Перейти к публикации
Alexretro

Макс. крутящий момент двиг. Rio New 1,4 16 кл.

Рекомендованные сообщения

На сайте в спецификациях написано что максимальный крутящий момент развивается на 4700 об/мин. Это правда??!! Обычно у аналогичных двигателей макс. мом. на оборотах около 3000! У Getz 1,4 например (по слухам там стоит аналогичный двигатель и коробка) максимальный момент на оборотах 3200 а тут аж 4700. Просто раньше я считал что оптимальные обороты 2500-3500 т.е. в районе горизонтальной части графика момента.

 

Кстати, нет ли у графика зависимости момента от оборотов для двигателя Rio, а то я сам не смог найти?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел сам на другом форуме! Если кому интересно прилагаю график. Первый максимум находится примерно на 3200 об/мин а второй (чуть-чуть побольше) на 4700 об/мин. Выходит что если не брать в расчет обороты выше 4000 (слишком слышен двигатель) самыми оптимальными оборотами являются 2500-3500! Кстати двигатель 1,4 такой же как у гетса - 4GEE!:)

 

Вот бы еще по бортовому компьютеру (у кого имеется) проверить зависимость мгновенного расхода топлива от скорости на 5 передаче!!

post-1008-1244532177_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не ошибаюсь у нас с гетсом коробки разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже ты прав. Сейчас посмотрел передаточные числа некоторые немного отличаются. Но числа главной и пятой совпадают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чота не понял в чём заключается оптимальность...и как её определить по этому графику)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чота не понял в чём заключается оптимальность...и как её определить по этому графику)

 

Оптимальность заключается в том что наиболее благоприятные обороты двигателя(в том числе и с точки зрения экономии топлива) находятся в горизонтальной части графика кр. момента - по графику это 2500-5000 об/мин. Но учитывая что после 3500 двигатель уже шумноват выходит что 2500-3500 это в самый раз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прост эта характеристика снимается при полностью открытом дросселе. при частичной нагрузке скоростная характеристика будет выглядеть немного иначе - кривая момента сдвинится вниз и влево,то есть максимум сдвинится в сторону меньших оборотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот! я переключался чисто по ощущениям (интенсивность разгона и шумность), получалось как раз после 3 тысяч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

 

прост эта характеристика снимается при полностью открытом дросселе.

 

Что-то новенькое. Если на вал двигателя действует некоторый момент сопротивления (нагрузка), то для стабилизации числа оборотов (n=const) надо открыть дроссель на определенную величину. Тогда крутящий момент двигателя будет равен моменту сопротивления. Именно так снимается зависимость крутящего момента от числа оборотов М=f(n).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда вожу на низких оборотах - расход бензина повышается

когда вожу на высоких оборотах - расход уменьшается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой вопрос, читал тему и не увидел конкретного ответа на то как влияют обороты на расход топлива.

 

У мня машинка новая прохожу обкатку в мануале написано 1000км.

 

Так я стараюсь переключаться на 2500- 3000 (3000 макс.) Конечно хочеться поднажать бывает но терплю пока не обкатаю 8)) расход пока что по городу 9-10 литров ( с учётом прогрева и пробег 170км )

 

Всегда мучал вопросл машина ест бензин больше когда плавно разгоняешься до 2500-3000 (ка Я ) =)

или на более больших оборотах когда нужен более резвый разгон и большая скорость?

 

P.S. я всегда считал что плавная езда при невысоких оборотах закон экономии топлива. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше жрёт когда педаль резко топите в пол.

Ещё хуже, если резко утопили, докрутили до 2500 и бросили.

Отсюда правило - хочешь разгон, топи до отсечки. И если нет места для разгона - не топи )

Экономично, когда плавно раскручиваете где-то до 3000-3200 и быстро переключаетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а при какой скорости на 5 передаче минимальный расход топлива?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а при какой скорости на 5 передаче минимальный расход топлива?
Около сотни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rio 7 тыс. пробег, МКПП, ездил на ней в отпуск, по трассе туда ехал 90 - 100 не больше, расход 40 литров на 700 км. обратно топил 120 - 140 расход 50 литров на 700 км. Одно плохо двиг сильно шумит за 110 когда переваливает, раньше митсубиши был 1993 г.в. так я на нем когда за 170 переваливал тогда такой шум слышал, а там еще и АКПП была!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Больше жрёт когда педаль резко топите в пол.

Ещё хуже, если резко утопили, докрутили до 2500 и бросили.

Отсюда правило - хочешь разгон, топи до отсечки. И если нет места для разгона - не топи )

Экономично, когда плавно раскручиваете где-то до 3000-3200 и быстро переключаетесь.

Ну как-то так... хотя плавный разгон - не всегда оптимальная экономичность: например, режим разгона 1-2-5 даже при агрессивном ускорении часто более экономичен, чем плавно 1-2-3-4-5

 

Такой вопрос, читал тему и не увидел конкретного ответа на то как влияют обороты на расход топлива. ...
Не совсем корректно сопоставлять обороты расходу... надо учитывать и передачу, и нагрузку, уклон дороги. Например, если накатом по ровной или под уклон - то на 5й 1200-1400 об/мин. вполне экономично, а если в горку или на сильно загруженной машинке - то уже не о какой экономии речь не пойдёт - тут и 3000 на 3й могут экономичней выйти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько я замечал, чтобы экономить надо следить за двумя вещами:

- за оборотам двигателя (он должен быть чем меньше, тем лучше)

- за коробкой передач, точнее за самой передачью и нагрузкой на мотор

 

Поясню, например 2000 оборот и 3000 оборот, соответственно в минуту в первом случае 2000 раз подается топливо, во втором 3000 раз, следовательно больше топлива в минуту.

Про передачу сложнее, здесь надо чувствовать мотор, если мотору "тяжело", то лучше переключиться на передачу ниже, если же нет - то только высшая передача - оборотов меньше будет, и мотору хватает тянуть на этой скорости.

 

Я для себя делаю так, по прямой мотор практически не кручу, в горку въезжаю на высокой а дальше смотрю, если легко идет, еду на этой передаче, если тяжело идет переключась, под горку на передаче без газа - в этом случае расход 0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экономить толпиво при постоянной скорости просто. Включил пятую передачу: максимальная скорость при минимальных оборотах. На рио это примерно 90-100км/ч.

 

Гораздо сложнее разгоняться и при этом тоже экономить топливо.

Грубо говоря, до 100км/ч можно разогнаться за 15 секунд, за 1 минуту и за 10 минут.

 

Первое и третье неэкономично. Я думаю, тут всё понятно.

В первом случае расходуется очень много топлива в секунду.

В третьем случае за секунду топлива немного, зато очень много секунд ))

 

Значит остаётся компромисс: второй вариант, когда разгон ровный и плавный. Но вот насколько плавно нужно разгонять машину - просчитать в домашних условиях практически невозможно. Можно разогнаться за 50 секунд, за 60 секунд, за 70 секунд, за 80 секунд или даже за 90. И какое при этом будет соотношение время/количество топлива - неизвестно. В цилиндр же с пипеткой не залезешь ))

 

режим разгона 1-2-5

 

Зависит от дистанции разгона. Чем дольше будет работать 5 перадача, тем экономичнее.

В городе с нашими дорогами/пробками/светофорами (нужно подчеркнуть) можно вообще не успеть 5-ю воткнуть как загориться красный, выбежит пешеход или поток догонит хвост пробки. И тогда плакала вся экономия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

под горку на передаче без газа - обороты например 3000 - расход ноль.

отсюда: вывод "чем больше обороты - тем больше расход" - не верен.

на трассе при 120+ км/ч на оборотах 3000+ мгновенный расход может быть и очень большим, если газ в пол жмете, чтобы еще разогнаться, и вообще нулевым, если газ отпустили, чтобы сбросить скорость.

прямой связи между оборотами и расходом нет. тут скорее отклонение дросселя с расходом больше завязано. чем педаль ближе к полу, тем больше расход. но это опять же не всегда верно (пример выше про въезд на горку на пятой на 1500об/мин с дикой нагрузкой на мотор).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

под горку на передаче без газа - обороты например 3000 - расход ноль.

отсюда: вывод "чем больше обороты - тем больше расход" - не верен.

на трассе при 120+ км/ч на оборотах 3000+ мгновенный расход может быть и очень большим, если газ в пол жмете, чтобы еще разогнаться, и вообще нулевым, если газ отпустили, чтобы сбросить скорость.

прямой связи между оборотами и расходом нет. тут скорее отклонение дросселя с расходом больше завязано. чем педаль ближе к полу, тем больше расход. но это опять же не всегда верно (пример выше про въезд на горку на пятой на 1500об/мин с дикой нагрузкой на мотор).

 

Вы меня немножко не поняли, попробую подругому:

едешь по прямой, не разгоняешься, просто поддерживаешь скорость газом, у одного обороты 3000, у другого 4000. У кого будет расход больше? у второго, 100%

Газ в пол - это при любых обстоятельствах уже не экономия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Зависит от дистанции разгона. Чем дольше будет работать 5 перадача, тем экономичнее....
Безусловно... 2км достаточно... менее 1 км уже не эффективно ;)
...В городе с нашими дорогами/пробками/светофорами (нужно подчеркнуть) можно вообще не успеть 5-ю воткнуть как загориться красный, выбежит пешеход или поток догонит хвост пробки. И тогда плакала вся экономия.
Успеть-то успеешь - 100м хватит за глаза ))) вот только толку...

 

под горку на передаче без газа - обороты например 3000 - расход ноль...
Точнее, расход режима ХХ (~1 литр/час). Расход ноль только при выкл. движке или после отсечки :48bt: :16ap:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее, расход режима ХХ (~1 литр/час). Расход ноль только при выкл. движке или после отсечки :48bt: :16ap:

 

Не, если спускаешься с горки на передаче, там нет холостова, т.е тормозишь двигателем, то инжектор отключает подачу топлива, мотор молотит за счет движения колес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы меня немножко не поняли, попробую подругому:

едешь по прямой, не разгоняешься, просто поддерживаешь скорость газом, у одного обороты 3000, у другого 4000. У кого будет расход больше? у второго, 100%

ну если брать 3000 об/мин и 4000 об/мин и ровную прямую, то м.б. и 100% но если сравнить 1500 об/мин и 2000 об/мин = то далеко не факт, что меньше - экономичнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее, расход режима ХХ (~1 литр/час). Расход ноль только при выкл. движке или после отсечки :48bt: :16ap:

а вот и нет. расход ХХ - на ХХ, то есть на нейтралке. там ЭБУ дает такой расход, чтобы мотор крутился и не останавливался.

на передаче при отпущенном газе топливо в цилиндры не подается, только воздух. мотор крутится за счет колес. отсюда и торможение двигателем. а когда обороты падают ниже какого-то предела, на МТ мотор глохнет, а на АТ размыкается ГТ и вот тут уже ХХ.

если бы был расход ХХ, то при остановке на передаче у тебя мотор бы сопротивлялся твоему торможеию, а он тупо глохнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не, если спускаешься с горки на передаче, там нет холостова, т.е тормозишь двигателем, то инжектор отключает подачу топлива, мотор молотит за счет движения колес
Сразу видно - никогда не крутили до отсечки :grin:

и ещё пример: когда тормозишь двигателем на ровной поверхности и обороты падают ниже 800 авто глохнет?

 

 

а вот и нет. расход ХХ - на ХХ, то есть на нейтралке. там ЭБУ дает такой расход, чтобы мотор крутился и не останавливался....
Ну да, м.б. ЭБУ и даёт другой режим подачи топлива...
...если бы был расход ХХ, то при остановке на передаче у тебя мотор бы сопротивлялся твоему торможеию, а он тупо глохнет.
а он и сопротивляется моему торможению :4ae: т.е. на 1й и 2й передачах я уж точно не глохну :48bt:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 18 Сообщений
    • 6957 Просмотров
    • 15 Сообщений
    • 7950 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 4498 Просмотров
    • 23 Сообщений
    • 8876 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 4425 Просмотров

×
×
  • Создать...