Перейти к публикации
Myas

На каких оборотах ездить?

Рекомендованные сообщения

Собственно вопрос довольно распространенный (хотя здесь ответ не нашёл).

До каких оборотов крутить двигатель перед повышением передачи? И каких оборотов достаточно для равномерного прямолинейного движения, чтоб не убить движок раньше времени?

 

С одной стороны - малые обороты (1500-2500) и плавный разгон уменьшают расход топлива. С другой стороны на высоких (4-5 тыс) увеличивается мощность и динамика разгона. НО, встретил мнение (правда касаемо ВАЗов), что на малых оборотах движок получает недостаточно масла и срок его жизни сокращается. То есть переключение на 3-ю на скорости 30 км/ч - это плохо, а на второй до 60 - хорошо и правильно.

Вобщем-то хочу прояснить вопрос касаемо RIO - как правильнее расходовать ресурс движка? Ведь даже табло на приборной панели призывает переключаться на следующую передачу как можно раньше. Не повредит ли это двигателю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на своей до 3000 довожу, но орентируюсь на звук... если двигатель надрывается, то пора, а потом перейдет до автоматизма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2500-3500 тысячи где то в этом промежутке переключай и всё будет ок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А всё же, насколько сильно насилуется движок при малых оборотах на этих машинах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А всё же, насколько сильно насилуется движок

Не заморачивайтесь. Мало будет оборотов - он заглохнет, много - вы оглохнете. Всё быстренько само собой придет в некую норму, которая и называется "манера вождения".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вообще, если стартовать со второй-третей скорости (со стрекотом) - это не полезно для двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тянуть реально начинает после 3000 - 3500 (где-то 100 км/ч на 4-й, 120 км/ч - на 5-й), до 3000 - движение в потоке........

 

каждый выбирает сам, но двигл (прогретый и с нормальным маслом внутри) можно смело крутить до 4500 - 5000, без последствий, так сказать, для организма....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может не в тему. но мне очень нравится третья передача, и на малой скорости чуть ли не с тысячи оборотов потихоньку тянуть начинает. и можно крутануть движок, до сотенки практически очень бодро разогнать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масляное голодание - миф. Экономайзер ориентируется на 1500 об/мин при переходе на рекомендуемую им передачу. Прямолинейно, равномерно и плоско двигаться - вполне можно по экономайзеру. Обычное движение - я порядка 500 оборотов накидываю повыше.

На Рио JB, насколько я могу судить - разная стратегия переключения для разной интенсивности разгона. Так же зависит от манеры переключения передачи и выжимания сцепления.

Практика, и ещё практика. Попробуйте разные варианты для разных режимов - 2к 2.5к 3к в разных комбинациях для каждой передачи. Почувствуете - если следующая передача принимает без рывков, сразу есть тяга, двигатель на полусцеплении не перекручивается - значит абсолютно точно попали в диапазон.

Для обычной езды, как я вспоминаю, у меня больше подходит -2 = -3 = -2.5 = -3.5 (1=2=3=4==).

Если не лень - засеките каждую передачу по двум точкам, и постройте диаграмму передач, может быть будет даже лучше видно (я всё не соберусь). Т.е. для каждой передачи две точки скорость/обороты, через две точки - прямую от 1500 до 5000 оборотов. Посмотрите, где пересекаются.

но двигл (прогретый и с нормальным маслом внутри) можно смело крутить до 4500 - 5000, без последствий

Для отечественных моторов 3000-4000 был - оптимальный режим сгорания бензина в цилиндрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что тема в принципе повторяет вот эту - Правильная динамика разгона.

Предлагаю объединить и вынести в "Общие вопросы", ибо это больше стиль вождения, чем двигатель или трансмиссия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мазай,

 

а какой именно у вас автомобиль?) постройте пожалуйста такие графики, очень интересно!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ибо это больше стиль вождения, чем двигатель или трансмиссия.

Не согласен. Вопрос был про то, может ли нанести езда на низких оборотах вред двигателю (случай с масляным голоданием).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Myas, по сабжу: вы изначально разделили на плавный разгон с низкими оборотами и резкий разгон с высокими оборотами. Отсюда выведенные вами плюсы и минусы.

Я не моторист, сколько масла и когда поступает спорить не буду.

Но, ориентируясь исключительно на плавность работы двигателя и опыт вождения Рио, стараюсь смешивать эти стили.

То есть разгоняю движок плавно, но минимум до 3500, иногда до 4500-5500 (в зависимости от целей).

Когда я первые разы попробовал так делать, удивился, насколько двигатель стал отзывчивым, передачи шустрыми, а подхват между ним - очень плавным.

 

Плюсы, которые я для себя отметил:

  • Плавный разгон жрет меньше топлива, чем резкий старт (даже если крутить в обоих случаях до 5500об/мин)
  • Каждая передача работает в широком диапазоне (меньше убивается коробка, сцепа)
  • На 3500-4500 попадает пик крутящего момента и появляется приятное ощущение "запаса под тапком"
  • Исходя из темы добавилось: работа на высоких оборотах исключает масляное голодание.

Минусы, которые всплывают:

  • Такой стиль вождения плохо подходит к пробкам. Или упрешься в передний бампер и придется терять весь разгон. Или (если набрать дистанцию) обязательно кто-нибудь перестроиться.
  • На светофоре всегда трогаешься в хвосте (ибо разгон плавный) и все "джигиты" стараются обогнать. Поэтому в левом ряду так трогаться не советую. Но (если крутить до 4500) уже на 2-3 передаче начинаешь шустро обгонять поток.

В любом случае, стили можно смешивать,эксперементировать Попробуйте на пустой дороге плавно покрутить движок, может вам тоже понравятся ощущения.

 

П.с. Ок, темы пока объединять не буду. Но тогда обсуждаем преимущественно "масляное голодание".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по сабжу.все просто.1-я скорость чтобы тронуться(до 20 км/ч),2-я 20-40 км/ч, 3-я 40-60 км/ч, 4-я 60-90(100)км/ч, далее 5-я передача.в принципе при таком алгоритме переключений момент самого переключения приходится на 2800-3000 об/мин,при этом расход бенза приемлимый,тачка не тупит...На подсказки одометра не смотрю-чисто маркетинговых ход для снижения расхода бенза и экологических показателей(двиг при этом спасибо вам не скажет-моя к примеру предлагает переходить на 5-ю при 2000-2300 об/мин 50 км/ч и движении в гору...).Ну а по динамике самая "разгонная" передача-3я.Может вытащить авто и с 1500 об/мин,и ускорить до 100-110 рыхленько.А вообще движок оживает после 3500 об/мин-токо расход после этой "планки" не радует совсем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
какой именно у вас автомобиль?) постройте пожалуйста такие графики

Rio JB\FL. Надо собраться - параметры обороты-скорость хоть на диктофон записать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я ездил когда то на ручке так.

1 вялый разгон, ранние переключения, идём аккуратно в натяг не нагружая мотор, плавно и нежно.

2 более-менее, обычно где то в районе 3000+500

3 максимальный. разгон почти до срабатывания ограничителя.

 

Стоит наверно запомнить 1 правило, мотору надо давать подышать на больших оборотах, там начинается самоочищение камеры сгорания, тарелок клапанов и т.д., но и гонять тоже не особо стоит. Ну вообще по хорошему надо почувствовать свою машину, но личный опыт говорит что на всех машинах среднестатистическое переключение передач происходит на 2800-3300 об/мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не заморачивайтесь. Мало будет оборотов - он заглохнет, много - вы оглохнете. Всё быстренько само собой придет в некую норму, которая и называется "манера вождения".
Много не даст отсечка. Не знаю, кто там глохнет, но уже не раз после манёвра только по тахометру ориентировался, что "нефиг на 6000 об/мин по прямой идти - пора бы повыше передачу воткнуть" :pardon: правда музыку слушаю соответствующую ;)

 

У меня рабочие обороты - 3000-4000

 

Плюсы, которые я для себя отметил:
  • Плавный разгон жрет меньше топлива, чем резкий старт (даже если крутить в обоих случаях до 5500об/мин)
  • Каждая передача работает в широком диапазоне (меньше убивается коробка, сцепа)
  • На 3500-4500 попадает пик крутящего момента и появляется приятное ощущение "запаса под тапком"
  • Исходя из темы добавилось: работа на высоких оборотах исключает масляное голодание.

Минусы, которые всплывают:

  • Такой стиль вождения плохо подходит к пробкам. Или упрешься в передний бампер и придется терять весь разгон. Или (если набрать дистанцию) обязательно кто-нибудь перестроиться.
  • На светофоре всегда трогаешься в хвосте (ибо разгон плавный) и все "джигиты" стараются обогнать. Поэтому в левом ряду так трогаться не советую. Но (если крутить до 4500) уже на 2-3 передаче начинаешь шустро обгонять поток.

1. Не соглашусь: тезис хоть чаще и справедлив, но далеко не однозначный, например, резкий разгон на 2й до 6000 и переключение на 5ю существенно экономичнее плавного разгона до 5500

3. для "СтартПауэр" ;) на стоковой прошивке трудно найти ощущение "запаса под тапком" на высоких оборотах...

в остальном согласен полностью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
правда музыку слушаю соответствующую

Хорошая тема для опроса - какая музыка, какая громкость и какая скорость? Как ни странно, взаимосвязанные понятия :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно извиняюсь у меня автомат ,но по предыдущему авто (Ауди 80 1987 г) стиль вождения был примерно такой : Если машина стояла (с утра)

1 - плавный разгон , 2 - до 70- 80 км в час и переход на 5 . Ну а в течении дня как обычно 1,2,3,4,5 . Продал 7 лет назад ,бегает до сих пор ,движку не делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально тянуть начинает после 3500. до 5000-5500 можно смело крутить. на третей можно смело до 110-120 разгоняться!) все что в пределах красный зоны - НОРМАЛЬНО!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Мерседесовских 271двигателях одно время была часто встречаемая неисправность. Зависали выпускные клапана из-за закоксованности, причём чаще всего у владельцев машин со спокойной манерой вождения. Людям рекомендовали время от времени ездить на повышенных оборотах что бы прочищать клапана. Со временем эту неисправность конечно устранили установив более сильные пружины клапанов.

Я конечно не привожу прямую аналогию и не пытаюсь сравнить Мерседес и КИА, тем более что Мерседесы закончились в марте 1999 года когда Бруно Сако ушёл на заслуженный отдых, но всё же иногда стоит поддать газу.

о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
до 5000-5500 можно смело крутить. на третей можно смело до 110-120 разгоняться!) все что в пределах красный зоны - НОРМАЛЬНО!!!

Обычно езжу на 95м-евро4 бензине, 50/50 долил 92го (незнакомая заправка) - так мне очень не понравилось как двигатель стал на обороты раскручиваться. Вернулся, заправился - вроде всё на место встало, достаточно тихо крутиться. "Главная дорога" ещё была передача - не рекомендовали 92й и высокие обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кручу как хочу)

я от настроенич. могу и как дедушка иногда покататься. но средние обороты мои 3500-4000

часто и 5000 и выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жизнь коротка. надо успеть многое. смотреть на тахо и ждать лампочку. ну это совсем не езда. смысл в этом есть тока када заправки нет в пределах досигаемости и кошель пуст в пределах видимости. но я все же уверен в том что водилы садясь за руль имеют и на заправку и резерв для гаи. как жечь двигло это дело каждого. а убить корейца это надо постараться.)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разгоняться по пробкам негде, ревущий моторчик тоже комфорта не привносит.

Поэтому в будни - едва переваливаю за 2.5-3.5 тыщи.

После чипа и новых свечей, нормально подхватывает в этом диапазоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 16 Сообщений
    • 2349 Просмотров

×
×
  • Создать...