doktordi 674 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2010 Вопрос-вчера снимал переднее колесо.При установке обратно надежно затянул все болты,однако по старой жигулевской привычке покачал колесо туда-сюда.Обнаружился значительный люфт.Дотянул болты еще сильней-обин болт как то странно щелкнул.каким вообще моментом и с какой силой затягиваются енти болты и не мог ли я повредить или вывернуль шпильку в принципе?? :-[ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fima76 551 Жалоба Опубликовано: 7 октября 2010 Ну не знаю,я всегда от руки затягиваю,с надавлением своей массой.но такого что бы сорвать колёсный болт не было!Ну не динамометрическим ключом всё затягивать,в самом деле! :black_eye: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 8 октября 2010 а я вот когда снимал правое переднее, потом затянул "своим весом", поездил, подтянул, поездил, подтянул. короче решил перестраховаться и шиномонтаже как раз-таки динамометрическим ключом мне все гайки подтянули - три были хорошо затянуты (на шиномонтаже при переобувке пневматикой), а правое переднее еще дотянули до характерных щелчков ключа, и сказали, что хреново было. поскольку денег это не стоит, они проверили давление, поддули чутка и взяли 60р за подкачку шин)) короче покупать динамометрический ключ жаба душит, но если жисть заставит колеса откручивать - буду потом на шиномонтажах дотягивать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 8 октября 2010 Всегда затягиваю без фанатизма, но обязательно протягиваю ещё раз, проехав пару километров. После небольшого пробега колесо встаёт "на место" и гайки ещё могут протянуться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1904200 11 Жалоба Опубликовано: 8 октября 2010 Всегда затягиваю без фанатизма, но обязательно протягиваю ещё раз, проехав пару километров. После небольшого пробега колесо встаёт "на место" и гайки ещё могут протянуться. Может такое на новом диске происходит. Но если машина уже побегала, то вряд ли. Колеса надо без фанатизма затягивать. И уж точно не как на шиномонтаже. После них фиг сам открутишь. А шпильку порвать - 2 секунды. И баллонник не зря с такой короткой ручкой делают: именно для того, чтобы перетянуть тяжело было. Надавили на ручку "от плеча" и хорош!. А если "покачал колесо туда-сюда.Обнаружился значительный люфт.Дотянул болты еще сильней-обин болт как то странно щелкнул.", то это просто объясняется: колесо диск неровно сел на ступице. Внимательнее надо быть! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fima76 551 Жалоба Опубликовано: 9 октября 2010 а подтяжка болтов всегда рекомендовалась после 50 км пробега Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
гасан 10 Жалоба Опубликовано: 10 октября 2010 Затяжка по мануалу 9-11 кг*м. Кручу раздвижным ключом полметра, причем подбираю положение ключа так, чтобы тянуть вверх, а не налегать всей массой. Силу примерно сопоставляю в 20кг. После пробега гайки надо проверить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
doktordi 674 Жалоба Опубликовано: 10 октября 2010 Угу,спасибо за ответы! Все равно скоро резину на зиму перекидывать-при монтаже гляну-что там дотянул-перетянул(щас в падлу лезть) :-[ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах