Перейти к публикации
Nikel097

Сломался датчик уровня топлива в баке

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Прошу помощи в моем вопросе. Вдруг кто сможет подсказать что интересного.
Ситуация следующая: Kia Rio JB, 2010г.в., 1.4л., МКПП, пробег 260 тыс.пробег. до всех событий стоял оригинальный заводской, ни разу не меняный датчик уровня топлива.

Дело было так... Несколько месяцев назад машина заглохла. Думал сломался бензонасос, разобрал, а оказалось что бак пустой, хотя датчик до этого показывал уровень около четверти бака. Отключив разъем бензонасоса, оставив только датчик, я включил зажигание и вручную "поводил" датчиком уровня топлива (поплавком). Симптомы были следующими: от четверти бака до полного все показывало верно. Ниже четверти - стрелка стояла как вкопанная, показывая четверть уровня. Лампа низкого уровня топлива - не горела.

Собрав все обратно, я несколько месяцев ездил так и наблюдал, пока шел заказанный датчик. Если топлива было больше четверти бака, то стрелка на приборной панели все показывала верно. А когда ниже четверти, то замирала на отметке около четверти. Я продолжал еще ездить около 50-100 км до заправки, чтобы наблюдать за стрелкой. Временами (очень редко) стрелка могла "провалиться" с мертвой точки и показать уровень ниже четверти. Один раз провалилась даже так, что загорелась лампа "низкого уровня топлива". Насколько удалось заметить, секунды адекватности бывали после того, как машина долго постоит (ночь или весь день) и ее заведут. После, проехав какое-то расстояние, стрелка могла подняться, показывая уже не верный уровень.

Акт второй. Вначале мне привезли не тот датчик, пришлось заказать заново. В итоге датчик был верный, оригинальный. В предвкушении того, что больше не надо будет бояться заглохнуть, я быстро все снова разобрал. Установил новый датчик. Снова провел тест "насухую", отключив бензонасос, подключив датчик и включив зажигание. Датчик показывал все идеально от полностью пустого до полностью полного бака. Лампа низкого уровня топлива загоралась без проблем. Тест провел несколько раз, чтобы убедиться.

Все собрал, откатал бак и... чувствуя, что я проехал слишком много километров, а стрелка показывает чуть меньше четверти бака, я заправился и ко мне влезло количество бензина, равное практически полному объему бака. Я конечно пытался найти оправдание, что это может на заправке общитали и т.д. (да да, это тот случай, когда этому можно было бы порадоваться), но нет! Уже езжу около двух месяцев с новым датчиком. Но поведение один в один. Меньше четверти адекватно не показывает. Лампа низкого уровня не загорается. Больше не разбирал.

Кто сможет подсказать, в чем может быть проблема?

Фото при замене нового датчика:

HVhAE6WrJcs.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это открытый потенциометр. Подключить омметр (мультиметр) и снять характеристику.

Было подобное на другой машине - вылечил прочисткой дорожки и ползунка жидкостью для очистки магнитных головок (по сути изопропиловый спирт).

Скорее всего - в баке какая то дрянь, образующая токопроводящую плёнку.

Может со временем само отмоется, если случайно хапнул плохого бензина (ферроценты, что ли?). Или заправка где заправляется - не той мануфактуры.

Какие там можно в бензин присадки (и в каких количествах?) - спирт, или промышленный очиститель топливной системы. Главное хуже не сделать - это если хороший очиститель, то будет залповый выброс отмытой гадости.

 

Up: это, кстати, если дело в самом датчике - если увидишь омметром ошибки положения. А если датчик работает - значит наука о контактах, смотреть проводку до приборки.

Взять лучше стрелочный омметр (можно и цифровым, но тогда плавно менять - медленное измерение обычно) - и сопротивление минимум, максимум, и что бы между ними без ступеньки изменялось плавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.11.2022 в 19:00, Nikel097 сказал:

Здравствуйте!

Прошу помощи в моем вопросе. Вдруг кто сможет подсказать что интересного.
Ситуация следующая: Kia Rio JB, 2010г.в., 1.4л., МКПП, пробег 260 тыс.пробег. до всех событий стоял оригинальный заводской, ни разу не меняный датчик уровня топлива.

Дело было так... Несколько месяцев назад машина заглохла. Думал сломался бензонасос, разобрал, а оказалось что бак пустой, хотя датчик до этого показывал уровень около четверти бака. Отключив разъем бензонасоса, оставив только датчик, я включил зажигание и вручную "поводил" датчиком уровня топлива (поплавком). Симптомы были следующими: от четверти бака до полного все показывало верно. Ниже четверти - стрелка стояла как вкопанная, показывая четверть уровня. Лампа низкого уровня топлива - не горела.

Собрав все обратно, я несколько месяцев ездил так и наблюдал, пока шел заказанный датчик. Если топлива было больше четверти бака, то стрелка на приборной панели все показывала верно. А когда ниже четверти, то замирала на отметке около четверти. Я продолжал еще ездить около 50-100 км до заправки, чтобы наблюдать за стрелкой. Временами (очень редко) стрелка могла "провалиться" с мертвой точки и показать уровень ниже четверти. Один раз провалилась даже так, что загорелась лампа "низкого уровня топлива". Насколько удалось заметить, секунды адекватности бывали после того, как машина долго постоит (ночь или весь день) и ее заведут. После, проехав какое-то расстояние, стрелка могла подняться, показывая уже не верный уровень.

Акт второй. Вначале мне привезли не тот датчик, пришлось заказать заново. В итоге датчик был верный, оригинальный. В предвкушении того, что больше не надо будет бояться заглохнуть, я быстро все снова разобрал. Установил новый датчик. Снова провел тест "насухую", отключив бензонасос, подключив датчик и включив зажигание. Датчик показывал все идеально от полностью пустого до полностью полного бака. Лампа низкого уровня топлива загоралась без проблем. Тест провел несколько раз, чтобы убедиться.

Все собрал, откатал бак и... чувствуя, что я проехал слишком много километров, а стрелка показывает чуть меньше четверти бака, я заправился и ко мне влезло количество бензина, равное практически полному объему бака. Я конечно пытался найти оправдание, что это может на заправке общитали и т.д. (да да, это тот случай, когда этому можно было бы порадоваться), но нет! Уже езжу около двух месяцев с новым датчиком. Но поведение один в один. Меньше четверти адекватно не показывает. Лампа низкого уровня не загорается. Больше не разбирал.

Кто сможет подсказать, в чем может быть проблема?

Фото при замене нового датчика:

HVhAE6WrJcs.jpg

 

 

Внесу свои предположения : Может что-то мешает полностью опуститься "поплавку",  например сетчатый фильтр который в баке всплывает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 24 Сообщений
    • 3888 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 3203 Просмотров
    • 16 Сообщений
    • 8079 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 3690 Просмотров

×
×
  • Создать...