределительного механизма).

 

Масло в АКПП может быть залито на весь срок службы автомобиля, и не требует замены.

Тогда за счет чего, ТО 60 и ТО 90 дороже ?

 

И еще.... цены на Сорялис как будто указаны без учета материалов.

ТО-1 от 2000р. Сама стоимость масла минимум 1500, если из бочки наливать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
цены на Сорялис как будто указаны без учета материалов.

Скорее всего, так и есть...

 

Надо не по обещаниям на сайтах сравнивать, а по реальным чекам. Не думаю, что разница критичная будет. Тем более, у риоводов есть Фаворит-Томилино и Фаворит-Семеновская, где можно значительно снизить стоимость ТО :)

Не знаю, есть ли такая возможность у владельцев солярисов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже на фото четко видно что солярис "уже"...я когда покупала смотрела Рио и Солярис...сол проигрывает в комфорте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не помнится, что бы 1.4 был с цепью. 1.6 вполне возможно. У самого такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Драгнир, Вопрос конечно интересный,почему на одинаковых движках свечи меняются в разное время? А тормозуха и охлаждающая жидкость у соляриса вечные чтоли?

а чего с тормозной жидкостью будет? возьми баночку дот4 и почитай чего там написано: срок службы 5 лет. и антифриз менять какой смысл, если он в норме и хлопьями не пошел? ездит и ездит. просто закошмарили официалы всех. кто-то ведется, кто-то нет. да и вообще, гарантия - штука очень дорогая.

 

еще не понял фразу "нельзя обслужить в гараже". чего там такого в этих машинах, что масло с фильтрами в гараже поменять нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@7-up, Что написано читал,5 лет срок хранения,а не службы. Это разные вещи. Есть конечно товарищи которые вообще не меняют тормозуху,только это чревато. Например у меня за два года она достаточно потемнела,посмотрю если будут желание и время поменяю. Кстати на гарантию я забил и обслуживаю авто сам. В принципе придерживаюсь мнения, хочешь сделать хорошо- сделай сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@7-up, Есть конечно товарищи которые вообще не меняют тормозуху,только это чревато.

ты хоть про один случай слышал, когда из-за старой тормозной жидкости чего-то плохое происходило? я нет

 

 

@7-up, Кстати на гарантию я забил и обслуживаю авто сам. В принципе придерживаюсь мнения, хочешь сделать хорошо- сделай сам.

и я того же мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@7-up, По моему мнению из за старой тормозухи коррозируют,закисают,быстрее изнашиваются и выходят из строя главный и рабочие тормозные цилиндры. Теоретически возможно вскипание тормозной жидкости в экстремальных режимах(из за большого содержания влаги снижается температура кипения). Но лично я, с таким явлением не сталкивался. Также штуцера для прокачки если долго не трогать,потом проблематично открутить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цены что там что там не более чем рекламная замануха.

Если даже у рио по сравнению с JB половину сервисных операций и замен убрали из регламента, чтобы красивые цифры получить, то что же входит тогда в ТО соляриса, если хёндаевский нормочас по умолчанию дороже?

 

Да и потом вся статья веет какой-то стрёмной желтизной.

Я видел своими глазами сетку ТО на QB и она была намного дешевле, чем на мой JB. А томилино далеко не самый дорогой сервис, прямо скажем.

Да, у дилеров Киа регламентные цены, бывает, разнятся, но я никогда не поверю что все до единого дилеры хёндэ имеют одинаковые расценки.

Да и по поводу "обзвонов"... Карта ТО имеет под 3 десятка пунктов. Так их все и диктовали им по телефону каждый раз.

 

А вообще, имхо, очередная какая-то нелепая заказуха. Мне кажется если соларис по такой сетке обслуживать, то он очень скоро накроется медным тазом. Да и дилер не позволит об этом забыть.

Я, к примеру, воздушный фильтр двигателя меняю на каждом ТО, а не на каждом третьем, итд.

 

Вон, к слову, ссылка на статью на сайте авторевю. Чётко видно, что на хёндэ дороже и нормочас и все запчасти. Разница в цене за счёт отсутствия многих сервисных операций. А так как машины одинаковые, то без них всё равно никуда владельцу не деться.

 

Шипучка, тормозная жидкость гидроскопична, а вода очень быстро уничтожает всю тормозную магистраль и вся твоя экономия очень скоро выйдет боком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я, к примеру, воздушный фильтр двигателя меняю на каждом ТО, а не на каждом третьем, итд.

Есть мнение (и не только моё), что лучше его менять самостоятельно, аккурат после тополиного пуха. Каждый год разумеется, ибо цена 200 рублей. Попал на ТО до цветения, и толку от нового? он забивается сильнее чем за весь оставшийся год.

 

ЗЫ. по теме.

И антифриз и тормозуха набирают влагу. не менять их по 5 лет чревато коррозией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pulsar, Полностью поддерживаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть мнение (и не только моё), что лучше его менять самостоятельно, аккурат после тополиного пуха. Каждый год разумеется, ибо цена 200 рублей. Попал на ТО до цветения, и толку от нового? он забивается сильнее чем за весь оставшийся год.

У меня ТО чуть чаще чем 2 раза в год. Сам я меняю только салонный фильтр каждые 5-7 тысяч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И антифриз и тормозуха набирают влагу. не менять их по 5 лет чревато коррозией.

чисто теоретически да. но практически такого еще не было. на моей памяти среди моих знакомых точно. даже из личного опыта: ланос продавали в возрасте 4,5 лет с родным антифризом и тормозной жидкостью. там всё замечательно было. есть и другие примеры. по антифризу так точно переживать не стОит. там в любом случае вода есть в составе и туда ее больше чем надо не впитается, иначе антифриз через край бы переливался))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я видел своими глазами сетку ТО на QB и она была намного дешевле, чем на мой JB.

 

да походу на JB(FL) самое дорогое ТО из Киа-линейки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не дороже прочих. Да даже и то что есть лично для меня не слишком обременительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас еще по божески...Свояк на ТО0 на калине съездил(пробег 2т.к.)-за замену масла(шелл полусинь), масл. фильтра,протяжку ходовки(привет от автоваза),снятие-установка защиты,сход-развал(тоже обязательная процедура),проверка износа колодок(обязаловка-нафига на таком пробеге????? :shok2: ),регулировка клапанов(ну это же автоваз снова!!!)и ожидание около 5 часов( :shok2: :shok2: :shok2::diablo: )отдал 6900 рэ.Дилер Автогермес-солидная контора с виду... :bad: .А вы говорите киа дорого :nea: ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не дороже прочих

ну во всяком случае дороже пиканто, сида, церато и рио QB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hyudai Solaris. Регламентные работы технического обслуживания (минимальные и максимальные цены):
  • ТО 1 (15 000 км): 2090 — 6550 руб.

Kia Rio. Регламентные работы технического обслуживания (минимальные и максимальные цены):

  • ТО 1 (15 000 км): 5300 — 7915 руб.

...

Этого достаточно, чтобы понять что статьи заказные... :search:

совсем заврались писаки... Кстати, KIA внесла изменения в сетку планового технического обслуживания Киа Рио аналогично соляре...

@Драгнир, Вопрос конечно интересный,почему на одинаковых движках свечи меняются в разное время? А тормозуха и охлаждающая жидкость у соляриса вечные чтоли?
Тормозная жидкость - проверка каждые 15 т.км, а замена по необходимости, т.е. вероятность гарантийного ремонта авто уменьшается, за счёт увеличения вероятности не гарантийного ремонта 8P (ну это стёб, конечно, хотя и с долей правды), а ОЖ - так если с завода заливать карбоксилатную - то так и будет... (система охлаждения - замена ОЖ на ТО-120000, а проверка каждые 30 т.к)

 

ну во всяком случае дороже пиканто, сида, церато и рио QB
Дороже Сида и Церато? неужели?? впрочем, уберите из ТО стоимость замены салонного фильтра и получите совсем иную картину...

 

Упал.... :crazy:

ТО-15000: Масло и масленый фильтр

у Соляры фильтр дороже, н.ч. дороже, а ТО дешевле... м.б. масло пи.... забывают налить?? :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 2 Сообщений
    • 9500 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 6716 Просмотров
    • 39 Сообщений
    • 37381 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 999 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 3653 Просмотров

×
×
  • Создать...