Jump to content
Ezhik13

Катализатор ли? Горит check.

Recommended Posts

Всем доброе время суток. Ситуация следующая - машина kia rio 2010 года, 3 января загорелась лампочка "check", 5 поехал на ТО 3 в Фаворит в Томилино. То сделали, притензий нет. Но вот по поводу ошибки - сделали проверку и выявили ошибку "P2096 Post Catalyst Fuei Trim System too Lean (Bank 1)", дали рекомендацию заменить катализатор в срочном порядке. Озвучена цена 30 000 рублей за катализатор и + пару тысяч за работы. Для меня это дорого и почитав информацию про катализаторы и сроки их гарантии решил заменить его на пламегаситель с контролером для обмана 2-го лямба датчика. Нашел контору, ребята делали при мне и все довольно качественно. Ошибку сбросили. Проехал 30 километров и опять загорелся check. Съездил еще раз в эту контору, ни один из сканеров не смог прочитать ошибку, вернее найти ее. Решили что это глюк компьютера, сбросили ее. Поехал домой и опять где то через 30 - 50 километров загорается check. Даже и не знаю что делать и куда ехать. Единственное до этого, примерно где то года 1,5 назад чиповался у Паульса, может у прошивки крыша поехала. Вообщем нужны советы, может у кого было что то подобное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так может заехать в Томилино и посмотреть че за ошибка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яб заехал, но не знаю что они скажут, о том что я вместо нового катализатора, поставил пламегаситель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они скажут заплатить денег за диагностику и может быть дадут тебе коды ошибок и вердикт, если горит чек код должен быть полюбому. Если в дальнейшем навернется двигатель то на гарантийный ремонт можно не рассчитывать.

Я бы рекомендовал позвонить тому же Паулюсу, проконсультироваться, и при необходимости подъехать к нему на диагностику. У него сканер читает и находит любые ошибки))

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Patrik, Я уже позвонил, но к сожалению телефон 89161950991 не доступен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Праздники, наверно нужно немножко подождать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ezhik13,

по поводу ошибки 2096, чаще всего - это ошибка софтовая, Паулюс, вроде ,может исправить этот баг. менять датчики и каталик смысла нет обычно.

Чаще всего достаточно просто перепрошить ЭБУ.

 

Если исключить баг софта, то при такой ошибке если датчики и кат живой - это 95% подсос воздуха.

Также плохие контакты, в т.ч. массы могут вызвать эту ошибку. ну и чистка форскнок очень небольшому количеству людей помогает.

ну и смена бензина может помочь.

 

в общем, вызванивай Паулюса первым делом.

вроде официалы должны быть в курсе этой ошибки, но поменять каталик им выгоднее, чем перепрошить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Kolenval, Спасибо за советы. Катализатор заменил на пламегаситель, но ошибка опять проявилась. Буду дозваниваться до Паулюса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Kolenval, Спасибо за советы. Катализатор заменил на пламегаситель, но ошибка опять проявилась. Буду дозваниваться до Паулюса.

ну как бы Вам ее даже не прочитали. не факт, что это та же ошибка.

хотя очень может быть.

смысл в том, что при этой ошибке виновником может быть и не катализатор.

Отпишитесь только, когда победите ошибку. интересно также, что Паулюс скажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Kolenval, Обязательно напишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Ezhik13, а сколько стоили все работы и материалы по установке "пламягасителя"? каков масштаб трагедии?

 

кстати, для наших машин есть две конфигурации выхлопной системы:

 

без катализатора:

 

dfe4007db33b.jpg

 

с катализатором:

 

ffe23521a967.jpg

 

интересно, катализатор и пламягаситель взаимозаменяемы без перечиповки или нет.....а то катализатор - от 17 тыр, а вот пламягаситель - от семи....- разница то налицо....

 

.....или может я чего недопонимаю на этих картинках.....ведь на1-й картинке банка на выпускном коллекторе и есть катализатор или я не прав? (тоже от 18 тыр), т.е. во втором случае 2 каталика? че-то я сам уже потерялся, надо будет глянуть вживую на машине :pardon: ......

Edited by serg36

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется вся разница в годе выпуска и страна поставки.То есть в Евро экологичном классе.

Так что думаю всё взаимозаменяемо,с небольшими изменениями.

И к тому же на моей памяти когда в своей Рио менял гофру,на соседнем подъёмнике вскрывали катализатор и удаляли оттуда весь хлам.И процедура по тем временам стоила около 2-3 тыс рублей.

И вообще при загорании Чека,я бы не спешил сразу выкидывать деньги.Как правило он пропадает после смены заправки.Если продолжал гореть тогда уже и путь в сервис.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@serg36, Катализатор и пламегаситель взаимозаменяемы, только выполняют не много разные функции. Пламегаситель делается на основе, вернее из корпуса катализатора. Вынимаются все внутренности катализатора и на основе данного корпуса варится пламегаситель. Чтобы обмануть 2-й лямбда датчик без перечиповки есть 2 варианта, установить механическую обманку или электронную (контроллер). Все работы и сами запчасти обойдутся примерно от 10 000 руб. до 15 000руб. на наш автомобиль. Вот как то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@serg36, На первой картинке действительно катализатор это банка под коллектором. На второй система с двумя катализаторами для более высоких экологических требований. Если удалить катализатор без перепрошивки или установки обманки вместо 2го датчика кислорода то будет гореть чек. Обычно когда горит чек по неэффективному катализатору, чтобы убедиться, меряют противодавление во впускном коллекторе. Если оно завышено- катализатор забит и оплавлен, если ниже нормы- значит он уже осыпался. Штатных пламягасителей не бывает, это неоригинальная доработка, направленная на увеличение мощности за счет ухудшения экологических показателей. Бюджетный вариант удаления каталика- просто ено выбить. Пламягаситель нужно ставить чтобы продлить жизнь гофре и приемной трубе, без него они быстро прогорят.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ммм....интересно.....

 

кстати, вот Элькаст, например, на оба катализатора на 09-11 г.в. (что на 1-й картинке, что на 2-й) пишет Евро-5, а в ПТС Евро-3....нестыкуха блин......кто-то явно врет....

 

и еще, @Ezhik13, за 15 тыр я бы и катализатор подождал.....если работы по "обману" сопоставимы с его стоимостью......

Share this post


Link to post
Share on other sites

@serg36, Беда в том, что на катализатор, даже новый, гарантия минимальная. А стоимость как два пламегасителя поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Ezhik13, ну, каждому свое......вообще на нормальном бензине катализатор должен ходить лет десять.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется 3 года рано катализатору помирать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Ezhik13, кстати, а вообще вторую лямбду проверяли? то что катализатор умер было как-то подтверждено? а то, может быть кипишь был из-за глюкавого датчика......

Share this post


Link to post
Share on other sites

@serg36, Ощибка загорелась за пару дней до ТО. Приехал на ТО, там мне и поставили диагноз - "Заменить катализатор", при чем в срочном порядке, иначе может быть хуже и движку и выхлопной системе. У официалов сам катализатор 30 000 руб. + работы. Вот по этому и решил поставить пламегаситель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Ezhik13, да рекомендации то понятно, но это ж по показаниям 2-й лямбды как я понял..... вот интересно а вторая лямбда то живая сама по себе? я бы прежде чем поднимать кипишь проверил бы его.....

 

просто смерть катализатора должна быть как то доказана документально, а на основании показаний 1-го или 2-х датчиков - вызывает сомнения.....я бы все-таки начал с датчиков......

Share this post


Link to post
Share on other sites

@serg36, Кипишь уже поздно поднимать. Менеджер по приемке так все расписал, что кирдык машине может быть, что я и повелся. Хотя сейчас бы конечно уже подождал возвращения Паулюса с Волгограда. Я ему вчера дозвонился, будет после 10 января, обещал помочь с этой проблемой. На сколько я понял, есть вариант, что это софтовая ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А смерть катализатора не гарантийный случай? Нормально так, если это ошибка прошивки, то получается рабочую, причем очень дорогую, деталь заменили зря.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кипишь уже поздно поднимать
Да я к тому, что может он живой, - ты б его хоть скинуть бы смог, или себе родному оставил на всякий случай.....

 

зы: просто я понимаю, сам человек горячий, но с таким порядком стоимости я бы сначала отжал бы ОД по поводу работоспособности 2-й лямбды (да еще и перепроверил бы где-нибудь), а уж потом брался бы за переделки.......

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Al4i, К сожалению, на катализатор вообще практически нет гарантии, даже на новый. И это пишется во всех документах. Так, как, его работа зависит от многих вещей, качества бензина, манеры езды, даже качества дорог по которым мы ездием. Сам катализатор состоит из 2-х керамических картриджей, строением напоминающие пчелиные сотые. Так вот, эти сотые могут разрушаться от ударов и вибрации (кочки и выбоины на дороге), поездки на короткие растояния, или постояно дальние растояния (перегрев). При плохом качестве бензина, катализатор быстро забивается и мешает прохождению отработанных газов, в следствии чего, то же, появляются ошибки в работе двигателя. Вот как то так, если, конечно я все правильно понимаю.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 31 Posts
    • 21570 Views
    • 12 Posts
    • 3852 Views
    • 17 Posts
    • 15317 Views
    • 3 Posts
    • 4315 Views

×
×
  • Create New...