Перейти к публикации
sereno

[FL] Устранение стука электроусилителя руля (TSB+ФОТООТЧЕТ)

Рекомендованные сообщения

Официальная инструкция от KIA

 

■ Симптом/условие
В некоторых автомобилях Rio (JB) при движении по неровной дороге может появляться дребезжащий стук из электроусилителя рулевого управления (ЭУР).

■ Причина
Отсутствие или недостаточное количество смазки в шлицевом соединении вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР.

■ Способ исправления
Вынуть промежуточную муфту ЭУР и нанести смазку на внутренние шлицы муфты.
Предупреждение: перед началом выполнения работ проверьте соответствие даты изготовления ЭУР, указанного на информационной наклейке на моторе, расположенного под панелью водителя с рекомендациями по применимости, указанной в таблице. Если дата изготовления не входит в диапазон заявленных машин, то выполнение описанных процедур не требуется.

Инструкция

 

 

Тема для обсуждения на форуме

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Фотоотчет]: Устранение стука электроусилителя руля Rio FL

(снятие и переборка ЭУРа)

 

Итак, вскрытие состоялось, представляю вниманию аудитории фотоотчет.

 

вот информация об ЭУР, установленный на моей машине:

 

 

fbaafac9593e.jpg

 

6578c9dde864.jpg

 

судя по оригинальным каталогам - это последняя модификация, которая ставилась на JB, т.ч. все заверения ОД о решении проблемы с ЭУРом - это сказки, т.к. хватило его на 40 тык пробега...

 

Теперь по-порядку:

 

1. как снимать руль, кожух рулевой колонки и т.д. говорить не буду, т.к. много было об этом сказано.

 

перейдем к делу: сняли вышесказанное, отсоединили все разъемы, вот что осталось:

 

6367a94f7be5.jpg

 

2. берем вороток, удлинитель (не менее чем на 30 см) и головку на 12, откручиваем сначала стяжной болт кардана на рулевой рейке (в самом низу), затем 4-ре болта крепления рулевой колонки к усилителю панели, и вот все наше добро в руках: 

 

12f696efe173.jpg

 

сразу оговорюсь, что все это в сборе весит ~ 10 кг, так что будьте готовы принять эту падающую ношу....

 

снимаем кардан рулевой колонки, чтобы он не мешал.....

 

3. Далее снимает электоромотор усилителя и видим ту самую гайку на 52, для снятия которой я использовал отвертку и молоток - как для того, чтобы расконтрить, так и для того чтобы потом законтрить обратно....

 

dc476bca7e75.jpg

 

4. затем снимаем заднюю крепежную скобу и одев руль на вал рулевой колонки скручиваем две гайки - они или на 24 или на 27, ключа не было, т.ч. я использовал переставные клещи, - в итоге перед нами задний подшипник прямого вала редуктора:

 

b72e296489a5.jpg

 

5. снимаем блок управления ЭУР, чтобы он не мешал, т.к. на разборку/сборку он никак не влият

 

6. раскручиваем корпус редуктора (2 болта), и отделяем рулевую колонку от редуктора:

 

21be0d723463.jpg

 

вот вид на рулевую колонку: 

 

4325016d8619.jpg

 

aa771bb14be4.jpg

 

7. выбиваем вал из задней крышки (отлично подходит кияночка на 2 кг):

 

5776a1bfa72f.jpg

 

9d4b4502e334.jpg

 

** сразу оговорюсь, что все подшипники - обычные цилиндрические, конусных в конструкции моего ЭУРа нет

 

8. отверткой и молотком расконтриваем и снимаем затяжной цилиндр вала привода ЭУР и его контргайку:

 

20812a325a1f.jpg

 

9. поддеваем вал ЭУРа с внутренней стороны редуктора, и он у нас в руках:

 

e67f82c698d8.jpg

 

e6f156f7427d.jpg

 

f82a77dc7b82.jpg

 

10. убираем смазку (откладываем для возвращения в редуктор), берем пищевую фольгу, и в два слоя оборачиваем задний (правый на предыдущем фото) подшипник ,т.к. именно он болтается в своем посадочном месте:

 

82370b813f5d.jpg

 

15ad03d9b1c6.jpg

 

11. устанавливаем вал ЭУРа на место, помогая ему со стороны мотора кувалдой (в пределах разумного), убираем выдавленные излишки фольги - я просто примял гибкой палочкой к подшипнику, закладываем обратно смазку и начинаем сборку в последовательности обратной разборке.

 

на фото в пункте "6" видна пластиковая контактная группа, она тоже немного погромыхивает, т.ч. при сборке я уплотнил ее относительно корпуса в месте выхода проводов резиновой проставкой, для исключения посторонних звуков.

 

зы: итак, на что обратить особое внимание при выполнении работ:

 

1. не перекрутите контактное кольцо рулевой колонки (улитку), если вы не уверены в каком она положении - у неё относительно рабочего положения 2,5 оборота влево, 2,5 оборота вправо (у рулевой рейки - 1,5 туда и сюда, т.ч. с запасом) - покрутите и выставите

 

2. очень аккуратно тяните винты крепления рулевой колонки - они из корейского гавнолина, т.к. при уверенном усилии ломаются, - я один сломал, да еще и дальний, т.ч. пришлось опять все снимать, высверливать и брать новый, но уже родной российский, который сделан по ГОСТу....

 

3. при начале работ лучше отметьте все места стыков, чтобы потом не переставлять руль, т.к. все шлицевые соединения эквивалентные, и запросто можно все перекрутить.....

 

4. при сборке и установке рулевой колонки на место - вставьте в замок зажигания ключ и поверните его в положение АСС, для того, чтобы замок не заблокировал рулевую колонку и валы с редуктором свободно вращались......

 

5. при установке на вал ЭУРа затяжного цилиндра и контргайки - проверьте вращение механизма, чтобы избежать излишней затяжки вала....

 

6. при сборке все места трения в которых не было смазки я для верности смазал смазкой Литол24, - ну чтоб наверняка.....

 

зызы: если не считать времени, затраченного на сломанный болт, - весь процесс занимает около 2-х часов; первые испытания звуков из редуктора не выявили, а дальнейшая эксплуатация покажет насколько помогло ЭУРу диагностически-прафилактическое вскрытие :)......

  • Like 16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 23 Сообщений
    • 4597 Просмотров
    • 16 Сообщений
    • 19382 Просмотров
    • XAH18
    • XAH18
    • 12 Сообщений
    • 2485 Просмотров
    • 19 Сообщений
    • 7047 Просмотров

×
×
  • Создать...