Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Бывают ситуации, когда абээска ну очень вредит. У меня недавно был случай, заставивший проклянуть эту самую систему, когда моя машина остановилась в полуметре от бампера впередиедущей, а до этого метров 40 "тормозила" с этой вашей ABS. На дороге была жуткая каша, дистанцию держал. Благо всё обошлось.

 

Задумался я на тем, а можно ли её выключить. Посоветовавшись со знающими людьми, выяснил, что такая процедура возможна, причём без какого-либо вреда для машины.

 

Лезем под капот в коробку предохранителей, которая справа, возле воздушного фильтра. Открываем. По схеме находим 40-амперные предохранители, отвечающие за ABS, их там 2. Я пробовал вынимать каждый по очереди, тем самым имитируя неисправность системы.

 

Достаём который ближе к центру коробки. Включаем зажигание, на табло загорается жёлтая лампа ABS, информирующая о неактивности системы и лампа ручника (хотя ручник в нижнем положении). При этом машина ведёт себя как "неабээсная", то есть система о себе никак не напоминает.

 

Если извлечь, предохранитель, который ближе к краю, то загорается только жёлтая лампа ABS. При этом во время резкого торможения на скользкой поверхности ощущается однократный несильный удар в педаль тормоза, дальше - как машина без ABS.

 

Честно признаться, было довольно непривычно. Тормозной путь с отключенной ABS заметно короче, вравда зад начинает заностить в бок после нескольких метров скольжения.

Кстати, вместо той самой заглушки ESP можно влепить кнопочку отключения/включения ABS (нужно только вникнуть, можно ли так делать при запущенном двигателе), потому что полезна эта система далеко не всегда.

 

И напоследок хочу сказать: эта информация не является руководством к действию, но, думаю, кому-то может оказаться полезной. Сам после этих экспериментов езжу с включёной ABS, так как привык к ней и к тому, что машину не кидает в неуправляемый занос.

 

ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ ПРОИЗВОДИЛИСЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ, КЛЮЧ БЫЛ В ПОЛОЖЕНИИ LOCK!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тормозной путь с отключенной ABS заметно короче, вравда зад начинает заностить в бок после нескольких метров скольжения.

В принципе неправда. В самых худших условиях АБС теоретически удлиняет тормозной путь в 1.5-2 раза. В тех условиях, когда АБС "несёт", то и юзом автомобиль будет двигаться как "санки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да тема на самом деле ну просто бесконечная :lol: !!! По существу хочу сказать что, в критической ситуации на жиже, льду, песке... с ABS вы точно остановитесь позже (с этим даже спорить тупо), но.. например когда едите по трассе и едущая перед вами машина резко перестраивается и вы видите перед собой стоящую машину, то нажав резко на тормоза и выкрутив руль вы сможете эту машину (даже на тормозах) обрулить, чего сделать без ABS вы точно не сможете!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Мазай, мне кажется вы не очень внимательно прочитали , написанное мной. Моя фраза "Тормозной путь с отключенной ABS заметно короче" по смыслу равносильна вашей " В самых худших условиях АБС теоретически удлиняет тормозной путь в 1.5-2 раза "

 

Так что тут, получается, вы противоречите сами себе:

В принципе неправда.

 

 

Ещё раз внесу ясность:

ABS УДЛИНЯЕТ тормозной буть, а БЕЗ ABS тормозной буть КОРОЧЕ

 

И вообще, смысл темы не обсуждение ABS как таковой, а применительно к нашей всеми любимой Рюше. Нужна ли она здесь и так ли необходимо иметь возможность в нужный момент её отключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Мазай, мне кажется вы не очень внимательно прочитали

Уважаемые "со-конфетники", я внимательно прочитал. Смысл мною написанного - отдавайте себе отчёт в ваших действиях, действительно ли вам необходимо отключение системы АБС, за которую вы, кстати, заплатили деньги.

Ещё раз внесу ясность:

ABS УДЛИНЯЕТ тормозной буть, а БЕЗ ABS тормозной буть КОРОЧЕ

Тогда уясняем до конца - при ряде сочетаний неблагоприятных факторов АБС удлинняет тормозной путь, в то время как на "стандартной" дороге тормозной путь с АБС короче.

Думается, было бы оптимальным не крутить всю систему, а перепрограммировать на отключение АБС на скоростях ниже 40 км/ч (так она отключается примерно при 10-20 км/ч). Можно ли и как это сделать - другой вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Побочный эффект удлинения тормозного пути при активности ABS заложен в самом принципе работы данной системы: ситема ослабляет тормозное усилие, что всегда приводит к удлинению тормозного пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да тема на самом деле ну просто бесконечная :lol: !!! По существу хочу сказать что, в критической ситуации на жиже, льду, песке... с ABS вы точно остановитесь позже (с этим даже спорить тупо)

 

Мама мия... Учите физику, школьный курс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учите физику, школьный курс...

А при чем тут физика?, - если на то уж пошло - то основы механики.....

 

А вообще надо уточнить, какой тормозной путь мы сравниваем?, - ведь, к примеру, все тесты по резине (а соответственно и по длине тормозного пути на ней) проводятся при учете тупо нажатия педали тормоза в пол (как с АБС, так и без нее), и, соответственно, тормозной путь на скользком (лед/снег/мокрый раскаленный асфальт/и т.д.)/подвижном (песок/снег/и т.д.) с использованием системы АБС обычно короче нежели чем без нее (колеса не блокируются, машина не срывается в занос, не превращается в санки, и т.д.)........

 

НО!!!, - в жизни так НИКТО не тормозит (ну или оч. редко), т.к. при начале блокирования колес или заносе водитель отпускает педаль тормоза, потом снова нажимает ее, потом опять нажимает......тем самым водитель так или иначе имитирует АБС....

 

зы: т.ч. так или иначе считать АБС злом, - немного на мой взгляд не правильно.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никто ABS злом и не считает, с чего вы взяли?)) Я просто рассказал про способ, как можно её отключить в случае необходимости и всё.

 

Эммм, вообщето механика - это один из подразделов физики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А при чем тут физика?, - если на то уж пошло - то основы механики.....

 

Вспоминаем про коэфф. трения и о том, что влияет на его изменение.

 

 

 

НО!!!, - в жизни так НИКТО не тормозит (ну или оч. редко), т.к. при начале блокирования колес или заносе водитель отпускает педаль тормоза, потом снова нажимает ее, потом опять нажимает......тем самым водитель так или иначе имитирует АБС....

Не так и не иначе. Человек никоим образом не в состоянии компенсировать работу ABS.

 

P.S. эта тема уже обсуждалась. Воспользуйтесь поиском и почитайте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Побочный эффект удлинения тормозного пути при активности ABS заложен в самом принципе работы данной системы: ситема ослабляет тормозное усилие, что всегда приводит к удлинению тормозного пути.

Нет. При торможении юзом тормозной путь более длинный, чем при торможении с частичным проскальзыванием. В пятне контакта при торможении с АБС постоянно входит в действие свежий (не перегретый или не забитый снегом-песком-водой) участок протектора, вращающиеся колёса очищают протектор .

АБС проигрывает на сыпучих и неровных поверхностях, когда торможение юзом создаёт перед колесом "горку" - "эффект плуга".

так или иначе считать АБС злом, - немного на мой взгляд не правильно.....

Принципиально верно.

 

Когда учились, неужели не читали раздел "безопасность движения", а тупо ПДД зубрили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Кирюховод,

ну по поводу механики, - можно много чего считать физикой, но лично для меня физика - это наука о фундаментальных процессах.....

 

по поводу включения/отключения во время движения - думаю не прокатит, т.к. система тестируется при включении зажигания, и если обнаружены ошибки или неисправности, - то система АБС попросту не включается....тоже самое может случится и при отключении системы АБС - при включении она может просто не включится....

 

А вообще в процессе движения включать/отключать АБС может быть принципиально опасно для жизни (не зная механизма тестирования - я бы не стал экспериментировать), - а то если происходит проверка клапанов перекрытия тормозной жидкости, - могут и колесики подклинить на скорости, итог - не предсказуем.....

 

Не так и не иначе. Человек никоим образом не в состоянии компенсировать работу ABS.

вопрос компенсации и вопрос имитации - два ничем не связанных процесса.......

 

кстати, почему же когда АБС не было и в помине никто не тормозил в пол? и изначально этому очень усердно учили в автошколах?

 

по сути первостепенная задачи система АБС - именно сохранение маневренности в процессе торможения, а не для изменения длины тормозного пути.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, почему же когда АБС не было и в помине никто не тормозил в пол? и изначально этому очень усердно учили в автошколах?

Раньше в школах учили переключать передачи с двойным выжимом и перегазовкой. Вы до сих пор этим пользуетесь?

 

 

 

по сути первостепенная задачи система АБС - именно сохранение маневренности в процессе торможения, а не для изменения длины тормозного пути.......

И для того, и для другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенно полезно абс при экстренных торможений в потоке, когда рядом справа-слева и особо на скользкой дороге. И ищщо, а "колдун"-то у нас есть? У большинства машинок с АБС отсутствуют средства перераспределения тормозных усилий по осям. Этим занимается сама АБС. Если её отключить, то на высоких скоростях и скользких покрытиях очень вероятна возможность сноса задней оси из-за ранней блокировки. Надо глянуть есть ли перед тормозными трубками заднего моста (балки) регулятор тормозных усилий. Вообще-то теме заезжена, кажный год одно и тоже под зиму начинается. С "ABC" лучше!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему же когда АБС не было и в помине никто не тормозил в пол? и изначально этому очень усердно учили в автошколах?

И "в полик" тормозили - это инстинкты. И учили прерывистому торможению. Кто учебные колёса не жалел. Разгон, торможение юзом, ставится вешка - и задача на грани блокировки остановиться до этой вешки.

Раньше в школах учили переключать передачи с двойным выжимом и перегазовкой.

Это времён когда деревья были выше, трава зеленее, а коробки перемены передач были без синхронизаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это времён когда деревья были выше, трава зеленее, а коробки перемены передач были без синхронизаторов.

Вот и я про то-же...

Не нужно пытаться делать то, что человек впринципе не способен сделать лучше машины...

 

АБС проигрывает на сыпучих и неровных поверхностях, когда торможение юзом создаёт перед колесом "горку" - "эффект плуга".

Это по каким барханам нужно ездить, чтобы появился "эффект плуга"!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу мои 5 копеек: при сработке АБС главное - не растеряться и сильнее давить на педаль тормоза, чтобы колеса с максимальным сцеплением с дорогой получили наибольшую тормозную силу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достаём который ближе к центру коробки. Включаем зажигание, на табло загорается жёлтая лампа ABS, информирующая о неактивности системы и лампа ручника (хотя ручник в нижнем положении). При этом машина ведёт себя как "неабээсная", то есть система о себе никак не напоминает.

эт ошибка распределния тормозных усилий когда горит АБС и (!)СТОП

отключать абс считаю идиотизмом

на первой машине с абс оно мне было непривычно попервости но когда я понял как оно работает и как этим пользоваццо то отказываться от этой плюшки не собираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это по каким барханам нужно ездить, чтобы появился "эффект плуга"!?

А барханы не нужны, достаточно вот такой дороги:

000ceb38136a016de91275bfa07030d159b29c108593108.jpg

где заблокированные колеса нагребают перед собой снег, создавая так называемый «эффект плуга».

 

Видео про работу абс:

http://www.youtube.com/watch?v=mKiTAcXK6M4

Имхо: преимущество ABS огромно, но не всегда, и не везде(рыхлый снег, песок, ухабистая дорога). Если у вас слишком часто «хрустит под педалью», значит, вы просто опаздываете с началом торможения.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний.

Вот тут мне кажется неточность. Я пробовал - на скоростях около 100 при торможении требуется плавное подруливание. АБС то в опыте ЗР отключали - а вот насчёт системы курсовой устойчивости не пишут.

 

Кроме того, сравнивая поведение автомобилей с АБС и с системой курсовой устойчивости - создавалось впечатление что ESP задерживает работу АБС до момента начала заноса автомобиля или поворота руля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А барханы не нужны, достаточно вот такой дороги: где заблокированные колеса нагребают перед собой снег, создавая так называемый «эффект плуга».

На такой дороге будет не "эффект плуга", а "эффект санок". Хрена с два без ABS авто сможет остановиться быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор темы пишет, что "на дороге была жуткая каша", правда не уточняет - снежная, или снежно-водяная. Это с какой скоростью надо ехать по "каше", чтобы тормозной путь составил 40 метров, и потом все валить на АБС? Проблема с торможением не в наличии АБС в несоответствии скорости и дистанции дорожным условиям. А если на дороге была еще и вода, то тормозные механизмы также могли намокнуть, что резко снижает их эффективность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@m-412, тут много неясностей... Например, нафига покупать авто с ABS, а потом парить мозг себе и другим, чтобы её отключить. Да ещё и рассуждать о том, как это иногда полезно. Таким людям хочется посоветовать скинуть ремень с ГУРа. Так автомобиль лучше чувствуешь, особенно на малых скоростях.

Одна из российских проблем не исчезнет никогда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хлопцы, вы офигели все? особенно те, кто давно на форуме? :)

развиваете дубль и развиваете.

 

http://kiarioclub.ru...0%B1%D1%81&st=0

 

и еще поищите, еще темы были.

 

закрыто. во имя пункта 5.5 правил форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...