Перейти к публикации
CrazyDen

Компьютерная диагностика Kia Rio Jb (fl)

Рекомендованные сообщения

В Китае можно купить кучу разных диагностических кабелей и компьютеров за дешево.

Какой стандарт поддерживает наша машинка?

 

Сам разъем находится в салоне в прибороной панели.Фото вверх ногами, чтобы легче проводить нумерацию контактов.

Фото0179.jpg

К сожалению фотик в телефоне хреново снимает, но видно, что есть контакты 1,2,3,4,5,6,7,8, 12,14,16

На пластиковой крышке, которая закрывает этот разъем эмбоссировано слово OBD.

Могу предположить, что наша машинка поддерживает OBD II стандарт. А значит распиновка получается такая

1 - OEM протокол производителя

2 - J1850 Шина + (Bus + Line, SAE)

3 - OEM

4 - "Земля" кузова

5 - Сигнальное заземление

6 - Верхний контакт CAN (J-2284)

7 - K Line (ISO 9141-2)

8 - OEM

12 - OEM

14 - Нижний контакт CAN (J-2284)

16 - Напряжение АКБ

 

Собсно, пока это предположение. Так ли это на самом деле?

Если фотка не дает какой-то нужной информации, то перефоткаю.

 

PS Повторюсь, данное касается только машины KIA RIO JB (FL) 2005-2009 года выпуска. Предыдущая модель координально отличается от нашей машины. Как самолет от моторной лодки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще чего накопал, как запустить диагностику и считать ошибки через мигание лампочки Check Engine.

Оригинал статьи тут.

 

Нужно отыскать разъем диагностики, который под капотом. У меня на его крышке было написано Diagnostic.

Выглядит вот так:

%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0180.jpg

 

Далее замкнуть контакты которые ENG.TEST и Ground Terminal

kiadlc.gif

 

На KIA Sportage 1995 года включить зажигание и не заводить двигатель.

На всех остальных KIA запустить двигатель, прогреть, потом поднять обороты до 2000rpm и держать в течении 3-ех минут.

 

Номера ошибок будут выведены миганием ламочки Check Engine.

Коды с номерами от 1 до 9 будут выведени короткими миганиями лампочки. Коды от 10-ти и выше комбинациями длинных и коротких миганий. Количество длинных миганий означает десятки, количество коротких - единицы.

Например 67 будет отмыргано следующим образом: 6 длинных и 7 коротких.

 

Ниже привожу коды ошибок, без перевода правда.

Номер ошибки - Описание ошибки

2 Distributor no Signal.

3 Distributor G Signal.

7 Fault on SGT Signal.

8 Mass Air Flow Sensor.

9 Engine Coolant Temperature Sensor.

10 Intake Air Temperature Sensor.

12 Throttle Position Sensor.

14 Atmospheric Pressure Sensor.

15 Oxygen Sensor.

16 EGR Valve Position Sensor.

17 Feedback System.

18 Injector No. 1 open or short.

19 Injector No. 2 open or short.

20 Injector No. 3 open or short.

21 Injector No. 4 open or short.

24 Fuel Pump Relay open or short.

25 Pressure Regulator Control Solenoid Valve.

26 Purge Control Solenoid Valve.

28 Solenoid Valve (EGR) open or short.

34 Idle Speed Control Solenoid Valve.

35 Deteriorated Injector.

36 Deteriorated Air Flow Sensor.

37 Intake System Air Leakage.

41 Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.

46 A/C Cut Relay open or short.

48 Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.

49 Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.

56 Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short.

57 A/C Compressor Input Signal short.

73 Vehicle Speed Sensor open or short.

87 Malfunction Indicator Lamp short Circuit.

88 ECM Data.

99 Battery.

 

Вощем всё это теория, пока на практике не пробовал, если дойдут руки отпишусь. Ежели кто уже пробовал, то не сочтите за труд, расскажите как всё прошло :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А смысл всех этих "танцев с бубном"? Не проще купить БК с поддержкой расшифровки ошибок. У самого стоит Multitronics VG1031GPL отличный аппарат. Единственый минус это цена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вощем танцы с бубном отменил.

Заказал себе вот такой девайс:

http://www.dealextreme.com/p/elm327-usb-vehicle-obd-2-scanner-tool-28528

Нахожусь терь в томном ожидании, уже вылетел из китая :) Закачал уже последнюю "правильную" версию PCMScan, вроде пишет что 229 параметров умеет на киа мониторить, правда у нас стоко нету.

Отпишусь, когда опробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вощем танцы с бубном отменил.

Заказал себе вот такой девайс:

http://www.dealextre...nner-tool-28528

Нахожусь терь в томном ожидании, уже вылетел из китая :) Закачал уже последнюю "правильную" версию PCMScan, вроде пишет что 229 параметров умеет на киа мониторить, правда у нас стоко нету.

Отпишусь, когда опробую.

 

У меня имеется подобный адаптер. С рио дружит на ура. Все показывает. PCMScan неплохая програмка

 

А так по идее надо замыкать 1 и 8 пины??? надо проверить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.s-tool.ru/products/ELM327_bluetooth

Во и можно прям с телефона видеть все параметры, ошибки и стирать их же! :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос счастливым обладателям: можно ли с помощью этого девайса прошивать контроллер? Или может быть как-то вручную менять параметры программы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, контроллер такими адаптерами не прошьешь. Да и параметры никакие поменять не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как тогда прошивают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через оригинальный диагностический разъём под капотом специальным оборудованием.

Мне кажется, что перепрошивать нашу рио смысла нет, у нас под капотом нечего "душить" ))) Была бы турбина, еще можно было попробовать добавить лошадки, а так, только хуже будет.

Ну или если сгорел катализатор, а новый покупать - жаба душит.

 

PS Если заменить масло в коробоке и свечи, то думаю эффекта "плацебо" хватит, чтобы почувствовать что машина ехать стало гораздо круче )) Ну а если заменить еще высоковольтные провода, то она ваще станет космолетом. Правда эффекта плацебо хватает на один денёк, а дальше машина становицо обычной и 2,5 литрового двигателя в ней не появляется ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CrazyDen, для непросвещенных ветка чип-тюнинг двигателя и куча положительных отзывов. а подсоединяется для прошивки все таки из салона в OBD2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sereno, ясна, значит прошить можно с двух мест получается. А по чип-тюнингу, конечно, каждому своё. Полагаю уменьшение расхода топлива ведет из-за каких-то тонкостей с катализатором, вероятно отключают багофичу, обогащения смеси в случае недожигания газов. Тут надо будет СО мерить после тюнинга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришёл адаптер. Поставил в салон. Славо богу адаптер не мешает закрытию крышки)!!!

 

Но немного разочарован. Torque не выводит расход топлива. Так и должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришёл адаптер. Поставил в салон. Славо богу адаптер не мешает закрытию крышки)!!!

 

Но немного разочарован. Torque не выводит расход топлива. Так и должно быть?

А где заказывали/брали? Какую именно модельку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но немного разочарован. Torque не выводит расход топлива. Так и должно быть?

Ты с ним катался? У меня ELM32, усё работает. Torque считает расход топлива по перемещениям смартфона по координатам GPS. Пока стоишь на месте, показывает -- :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как можно считать расход по координатам передвижения? это же все тогда так примерно, что как вилами на воде писано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хрен его знает, может и получает что-то по CAN-шине, но факт в том, что прога ничего не считает, пока машина стоит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно у меня ничего не показывает. может GPS Тупит. ну фиг его знает.

Лан установлю русский Torque изабра буду пробывать.

 

Очень очень плохо что при вытащеном ключе зажигания блютус на адаптере продолжает работать!!! (данные славо богу не считываются)

Получается если авто будет неделю стоять с даптером то и аккамулятор может сесть... хотя фиг его знает...

лан купил я адаптер за 720р с доставкой и радуюсь) маленький)))) крутяк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@melnikdima, остальное-то показывает? Температуру ОЖ, напругу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но факт в том, что прога ничего не считает, пока машина стоит)

ну и где тогда правильный расход, если сегодня иногда стоишь больше, чем едешь. у меня дак на месте показывает0,8 л/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю, я вообще считаю, что моментальный расход - это совершенно ненужный показатель. Расход на 100 км с оглядкой на среднюю скорость как-то более жизнен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

весь расход состоит из того что во время езды и того что во время стоянки с учетом пройденного расстояния. согласись, она не может стоять и работать на воздухе? работа во время только движения - это загородный цикл. к городскому именно стопы и светофоры прибавляются. поэтому считаться должно все. на мультитроникесе даже есть отдельный дисплей - среднее в пробках. он считает отдельно расход в режиме движения от 0 до 20км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня все читает и показывает. когда стоит мгновенный расход тоже считается. ибо были моменты когда средний расход на десятую только только упал приходилось долго стоять. и мгновенный расход -- а средний через какое то время прыгал вверх на десятую часть.

а вообще торк крутая вещь.

товарищи! скажите у кого какое напряжение в борт сети?

а то мне чо то кажется что у меня что то не так((

когда только заведу то от 13,9до 14,1 а потом постепенно падает и держится в среднем 13.5

а если все потребители вкл (печка на полную, музыка погромче, туманки и фары и обогрев) то вообще до 12,1 падает.

на других машинах проверял напруга в сети гораждо выше при прочих равных.

на лачетти держится около 14.3

на вольвешниках (хс90,с40,с60) 14,7

вот как то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.10.2011 в 18:39, CrazyDen написал:

Вот еще чего накопал, как запустить диагностику и считать ошибки через мигание лампочки Check Engine.

Оригинал статьи тут.

 

Нужно отыскать разъем диагностики, который под капотом. У меня на его крышке было написано Diagnostic.

Выглядит вот так:

%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0180.jpg

 

Далее замкнуть контакты которые ENG.TEST и Ground Terminal

kiadlc.gif

 

На KIA Sportage 1995 года включить зажигание и не заводить двигатель.

На всех остальных KIA запустить двигатель, прогреть, потом поднять обороты до 2000rpm и держать в течении 3-ех минут.

 

Номера ошибок будут выведены миганием ламочки Check Engine.

Коды с номерами от 1 до 9 будут выведени короткими миганиями лампочки. Коды от 10-ти и выше комбинациями длинных и коротких миганий. Количество длинных миганий означает десятки, количество коротких - единицы.

Например 67 будет отмыргано следующим образом: 6 длинных и 7 коротких.

 

Ниже привожу коды ошибок, без перевода правда.

Номер ошибки - Описание ошибки

2 Distributor no Signal.

3 Distributor G Signal.

7 Fault on SGT Signal.

8 Mass Air Flow Sensor.

9 Engine Coolant Temperature Sensor.

10 Intake Air Temperature Sensor.

12 Throttle Position Sensor.

14 Atmospheric Pressure Sensor.

15 Oxygen Sensor.

16 EGR Valve Position Sensor.

17 Feedback System.

18 Injector No. 1 open or short.

19 Injector No. 2 open or short.

20 Injector No. 3 open or short.

21 Injector No. 4 open or short.

24 Fuel Pump Relay open or short.

25 Pressure Regulator Control Solenoid Valve.

26 Purge Control Solenoid Valve.

28 Solenoid Valve (EGR) open or short.

34 Idle Speed Control Solenoid Valve.

35 Deteriorated Injector.

36 Deteriorated Air Flow Sensor.

37 Intake System Air Leakage.

41 Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.

46 A/C Cut Relay open or short.

48 Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.

49 Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.

56 Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short.

57 A/C Compressor Input Signal short.

73 Vehicle Speed Sensor open or short.

87 Malfunction Indicator Lamp short Circuit.

88 ECM Data.

99 Battery.

 

Вощем всё это теория, пока на практике не пробовал, если дойдут руки отпишусь. Ежели кто уже пробовал, то не сочтите за труд, расскажите как всё прошло :)

У меня не вышло - в нижнем ряду в нужном гнезде нету никакого контакта. Это видно даже на фото.

Кто-нибудь пробовал диагностировать через OBD2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 5 Сообщений
    • 2436 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 3260 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 3028 Просмотров

×
×
  • Создать...