lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2011 Я проделал лифтинг подвески на KIA RIO JB 2006 года. Поднял и перед и зад. Начал с задних стоек: 1) вывесил зад машины (оба колеса) и снял колеса. 2) Открутил крепления тормозных трубок. Там всего 1 болт - откручиваем. Далее откручиваем 1 винт крепления амортизатора к балке, проделываем то же самое с другой стороны. Получается, что задняя балка вывешивается. Немного отводим её вниз (я просто надавил рукой вниз и вынул пружины с прокладками. Далее меняем прокладки на "Усиленные проставки на задние пружины от ВАЗ классики" - они толще (выше) сантиметра на 3-4. По диаметрам - как и родные! Далее опять отгибаем заднюю балку вниз и вставляем пружины с новыми проставками. Домкратом поднимаем балку, что бы вставить и закрутить болты крепления амортизаторов к балке. Затягиваем с моментом затяжки, как в мануале. Далее прикручиваем обратно тормозные шланги, одеваем колеса и опускаем машину. Данная операция заняла окоо 40 минут (не спеша). + ещё час, так как я красил тормозные барабаны. Переходим к лифтингу передних стоек: Для наглядности прикрепляю ФАЙЛ с картинками и пошаговым описанием. 1) поднимаем одну сторону, снимаем колесо. откручиваем в 3 (можно и в 4) местах крепления тормозного шланга + (только справа) откручиваем крепление шланга датчика скорости. (у меня нет ABC, у кого есть ещё нужно открутить крепление шланга ABC). 2) Немного поддомкратив (поднять вверх) всю стойку, (подставив домкрат под тормозной диск) откручиваем "реактивную тягу" или "тягу стабилизатора поперечной устойчивости" (кто как правильно называет). Далее откручиваем 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку (при этом надо смотреть - как будет удобней - приопустить домкрат или наоборот преподнять. Полностью убирать не нужно). 3) Откручиваем 3 гайки крепления стойки (в моторном отсеке). Аккуратно вынимаем саму стойку. 4) Стягивателем пружин немного стягиваем пружину, при этом пытаемся открутить стопорную гайку (она как раз посередине, между тремя болтами, что держали стойку). Когда есть возможность полностью открутить стопорную гайку - стягиваем пружины до нужного размера, так сказать и полностью откручиваем стопорную гайку, снимаем всё до пружин. 5) Так как прокладка имеет своеобразную конусную форму, менять её не получится. Нам понадобится "проставки на задние пружины для ВАЗ классики" (т.е. не усиленная. От всяких там девяток и т.д. НЕ ПОДОЙДЕТ!!!). Вот так выглядят проставки по отдельности и вместе: (та, что с бОльшим внутренним отверстием - проставка от ВАЗ) Единственно, нужно немного доработать штатные проставки: убрать конуснообразный бугорок. (он служит для того, что бы прокладка не крутилась по пружине (т.е. конец пружины упирается в этот бугорок)). На фото расположен внизу. Далее вставляем одну проставку в другую (все выступы и отверстия как раз совпадают хорошо). Вот так это выглядит на стойках: до: после: Далее собираем всё в обратной последовательности (перед сборкой я смазал поворотный подшипник стойки). Закручиваем стопорную гайку (не забываем про моменты затяжек!!!) и снимаем стягиватели пружин. 6) аккуратно ставим стойку на место, прикручивает 3 гайки под капотом, 2 болта, крепящие стойку к поворотному кулаку (если нужно поддомкрачиваем), прикручиваем тягу стабилизатора поперечной устойчивости (не забываем про моменты затяжек и так же советую проверить затяжку другого конца тяги). прикручиваем все шланги обратно, надеваем колесо и опускаем машину. Проделываем ту же операцию на другой стороне (слева нет датчикаа скорости). После всего этого проверяем не осталось ли запчастей ))) и проводим обкатку машины до сервис центра. В нём корректируем сход-развал передних колес (проверять сход-развал задней оси не имеет смысла). Советую ОБЯЗАТЕЛЬНО затягивать все соединения с РЕКОМЕНДУЕМЫМИ моментами затяжки (всё есть в мануале, а тот есть в FAQ на форуме). Буду польщён, если статью занесут в FAQ с пометкой (для KIA RIO JB от 2006 г.в.) На данный момент проехал 1500 км. Замечаний (в том числе по управляемости) нет! 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ден64 8 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2011 Я проделал лифтинг подвески на KIA RIO JB 2006 года. Поднял и перед и зад. Начал с задних стоек: На данный момент проехал 1500 км. Замечаний (в том числе по управляемости) нет! Отличный отчет о проделаной работе! :good2: Молодец! Мона только пару разъяснений. На скока приподнялась машина? В частности интересует зад. Выложи фото авто на данный момент (после лифтинга и пробега 1500 км.) и если есть фото авто до указанных мероприятий. Просто тоже есть идея приподнять зад, но не хочу на несколько сантиметров (ведь устанавливаем резинку большую по высоте на 3-4 см.). Мне достаточно будет приподнять зад на 1-1,5 см. Поэтому есть идея поставить под стандартные резинки проставочные резиновые кольца. Поэтому следующие вопросы: - Есть ли фото посадочного места под резиновые подушки (резинки) пружин при снятых этих подушках (резинках)? - Будут ли там держаться резиновые подушки (резинки) если ещё подложить проставки? :g: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2011 Спасибо. Фото постараюсь выложить при первой возможности. На самом деле, зад максимум на3 см может подняться, а вообще как раз на 1.5-2 см. (С) "- Есть ли фото посадочного места под резиновые подушки (резинки) пружин при снятых этих подушках (резинках)?" К сожалению фоток нету... Смотри 5 и 6 фото в моей статье (см. выше) (С) "- Будут ли там держаться резиновые подушки (резинки) если ещё подложить проставки?" Там, по сути площадка с бортиками, бортики высотой 1-2 см. Если просто подкладывать проставку - не будет фиксации между проставками, т.е. одна может соскользнуть с другой... не советую. Задние проставки всё же лучше менять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ден64 8 Жалоба Опубликовано: 17 мая 2011 Спасибо. Фото постараюсь выложить при первой возможности. На самом деле, зад максимум на3 см может подняться, а вообще как раз на 1.5-2 см. (С) "- Есть ли фото посадочного места под резиновые подушки (резинки) пружин при снятых этих подушках (резинках)?" К сожалению фоток нету... (С) "- Будут ли там держаться резиновые подушки (резинки) если ещё подложить проставки?" Там, по сути площадка с бортиками, бортики высотой 1-2 см. Если просто подкладывать проставку - не будет фиксации между проставками, т.е. одна может соскользнуть с другой... не советую. Задние проставки всё же лучше менять. Огромное спасибо за разъяснения. Буду ждать фото. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КириллKIARIO2000хэтчбэк 0 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2011 поддерживаю, отличный отчёт, зад точно поднимать буду, наверно и перед тоже соберуусь)) Чё то мну кажеца,что тебя твой хороший знакомый слесарь ОД разводит сказками о какой то балке впереди... :g: ну это не он меня разводит а я перевираю названия по незнанию)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2011 К сожалению фотка ДО есть только такая: фото после: Вряд ли получится увидеть разницу... Да и тем более разница в 1-2 см не будет особо заметна визуально. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КириллKIARIO2000хэтчбэк 0 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2011 прокладки на "Усиленные проставки в задние стойко от ВАЗ классики" поправься пожалуйста, может так_ "усиленные проставки НА задние ПРУЖИНЫ от ваз классики" или именно СТОЙКИ от ваз? - тогда получается передние.... что покупакть то?) ну я так полагаю всё же проставки на задние пружины.. я прав?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2011 Поправил. Но на рынке, от того, как скажешь, разницы нет, ))) тебя всё равно поймут. Главное скажи, что резиновые! Усиленные от не усиленных отличаются только высотой. Кстати, когда покупал мне все говорили не про то, что "ШРУСы полетят". Об этом даже никто не заикнулся. Мне говорили "Ай яй яй! Стойки (точнее аммортизаторы) вырвет-оторвет"... ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КириллKIARIO2000хэтчбэк 0 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2011 Поправил. Но на рынке, от того, как скажешь, разницы нет, ))) тебя всё равно поймут. Главное скажи, что резиновые! Усиленные от не усиленных отличаются только высотой. на рынке то как раз и не поняли))) сказали не большие ли они будут? предложили а точнее посоветовали взять передние, взял... оказались малыыы ))) завтра поеду менять ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2011 Меняй меняй =) Хотя ты смотри - у тебя же РИО 1. (т.е. не JB или FL) у тебя может на перед подойти от ВАЗ 08 (то же задние пружины). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2011 А на сколько поднимается передок? Потому что если сзади всё более-менее нормально, то передний бампер у меня весь уже ободран снизу.. От лишних см я бы не отказался.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2011 А на сколько поднимается передок? Потому что если сзади всё более-менее нормально, то передний бампер у меня весь уже ободран снизу.. От лишних см я бы не отказался.. Ну поднимится как раз на толщину проставки (т.е. 1-2 см). Смотри фотки "после". Пробег 2500 полёт нормальный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КириллKIARIO2000хэтчбэк 0 Жалоба Опубликовано: 22 мая 2011 завтра буду рулевую тягу да линки менять, надеюсь и до жопы добраться, отпишусь подходят они мне нет, может кому тоже надо будет.. сделал!) резинки усиленные подошли от ВАЗ КЛАССИКИ ЗАДНИЕ на пружины! как родные) так что лексус добавляй в свой отчёт что они подходят и для рио 2000г.в. старого кузова вообщем (сам уж определись как там правильнее это сказать)) сделал, доволен, а то у меня пруины по ходу вообще уже прожатые были.. садил двух человек в багажник и зад машины садился СРАЗУ на отбойники.. ну и так вчетвером в машину сядешь так на ямах чувтсвовалось что до отбойников пробивается, а щас высоко стало.. гуууд) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2011 сделал!) резинки усиленные подошли от ВАЗ КЛАССИКИ ЗАДНИЕ на пружины! как родные) так что лексус добавляй в свой отчёт что они подходят и для рио 2000г.в. старого кузова вообщем (сам уж определись как там правильнее это сказать))... А ты эти проставки на зад ставил или на перед? То, что проставки от ВАЗ классики подходит под задние пружины для всех РИО - это известно, а вод на перед... (говорили, что от ВАЗ 08 должны подходить на РИО до 2005 года выпуска) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
КириллKIARIO2000хэтчбэк 0 Жалоба Опубликовано: 25 мая 2011 А ты эти проставки на зад ставил или на перед? То, что проставки от ВАЗ классики подходит под задние пружины для всех РИО - это известно, а вод на перед... (говорили, что от ВАЗ 08 должны подходить на РИО до 2005 года выпуска) аа... я ставил на зад! перед решил не трогать покачто... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сегрей 226 Жалоба Опубликовано: 30 мая 2011 http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=321&t=59489 Человек пишет что можно замутить и для Рио Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vasia 0 Жалоба Опубликовано: 30 мая 2011 (изменено) Я проделал лифтинг подвески на KIA RIO JB 2006 года. Поднял и перед и зад. ... нафига вобще поднимать это же не девятка и так клиринс нормальный _________________ нафига цитировать весь отчет, чтобы задать классический форумный вопрос? Изменено 30 мая 2011 пользователем znuric Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 30 мая 2011 нафига вобще поднимать это же не девятка и так клиринс нормальный Каждому своё нужно от машины. :45br: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 30 мая 2011 Для наглядности прикрепляю ФАЙЛ На приведенных иллюстрациях видно, что на Рио первого поколения возможность изменения клиренса заложена конструктивно. Достаточно изменить толщину элемента №3 (опорная пластина), используя уже имеющийся шаблон от производителя: http://okia-rio.narod.ru/jpg/11/13kr.jpg При этом нет необходимости в разборке стойки, хотя при большом увеличении потребуется замена шпилек опоры. Именно этот способ я имел ввиду давая ссылку в сообщении №41 . Данная технология считается самым грамотным методом лифтовки кузова. Эту процедуру можно выполнить и на JB, но с "готовой продукцией" для нее уже сложнее. Возможно (исходя из описания) на JB можно обойтись тремя плоскими шайбами-втулками. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 2 июня 2011 Вариант, конечно более правильный. Шайбами, боюсь не обойтись ))) ведь на точку контакта стойки со стаканом приходится вес машины... То есть нужна больша'я площадь контакта. Просто поставить шайбы или втулки - (на мой взгляд) нельзя. Собственно, что меня смутило: на RIO JB от 2005 года (по крайней мере у меня) нет никакой детали №3 и в помине. Скорей всего это на передних стойках РИО 1 есть эта деталь. На моих стойках (см. фотки) деталь №4 непосредственно крепится к стакану шпильками. Можно грамотно сделать именно проставку по форме этой детали (№3) (т.е. именно сделать проставку между стаканом и стойкой) и заменить шпильки на более длинные - вот это вариант! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 2 июня 2011 изменить толщину элемента №3, используя уже имеющийся шаблон от производителя... при большом увеличении потребуется замена шпилек опоры. сделать именно проставку по форме этой детали (№3) и заменить шпильки на более длинные - вот это вариант!Типа "согласен" :16ap: ведь на точку контакта стойки со стаканом приходится вес машины...Вполне логично, если прилегающие поверхности абсолютно плоские. Ваш опыт это подтверждает? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 3 июня 2011 ...Вполне логично, если прилегающие поверхности абсолютно плоские. Ваш опыт это подтверждает? Я ни коем образом не затрагивал место контакта стойки со стаканом, но мои мысли сводились к тому, что площадь контакта крайне не желательно уменьшать, ведь тогда возрастет нагрузки на стакан... И, если честно, я не обращал внимания на форму детали №4 (верхняя опора стойки), но скорей всего она плоская, а ближе к центру имеется небольшая возвышенность... Ранее в сообщениях давали ссылку на проставки для CEEDа. Такие треугольнички. Что-то подобное как раз можно сделать для RIO. Кстати нашел! У РИО JB от 2005 года передние стойки выглядят так: , а не вот так http://okia-rio.narod.ru/jpg/11/13kr.jpg Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 3 июня 2011 площадь контакта крайне не желательно уменьшать Судя по каталожной картинке и Вашим фото "площадь контакта" уменьшена до нас... производителем. Другими словами, имеем три опорных пятака (выштамповки), отсюда и вывод:Возможно (исходя из описания) на JB можно обойтись тремя плоскими шайбами-втулками. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexys999 84 Жалоба Опубликовано: 3 июня 2011 Ну всё может быть. По хорошему - снять стойку и посмотреть на месте как там это всё крепится (и как менять шпильки). Жаль, что я не сфоткал верхнюю опору стойки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 3 июня 2011 Жаль, что я не сфоткал верхнюю опору стойки.Наличие опорных "пятаков" на Вашем фото вполне различимо: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах