Перейти к публикации
HEAD

замена задних тормозных колодок

Рекомендованные сообщения

Началу моей истории предшествовало примерзание и соответственно отвалившиеся накладки с задних колодок. Колодки взял, дождался отступления холодов и в сервис (не к гаражникам, а там где крупными буквами СТО, диваны и глянцевые журналы..) В ремонтную зону там тоже пускают без проблем, так что время коротал там. Процесс прошел штатно, единственное про..бал паренек-мастер где-то родную пружину (их две там под барабаном одинаковых - длинненькие такие) поставил что-то взамен. еще подозрительным показалось - как прокручивалось установленное колесо (сам не крутил, но отметил) а на вопрос почему так туго - получил ответ: "километров 50 на притирку" НЕ ВЕРЬТЕ!!!

Далее в 3-ем ряду на МКАД (в Минске это крайний левый) на скорости 90-100 км наблюдаю за уходящим в кювет через 1 и 2 (никого не задев) своего правого заднего колеса ( в сборе с тормозным диском )

Причина - обрезало ось, на которой вся эта конструкция собрана. Аварийное торможение прошло прямолинейно, остановился строго в своем ряду. Справа (на второй полосе чуть сзади) двигалась фура, когда все началось тоже начала торможение, видимо предполагая что меня снесет на его полосу. Потом любезно указал направление поиска моего колеса

ЖЕСТЬ!!! Жена (была пассажиром) пошла свечку ставить.

Дорогие РИОводы удачи вам на дорогах - и качественного технического обслуживания!!!

Вывод :z_9: : очень-очень можно в такой простой на вид задней оси - "накосячить". Скорее всего пережали гайку (хотя динометрический ключ имел место быть), или перекосили подшипники. Обратил внимание, что слева (где все осталось на месте ) очень сильно выперло смазку (прям весь колесный диск в ней) и очень горячая была стопорная гайка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машинку восстановили до НГ (заменили сломанную цапфу(оно же ось), на обоих осях ступичные подшипники, тормозной щит). На этом торжественно клянусь больше не ОФтопить. Вопрос по существу: обратил внимание, что стал греться тормозной барабан. Понимаю плохо. Далее только теоретические выкладки (в данный момент не имею возможности даже колесо вывесить и послушать) - предположительно за счет трения колодок. Трутся судя по всему постоянно, т.к. с целью проверки проехал на ровном участке без торможения до полной остановки. В мануале имеются следующие строки : "установите регулировочную планку в полностью освобожденное положение" , далее соответствующий рисунок и еще "установите отвертку против кулачка регулятора и переместите его к выпущенному положению. Установите тормозной барабан, шайбу и подшипник на ось. Несколько раз нажмите педаль тормоза для приведения автоматического устройства регулировки зазоров тормозных колодок в рабочее положение". Вопрос: поскольку восстанавливался все на той же СТО, какая вероятность, что "накосячили" и здесь? Какие здесь могут быть "подводные камни"?

З.Ы. Подтяжкой ручника никто не баловался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие здесь могут быть "подводные камни"?

Нет там камней!!!Меняется всё на "коленках" в течении полу часа. Я бы точно уж не доверился бы ещё раз сервисменам этим :angry2::angry2::angry2: Откручивай(отпускай) ручник. На Рио-2 гайка регулировки ручника находится около ручки стояночного тормоза(баян уже) Откручивай против часовой стрелки,т.е -отпускай ,разжимай колодки!Барабан не должен быть горячим!!!!!Потом -отрегулируй ручник -той же гайкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПрЮвет!С Новым Годом!На форуме уже не раз писали о замене зад.колодок,подшипников.Проще чем на "классике".От нее хорошо подходит для регулировки ручника трубчатый ключ 8*10+вороток (шестигранник).В букваре написано-7щелчков-делай больше,чтобы накладки не примерзали к барабанам(у меня отрывало 2года назад и клинило).Подшипники регулирую как на кл.-кладу руку на ключ и кручу колесо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
).В букваре написано-7щелчков-делай больше,

Да ,можно чутка и побольше зделать,особенно на новых колодках.Я делал (первые 1000км) ручник в самом конце держал.Потом ещё чуть подтянул,на половине хода терь держит,нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

titov

Цитата

еще подозрительным показалось - как прокручивалось установленное колесо (сам не крутил, но отметил) а на вопрос почему так туго - получил ответ: "километров 50 на притирку" НЕ ВЕРЬТЕ!!!

обратил внимание, что стал греться тормозной барабан. Понимаю плохо.

какая вероятность, что "накосячили" и здесь

 

В теме "Задние подшипники" из раздела "Ходовая часть" я обращал внимание на необходимость регулировки длины распорной планки. Вот что я там написал.

Возвращаясь к исходному вопросу, выскажу одно соображение. На Рио распорная планка в тормозных механизмах регулируется по длине. При неправильной длине планки может быть существенное подтормаживание колеса. Теоретически говоря, может возникать существенный нагрев барабана и ступицы (как при перетяжке ручника). Из-за этого могут быть проблемы со смазкой подшипников. Может быть преждевременный износ подшипников. Но, еще раз подчеркну, это только предположение, поскольку сложно не заметить очень тугое вращение колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Рио распорная планка в тормозных механизмах регулируется по длине. При неправильной длине планки может быть существенное подтормаживание колеса

вот именно эта процедура очень непонятно описана в мануале (может пояснит кто технически неграмотному) по-моему убеждению вообще назрела необходимость подробного фотоотчета (что-то по замене задних не нашел :ohmy: ) и еще ответьте можно ли собрать всю конструкцию без этой распорной (регулировочной) планки , ну к примеру, если она утеряна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

titov

Цитата

назрела необходимость подробного фотоотчета

 

Свои машины я ремонтирую своими руками (в своем оборудованном гараже). Несколько раз подробно описывал ремонт в постах. И, как правило, не видел никакой реакции. Поэтому возникал вопрос: "Нужен ли этот отчет?". И еще один важный момент - создание новых тем по вопросам, которые уже обсуждались в ранее созданных темах. Это приводит к распылению информации.

 

Теперь по поводу распорной планки. По описанию (точнее по переводу описания) трудно понять, что надо делать. Я подбирал длину распорной планки так, чтобы не было подтормаживания колеса. Если мне не изменяет память, зубчатая часть выходила на 6-7мм (это для рабочих колодок с накладками толщиной около 4мм).

 

Если возникает подтормаживание из-за увеличенной длины распорной планки, то невозможно устранить подтормаживание путем ослабления троса ручника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свои машины я ремонтирую своими руками (в своем оборудованном гараже)

это заслуживает уважения (без всякого сарказма), и к мнению таких компетентных людей такие как я (технически неграмотные) особо тщательно прислушиваются (собственно поэтому и существуют НАШИ клубы) - дабы в последствии проще изложить свои пожелания "ремонтникам".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проехал 50т.км, снял барабаны, колодки как новые. подскажите пожалуста сколько они ходят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробег моей машины 74000км. Толщина накладок около 4мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос:

в инструкции к рио написано что при смене задних колодок нужно оба задних колеса донкратить, можно обойтись только одним?

и еще, при поднятии задних колес, что нужно предпринять в смысле безопасности? если коробка автомат? ручник? упоры под передние колеса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно поднимать по одной стороне.

Ручник будет мешать снимать барабан. Тут только упоры спереди и сзади под переднее колесо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто подскажет силу затяжки гайки на задних барабанах (колодки поменял а с какой силой протянуть гайку не знаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне здесь как-то отвечали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто подскажет силу затяжки гайки на задних барабанах (колодки поменял а с какой силой протянуть гайку не знаю)

 

19,6Нм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоеть этот мемонт и есть регулировка подшипника?я так понял нужно открутить гайку снять барабан вместе с подшипником заменить колодки,смазать подшипник,поставить барабан,закрутить гайку моментом нужным и все??можно кататься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно! Только после километров 500-800 проверь подшипник, при необходимости подтяни немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоеть этот мемонт и есть регулировка подшипника?я так понял нужно открутить гайку снять барабан вместе с подшипником заменить колодки,смазать подшипник,поставить барабан,закрутить гайку моментом нужным и все??можно кататься?

 

да. снять барабан вместе с ДВУМЯ подшипниками: внешним и внутренним (взаимозаменяемы). Чего его мазать? на хаводе нормально смазки закладываль. их менять нужно вместе с ссальником внутр подшипника и ступ. гайкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня как то оборвало колодку. Так как ждать когда привезут под заказ (в нашем городе вариантом больше нет), пришлось сколхозить. Купил от 09 ваза комплект накладок с заклепками, в течении 15-20 минут снял старые (которые в принципе были новыми но неудачными). Оборвало одну колодку, решил попробовать целую, поддел отверткой и не прикладывая усилий отвалилась и другая. Короче решил заклепать все раз уж занялся, комплект вазовских колодок (4 шт.) с заклепками обошелся рублей в 150-200 точно не помню. Работа заняла с перекурами часа 3. Уже год как они стоят, проблем нет, ручник отличный, тормоза тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера менял сам Kia Rio 1 2002г. с напарником справились за 40-50минут (пришлось стачивать накладки, в магазине подобрали по вину 31мм а нужны были 26)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже писал где-то, что в каталогах на Рио 2000-2005 с задними колодками полный срач. Всё идёт аналогом ко всему. На мою, в своё время, пробились 26мм, а стоят 31мм. По ходу, и с барабанами такая ж хренотень будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya,

не хотелось бы, а то мне скоро менять барабанчики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@intruder82, Жень, значит надо кропотливо нарывать инфу по барабанам, их артикулам и размерам. На клубе ж где то есть тема по тормозным барабанам - начни с неё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya,

Поищем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 0 Сообщений
    • 2956 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 2215 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 1257 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 5485 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 2024 Просмотров

×
×
  • Создать...