Перейти к публикации
CrazyDen

Подсоединение "массы"

Рекомендованные сообщения

Доброго дня!

 

Сегодня решил проверить состояние контактов "массы" с кузовом. Обнаружил что все контактные пластины прикручены к покрашенным деталям покрашенными болтами... 
Так и должно быть?

 

PS Машинке уже 7 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@CrazyDen, болты покрашены сверху, отверстие с резьбой тоже не прокрашено. Контакт осуществляется через саму нарезную часть болта =) Да, так и должно быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@QDM, Болты используются с прижимной шайбой, покрашенные целиком в черный цвет, включая резьбу.

Фото ща сделаю схожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@CrazyDen, эм... Если включая резьбу - то тогда на болте массы не будет, краска ток пропускает крайне неохотно, если пропускает вообще. На примере болтов крепления сидений - головы прокрашены - массы нет, я там чуть сковырнул тестером краску с головы болта, чтобы "процарапать" до самого металла болта и пощупать массу(лезть до готовых элементов неудобно было), ну у них резьба не крашенная. Да и как ты себе представляешь то краску на ней - это же первый раз завернул - всю краску резьбой в отверстии и содрало. Мб просто металл чёрный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сами болты. Судя по всему крашенные.

post-6565-0-72918300-1393315913.jpg

 

Вот как контактные пластины выглядят.

post-6565-0-10837300-1393315919.jpg

 

Ну а это масса в другом месте

post-6565-0-77071500-1393315923.jpg

 

 

Прозвонил тестером, краска настоящая, ток не проводит. 
Пойду краску прозвоню под контактной площадкой на машине, может она там волшебная.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а в чем трабл то??как вообще возник этот вопрос??ведь все работает.зачем заморачиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трабл в том, что машина глохнет на светофорах, один раз удалось отловить ошибку P0339, это датчик коленвала. Для устранения это ошибки необходимо проверить датчик и провода, включая заземления. Датчик я поменял, но сегодня опять заглох. Как видно заземление вызывает очень большой вопрос. То что болты нужно поменять на оцинкованные некрашенные, это факт. Но контакт через покрашенную резьбу - так ни кто не делает, это вообще не гарантирует контакта.

Тему про заглыхания я поднял в другой ветке http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=18386.

Тут чисто про контакт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так. Болты у меня точно такие же, с контактами при этом всё норм. Насчёт резьбы - сомневаюсь, всё же, что это краска, ибо приглядеться к фото - видно следы ржи, краска не ржавеет =)

Насчёт оцинкованных - мысль, конечно верная, но с другой стороны - на всех машинах то так, и ни у кого обычно вопросов не возникает, пока контакт банально не окислится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проржавело там, где краска была содрана. И на счет "всех" машин совсем не уверен, на многих масса не прикручивается к крашенным деталям. 
Откуда уверенность, что на всех машинах так?

 

Протестировал краску, волшебной она не оказалась - ток не проводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@CrazyDen, я в том плане, что такие же болты на всех JB, что мне довелось поручкать, а это машин 10, вместе с моей. Думаю, что и на остальных так же. Ведь электрику тянут на заводе, вряд ли какие то машины зачищают перед креплением провода + коррозия же тогда пойдёт в данном месте. А машины красятся методом погружения в чаны с краской, не пульвелизатором, так что сомнительно чтобы остались специально "площадки".

У всех места крепления проводки к кузову выглядит точно так же, как на твоём фото. Сам неоднократно "подкладывал" под площадку на родных проводах петлю доп провода, когда тянул то или иное питание, и всё нормально, краска - да, не проводит, так что я по-прежнему придерживаюсь мнения, что контакт обеспечивает резьба болта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасиб,теперь понятно. мож тогда как на тюниг машинках поставить "паука" на массу???(куча выходящих проводив от минуса акума идущие каждый к своему узлу )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделю назад переделывал данное соединение.итог-заломал болт.прикрутил к расширительному бочку-все ок.есть еще один провод с массой -идет от аккума к переднему лонжерону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(куча выходящих проводив от минуса акума идущие каждый к своему узлу )
у меня провод массы от минусовой клеммы АКБ к крепежному болту стартера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От аккумулятора масса идёт вниз куда-то, под площадкой на которой он стоит. Более чем уверен, что там нормальное соединение без крашеных болтов.

 

Те массы, которые я ковыряю, это наверно дополнительные. Одна идет от опоры двигателя к кузова, которая 91830-1G010, а две других - от шлефа проводов от ЭБУ. Находятся в непосредственной близости от ЭБУ. Вероятно это массы датчиков.

 

Вощем решил зачистить краску в тех местах и все прикрутить обычными болтами оцинкованными смазав всё какой-то ликви молли для клемм аккумулятора, красная такая кака.
Грустно это всё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заедь в сервис и попроси электрика все прозвонить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, точно, а форум - это так за жизнь потрещать :)

Приезжайте ко мне, я Вам всё прозвоню и выдам заключение что всё окей :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте попроще. ясно что чем больше площадь соприкосновения. тем лучше контакт. Ну а пл. соприкосновения по резьбе. тем более жестянки ( кузов ) вообще сомнительна - резьба есть резьба. и со временем придет в негодность. окислится и заржавеет.(видно по болтам на фото )                              Это скорее всего экономия автозавода ( мол есть контакт и ладно ) По моему надо зачистить место вокруг отверстия. и использовать болт с шайбой ( а если есть возможность. то и с другой стороны законтрить ) Ну и уже после этого смазать весь этот узел (против послед. ржавления ) имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если учесть, что там не просто жестянка, а гайка, то площадь резьбы даже больше. я примерно прикинул по размерам гайки М8, что площадь соприкосновения гайки около 63кв.мм. а площадь резьбовой части около 150кв.мм. а если учесть, что резьба еще раза в полтора увеличится, если ее растянуть на плоскость, то резьба с лихвой покрывает плоскость гайки/шайбы. к тому же в резьбу можно нанести со смазкой, которая закрыта и защищена от внешней среды в отличие от внешней части гайки. поэтому резьба по любому в выигрыше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ теоретически правильный. т.с. обоснованный. Но! Если посмотреть на состояние болтов на   фото              ( и их резьбу) то...... ну не знаю!  Да и есть ли там гайка? Судя по резьбе ( рабочая черная часть ) всего 2.5 витка. сомнительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы просто поменял болты на другие и сверху до кучи брызганул чем то. можно мовилем сверху по гайке, он не даст ржавчине расти. еще лучше тем, чем брызгают клеммы акума на ТО, что-то синее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вощем зачистил, болты поменял на оцинкованные, места смазал спец смазкой чтобы не ржавело. Фото чуть попозже выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще для массы обычно ставят такое изобретение

 http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%20%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%86%D0%B0%D0%BC%D0%B8&noreask=1&pos=2&lr=236&rpt=simage&uinfo=ww-1265-wh-909-fw-1040-fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.neobroker.ru%2Fimg-tgroup%2F25322.jpg

 

Шайба ставится на окрашенную поверхность, а зубцы вгрызаются сквозь краску в металл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 лет работает-значит хватает.но можете как на ВАЗе болтом на 18 прикрепить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может 7 лет работало ) Но контакта там, видать уже не было, ибо болт ржавый, резьба тоже.

Вощем сделал как полагается, контакт должен быть контактной площадкой, в противном случае её и не за чем ставить.
Массы эти дополнительные, прозвонил их отсоединив.

Хуже не будет. 

 

Шайбы с зубцами, да есть такие, но меня смутило что контактная площадка из мягкого аллюминия, может она в него бы вошла и на этом дело закончилось. Может перебздел, как грицо.
 

Просто странно, такой крутой шлейф сделать на землю, сеточкой там, с парт-намбером, всё по уму, и прикрутить к краске... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...