Перейти к публикации
Klerk

[Rio 2000-2003] Установка противотуманных фар

Рекомендованные сообщения

Прежде чем ставить противотуманки, я просмотрел соответствующие темы на нескольких форумах и попытался разобраться в электрической схеме. Информация по установке есть и на этом форуме, и на других сайтах, но инфа разбросана, поэтому желающим самостоятельно решить этот вопрос приходится пролистать не одну страницу. К тому же, некоторые моменты не упомянуты, поэтому в процессе установки у меня возникали вопросы. Дабы облегчить процесс тем, кому ещё предстоит самостоятельная установка ПТФ, решил описать как это происходило у меня.

 

Как оказалось, можно купить все детали отдельно или сразу всё в комплекте. Сравнение цен оказалось в пользу комплекта. Его и взял.

 

Состав комплекта ПТФ для Kia Rio 2003-2005 (код KB00051500):

92201FD000 Фара противотуманная передняя левая

92202FD000 Фара противотуманная передняя правая

86525FD000XX Рамка фары противотуманной левая

86526FD000XX Рамка фары противотуманной правая

84777FD000 Кнопка выключателя противотуманных фар

MDX5167730 Реле 30А

P8540FD110 Жгут проводов ПТФ

........ Клеммники (3 шт.)

........ Стяжки пластиковые (7 шт.)

 

К сожалению, на саморезах производитель сэкономил, поэтому пришлось подбирать похожие по размеру в строительном отделе.

 

Ожидая подходящего момента для установки, я попробовал разобраться с комплектом дома. Во-первых, хотел прикинуть что куда, во-вторых, на форумах говорилось, что лампочка индикации не горит без изменения схемы.

 

Выяснилось, что жгут проводов входящий в комплект, не соответствует электрической схеме, что есть в мурзилке. Я бы сказал, что он адаптирован для упрощённой установки, без ковыряния блока предохранителей. Жгут проводов ПТФ состоит из двух частей. Одна часть размещается под капотом, вторая в салоне. От первого жгута в салон необходимо протолкнуть один провод, который затем нужно вставить в фишку второго (подробности ниже).

Учитывая отличия в подключении, непонятно, почему в комплекте отсутствует схема. Видимо расчёт на то, что электрик разберётся и без схемы, а тем кто не разберётся — лучше в эти дебри не лезть.

 

В связи с этим, ВНИМАНИЕ! Данный материал носит ознакомительный характер. Выполняя указанные ниже действия, вы делаете это под свою ответственность и на свой страх и риск!

 

 

Важно! Кроме указанного выше набора, потребуются: 6 саморезов 5х20, короткая крестовая отвёртка, длиной не более 9см (вместе с ручкой), ключ на 10 (лучше трубчатый или торцовый), плоскогубцы, немного изоленты, кусок стальной проволоки длиной около 20см и диаметром 2-3мм.

 

Работы удобнее проводить на яме или подъёмнике, но можно обойтись и подстеленной картонкой, если комплекция позволит заглянуть под бампер снизу ;)

 

 

И так, установка комплекта ПТФ (код KB00051500) на РИО-2*

До начала установки необходимо подготовить салонную часть жгута, в противном случае, не будет гореть индикатор включения ПТФ. Фишка кнопки включения ПТФ приходит с разблокированным "замком". В таком положении имеется возможность переставлять контакты, поэтому не надо повторять моей ошибки и защёлкивать замок - вытаскивать его гораздо сложнее, чем нажимать!

ebd6d413b54420d0d0fb9e0f3b79ea5e6df88d89146923.jpg

 

Сразу оговорюсь, что как я и писал выше, не все моменты установки были упомянуты в материалах, которые мне довелось почитать по теме, поэтому до самого момента подключения я не знал куда подключать зелёный провод. Именно поэтому я подключил всё так, как описано ниже, хотя теперь я бы сделал несколько иначе.**

 

 

Подготовка кабеля для работы индикатора включения

Отмотал изоленту около фишки кнопки включения, вытянул из гофры сантиметров 5 жгута проводов и отмотал на нем изоленту. Вытащил оба чёрных провода и где сдвоенный провод кусачками откусил ответвление, оставив основной. Чтобы вытащить контакт, нужно иголкой или тонкой отвёрткой, с внешней стороны отогнуть фиксатор и потянуть провод с другой стороны.

1053acbefe3a45e1aaa4af6e9dcbd5046df88d89148855.jpg

 

Переставил красный провод в соседнее гнездо, а оставшийся чёрный провод на его место.

Обрезок чёрного провода нарастил проводом подходящего сечения и довел его до уровня трёх проводков в ответвлении и провел его туда. Для наращивания я использовал белый провод который у меня оказался, а чтобы при необходимости была возможность идентифицировать провода, стыковал практически на клемме.

abc21b4b23342bd9b0376b8bcf27942a6df88d89148903.jpg 6238fe88e6bac120e0188dfb78ccfb1c6df88d89148940.jpg 563234d5c585bff8c51eadfe9d2879d96df88d89148989.jpg 2e5fe1229ca1ca3c7a7cdf58a57374086df88d89149019.jpg 4ac43f543c78216d1c51d6eda71374ea6df88d89149061.jpg0b827cf2edef40267459a998568f06806df88d89147809.jpg

 

В фишке вставил этот провод в угловое гнездо, где ранее был чёрный. Соединил второй конец с зелёным. Заизолировал и проложил жгут в гофру.

 

Можно было просто надеть термоусадку, чтобы отличить провод, дабы не усложнять слишком, или вообще этим не заморачиваться, но я решил всё же сделать отличие для тех, кто, возможно, когда-то будет копаться в этих проводах.

 

Убедившись что все провода вставлены правильно, заблокировал "замок", вдавив его.

 

Описанные выше манипуляции с фишкой кнопки ПТФ предусматривают следующую схему подключения:

653162c37bec7295af491d07df5d058e6df88d89149169.png

 

Как говорилось выше, комплект KB00051500 не соответствует штатной схеме подключения, поэтому начертил свой вариант, взяв за основу схему из руководства. Надеюсь, не ошибся...

 

Кстати, возможно пригодится расшифровка цветов проводов:

8def60a272d483b005d688d98383c1ed6df88d89149726.png

 

Установка оптики и прокладка жгута проводов под капотом

Перед началом установки, на всякий случай снял минусовую клемму с аккумулятора.

 

Снял фары. Для этого, открутить два винта и, придерживая одной рукой снаружи, второй рукой вытолкнуть фару изнутри. После освобождения из фиксатора, оттянуть фару на себя, отсоединить две фишки, нажав на защёлки и отталкивая их от фары.

 

Снял заглушки в бампере, а на их место поставил рамки ПТФ (по 4 самореза). Наружные саморезы доступны через проёмы фар, а внутренние пришлось откручивать снизу.

 

Опустил ПТФки через проёмы фар и прикрутил их к рамкам. С левой проблем нет, но правая не пролазит из-за бачка омывателя. На одном форуме чел писал, что снимал 2 пистончика и выкручивал регулировочный болт, просовывал фару вниз и там собирал, но моя лень не позволила так поступить. Максимально вкрутил регулировочный винт, и стал пропихивал ПТФку, по необходимости проворачивая фару и оттягивая бампер. Мне это удалось, но на "стекле" (оно пластмассовое) появилась пара мелких царапин. Отсюда вывод — если проталкивать фару таким способом, то стекло обязательно нужно защитить, например, обмотать фару тканью или полиэтиленом. Если есть малярный скотч, то можно просто проклеить им всё стекло. Он легко снимается и не оставляет следов. Простой скотч крайне не рекомендую — его клей смывается очень плохо.

 

Чтобы закрепить жгут к имеющейся проводке перед радиатором, открутил две пластины крепления сверху и без особого усилия отодвинул радиатор на несколько сантиметров в сторону двигателя. Сжал плоскогубцами фиксатор жгута и протолкнул его вниз. Мне хватило одного, но если возникнут сложности, то можно отцепить и больше. На подкапотной части жгута ПТФ нашел середину между фишками фар и положил проводку на радиатор, совместив найденный центр на жгуте с серединой "морды" авто. Закрепил стяжками жгут ПТФ (расправляя и натягивая его) к имеющейся проводке по углам и в центре. Чтобы подцепить стяжку при её проталкивании, желательно воспользоваться каким-нибудь проволочным крючком. Прищёлкнул общий жгут обратно к поперечине и закрепил радиатор.

 

Выбрал оптимальное прохождение концов кабеля к ПТФ, подключил его и закрепил жгут ещё парой стяжек.

 

Разложил жгут в районе левой фары через проём фары.

 

Оранжевый провод провёл под блоком предохранителей и вывел к левому краю. Закрепил контакт на блоке предохранителей около главного предохранителя.

596a123c725276ebd3488e385f16ccbc6df88d89149237.jpg

 

Ответвление с чёрным проводом просунул под крыло. Хочу заметить, что либо в моём экземпляре проводки была ошибка, либо изначально предполагается иное прохождение провода, но это ответвление оказывалось уже почти под блоком предохранителей, хотя отверстие "под крыло" было сантиметров на 20 ближе к переду. Не долго думая, я размотал стык, вытянул из оболочки провода, размотал изоленту, стягивающую их и передвинул ответвление в необходимое место. Ставший лишним кусок чёрного провода вытянул сдвигая гофру. Замотал оставшиеся красные провода, заправил в гофру и замотал стык как было.

 

Для протягивания чёрного провода в салон нужно снять подкрылок. Точнее, достаточно опустить его заднюю часть и середину. Я для этого снимал колесо, но сейчас мне кажется, что было бы достаточным вывернуть руль влево. Утверждать не буду. Чтобы сдвинуть подкрылок вниз, нужно вытащить 2 пистона в верхней части арки крыла, несколько саморезов на брызговике, один под брызговиком и один на внутренней стенке подкрылка. Кроме того, вверху подкрылка есть ещё пистон, но он выдёргивается, если тянуть подкрылок вниз. После опускания подкрылка виден общий жгут проводов, уходящий в салон.

 

На входе жгута в салон имеется резиновый пыльник. Чтобы протолкнуть провод в салон нужно снять изоленту охватывающую "горловину" пыльника. Отмотав изоленту, просунул под край пыльника проволочный крючок. Проталкивать пруток удобней со стороны крыла, но надо закруглить торец, дабы не разодрать провода и пыльник. Как показала практика, желательно сделать небольшой загиб в сантиметре-полутора от края прутка и при проталкивании прокручивать/покачивать его, иначе он упирается в кромку пыльника со стороны салона. Загиб при вращении позволяет обойти эту кромку.

1fbf95ec654022556e50895b3df67eb46df88d89149278.jpg

 

Когда удалось пропихнуть часть прутка в салон, подвязал изолентой к петельке чёрный провод, затем смочив скрутку и провод, приподняв край пыльника, аккуратно протолкнул провод и вытянул его со стороны салона. Расправил жгут ПТФ под крылом и закрепил парой стяжек к общему жгуту. Закрепил подкрылок.

 

Поставил фары на место.

 

 

Установка кнопки, реле и прокладка жгута проводов в салоне

Снял облицовку консоли. Для этого нужно вынуть пепельницу и ухватившись за её гнездо, рывком выдернуть нижнюю часть облицовки. Затем аккуратно снизу вверх отдёрнуть всю консоль. Отсоединил фишки аварийки и заднего противотуманного фонаря и положил облицовку тут же, оперев на рычаг КПП.

 

Вытащил заглушку кнопки ПТФ, нажав на фиксаторы, и вставил кнопку.

 

Проложил под панелью, над рулём, подготовленный заранее (см. выше) жгут проводов. Фишку вывел в соответствующее окошко панели, а ответвление от жгута подвёл к фишке задних противотуманок. Убрал сантиметров 5 обмотки и изоленты с жгута задних противотуманных фонарей и соединил соответствующие синие провода с соблюдением цветности полос на них при помощи идущих в комплекте клеммников. Причем, чтобы не делать ещё один стык, вместе с синим проводом с чёрной полосой, я подсунул и зелёный провод. Правда, чтобы провода не разъехались при обжиме, я сначала вставил только синий, а потом вытащив металлическую пластинку примерно наполовину, вставил зелёный и снова обжал. Как работает клеммник интуитивно понятно.

 

Подключил фишки к кнопкам и оставил пока облицовку консоли висеть на проводах. Защёлкивать на место её лучше после проверки работы.

c93eab5232203ab12e3cf4d0b0dc83336df88d89149344.jpg

 

Реле закрепил на винт, крепящий проводок "массы" на левой стенке чуть левее рычага открытия капота. На этот же винт повесил и "массовый" проводок от жгута ПТФ.

a31c812266e771b99cce5d176a9359566df88d89149377.jpg

 

В фишку реле вставил клемму провода ранее протянутого из под капота и подключил фишку к реле.

 

Теперь можно проверить работу ПТФ! Подключил минусовую клемму аккумулятора, включил габариты и ПТФ. Работает!

 

Защёлкнул облицовку консоли и вставил пепельницу.

 

Схема прокладки кабеля ПТФ получилась такая (нарисовал зелёным):

600bd12482bd5ebf38e91528508f8a066df88d89149400.png

 

 

Регулировка ПТФ

Проехал с туманками вечером и понял, что они светят очень низко. Освещался участок буквально в паре метров перед бампером. Пришлось регулировать. Регулировочный винт крутится очень туго, а доступ ограничен, поэтому пришлось повозиться.

 

Схема регулировки ПТФ в руководстве какая-то урезанная, поэтому отрегулировал как понял.

59fe1ad9aa7ea0e7e360c6d2274bcfbc6df88d89149433.png

 

Регулировал с учётом реалий гаража. По схеме нужно расстояние 3 метра от фары до стены и, если я правильно понял, и граница яркого пятна должна быть выше Н2 на 3 см. У меня было расстояние до стены около 1 метра, поэтому я поднял границу на 1 см.

 

Пока не довелось по темное проехать, поэтому не знаю, насколько правильной получилось регулировка. Если что — подрегулирую.

 

Вот, собственно, и всё. :dirol:

 

__________________________________________________

* Внесено изменение в жгут проводов из комплекта KB00051500 и есть отличия от штатной схемы подключения, поэтому если ставится не рассматриваемый комплект и проводка будет проводиться самостоятельно, то следует учитывать этот момент.

 

** Сейчас бы я сделал так:

- синий провод с белой полосой поменять местами с чёрным проводом из углового гнезда;

- красный провод поменять с соседним чёрным;

- на отводе где три провода, укоротить сантиметров на 7-10 зелёный провод и синий с белой полосой;

- соединить на уровне коротких проводов все три провода которые отводятся в сторону (скруткой или клеммником) так, чтобы длинный провод (синий с чёрной полосой) после стыка шел один;

- при подключении соединять этот синий с черной полосой провод с таким же проводом на кнопке задних противотуманных фонарей.

__________________________________________________

 

 

Вопросы туда: Противотуманки на Рио

Изменено пользователем znuric
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 3 Сообщений
    • 1628 Просмотров
    • 7 Сообщений
    • 10946 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 9625 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 9716 Просмотров
    • 357 Сообщений
    • 233641 Просмотров

×
×
  • Создать...