Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Мужики! Помогите! Не знаю, что делать, а делать надо!

Очень часто включается вентилятор радиатора! Датчик ОЖ чуть ниже серидины и не поднимается, а вентилятор радиатора минуты 3 работает и минуты 3 отдыхает, вообщем с интервалом в 3 минуты, такого раньше я не наблюдал! Было как-то и зимой, но там при -10 в течении часа раза 2 включался! Это же не нормально :crazy: !? Антифриз поменял - не помогло!

Подскажите, в чем может быть причина? Кирюшку жалко, все маслает и маслает вентилятор :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может датчик включения вентелятора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забиты (засраны) все соты радиатора всякой бякой.Продуть воздухом и промыть водой без напора (и не в коем случае Кершером).

Читай форум и найдеш как это все делается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На датчик тем-ры не очень то надейся. у меня тоже выше середины стрелка не поднимается. однако летом при тихой скорости включается вентилятор. посмотри работу термостата. он под воздуховодом. в том же районе в эту систему вкручен датчик включения вент-ра. Принцип работы - при заводке движка. одна из толст. трубок \ слева. где все ремни\ сразу нагревается\ при этом одним из ремней привод. в движение помпа- водяной насос\ охлаждение идет малым кругом\по движку. 2я толст. трубка\ справа. с термостатом- холодная\ вот это и проверь.При достиж. рабочей тем-ры. открывается термостат и ОЖ пошло через правую трубку и она тож нагревается - пошло охлаждение полным кругом. через радиатор. Если правая трубка постоянно холоднее левой. значит термостат не открывается\под замену\ В.насос должен крутиться без свиста. Ну и если все это в норме.Значит глючит датчик вкл. вент-ра. Осторожно не обожги руки и проверяй при загл. авто И самое последнее -ож должна быть синей или зеленой и в норме по уровню ну и радиатор не сильно забит грязью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Софрадекс,

Если забит радиатор (читай соты радиатора), то дачтик температуры точно не будет стоять посередине. а выше в зоне перегрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сухой

Спасибо за информацию, обязательно проверю твои наставления, СЕГОДНЯ ЖЕ )! Ну и остальным форумчанам спасибо! На счет сот радиатора - сразу, не глядя - нет, не оно, всегда слежу за машиной, стараюсь поддерживать в частоте, да и с расходниками не тяну!

Посмотрю, отпишусь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите еще и по моей ситуации...прошлым летом менял щеточки на вентиляторе,так как перестал работать разобрали,щетки стерты заменил.Теперь этим летом заметил что при включении вентилятора он как то цекатить непонятно,в чем может быть дело?

и по поводу включения...стрелка всегда стоит на середине шкалы не ниже не выше если машина останавливается то вентилятор включается через пол минуты и продолжает крутиться очень долго....температура при этом не меняется(это заметил еще год назад и сразу подумал что при таких срабатываниях долго вентилятор не протянет,думал косяк в конструкции авто)так косяк ли это или все норме?в пробке постоянно молотит,на скорости вроде нет!

 

Для сравнения заметил что на приоре когда в пробке стоишь минут 15 и стрелка уже почти возле красной зоны включается вентилятор....у рио я так понял он включается на 87 градусов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это конструктивная особенность рио тех годов. У меня все также было. Менял термостат, датчик вентилятора, антифриз, мыл радиатор. В итоге сдох в прошлом году вентилятор, и я его поменял. Крутит постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю я какие там конструктивные особенности, но у меня в пробке сейчас включается минут через 5 стояния. А между включениями интервалы минут 8. На ходу не включался никогда, хватает естественного обдува. Ну а зимой вообще не включается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Chiisai, Для начала. у меня после заводки. минут через 5-7 стрелка доходит досередины шкалы. и я ессно уже еду. т.е. охлаждение естеств. уже какое то есть. но не все под капотом еще нагрелось и ессно темп-ра еще маловата для срабатывания датчика и подачи напряжения на вентилятор и его включение. стрелка постоянно стоит на серединке шкалы. Поездил \летом\ и при следов. в гараж. по плохой дороге. \ пилю \ на 1и2ой ессно скорость почти ни какая. остан. у гаража. выхожу открывать гараж и слышу - вентилятор уже работает \ а при движении и не слышу как он включился \если не глушить - отключится минут на 5-7. и опять все по новой. ессно надо глушить. жалеть нуно моторчик вент-ра. Ну и самое главное диапазон включения-отключения вент-ра.\время\ ессно у всех разный. зависит от многих факторов - заводск. регулировки датчика. его исправность.от степени загрязнения радиатора и ОЖ и т.д. Просто нужно как можно быстрее дать машине остыть \ если только не в пробке \ и при первой же возможности проехаться - С ВЕТЕРКОМ! следить за уровнем ОЖ. не лить туда сомнительную ерунду. ну и воду не посоветую ни кому. если только в экстренной ситуации. имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мужики! Помогите! Не знаю, что делать, а делать надо! Кирюшку жалко, все маслает и маслает вентилятор :cray:

 

А как насчёт кондишена, в комплектации имеется? Если да, то это вполне нормально. Если нет кондишена и температура ОЖ нормальная, то однозначно датчик под замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая проблема: полгода ездил без кондиционера и температура двигателя была нормальная, а как летом заправил кондей и стал включать, то стала сильно расти температура. С чем это может быть связано??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Софрадекс,

Если забит радиатор (читай соты радиатора), то дачтик температуры точно не будет стоять посередине. а выше в зоне перегрева.

Совсем не обязательно.

Если производительности вентилятора при конкретных условиях достаточно: будет такая же температура, только включаться вентилятор чаще будет и дольше работать.

У меня примерно 25 процентов радиатора в войлоке от пуха было, так вентилятор включался при езде на первой-второй передаче (скорость мала, охлаждение потоком воздуха плохое). Температура по прибору в норме. После промывки наружной радиатора - вообще на ходу не включается. Температура жидкости такая же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем привет!
  • Мой авто:KIA RIO Рестайл (2004)

С утра после двух недельного простоя авто, решил прогреть на холостых. На улице -10С

Двигатель нагревшись сбросил холостые до 700 оборотов. Включаю печку - а она как кондиционер летом.... морозцом обдувает. Я под капот.... а там шланг "один из в печку" пополам сложило, спустя пару минут врубается вентилятор радиатора... и тупо не выключается!!

 

Вообщем один косяк со шлангом визуально увидел, второй с термостатом не успел проверить -  убежал на работу! но мысли не покидают целый день!!!

Из описанных мануалов и постов, я так понимаю есть малое кольцо и большое охлаждения двигателя. Если малое кольцо проходящее через печку было закрыто, то оставался малый контур подогрева дроссельной заслонки?? дырочка не большая ... но все же хоть какое то движение....

Но после нагрева до 100 градусов тепла, должен был открыться термостат.... и большой круг должен был охладить двигатель??? Но вентилятор то не выключается!!!!

Закрывая капот, убегая, заметил расширительный бачок полный и даже из под крышки выдавливает ОЖ! 

Пипец Термостату или нет???? Ваши мысли господа))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется. через печку охлаждайка  ( нагретая или нет ) идет по любому. только смысл - закрыт или открыт проход ее по радиатору печки ( ручка красное-синее. до упора. в какую либо сторону.типа зима - лето ) и дальше. в систему. Может пережатый шланг причина хол. воздуха. А вот с термостатом и невыкл. вентилятором - уже сложнее. Насколько понимаю. датчик стоит уже в большом круге охлаждения. т.е охлаждайка идет уже через радиатор. Посоветую уравнять ( как по мануалу ) уровень о.ж и в расшир. бачке и в радиаторе. И при начале нагрева. легонько постукивать ( если подлезть можно ) по термостату. И еще. если помпе хана. то ессно она гнать. толкать о.ж дальше. не будет.и вполнемвозможно нагретая о.ж попрет в расшир.бачек!  Я бы еще ( аккуратно. тихонько с готовностью закрыть крышку радиатора) в начале работы движка. посмотрел в горло радиатора. т.е начинается ли в нем движение о.ж. ( но не из расшир. бачка ) Как правило. при холодной о.ж. ее немного меньше ( в радиаторе ) по уровню - с нагревом и открытием термостата. видно. уровень о.ж поднимается.пошла через термостат. Но. повторюсь. осторожно. с готовностью закрыть крышку или заглушить движок! Короче. основные (виновники) или помпа или термостат. Но повторюсь. термостат может и ( залипнуть ) И еще. малый круг - только по движку. и при открытие термостата - по верху. через радиатор. большой круг. Если движуха есть. то смотреть датчик включения вентилятора. Расширит. бачек - в него сливается избыток из радиатора ( кстати. если помпа не успевает забирать о.ж и толкать ее в движок или ваще не работает.) или из него ( засасывается ) в радиатор. при нехватке оной. Как то так. вроде. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно термостат просто заклинил..А может и заработает после остывания, а может нет... Но  вообще-то малый круг и  радиатор печки в нем  насколько я помню всегда должны быть открыты , термостат большой регулирует. Так что может он и не виноват. А ручка горячо-холодно вроде бы управляет заслонками воздуха, рио это вам не жигули с богом проклятым краном печки..Вот на помпу можно подумать..

 

З.Ы. Термостат проверить достаточно просто - при наборе двигателем рабочей температуры верхний шланг радиатора должен потихоньку начать нагреваться..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменяю шланг печки на малом круге, запущу систему, и отпишусь! С фонариком после работы, посмотрел в расширительный бачок- после остывания он оказался пуст, как будто дырявый был, соответственно под низом мокрое- печалька, буду разбирается по светлому! Вспомнил вот случай летний, поездка на юг!! Всю ночь по м4, а под утро правым глазом вижу стрелка температуры ползет вверх, глушу.. Самокатом на обочину- закипел!!! В радиаторе печки рвануло одну из трубок, и по малость начало выливаться ОЖ! Вначале доливал через каждые 50 км антифриз- вскипала через 50 км, когда закончилось - воду, вскипать стала каждые 10 км. Опаздывал на паром в Крым, понял что не дотяну, заехал на СТО- закольцевали перед печкой и так и проехал ещё 3000 пока не снял торпеду и не заменил радиатор!!! Но фишка вот в чем на наших кирюшах- если есть течь в системе, то ли воздух попадает в систему - жди закипания!!! Далеко не уедешь!!! Взрывает ото всюду, и в крышке радиатора, и через расширительный!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо! Все оказалось просто: перед заменой шланга печки- слил 1.5 литра антифриза, остальное сожрала дырявая прокладка дросселя! Поменял шланг, залил новый антифриз и поехал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно. а как обьясняется полный ( под крышку ) расширительный бачек! Или туда (Ванька ветров о.ж. надул. напустил) али нам немного.......в уши надули. И как все просто - заменил. долил. поехал.........ню.ню....ехай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За выходные отматал 1000 км - полёт нормальный! Поначалу переборщил с ОЖ, так лишнее с воздухом через верх расширительного ! После этого на долгие круги остальное побежало наматывать по системе)

А полное скорее всего по причине лишнего воздуха, который явно пытаясь выйти наружу толкает ОЖ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Танцы с бубнами, день.... устал считать!!!!

Что сделано:

 1. ЗАМЕНА ОРИГИНАЛЫ  

- Помпа

- Термостат (отдельная история с откручиванием нижнего болта- кто менял тот знает)

- оригинальные прокладки

- шланги  

2. промывка всей системы

3. залит новый антифриз

3. избавился от воздуха в системе

Сразу скажу, машина после ДТП, и прежний хозяин не парясь поставил жигулевский радиатор(суть не в этом но принцип работы тот же).

Залил антифриз, включил греться, после повышения давления в системе, лишняя ОЖ через клапан на крышке радиатора бежит в расширительный бачок, наполняя его полностью и начинает выливаться через горловину, вырубаю ... остывая ОЖ, постепенно осушает бачок и всасывает оставшуюся жидкость обратно в радиатор.

 

После осмотра крышки радиатор понимаю что пружинка слабая...и фиг с ним со 100 рублями - новую поставлю. Ставлю. 

Теперь под давлением лишняя ОЖ вышла, а обратно СЦ@%$О не всасывается....

И снова привет интернет..... по форумам вычитал, что у жигулевских крышек 50% брака... и что у меня не работает клапан обратного давления....  ну и фиг с ним.... куплю еще одну крышку...

 

ВОПРОС 1:

но заметил особенность: собираюсь я ехать, открываю крышку радиатора, заливаю жидкость полностью, закрываю плотненько, проезжаю 100 км, в пробке начинает частенько срабатывать вентелятор(Жигулеский громкий)))), останавливаюсь на обочине, даю остыть системе , в расширительном бачке уже почему то без изменений - столько же, подтеков не где нет, а в радиаторе  минус один литр антифриза. Куда он девается????

 

ВОПРОС 2: 

 

№ 26 кто нибудь менял когда то??? Это ведь тоже клапан воздуха??? у меня эта крышка снимается легко..... и дырочка прямая в бачок (на других машинах.... это серьезная пробка из за которой случаеться перегрев)

 

post-33821-0-59423800-1462876080.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№ 26 - это щуп о/ж а не крышка! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иеесс! Это щуп с пробкой. крышкой ( в одном флаконе )И ВСЕ! Не клапан. а даже (у меня) плотненько закрыта.без дырочки и заметьте ни каких перегревов    А литр ОЖ все же куды то уходит? Ищите. куда. Где то утечка. И (ну может и не мое конечно дело. но все ж ) что за ( гибрид ) с вазом. Конечно можно многое приляпать. приколхозить от других авто. А потом проблемы - что то натекло. что то вытекло. Я понимаю что запчасти не дешевы. но по мне - целый.(е) узел(ы) ( втюхивать) от другого авто.......не пойму. Не в обиду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   У антифриза два пути на волю - или утечки в системе охлаждения, или через пробитую прокладку ГБЦ ( или коллектора) в цилиндры и далее в выхлопную трубу или не дай бог в картер к маслу.... Второй случай при солидной утечке можно диагностировать по слишком чисто вымытым свечам. Первый - смотреть на холодную и пятна под машиной после стоянки..Или просто выпаривается через дурную пробку радиатора.( новая жигулевская з/ч не есть синоним хорошей).

 

З.Ы. расширительные бачки бывают разные.. В РИО он просто для излишков жидкости и давления там нет. А вот скажем в жигулях-девятке бачок участвовал в работе системы и жил под давлением, в результате чего регулярно лопался и менялся, и пробок я менял штуки три не то четыре. причем рабочую удавалось купить далеко не с первого раза. И насколько помню - радиатор там был без пробки, её роль играла крышка бачка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за понимание!   Крышка с щупом  поломанным (клапан) досталась как и с радиатором жигулевским от прежнего хозяина (уже два года откатался) Давно хочу поменять, так как лежит вентилятор новый родной, но крепежи не купил еще под родной радиатор №2, №5, №13, №17,№18 по схеме выше....  Моя ошибка как я понял , что крышка расширительного бочка участвовала в системе охлаждения..... там явно дырочка есть в синий крышке, только она у меня без резинок, тупо кусок плассмасы, видемо вытравливать воздух от ОЖ которое прибыло от радиатора.

 

По поводу Жидкости, куда делась: вчера очередной эксперимент после работы. Достаю свечи 1 цилинд закоптилась малость, 2-4 идиальны. Заглядываю в колодец - 1 мокрый. До этого когда чистил форсунки, не правильно поставил фиксаторы на рампу, и первая свеча засиралась как от масла с налетом, щас такого эффекта нет. МАсла не ест ВООБЩЕ, за  6000 не разу не доливал, но скоро буду менять.

 

Вообщем, открываю крышку радиатора, заливаю снова литр ОЖ, но уже воды, 10 литров антифриза уже закончилось. Завожу.... все отлично.... минутку постучали гидрики первого цилиндра, потом приятный звук мотора.... нагревшись до температуры заработал вентилятор на 10 секунд, трогаю радиатор - еще холодный. Держу руками патрубок от термостата - начал прямо на глаза нагреваться.... ну мол система по большому кругу пошла все ок.... Поработав минуты три- четыре глушу. Оглядываю со всех сторон - подтеков нет... Расширительный прибавилось  со стакан - все в норме.  

 

Пошел в магазин  за пивом, пришел включил музычку.. раслабился.....  Думаю - крутану еще двигателей, я ключ зажигания - а он тык- как будто стартер мертвый, я второй раз - мертво,  сразу мысль клапана привет цилиндрам передали, с третьего раза с дребезжанием заводится, фух..... пронесло... машина троит, оглядываюсь назад, а у меня из трубы как от паровоза белый дым, я к трубе руку, под нее - она моросит, причем белый дым как бы циклами...идет не все время.... Жалко машинку стало, уже темнело, да и пиво дает знать, заглушил!!! 

 

Не ужеле прокладка ГБЦ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 7 Сообщений
    • 4200 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 2247 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 9405 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 3558 Просмотров
    • 18 Сообщений
    • 7097 Просмотров
    • UZE
    • UZE

×
×
  • Создать...