Перейти к публикации
HEAD

Тест Kia Rio, Chevrolet Lacetti, Ford Focus II. В споре с авторитетами

Рекомендованные сообщения

Ох и нелегкий бой предстоит новому «КИА-Рио»! Модель, по сути, находится на стыке классов B и C, при этом базовый «Рио» стоит существенно дороже «Хёндэ-Акцент» или «Шевроле-Авео» из В-класса. На чем основаны такие амбиции?

 

63529_3.jpg

 

Это мы и решили выяснить, взяв «Рио» во взрослую компанию: « Шевроле Лацетти» и « Форд Фокус». В «базе» эти машины даже дешевле «Рио». Тестовые «Форд» и «Шевроле» в заметно более богатой и дорогой комплектации, чем КИА. Но основные достоинства и недостатки машин – родовые. Опциями такие не прикроешь.

 

РАУНД ПЕРВЫЙ – НОКАУТ

Впервые «Рио» довелось увидеть на автосалоне NAIAS-2005 в Детройте. Корейцы так торопились с ней на ключевой для экспорта американский рынок, что не побоялись выставить полуфабрикат: салон машины пестрел наклейками «предсерийный образец». С тех пор прошло чуть меньше года, а «Рио» уже в Москве.

 

63532_3.jpg

 

63533_3.jpg

 

63534_3.jpg

 

Получаю ключи и нахожу в стройном ряду золотистый седан. «Рио» нравится мне все больше. Сдержанная внешность не покоряет с первого взгляда, но к пропорциям придраться трудно: изящная дуга крыши, развитый капот и в меру «откормленная» корма… симпатичная машина! Берусь за удобную, приятно-массивную ручку и открываю дверь. Что это? Все та же, знакомая по модели предыдущего поколения дешевая не только на ощупь, но и на вид пластмасса! Оглядевшись, убедился: на материалах сэкономили немилосердно. Руль удобного сечения, но держать его неприятно; если верх панели хоть как-то напоминает современные «мягкие» пластики, то нижняя часть откровенно копеечная; из такой же «несерьезной» пластмассы и обивки дверей. Дешевый пластик изрядно портит впечатление от удачно скроенного интерьера – узнаваемого, но без присущей многим одноклассникам «игрушечности».

 

63531_3.jpg

 

63530_3.jpg

 

63535_3.jpg

 

Развернутая к водителю консоль настраивает побыстрее тронуться. Спешу устроиться за рулем: опять не то! Непонятно, на кого рассчитаны совершенно плоские спинки без намека на боковую поддержку и короткая подушка. К регулировкам по высоте и длине вопросов не возникает, запас вполне приличный.

 

 

На заднем сиденье тесновато. Ничего не поделаешь, колесная база невелика, а багажник немалый. За водителем среднего роста относительно комфортно усядется лишь пассажир ростом пониже, желательно субтильного телосложения. Иначе контакт коленей со спинкой и головы с потолком неизбежен. «Чего придираешься! Забыл, сколько стоит машина?» – это я сам себе. А попробую-ка пересесть в «Форд».

 

 

Нет, «Фокус» – совсем другое дело. Пластик выглядит существенно дороже, хваткий руль приятно держать в руках, ковш жесткого сиденья надежно фиксирует тело, а диапазон регулировок просто великолепен! Задавшись целью подняться как можно выше, покачал несколько секунд рычажком – и приехал головой в потолок! Отодвинувшись до упора назад, при росте 180 см едва дотянулся носками ботинок до педалей. Даже если машину поведет такой «дядя Степа», сзади вполне усядется рослый человек. Правда, чуть не хватает уюта: слишком уж салон темный и строгий.

 

63558_3.jpg

 

63555_3.jpg

 

По контрасту с чопорным «Фокусом», «Лацетти» кажется плюшевым. И дело не только в мягких велюровых сиденьях, но и в приглушенных тонах тканей и пластика, в частности светлого низа передней панели. Посадка сзади немногим хуже, чем в «Фокусе», но удобней, чем в «Рио». Что ж, в первом раунде КИА получает нокаут от «Форда» и нокдаун от «Шевроле»…

 

63538_3.jpg

 

 

РАУНД ВТОРОЙ – РЕВАНШ

Колеса тихо шуршат по не слишком ровному асфальту. Автомобиль с готовностью съедает мелкие стыки и выбоины. На спидометре 90, нога лишь слегка гладит педаль газа, двигатель практически неслышен. В какой я машине? Я бы и сам ни за что не поверил – это « КИА Рио»! Он словно очухался от нокаута. Акустический комфорт не просто существенно лучше, чем у прежнего «Рио». Пожалуй, среди машин близкой стоимости ему вообще мало равных! Лишь далекий стук мелких камешков слегка портит идиллическую картину. При проезде неровностей ощущаешь их по тряске, совершенно не слыша, как отрабатывает подвеска, и лишь на серьезных швах до ушей доходят «шлепки» шин. Очень приятное впечатление!

 

 

Второй приятный сюрприз преподнес мотор: не зная, какой под капотом, прибавил бы ему 200 кубиков! Конечно, если машину загрузить под завязку и отправить в гору, от 1,4-литрового двигателя чудес не ждите. В иных случаях 97 сил и 125 Н.м крутящего момента хватает за глаза. Ровная тяга радует уже с 1500 об/мин, а если задаться целью и не втаптывать педаль газа в пол, можно неплохо сэкономить на бензине.

 

Но чаще «Рио» провоцирует пошустрить – и, к счастью, не разочаровывает. Педаль газа, с обычной тросовой, а не электронной связью с дросселем, при резком нажатии расторопно бросает стрелку тахометра к красной зоне. Можно было бы разгоняться еще быстрее, если бы не привод коробки передач. Момент, когда передача включена, определяешь скорее интуитивно, нежели по фиксации длинного рычага, который словно тонет в какой-то вате и безвольно болтается. С задней передачей еще хуже: включить ее с первой попытки за несколько дней общения с автомобилем не удалось ни разу.

 

«Форд» в этом плане – полная противоположность. Короткий рычаг со спортивным клацаньем входит в нужный «слот» и четко фиксируется. Жаль, с шумом тут похуже, особенно на неровном асфальте. Гул шин перекрывает все остальные звуки уже начиная с 50 км/ч. Да что там на ходу! Даже сидя в машине с заглушенным двигателем и щелкая рычагом коробки, слышишь, как включения гулко отдаются на кузов. Пускаю мотор и резко нажимаю на газ – в ответ отчетливый вздох открывающейся дроссельной заслонки. В «Шевроле» тише, чем в «Форде», но он не дотягивает до эталонного в этом плане «Рио». Причем уровень шума у «Лацетти» почему-то высок на обычно более тихом заднем сиденье.

 

РАУНД ТРЕТИЙ: ПОБЕДА ОПЫТА

Тяговые возможности моторов «Форда» и «Шевроле» объемом 1,6 л не вызывают нареканий. Вот они те самые 200 кубиков, которые позволяют уверенно ехать даже с приличной нагрузкой. «Шевроле» оказался самым медленным в разгоне до 100 км/ч, зато покорил «автоматом». Он четырехступенчатый, но добавить, кажется, нечего: в режиме кикдаун коробка позволяет выкрутить двигатель почти до ограничителя и лишь потом переходит на следующую ступень. Рывки при переходах вверх-вниз едва заметны, отклик на педаль газа быстрый, да и торможение двигателем эффективное.

 

В смысле управляемости «Лацетти» – не идеал. Есть заметная «размазанность» реакций на действия рулем; на высокой, нештатной скорости «Шевроле» упорно стремится уплыть наружу поворота. При попытке вернуть его на траекторию срывается в занос. А еще – на неровностях при боковых нагрузках «Лацетти» начинает бряцать чем-то в передней подвеске.

 

63552_3.jpg

 

63551_3.jpg

 

На его фоне «Форд» – сама собранность: острый и четкий руль, точные реакции. «Фокус» охотно ввинчивается в поворот и не пугает резкими срывами или склонностью к заносу.

 

63559_3.jpg

 

63556_3.jpg

 

А что же «маленький»? «Динамичный, молодежный, напористый и спортивный» – гласит реклама. Соглашусь с ней лишь отчасти. По характеру КИА больше всего напоминает американские машины. «Пустой» руль поначалу даже вызвал вопрос: не электрический ли усилитель? Нет – гидравлика. Рулевое управление не только страдает неважной обратной связью: баранку приходится поворачивать на слишком большой угол, если нужно сместиться, например, для объезда неровности. Это утомляет тем больше, чем выше скорость.

 

Если зайти в поворот на пределе возможностей, «Рио» откровенно высунет передок наружу. Как и у «Лацетти», в поворотах вдруг просыпается «барабашка», издавая пугающие стуки.

 

 

ПОСЛЕ РИНГА

Подсчитав баллы, эксперты не удивились: победитель – « Форд Фокус». Он понравится тем, кто любит активную езду и готов простить шумность и временами чрезмерную остроту ради точности реакций на виражах.

 

63564_3.jpg

 

63566_3.jpg

 

« Шевроле Лацетти» покорил удобным «автоматом» и уютным салоном. В активе « КИА Рио» отличная звукоизоляция, устанавливающая новый стандарт для этого класса и очень живой, даром что 1,4-литровый двигатель. Но «Рио» все-таки не дотягивает до таких соперников. И не только потому, что тестовый автомобиль был с наименее мощным мотором и в бедной комплектации. Впрочем, и отстает он от них не так уж сильно.

 

Заглянув на один из американских сайтов КИА, узнал: базовая машина с 1,6-литровым мотором стоит в США от 10 570 долларов. В России автомобиль попадает в иную ценовую категорию, потому и конкурировать придется со старшеклассниками, хотя и в базовой комплектации. Может, легче побеждать в своей весовой категории?

 

Kia Rio

Мировая премьера состоялась в январе 2005 года в Детройте. Выпускают с кузовами 5-дверный хэтчбек и седан. Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л (97–112 л.с.), дизель 1,5 л (110 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (кроме дизеля). Комплектации: LX, EX. Цена: $13 890–18 590

 

.

Chevrolet Lacetti

Европейская премьера состоялась в 2003 году под маркой «Дэу». После покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс» автомобили на экспорт выпускают под маркой «Шевроле». Кузова: седан, 5-дверный хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые 1,4–1,8 л (95–122 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: SE, SX, CDX. Цена: 500–18 050.

 

 

Ford Focus II

Дебют состоялся осенью 2004 года, с мая 2005-го выпускается во Всеволожске. Кузова: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (80–145 л.с.), турбодизель 1,8 л (115 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые механические двух видов, 4-ступенчатая автоматическая (только с мотором 1,6 л, 100 л.с.). Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Цена: $11 720–17 110.

 

РЕЗЮМЕ

 

Kia Rio – большой шаг вперед по сравнению с предшественником. Покорит тех, кто предпочитает комфорт, но не готов купить более солидный и прожорливый автомобиль. Общая оценка 7,6

 

+ Отличная звукоизоляция, высокая плавность хода и экономичность, современная внешность, удобные тормоза.

- Высокая цена, тесное заднее сиденье, дешевые материалы отделки.

 

РЕЗЮМЕ

 

Chevrolet Lacetti – уютный, «домашний» автомобиль с дружелюбным характером и мажорным салоном. Общая оценка 7,7

 

+ Отличный «автомат», просторный салон, хорошая обзорность, комфортные сиденья.

- Посредственные звукоизоляция и геометрическая проходимость, средняя плавность хода.

 

РЕЗЮМЕ

 

Ford Focus – все сбалансировано: ездовые свойства и внешность, цена и качество. Общая оценка 8,0

 

+ Хорошие материалы отделки, тяговитый мотор, отличная управляемость, вместительный багажник, просторный салон.

- Неважная звукоизоляция, не очень эффективные и удобные в управлении тормоза, посредственная обзорность через салонное зеркало.

 

Михаил Гзовский: «Мы намеренно заставили «Рио» соперничать с популярными в России представителями С-класса: ведь по цене он приблизился к ним вплотную, став намного дороже модели первого поколения и многих одноклассников. Может, цена станет… более интересной, если «Рио» начнут собирать в России?»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наткнулся на интересное видео о киа рио, где его заочно сравнили с ранее протестированным лачетти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наткнулся на интересное видео о киа рио, где его заочно сравнили с ранее протестированным лачетти.

 

Видео может и интересное, но я во многом не согласен.

Ибо когда выбирал машину в самом конце выбирал из этих 2-х.

В моем выборе Рио все же победила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне видео не понравилось. Как-то много слов и никакого толку.

Ну а касаемо статьи 2005 года - изменилось главное, из-за чего статья была написана - ценовая категория. Корейцы немножко одумались по поводу цены и сравнение стало неактуальным, по крайней мере с фокусом точно. Да и лача в схожих комплектациях сейчас заметно дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу того видео. Говорит что приходится крутить до 4500 тысяч оборотов, хотя машине еще и месяца нет :g: Что за водитель такой, машину не капли не жалко....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне одному кажется, что РИО сравнивать с Лачетти некорректно? С лачетти нужно сравнивать Сид - и тогда шевроле начинает курить в углу. А Рио уместно сравнивать с Авео - и тогда шевроле опять же нервно жмется в сторонку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне одному кажется, что РИО сравнивать с Лачетти некорректно? С лачетти нужно сравнивать Сид - и тогда шевроле начинает курить в углу. А Рио уместно сравнивать с Авео - и тогда шевроле опять же нервно жмется в сторонку.

Не совсем так. По классу вроде бы и некорректно, а по цене - почему нет? Берем и сравниваем машины с АКПП в максимальной комплектации. Лача хэтч 556650 рублей, Рио хэтч 565900, по начинке примерно одинаково. Даже с учетом скидки в 30 тысяч, рио встанет в 535900. Переплатив 20 тысяч имеем авто гораздо просторнее и с движком 1,6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С лачетти нужно сравнивать Сид - и тогда шевроле начинает курить в углу.

А Сид выступает в другом классе. Как же сравнивать то будете? Сид надо сравнивать с Гольфом или Фокусом.

Если только по цене? (и то не получится) Так что и Лачетти и Авео и Рио, это все другого поля ягоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео так - только для развлечения, без какой-либо практической пользы. А что со светофора вялая - глупости все это, просто мужик ездить еще не научился.

Недавно на Новой Риге смотрю - впереди клоп какой-то большегруза обгоняет. Думал, что-то типа "микры" - а как догнал, так удивился - тиида. И подумал - какими же мы тогда микробами издалека смотримся... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 548 Сообщений
    • 111431 Просмотров
    • SAN
    • SAN
    • 11 Сообщений
    • 13126 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 14750 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 32477 Просмотров
    • 32 Сообщений
    • 5179 Просмотров

×
×
  • Создать...