Перейти к публикации
Lerusya

Ускорение при торможении

Рекомендованные сообщения

Последнее время стала замечать, что при торможении машина сначала ускоряется, а только потом тормозит. Ранее такого не было, т.к. машина мгновенно отвечала на нажатие педали тормоза (я ещё восхищалась, что так хорошо и быстро срабатывают тормоза).

А то, что происходит сейчас, меня немного пугает - ускорение очень заметно. Так можно и влететь в кого-нибудь ((

Что это может быть? У кого-то ещё машина ведёт себя так при нажатии тормоза? (АБС нет у меня, ТО проходила в конце июня).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эээ.. Прости, то есть ты убираешь ногу с педали газа, начинаешь нажимать на тормоз - а машина реагирует, как нажатие педали газа?

Если она хотя бы не ускорялсь, можно было предположить, что колодки/диски поистерлись и появился небольшой свободный ход педали тормоза. То есть схватывает не сразу, а через пару см., например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lerusya, для ясности - автомат или механика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автомат Еще из гугла

 

Ответ: Ускорение при нажатии на тормоз

Думаю следуещее: При разгоне и затем выбеге автомат переходит на высшую передачу (для обеспечения меньшего замедления при накате), а при нажатии на тормоз электр. мозги втыкают передачу наиболее соотв. режиму торможения (но либо не успевают, либо так задумано), только чуть выше той которая будет тормозить, а может просто тупо скидывают на одну. При дост. высоких оборотах это и приводит к кратковременному (ощущаемому) разгону и усугубляется недостаточно заданным тормозным усилием (если уверенно тормозить - ничего подобного не произойдет). Еще больший эффект получается при движении с максимально вкл. электроприборами (обороты х.х. выше).

 

Если проще, ты плавно нажимаешь на педаль тормоза. Колодки еще не успели сомкнуться, а автомат уже разомкнул передачу, и ты покатилась накатом (торможение двигателем уже прекратилось), до тех пор пока колодки не схватили. Но это буквально секунда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Износ колодок компенсируется тормозной жидкостью. При любой допустимой толщине колодок тормоза должны вести себя одинаково!

Валерия, педаль тормоза так же нажимается как и раньше? Я имею в виду усилие.

Автомобиль разгоняется как и раньше? Коробка автомат?

Смутные подозрения на ВУТ (вакуумный усилитель тормозов):

1. Когда педаль тормоза отпущена, через ВУТ подсасывает воздух во впускной коллектор, смесь получается неправильная.

2. При нажатии на педаль тормоза что-то внутри ВУТа происходит и подсос воздуха прекращается , смесь становится правильная, двигатель бодреет, ускоряет автомобиль.

3. В дальнейшем торможение происходит в штатном режиме.

 

З.Ы. Чисто теоретические измышления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина автомат. Ускорение именно при нажатии на педаль тормоза! Оно очень короткое - буквально 1 секунда. Т.е. при нажатии на тормоз получается, что машина немного прибавляет в скорости (как будто я нажала на газ), а потом резко тормозит. Это всё очень быстро происходит, но очень ощутимо.

Разгоняется автомобиль так же, как и раньше, да и вообще больше никаких изменений не замечала. Педаль тормоза тоже нажимаю одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подумал головой, нафантазировал я про ВУТ :) Подача топлива при движении накатом не производится же :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а уровень тормозной жидкости не уменьшается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на механике что-то подобное было, и еще педаль тормоза проваливалась - меняли тормозную жидкость, вроде, прошло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лер, не переживай сильно, Игорь всё верно расписал. для автомата такое поведение(но именно если очень кратковременное) - бывает, что и норма. Попробуй где-нибудь на пустой дороге оттормозиться "в пол" - тормоза должны сразу схватить. Если да, значит очень плавно нажимаешь педальку.

Могу как вариант предложить способ, которым торможу я - не однократным нажатием на педаль, а "волнами" нажал-отпустил-нажал. Во-первых стопы не просто загораются, а "мигают", привлекая внимания больше, чем просто однократно загоревшиеся, во вторых эффективность торможения(на мой взгляд) лучше. Ну и в третьих, тормозя "волнами" на педальку нажимаешь не плавно, должно "пройти" такое поведение автомата. (поправьте меня, если автомату так вредно тормозить, у самого то механика...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смутные подозрения на ВУТ (вакуумный усилитель тормозов):

точняк может быть вакуум (или точнее его клапан) - при мягком нажатии на тормоз (притормаживании если угодно) при условии что клапан пропускает может кратковременно наблюдаться следующее: обороты немного поднимаются, машина немного ускоряется - это следствие создания дополнительного разряжения в выпускном коллекторе (т.е. немного ускоряется отвод отработанных газов и т.д. и т.п.).....у меня так было на всех без исключения отечественных машинах.....

Подумал головой, нафантазировал я про ВУТ Подача топлива при движении накатом не производится же

ну, к автомату же при движении вообще такое понятие как "накат" тяжело применимо, коробка ж работает всегда кроме P и N, а подача смеси же есть всегда, - машина ж не глохнет при накате........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
способ, которым торможу я - не однократным нажатием на педаль, а "волнами"

Можно упростить алгоритм, приведя его к хорошо защищающему попу машины приему - предварительное мягкое нажатие на педаль, с усилием в зависимости от ситуации. Либо просто включение стопов, либо все-таки небольшое снижение скорости. Задний вздрагивает - но он уже готов быть внимательным :), а у вас уже все эти мини-ускорения, если были, сработали и больше мешать не будут. Потом плавно тормозим. Плавно - это вообще обязательное на мой взгляд условие. Любое другое говорит о том, что вы чего-то не учли... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас в обед покаталась и понаблюдала за машинкой. Странное дело: почти за 30 мин, что я находилась за рулём, всего 2 раза была ситуация, про которую я писала выше. Т.е. не постоянно это. Ещё обратила внимание, что такое ускорение происходит при плавном нажатии на педаль тормоза и при скорости ниже 60 км/час. На скорости очень хорошо тормозит (тьфу-тьфу-тьфу). Ускорение происходит не тогда, когда я сразу переношу ногу с педали газа на тормоз, а если я плавно еду. Например: еду со скоростью 40 км, увидела полицейского лежачего, притормаживаю: сначала ускорение, потом уже тормозит. Вспомнила, что в пробках это тоже проявляется. Т. е. при небольшой скорости.

Сеня, может, ты и прав, это нормально и не стоит заморачиваться. Просто напугало то, что раньше я не замечала такого поведения машины :-)

 

@Arni, Ну, бывает, что приходится тормозить совсем даже не плавно, когда расстояние между моей машинкой и неожиданно возникшим препятствием (неожиданно остановившимся транспортным средством) очень мало, и надо действовать экстренно ))) Редко, но бывает и такое :rolleyes: Но в таком случае пока машина ведёт себя достойно ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сеня, может, ты и прав, это нормально и не стоит заморачиваться. Просто напугало то, что раньше я не замечала такого поведения машины :-)

Ну вот! Сене за подтверждение моих мыслей - спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dirty Harry, Игорёк, а тебе особое спасибо! Вдвойне!! 0bb12b6bc6ca92a627e562d828b03158.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а подача смеси же есть всегда, - машина ж не глохнет при накате........

 

Вообще-то не всегда, при определенных условиях подача топлива на принудительном холостом ходу прекращается (в целях экономии топлива). К сожалению не нашел статьи применительно к нашему двигателю, однако такой алгоритм работы реализован на многих ДВС, в т.ч. и отечественных..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина автомат. Ускорение именно при нажатии на педаль тормоза! Оно очень короткое - буквально 1 секунда. Т.е. при нажатии на тормоз получается, что машина немного прибавляет в скорости (как будто я нажала на газ), а потом резко тормозит. Это всё очень быстро происходит, но очень ощутимо.

Разгоняется автомобиль так же, как и раньше, да и вообще больше никаких изменений не замечала. Педаль тормоза тоже нажимаю одинаково.

 

а,я то думала -это только у меня такая история.спасибо,что написали.успокоили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ducat, Я уже приспособилась к такому поведению машины )) Тем более, что постепенно это стало реже проявляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это бред полный... Хватит искать того чего нет. Доехай до диллера проверь тормозную систему за 2200 и сразу проблем не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Serega273, нормально все с тормозной системой,ни чего не нашли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...