Перейти к публикации
Vabos

Потеря чувствительности педали газа

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток!

АКПП+1.6

Даже не знаю, как точно описать происходящее...  На днях, докатывая первые 1000 км по дороге на дачу, выйдя на трассу заметил следующую странность. У педали газа появилась как бы зона, в которой чувствительность снижена. То есть при 2000-3000 об/мин коленчатого вала (70-110 км/ч) ускорение автомобиля слабое и скорость растет довольно медленно при значительном изменении положения педали. При обгоне приходится жать газульку почти до отказа, чтобы получить нормальное ускорение (возможно нужно газ резче нажимать - пока не понял). Хотя меня не покидает ощущние, что раньше машина вела себя более шустро. Нареканий на динамику при скорости движения до 70 км/ч нет. Топливо Аи-95 (BP-ultimate / LUK-ecto) на других не заправляюсь. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Может ли причиной быть длительная равномерная езда на скорости 70-100 км/ч в сочетании с плавной работой газом? Сам грешу на бортовой компьютер и его "привыкание" к водителю.

PS: Если уже обсуждалось, ткните носом пожалуйста...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сам грешу на бортовой компьютер и его "привыкание" к водителю.

Скорее адаптивность АКПП.

Для ускорения нужно именно резкое нажатие на педаль газа, от амплитуды нажатия в данном случае будет зависеть количество скинутых ступеней АКПП. Если плавно утопить газ в пол, машина будет очень долго соображать, что же от нее требуется :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, GamaGama. Буду экспериментировать :smile:. А где-нить написано, как именно автомат адаптируется к водителю и что при этом у него в "мозгах" твориться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Касаемо адаптивности...

 

 

 

Адаптивное управление коробкой передач

Как и у старых АКПП, у 6-ступенчатых АКПП имеется возможность выбора между комфортной и спортивной программами.

Адаптивная система управления коробкой передач (составная часть электронного управления КПП) приспосабливает характер переключения передач в комфортной и спортивной программах к стилю вождения и дорожной ситуации.

В обеих программах адаптивная система управления коробкой передач по требованию осуществляет переход с базового поля характеристик на поле характеристик с ориентацией на максимальную мощность следующим образом:

 

  • Комфортная программа при положении "D" рычага селектора

    В основе комфортной программы лежат 2 поля характеристик: поле характеристик "XE" (суперэкономичное) и поле характеристик "E" (экономичное). В стандартном случае EGS выбирает экономичное поле характеристик "XE" (= базовое поле характеристик). По требованию (в зависимости от задаваемой водителем нагрузки) происходит переключение на поле характеристик с ориентацией на максимальную мощность "E". Если входные сигналы свидетельствуют о более спокойной манере езды, происходит возврат к экономичному полю характеристик "XE".

     

  • Спортивная программа и рычаг селектора в положении "M/S"

    Спортивная программа задает динамичный спортивный характер переключения передач. В спортивной программе имеется базовое поле характеристик "S" (спортивное) и ориентированное на максимальную мощность поле характеристик "XS" (суперспортивное). При очень динамичной езде происходит переключение с поля "S" на поле "XS".

    Адаптивная система управления коробкой передач учитывает следующие условия:

     

  • Адаптация к стилю вождения

     

  • Движение в гору и движение с прицепом

     

  • Движение под уклон

     

  • Замедление при торможении и автоматическое переключение на повышенную передачу

     

  • Зимняя программа.

    Адаптация к стилю вождения

    Адаптация к стилю вождения осуществляется по следующим параметрам:

    - Резкое ускорение

    Когда резко выжимается педаль акселератора, соответствующим образом меняется программа переключения передач. Для этого значение скорости нажатия педали сравнивается с пороговыми значениями, записанными в блоке EGS. По результатам этого сравнения предлагается одна из двух существующих программ (при комфортной программе - "XE" или "E", при спортивной программе "S" или "XS").

    - Распознавание поворотов

    Распознавание поворотов реагирует на поперечное ускорение автомобиля с косвенной адаптацией к стилю вождения.

    Поперечное ускорение воспринимается как косвенная информация о предпочтительной динамике и не вызывает немедленной реакции со стороны коробки передач (переключение передач в повороте может отрицательно повлиять на устойчивость автомобиля).

    Расчет поперечного ускорения происходит на основе сигналов датчиков угловой скорости задних и передних колес и на основе скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и скорости движения.

    - Оценка характера торможения

    Метод оценки характера торможения аналогичен методу определения резкого ускорения.
    Измеряется замедление при торможении, которое сравнивается с пороговыми значениями в блоке EGS. По результатам этого сравнения предлагается одна из двух существующих программ (при комфортной программе - "XE" или "E", при спортивной программе "S" или "XS").

    Этот процесс адаптации запускается заново каждый раз при трогании с места после полной остановки.

    Движение в гору и движение с прицепом

    Эта функция основывается на сравнении фактического ускорения автомобиля с заданным значением. С учетом текущего режима работы двигателя оценивается ускорение во время движения при нормальной загрузке по ровной местности. Если фактическое ускорение оказывается намного ниже теоретического значения, активизируется функция "Движение в гору и движение с прицепом".

    Соответствующие характеристики переключения позволяют двигаться на хорошей скорости. При этом предотвращаются или значительно подавляются нежелательные переключения на повышенную передачу, а также частые переключения вперед и назад.

    Движение под уклон

    Когда блок EGS опознает движение под уклон, то с ростом скорости он включает более низкую передачу. Этим усиливается тормозящее воздействие двигателя. Переключение на пониженную передачу происходит только, когда обороты двигателя падают ниже максимальной для следующей более низкой передачи частоты вращения. 
    Блок EGS распознает факт движения под уклон на основе сигналов потенциометра дроссельной заслонки (нагрузка), датчиков угловой скорости колес (скорость движения) и выключателя стоп-сигнала (торможение).

    Замедление при торможении и автоматическое переключение на повышенную передачу

    Чтобы замедлить ход автомобиля, водитель убирает ногу с педали акселератора и при необходимости нажимает на педаль тормоза. Согласно характеристике уменьшение нагрузки должно было бы вызвать переключение на повышенную передачу. На фоне торможения такое переключение не имеет смысла, так как при этом не задействуется торможение двигателем.

    Намерение затормозить часто можно выявить по быстрому возврату педали акселератора в нулевое положение. Когда распознается такая ситуация, переключение на повышенную передачу подавляется до тех пор, пока педаль акселератора находится в нулевом положении, а автомобиль движется накатом.

    Зимняя программа (только при рычаге селектора в положении "D")

    Когда ведущие колеса буксуют уже при незначительном ускорении, автоматически включается зимняя программа. Зимняя программа улучшает тягу за счет отказа от I передачи. Преждевременным переключением на повышенную передачу смягчаются реакции при изменении нагрузки. Если при высоком крутящем моменте колеса в течение нескольких секунд не буксуют, зимняя программа выключается.

Источник: http://tis.bmwcats.com/doc1091075/

Тут про БМВшные коробки, но, думаю, что-то может быть применимо и к Рио :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 14 Сообщений
    • 1982 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 61487 Просмотров
    • 35 Сообщений
    • 4423 Просмотров
    • O.W.
    • O.W.

×
×
  • Создать...