Перейти к публикации
Kolenval

[JB/FL] Замена переднего ступичного подшипника (фотоотчет)

Рекомендованные сообщения

Автор отчета kuaran. Большое спасибо ему за труды!

Оригинал сообщения находится в теме Передние подшипники Rio 2010

 

 

 

Ну вот, спустя 5 месяцев после замены, загудел правый передний ступичный, хоть и ставил оригинал, но факт остается фактом - гудит! После небольшой диагностики все подозрения подтвердились, а так как сам ступичный, а точнее целых два имелись в наличии, то было принято решение - менять!
Было откровенно скучно, а посему не спеша по мере продвижения процесса делал фотоотчет! Не судите строго, фотографировал на кувалду, но может кому и пригодится!

1. Моем...., машину! Чистота залог здоровья
3f796d2bbd9d.jpg

2. Откручиваем колесо
654e7b018a99.jpg

3. Откручиваем гайку привода, кому лень возится с включением передачи или нажатием на тормоза, дабы гайка не крутилась вместе с приводом, можно сделать как я - вставить отвертку в тормозной диск, точнее между его вентиляционных ребер и упереть в скобу тормозного суппорта, затем начинать откручивать. Тем кто на штампе - еще проще, можно скрутить гайку еще до снятия колеса и подъема машины.
99a4006e5c90.jpg

4. Откручиваем от скобы и убираем в сторону тормозной суппорт, то же проделываем и с самой скобой. Советую сделать крюк из любой проволоки и подвесить суппорт на пружину, дабы случайно не дернуть его во время ремонта и не повредить тормозной шланг.
61c4916ce304.jpg

5. Откручиваем два винтика и снимаем тормозной диск.
774a474ef6c8.jpg

6. Откручиваем и аккуратно вытаскиваем датчик с обратной стороны поворотного кулака, осторожно, датчик не металличиский, есть шанс сломать, а вообще его заранее залить ВД-40.
3137c1382cee.jpg

7. Отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака. Самый простой способ - открутить гайку наконечника, напрячь наконечник монтажкой (как на фото, только одной рукой давить на монтажку вниз), и нанести один-два хлестких удара среднего молотка, НЕ ПО РЕЗЬБЕ, а по проушине в которую вставлен наконечник, он выскочит! Аккуратно, не повредите пыльник наконечника и резьбу!
d2ef4c79600b.jpg

8. Откручиваем кулак от амортизатора.
fad28a4a2c75.jpg

9. Откручиваем шаровую от кулака (на фото один болт уже скручен).
a25f75efe65c.jpg

10. Снимаем кулак вместе со ступицей.
b418fd22e7b7.jpg

11. Далее вытаскиваем стопорное кольцо подшипника ступицы.
e85d9042d9d7.jpg

12. Через трубу или головку выбиваем (кувалда вам в помощь) ступицу из подшипника (центральная часть на фото выше).
fd7d986e732c.jpg
Очень часто бывает, что центральная обойма подшипника остается на ступице, не надо уродовать ступицу зубилом и тому подобным. Делается проще - маленькой или большой болгаркой делаются два не глубоких надреза на обойме.
37bca79d3643.jpg
После чего, даже от не сильного постукивания через отвертку в сделанную прорезь, обойма слезет.

13. Вышибаем остатки подшипника из поворотного кулака - возвращаем снятую со ступицы обойму в подшипник, подбираем трубу или головку под эту обойму, не больше (развалите подшипник и начнутся пляски с бубном и газовой горелкой)) и не меньше (вгоните головку или трубу в обойму), и начинаете применять кувалду по ее прямому назначению!
ПыСы: кто по каким либо причинам не может или не хочет возится с подшипником, вызываете такси, берете поворотный кулак с собой и в ближайшем сервисе вам за рублей 300 заменят его!
884c9aa67eb0.jpg

14. Чистим от ржавчины и старой смазки посадочное место, смазываем его заново.
c71971d3835f.jpg

15. Забиваем, а лучше запресовываем если есть большие тески, только ЧЕРЕЗ СТАРЫЙ подшипник (давить и стучать только по старому), в посадочное место новый подшипник!
4eeac1b0f721.jpg

16. Вставляем новое (у кого шло в комплекте с подшипником) или старое стопорное кольцо.
1a25fc7b7f44.jpg

17. Отчищаем и смазываем ступицу.
a907c28e517f.jpg

18. Берем трубу или головку диаметром со внутреннюю обойму, ну то, чем вы выбивали подшипник, ставим вертикально на пол или верстак (лишь бы устойчиво было), кладем сверху поворотный кулак, точнее центральной обоймой подшипника (со стороны стопорного кольца) на эту трубу, в завершении ставим сверху ступицу и забиваем ее. Все удары и опирания должны происходить только по внутренним обоймам, иначе хана подшипнику.
1dcc0445049e.jpg
4b662eeb21e1.jpg

19. Собираем в обратном порядке, все резьбовые соединения желательно смазывать, я к примеру пользуюсь медной смазкой Ликви Моли!

20. Едим в сервис делать сход-развал, не обязательно, но желательно.

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 7 Сообщений
    • 2246 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 3348 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 2271 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 1297 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 5532 Просмотров

×
×
  • Создать...