serg36 226 Жалоба Опубликовано: 8 марта 2012 @Kolenval, по поводу самих попогреек - будет Емеля УК из двух соображений: 1. Цена вопроса (всего 850 руб) и ненадобность всех этих приблуд "интеллектуального управления" 2. Подогрев спинки сидения считаю абсолютной фикцией - т.к. сидя зимой в пуховике почувствуешь тепло только часа через пол, а тут уже и выходить пора, а вот родная ПоПа намного чувствительнее...., - т.о. комплект будет располовинен и применен к 2-м сидениям При установке сидения вытаскивать также не планирую, думаю только открутить, чтобы можно было просто приподнять переднюю (или если не получится - то заднюю) часть, т.к. интересует только подушка сидения и раскручивать их не надо.... за заглушкой: заглушка по форме повторяет кнопку ESP, т.е. за ней - обычное монтажное место под кнопку, или, если ее выкинуть, будет сквозная дыра...... по поводу отчета: зима почти прошла.....(осталось 2 недели потерпеть), теплого большого гаража нет, т.ч. все запихивание в машину пока откладывается ориентировочно до апреля.......как запихну - обязательно сварганю фотоотчет - я человек не жадный ..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Михайлович 4 Жалоба Опубликовано: 8 марта 2012 @Kolenval, Подогрев спинки сидения считаю абсолютной фикцией - т.к. сидя зимой в пуховике почувствуешь тепло только часа через пол, а тут уже и выходить пора, а вот родная ПоПа намного чувствительнее...., - т.о. комплект будет располовинен и применен к 2-м сидениям Судя по схеме подключения Емеля - ук, то там последовательно подключены нагревательные элементы. То есть, если их разнести и подключить так как указано на схеме, то включаться будут сразу 2 сиденья. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 9 марта 2012 @Алексей Михайлович, схему можно сделать любую - я вообще выкину все кроме самих нагревательных элементов, а кто мешает использовать нагреватели отдельно друг от друга? - на каждый делаем свою цепь питания.....- лабораторная работа 5 класс..... на схеме есть какой-то якобы, как я понимаю, термопредохранитель, но так как я еще не лапал собственноручно данный комплект, то возможно (идя на встречу опять же безопасности при использовании ), придется приобретать 2 комплекта и отказываться от нагревателей спинок сидений.....но, как говорится, вскрытие покажет....... зы: как дополнение к вышесказанному, - т.к. производитель заявляет мощность одного нагревательно элемента ~ 70 Вт, а это для одного комплекта уже 140 Вт, а для 2-х сидений - 280 Вт, а это уже 23,3 А - можно офигеть просто , то если устанавливать и юзать сразу 2 комплекта, то их включение будет сродни включению обогрева заднего стекла, т.е. просадка где-то на 1 В на работающей машине, а если включать и то и другое.....да плюс ближний/дальний/птф (зимой ночи длиные).....да если еще карлсон подключится........короче гЕнА долго не протянет в таком напряге......или ЭБУ будет постоянно переобогащать смесь, подкидывая тем самым обороты ХХ, что тоже никаких плюсов за собой не несет.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2012 1) 70вт нагревательного элемента - дак скорей всего общая сумма обоих, ты же их вместе покупаешь, а не раздельно, т.е. по 35 на попу и спину. замер производят не у элементов, а у прикуривателя. 2) последовательно они скорей всего не просто так подключены, на каждую приходится по 6-7В. при параллельном подсоединении могут вылететь, т.к. на каждую пойдет двойное напряжение. все та же лабораторная за 5 класс. ладно если сгорят сами по себе, а если сгорят с огоньком? по сути это как лампочку подключить на 24В вместо 12В. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Михайлович 4 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2012 Именно про это Я и намекал. Будет очень печально спалить новую вещь руководствуясь учебником за пятый класс Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2012 @sereno, на один комплект, опять же по схеме производителя, стоит предохранитель не менее 15 А, сколько тогда мощность всего комплекта? - ответ напрашивается сам собой - максимум 150 Вт, но с учетом запаса прочности - около 135 - 140 Вт.... кстати, закон ома прост: мощность = ток*напряжение, а напряжение = ток*сопротивление, т.к. сопротивление - физически (не беря влияние теплового изменения сопротивления) вещь в принципе постоянная, то уходя от напряжения мы получим: ток = корень квадратный (мощность деленная на сопротивление), так как именно величина тока является определяющий в выборе проводки и т.д. нехитрыми подсчетами мы получаем, что ток одного нагревательного элемента будет равен 10.71 А, что тоже в принципе не есть гуд, но есть вариант довесить доп резистор, который уменьшит ток....... а можно и вообще послать Емюлю куда-нибудь, и поискать альтернативные варианты, удовлетворяющие требованию не более 50 Вт один нагревательный элемент, чтобы оба их закинуть на один предохранитель в 10 А...... и еще раз сошлюсь сам на себя, - вскрытие покажет........ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2012 с допрезистором скорей всего ничего не выйдет. во первых, этот резистор будет нереальной мощности. во вторых, если ты используешь нихромовую нить, как сопротивление, то даже она может раскалится аж до красна. либо ее длинна будет такая, что проще 2 накидки последовательно, что и было изначально. но и тут мощность останется прежней, т.к. мощность рассеивания на резюке все равно никуда не денется. если тока воротить преобразователь типа ШИМа как на ДХО делают. вот там как раз экономия энергии и выйдет. 10А конечно не мало, но и не скажу, что критически много. не думаю, что штатная греет с меньшими энергозатратами. хотя не мерил, не берусь отвечать конкретно. но помнится недавно был ролик в главной дороге с тестом попогреек, там как раз тестили разные, выявляли плюсы и минусы, какие когда отключаются, до скольки нагреваются и т.п. попробуй поискать архив в инете. и вроде бы в ЗР что то мне попадалось не так давно, но тут не уверен, что не путаю с теликом. но попробуй на сайте ЗР глянуть по оглавлениям за последние месяца три. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2012 @sereno, да про резистор, это я так, понятно что его главная беда - тепло все равно будет выделяться, и его надо будет куда-то девать, но это просто в виде раздумий...... а по поводу мощности (а соответственно и тока), - пока что цель достичь потребления до 50 Вт, как например на банальных Емеля-1 (40-50 Вт), где стоит нагревательный элемент из углеродного волокна, как вариант - распотрошить и применить......не вижу в таком варианте ничего зазорного, т.к. геометрия очень похожа (надо будет померить габариты, единственное не представляю пока себе на что похож НЭ сам по себе), а цена - около 350 руб/шт, или поискать аналогичные материалы...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2012 а тогда почему сомтришь на емеля УК, а не емеля-1? смотрю картинки на яндексе - встроить вроде не проблема, я бы даже потрошить не стал, прям так и запихал, вроде не толстый. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2012 (изменено) @sereno, да есть такие крамольные мысли (я уже проделывал такие пироги с Емеля-1, - зашивали не потроша, единственный минус - с чехлами получается 3 слоя материала = как итог разогревается около 2-х - 3-х минут, и то только когда садишься задницей, а потом - ничего, приятно....), ну да сейчас немного о другом: Итак, пришел вольтметр, 3 часа непосильного труда на столе, плюс около 2-х часов ковыряния в машине (пришлось лезть за проводом подсветки к кнопкам за консолью магнитолы) привели к следующему результату: в перспективе выглядит вот так: интенсивность свечения диодов вольтметра получилась ниже интенсивности подсветки кнопок, но это и к лучшему, - не будет напрягать и отвлекать ночью...... зы: осталось дело только за самими попагрейками....... Изменено 13 марта 2012 пользователем serg36 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2012 Так как моя любимая задница теперь ездит в тепле, то опишу весь процесс так, как он наверное должен был протекать в случае Rio JB или FL: 1. Заказываем/покупаем запчасти и принадлежности: Заказано в Экзисте (пришло за 17 дней, 1400 руб): 9 3395 1G 000X5 - панель, куда вставляются кнопки 93330-1G000 - кнопка выключателя обогрева сидений левая (для JB) 93330-1G050 - кнопка выключателя обогрева сидений правая (для JB) 93355-1G000 - заглушка (вместо кнопки ESP) Куплено в магазине Би-Би (он же Авто-49, около 1500 руб): светодиод красный - 2 шт. (если машина JB 2005-2009 - не нужны, т.к. кнопки вкл подогрева именно от нее) колодки соединительные для кнопок (5 контактов) - 2 шт. колодки соединительные для попогреек под сидение (2 контакта) - 2 шт. колодки соединительные для соединения питание/попогрейки (1 контакт) - 2 шт. клеммы круглые под М6 для массы - 2 шт. реле НР + домики к ним - 2 шт. подогрев сидений "Емеля-1" - 2 шт. клей для карпета - 1 баллон (у меня остался от обшивки крышки багажника) провод аккустический 2х0,35 мм.кв (обожаю его - можно работать хоть в - 30 ) - 5 метров Попогрейки "Емеля-1" выбраны из соображений необходимости только подогрева для подушки сидения (в подогреве спинки не вижу никакого смысла ), дешевизны, габаритов и потребляемой мощности: Итак, то, что пришло с Экзиста: Итак, все необходимое есть, - начинаем ваять: Первым делом вскрываем кнопки, перепаиваем диоды подсветки с желтых на красные - для JB не требуется (индикаторы я трогать не стал - желтые да желтые) и припаиваем контактные колодки: ______________________________________________________________________________________ ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ: полюса присоединения (+12В, масса) соответствующие контактам на схеме 1-5 (цепь подсветки) и 4-2 (цепь индикатора вкл) МОГУТ МЕНЯТЬСЯ МЕСТАМИ в зависимости от того, как припаяны светодиоды, т.е. перед распайкой необходимо проверить эти цепи электронным мультиметром. Для тех кто не знает как это сделать: берем электронный мультиметр (любой), устанавливаем переключатель в режим диода, подключаем черный контактный провод к гнезду "Com" - это масса, красный к гнезду "V,R" - это +12В и при разобранной кнопке проверяем контактные группы прикладывая контактные провода, - при каком положении диод светится - соответственно так и должна производится распайка клеммной колодки кнопки. Если при подключении полярность соблюдена не будет, то индикаторы НЕ БУДУТ ГОРЕТЬ, т.к. диод - однонаправленный полупроводниковый элемент. Если Вы все-таки ошиблись с полюсами подключения индикаторов, то чтобы не перепаивать всю контактную группу Вы можете просто перепаять светодиоды, поменяв тем самым полярность подключения. _______________________________________________________________________________________ Затем снимаем сидения открутив по 3 болта + по 1-й гайке на каждом (головка на 14), отсоединяем контактную группу сигнализатора ремня безопасности на водительском сидении, и вытаскиваем их наружу, - я тащил через передние двери - все о.к. Если нет желания (или сил) вытаскивать все сидение, можно просто откинуть их на заднее сидение и открутив подушку извлечь только ее, но тогда будет немного сложнее работать с туннелем пола, - в общем палка о двух концах....... Далее на примере сидения водителя (если не совсем понятно что и как, то можно опереться на некоторые фрагменты уже имеющего место быть материала): 1. откручиваем 4 винта крепления подушки (головка на 12) и снимаем ее 2. задираем обшивку (спереди и по-бокам выворачиваем обшивку - там пластиковая скоба (видна на картинке), и давим на нее вниз с определенным усилием; при сборке - заворачиваем концы и просто нажимаем до щелчка, - фиксируется очень легко), видим пресловутые шпильки, разгибаем их и выдергиваем (!!!!кольца трогать не надо!!!!), тем самым обнажая саму поролоновую подушку: 3. потрошим попогрейку "Емеля-1", извлекая из нее нагревательный элемент (черное - это типа термопредохранитель): прикидываем ее к сидушке и обрезаем, обрезаем провод, продеваем его сквозь поролон 4. распыляем на сидушку клей для карпета и приклеиваем нагревательный элемент 5. вставляем обратно спицы и натягиваем родную обшивку, как результат: 6. собираем сидение и проделываем тоже самое со вторым Далее снимаем туннель пола, для чего под заглушкой в большом отсеке выкручиваем один болт на М6 (головка на 10), снимаем облицовку рычага КПП (расстегиваем пыльник и тупо тянем на себя), удаляем три пистона, - два с водительской стороны, один с пассажирской, снимаем родную панель в которую вставлены розетка и прикуриватель (тяжело зараза выходит)и просто вытягиваем туннель на себя. Вытаскиваем из старой панели розетку и прикуриватель (поверьте мне - ну очень не просто, - необходимо одновременно отогнуть по 2 пластиковых уса держателей контактных групп, после чего изъять сами контактные группы, и, наконец, сами держатели), - переставляем их на новую (в обратном извлечению порядке), ставим на место кнопки и заглушку. Далее снимаем панель вокруг магнитолы, - поддеваем чем-нибудь острым и вытягиваем (по моему 6 клипс по периметру, но могу и ошибаться), - идет не легко но достаточно быстро, для того чтобы достать до ближайшего источника подсветки, с которым удобно работать Далее делаем проводку и крепим реле: +12В - с прикуривателя, масса - стойка усилителя торпеды, подсветка - кнопка обогрева заднего стекла (желтый провод), внешне компоновка реле такая: Схема подключения реле, - такая: Далее протягиваем проводку по полу от сидений до кнопок по образу и подобию уже проложенного жгута - у меня он желтый (я еще засунул провода в гофры), массу я прилепил к блоку управления подушками: ну, вроде все о.к., ставим на место туннель, новую панель с кнопками, облицовку рычага КПП, ставим на место сидения (предварительно собрав их), прикручиваем, подключаем все контактные группы и проверяем на работоспособность. вот так выглядит внешне: все о.к., наша цель достигнута: общая мощность двух попогреек менее 60 Вт (смешные 5А), подогрев очень деликатный - сразу не варит "в крутую" то что село на сидение, прогревается до существенного ощущения тепла за 3-5 мин...... _______________________________________________________________________________________ маленькая ремарка по результатам сегодняшней эксплуатации: если задница до своего переноса в кресло автомобиля не сидела n-ное время на льду и не подвергалась глубокой заморозке, т.е. не требуется ее размораживания, то разогрев места контакта низ тела/подушка сидения происходит менее чем за 1 минуту, вполне радостный результат, который еще раз подтвердил для меня правильность выбранного пути ...... 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ELe№a 53 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2012 Продолжение в студию :clapping: тоже так хочу зы а зачем емели две шт? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2012 @ELe№a, обновил свой пост, чтобы не было лишних вопросов.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kolenval 820 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2012 классно сделал. а на спинку не крепил нагревательный элемент? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2012 @Kolenval, Попогрейки "Емеля-1" выбраны из соображений необходимости только подогрева для подушки сидения (в подогреве спинки не вижу никакого смысла ) вот так.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kolenval 820 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2012 @Kolenval, вот так.... понятно, в принципе, согласен... мне очень импонирует что выглядит штатно, пусть и по деньгам получилось не очень бюджетно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2012 пусть и по деньгам получилось не очень бюджетно. смотря с чем сравнивать: комплект "Емеля УК" на два сидения (жрет 30А) - 1650 руб, "Емеля УК-1" (20А) - 2400 руб, "Емеля УК-2"(20А) - 2950 руб, и то надо резать....пилить.... а в моем случае, по сути стоимость 1500 руб и пожирательство электричества всего 5А, остальное - плата за красоту (штатные элементы декора).... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kolenval 820 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2012 serg36, я и имел ввиду штатный элемент декора) Я себе хотел аналогично сделать, только вместо вольтметра поставить кнопку esp, но на нее завязать, например, вывод изображения с камеры заднего вида.... правда цена этой кнопки почти 600 руб.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2012 если стоит 2-дин мага, с возможностью подключения камеры заднего вида, то зачем придумывать велосипед? она должна сама переключаться на заднюю перспективу при включении задней передачи......я бы лучше через нее пустил питание таких устройств как антирадар, видеорегистратор и т.д., если они неразъемно зашиты в проводку, - чтобы при повороте ключа они по пять раз не включались/выключались.....была у меня такая идея, но пока-что я сделал так, надоест может и переделаю - все съемно........ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kolenval 820 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2012 если стоит 2-дин мага, с возможностью подключения камеры заднего вида, то зачем придумывать велосипед? она должна сама переключаться на заднюю перспективу при включении задней передачи......я бы лучше через нее пустил питание таких устройств как антирадар, видеорегистратор и т.д., если они неразъемно зашиты в проводку, - чтобы при повороте ключа они по пять раз не включались/выключались.....была у меня такая идея, но пока-что я сделал так, надоест может и переделаю - все съемно........ я про камеру для примера сказал... естественно, камера включается автоматически при включении задней. имел ввиду - нажав на кнопку, камера включается тоже, без включения задней. очень редко, но бывает нужно посмотреть, кто там сзади едет... ну это для примера. (на прошлой машине так можно было) смысл в том, чтобы посадить на кнопку доп. функцию.... хотя в твоем случае и так отлично) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ELe№a 53 Жалоба Опубликовано: 21 марта 2012 @serg36, а в обычном сервисе смогут так подключить? и ещё- детали на жб и фл одинаковые? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg36 226 Жалоба Опубликовано: 22 марта 2012 @ELe№a, Детали одинаковые, а вот смогут или нет - все зависит от того насколько ленивый мастер и откуда у него руки растут...... здесь, я бы даже сказал, что главное не сами понятия "смогут" или "не смогут", - а смогут ли они это сделать аккуратно, как для себя любимого ничего не сломав, не порвав, не ободрав, и чтобы потом новые "сверчки" не по вылазили......вот это истинная загадка..... на самом деле, одному человеку делов на день..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ELe№a 53 Жалоба Опубликовано: 22 марта 2012 Немаловажная ремарка: так как кнопки от JB (от FL на 200 руб. дороже и процент отгрузки где-то 45-48%...), то сразу оговорюсь, что подсветка у кнопок желтая, я ее, соответственно, сразу перепаял на красную..... .. Значит есть номер уже на ФЛ кнопки ? хотелось бы их номера узнать,тк с техникой я не дружу и мне будет проще переплатить 400 рэ,но при этом ничего не перепаивать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kolenval 820 Жалоба Опубликовано: 22 марта 2012 Значит есть номер уже на ФЛ кнопки ? хотелось бы их номера узнать,тк с техникой я не дружу и мне будет проще переплатить 400 рэ,но при этом ничего не перепаивать хм.. сейчас глянул на экзисте... странно, но цена дороже только на 50 руб., чем на JB 610 против 560.... 933301G052 -правый 933301G002 - левый правда правого в наличии нет, он недавно вроде был!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ELe№a 53 Жалоба Опубликовано: 22 марта 2012 933301G002 933301G052 эти с красной лампочкой? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах