Перейти к публикации
schum

Вытекает антифриз через заливную горловину

Рекомендованные сообщения

Авто: Kia Rio 2004

 

Подскажите, пожалуйста, с чем может быть связано вытекание антифриза через заливную горловину (справа от радиатора)? Сама синяя крышка со щупом имеет некоторое отверстие для его вытекания, что наводит на мысль, что это может быть задумано производителем.

 

Проявляется не часто, но если и проявляется, то после достаточного прогрева автомобиля и езды от часа.

Уровень антифриза в радиаторе на нужном уровне (по горловину).

Уровень антифриза в заливном бачке ниже уровня.

 

У меня избыточное давление или какая-то другая причина?

 

Прошу вашего совета.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я даже выше уровня в бачок заливал и то не выливалась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может штуцер переливной подзабился - тот что на горловине радиатора. Или шланжик, что от него на бачок идёт... :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может штуцер переливной подзабился - тот что на горловине радиатора. Или шланжик, что от него на бачок идёт... :unknw:

Спасибо за совет. Проверю вашу версию. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему вы смотрите уровень и наверное заливаете ОЖ через пробку радиатора? Заливать ОЖ нужно в этот самый бачек (справа) примерно до среднего показания щупа. Пробку радиатора нежелательно часто открывать! Она служит только для АВАРИЙНОГО выброса паров ОЖ и самой ОЖ при нейсправностях в системе охлаждения.В ней есть спец. отверстие. и клапан. Ищите причину в помпе. термостате. качестве самой ОЖ. образование воздушной пробки. проверьте нагрев радиатора (по всей его площади). Какой цвет ОЖ? Только все это осторожно и обдуманно. удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему вы смотрите уровень и наверное заливаете ОЖ через пробку радиатора? Заливать ОЖ нужно в этот самый бачек (справа) примерно до среднего показания щупа.

 

Смотреть уровень нужно именно в радиаторе.

Можете проэкспериментировать: откачать часть антифриза из радиатора, закрыть пробку, затем залить ОЖ в бачок по меткам. Если посмотрите уровень в радиаторе, будете неприятно удивлены.

 

Все это справедливо для РИО и РИО рестайл, где бачок находится ниже заливной горловины радиатора. Для других РИО, возможно, все по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернее всего не работает клапан сброса избыточного давления в системе, не знаю как у нас а в жигах он находится в крышке расширительного бачка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у тебя на холодной двигателе уровень ОЖ в норме, а при прогреве автомобиля ОЖ переливается через горловину расширительного бачка, то тут очевидно, что у тебя не держит давления пробка на радиаторе. ОЖ кипит. Вентилятор включается, когда ОЖ переливается? Поменяй пробку радиатора и будет тебе счастье

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бачок, о котором идет речь, является расширительным бачком. При нагревании некоторое количество жидкости вытесняется из радиатора в бачок, при охлаждении некоторое количество жидкости возвращается в радиатор. Заливать ОЖ надо в радиатор. Рекомендуется заполнить расширительный бачок до некоторого уровня. Это контролируется щупом. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотреть уровень нужно именно в радиаторе.

Можете проэкспериментировать: откачать часть антифриза из радиатора, закрыть пробку, затем залить ОЖ в бачок по меткам. Если посмотрите уровень в радиаторе, будете неприятно удивлены.

 

Все это справедливо для РИО и РИО рестайл, где бачок находится ниже заливной горловины радиатора. Для других РИО, возможно, все по другому.

 

Да, само собой это логично, ведь бачок находится ниже, чем горловина радиатора.

 

Вернее всего не работает клапан сброса избыточного давления в системе, не знаю как у нас а в жигах он находится в крышке расширительного бачка.

 

Согласно фотографиям и схемам бачка, на нем клапана подобного нет. Где он еще может быть?

 

Если у тебя на холодной двигателе уровень ОЖ в норме, а при прогреве автомобиля ОЖ переливается через горловину расширительного бачка, то тут очевидно, что у тебя не держит давления пробка на радиаторе. ОЖ кипит. Вентилятор включается, когда ОЖ переливается? Поменяй пробку радиатора и будет тебе счастье

Да, на холодной в норме, а при прогреве как раз переливается, вентилятор уже давно работает к этому моменту. Под пробкой радиатора что конкретно ты имеешь ввиду? Это?

 

Бачок, о котором идет речь, является расширительным бачком. При нагревании некоторое количество жидкости вытесняется из радиатора в бачок, при охлаждении некоторое количество жидкости возвращается в радиатор. Заливать ОЖ надо в радиатор. Рекомендуется заполнить расширительный бачок до некоторого уровня. Это контролируется щупом. .

Спасибо!

 

Пара вопросов напоследок:

 

1. Как быстро нагревается автомобиль до рабочей температуры на холостом ходу? У меня где-то минут 6-7 и уже рабочая температура, которая достигнута только холостым ходом.

2. Предложили на СТО почистить радиатор паром. Это аналог всем известного Керхера, но в щадящем режиме и без дикого давления. Соты погнуть не должны. Кто-нибудь чистил радиатор паром?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Под пробкой радиатора что конкретно ты имеешь ввиду?

http://automn.ru/kia-rio/kia-6720-10.m_id-578.html

http://automn.ru/kia-rio/kia-6721-10.m_id-578.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу свои соображения - радиатор. это всего лишь элемент в системе охлаждения. служащий именно для охлаждения ОЖ. и повторюсь. аварийного стравливания паров ОЖ. и он должен быть заполнен ОЖ по самое \ не балуйся \ всегда! Иначе имеются проблемы в системе охлаждения. где? это уже другой вопрос. а расширительный бачек служит именно для заполнения системы охл. жидкостью. и периодического пополнения оной.А то что он стоит ниже радиатора. так ОЖ не вода. (свойства) и при работе движка имеет место повышение температуры. да и помпа свою работу делает.т.е. создается давление и ОЖ потекла по замкнутому кругу. имеет место система (ниппель) туда дуй. оттуда х... я не думаю что корейские авт.конструкторы такие тупые - поставили заливную горловину ниже пробки радиатора.иначе зачем тогда расширит. бачек - заливай в горловину радиатора и все просто! имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@schum, мне чистили радиатор керхером на мойке, предварительно покрыли его активной пеной (просто попросила чтобы не сильный напор был)

до этого в автосервисе предложили снять и почистить за 3500)на мойке за 200р)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие наблюдения когда она выливается?Если поглядеть сверху на расширительный бачок в нем антифриз бурлит?Не кипит а именно бурлит?А когда на заведенном прогретом двигателе, когда уже открыт термостат(т.е. антифриз идет по большому кругу) если открыть пробку радиатора(ОСТОРОЖНО МОЖНО ОБЖЕЧЬСЯ ПАРОМ или АНТИФРИЗОМ!!!) вы видите мелкие пузырьки?Если пузырьки есть то скорее всего где то нагнетает давление в систему охлаждения.Совсем недавно избавился от этой проблемы заменой прокладки под головку блока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу свои соображения - радиатор. это всего лишь элемент в системе охлаждения. служащий именно для охлаждения ОЖ. и повторюсь. аварийного стравливания паров ОЖ. и он должен быть заполнен ОЖ по самое \ не балуйся \ всегда! Иначе имеются проблемы в системе охлаждения. где? это уже другой вопрос. а расширительный бачек служит именно для заполнения системы охл. жидкостью. и периодического пополнения оной.А то что он стоит ниже радиатора. так ОЖ не вода. (свойства) и при работе движка имеет место повышение температуры. да и помпа свою работу делает.т.е. создается давление и ОЖ потекла по замкнутому кругу. имеет место система (ниппель) туда дуй. оттуда х... я не думаю что корейские авт.конструкторы такие тупые - поставили заливную горловину ниже пробки радиатора.иначе зачем тогда расширит. бачек - заливай в горловину радиатора и все просто! имхо.

за настырность в отстаивании своей точки зрения "5". А дальше читай мурзилку как теорию, лезь под капот своей машинки как на практику и включай моцк, чтобы действительно не думать, что корейские конструкторы тупые - на "рио", как и на основной массе "японцев" в отличие от "немцев", система охлаждения заполняется через пробку радиатора, а расширительный бачёк находится ниже заливной горловины и работает за счёт герметичности системы охлаждения через тоненькую трубочку, которая сообщает горловину радиатора и расширительно-контрольный бачёк. Соответственно через него систему самотёком не заполнить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие наблюдения когда она выливается?Если поглядеть сверху на расширительный бачок в нем антифриз бурлит?Не кипит а именно бурлит?А когда на заведенном прогретом двигателе, когда уже открыт термостат(т.е. антифриз идет по большому кругу) если открыть пробку радиатора(ОСТОРОЖНО МОЖНО ОБЖЕЧЬСЯ ПАРОМ или АНТИФРИЗОМ!!!) вы видите мелкие пузырьки?Если пузырьки есть то скорее всего где то нагнетает давление в систему охлаждения.Совсем недавно избавился от этой проблемы заменой прокладки под головку блока.

Не вздумайте открывать пробку радиатора на полностью прогретом движке(даже только что заглушенном), иначе можно не только обжечься, но и помыть и движок и половину авто антифризом-давление в системе довольно не маленькое и фонтан из горловины тоже будет зрелищным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выскажу свои соображения - радиатор. это всего лишь элемент в системе охлаждения. служащий именно для охлаждения ОЖ. и повторюсь. аварийного стравливания паров ОЖ. и он должен быть заполнен ОЖ по самое \ не балуйся \ всегда! Иначе имеются проблемы в системе охлаждения. где? это уже другой вопрос. а расширительный бачек служит именно для заполнения системы охл. жидкостью. и периодического пополнения оной.А то что он стоит ниже радиатора. так ОЖ не вода. (свойства) и при работе движка имеет место повышение температуры. да и помпа свою работу делает.т.е. создается давление и ОЖ потекла по замкнутому кругу. имеет место система (ниппель) туда дуй. оттуда х... я не думаю что корейские авт.конструкторы такие тупые - поставили заливную горловину ниже пробки радиатора.иначе зачем тогда расширит. бачек - заливай в горловину радиатора и все просто! имхо.

Верно-радиатор нужен для охлаждения ОЖ и должен быть всегда заполнен. И только! Для стравливания избыточного давления, а также для пропускания ОЖ из расширительного бачка в радиатор, служит его пробка с двумя клапанами-прямым и обратным. ОЖ заливается через заливную горловину на радиаторе, а расширительный бачок служит исключительно для приема и временного хранения излишков ОЖ возникающих при прогреве движка в следствии некоторого увеличения ее объема(давление в ситеме охл. создается-то не только помпой), после, когда двигатель заглушен, он начинает остывать и соответственно остывает ОЖ, ее объем несколько уменьшается, возникает разряжение, благодаря которому через обратный клапан в пробке радиатора, ранее выдавленная при нагреве ОЖ начинает втягиваться обратно. Вот примерно и вся схема действия. Теоретически через расширительный бачок долить можно, но первоначальное заполнение происходит только через радиатор-не бойтесь открывать пробку радиатора-она не кусается, но лучше это делать на остывшем движке, и при этом видно реальный уровень ОЖ.

 

Кстати на жигах не никакого клапана в крышке расширительного бачка-там вставлен кусок резинки с прорезями который ничего не перекрывает и не открывает. В расширительном бачке должно быть атм.давление.

 

Т.е. причину практически всех неисправностей системы охл. нужно искать именно в пробке радиатора. Ну кроме всевозможных течей-хотя и они могут возникать из-за чрезмерно повышенного давления в системе, вовремя не стравленного засорившейся пробкой радиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@besand76, Ни кто и не спорит. что первоначально ОЖ заливается через горловину радиатора. Но вот доливка? Привожу дословно.( Руководство по эксп-ции. Киа Моторс.ст.7-15. Белая небольш. книжечка. которая давалась раньше при покупке нового авто 2003-2005г.) : Если уровень ОЖ низкий. долейте достаточное кол-во предписанной жидкости. приспособленной для обеспечения защиты против замерзания и коррозии до метки F в бачке охлаждающей жидкости! Насколько я знаю. эта буква стоит на щупе расширит. бачка. Так что. будем спорить с корейцами. или с переводчиками инструкции. У меня ОЖ в радиаторе всегда ( по пробку ) а в расшир. бачек изредка добавляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем большое спасибо за советы.

 

Начал с малого - заказал в exist.ru крышку радиатора (0K2C6 15 205A) за 148 рублей. Как поставлю - отпишусь в тему помогло или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@сухой, в инструкции речь немного о другом. То что в радиаторе уровень всегда по пробку это хорошо-значит клапана в пробке работают исправно. В расширительном бачке уровень падает в двух случаях: либо где-то в системе течь, либо испарение(основная-то часть антифриза вода). Вопрос же ставился как доливать ОЖ если в радиаторе уровень низкий. В этом случае нужно доливать через горловину до пробки и соответственно в расш. бачок до уровня. Если же на холодном движке залить только в бачок, то толку не будет-ОЖ из бачка в радиатор засасывается только при остывании и соответственно уменьшении объема ОЖ(при этом возникает некоторое разряжение) в системе(причем в том количестве которое было выдавлено из системы охлаждения при прогреве движка). На горячем же, а тем более при этом еще и работающем, движке открывать пробку не рекомендую-фонтан бьет метра на два вверх. Кроме того при этом сбросится давление в системе охлаждения. В общем просто физика-ОЖ нагрелась объем увеличился, увеличилось давление, единственный выход для "лишнего" объема в расширительный бачок-туда все излишки и стравились. Движок заглушили, ОЖ остыла объем уменьшился, возникло разряжение-нужно уравнять-единственный вход-расширительный бачок, а в бачке жидкость, понятно что необходимый объем втягивается из бачка в радиатор(если конечно в бачке достаточно жидкости, если нет, то смотри Руководство по эксп-ции. Киа Моторс.ст.7-15.)

 

Так что спорить ни с кем не нужно, просто в инструкции речь о полностью исправной, и надлежащим образом заполненной, системе охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@besand76, Согласен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменил крышку радиатора, залил все по меткам.

Обнаружил, что ход пружины на новой крышке в 2 раза больше, чем на старой.

 

Через недельку отпишусь по результатам. Всем спасибо за советы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По прошествии недели ничто ниоткуда не вытекало.

 

Варианта 2:

1. Помогла смена крышки радиатора

2. Примерно тогда же прочистил паром радиатор. Не сочтите за рекламу, делал в EcoFresh в Питере (их сайт легко гуглится). 1200 рублей и проблема с перегревом решена на 100%!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@schum, ИМХО здесь именно п.1. В случае нагрева свыше нормы просто больше ОЖ выходило бы в расш.бачок но и больше втягивалось бы обратно при остывании. Главное чтобы клапана крышки работали исправно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда была еще старая крышка радиатора, после охлаждения все нормально втягивалось обратно, поэтому быть может из-за неправильно работы клапана во время перегрева слишком много вытекало в расширительный бачок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...