Перейти к публикации
QDM

Беларусь. 12-17.10.2012

Рекомендованные сообщения

Выезд был запланирован на 4 часа утра, но так как случились неизбежные накладки, и бриться пришлось без освещения, при свете фонарика, то в 4 я только выходил из двери квартиры, машинка бодренько грелась внизу. Нет, автозапуск всё же отличная штука!

Путешествие в братскую Беларусь началось 12.10.2012 в 4 часа 20 минут утра. На одометре бодро грели цифры 75270.

Затем я заехал за своей девушкой(её вы ещё увидите на фотографиях), и в 5:00 мы отъехали от её дома по направлению к МКАДу, на одометре красовался пробег в 75298.

Ну, какое же путешествие без приключений? Конечно никакое. В 5:15, на Дмитровском посту около Кольца нас остановил сотрудник ДПС на проверку документов. Ну да, машина с подмосковными номерами, вся в огнях, с штыком Си-Би антенны на крыше в 5 утра выбирается из Москвы, странно, не так ли? Видимо и он так решил... В общем получил он документы, посмотрел, я уже опустил козырёк, чтобы достать полис ОСАГО, но он не понадобился, документы были возвращены и поступило пожелание «Доброго пути». Именно доброго, а не счастливого, как они обычно желают. Странно, но да ладно.

Выскочили на МКАД, запросив обстановочку в данное время получил ответ, что ни пробок ни аварий ни ремонта посреди дороги на пути до Можайки нет, бодренько долетел до неё и свалился на минское шоссе в 5:30. Уже первое опережение графика, планировалось покинуть Москву около 6 часов.

Дорога была на удивление пустой, рация на удивление полезной, запросив состояние дороги впереди нас уже знал, где и какие сюрпризы ожидают. Антирдар справлялся со всем, кроме «Стрелка-СТ-101» на ура, дублируя предупреждения от ребят на 15-м канале. В свою очередь так же предупреждал встречных, отвечая на их вопросы о состоянии трассы в сторону столицы, или просто заметив засаду а встречке. Рация на трассе пробивает на 10-15 километров, так что время на реагирование вполне немалое. Как только уехали от МКАДа километров на 10, пошёл туман, густой, липкий. Пожалел об отсутствии у меня «люстры» на крыше, ещё бы и с жёлтыми лампами, вообще бы красота. В зеркалах наблюдал засвет от собственных задних противотуманных фонарей, надеюсь на дороге меня тоже было видно не впритык. Некоторые уникумы даже в условиях такой плохой видимости умудрялись кататься вовсе без света. Нормальные ребята, с противотуманками, которые выглядели как габариты в условиях обычной видимости...

Первым пунктом остановки на нашем пути стал город Вязьма. Время 8:00, пробег 75554км. Городок маленький, смотреть в нём особо сильно нечего, посему направились сразу к монастырю, который оказался не настолько красив, как на фотографиях в интернете, да и туман давал о себе знать, скрывая всё и вся. Дорог в Вязьме нет. Проползая на пузе из ямины в ямину я понял, почему на встречу попадаются только Нивы и УАЗы, больше там ни на чём и не проедешь... Ну, собственно, сделано несколько кадров, из которых хочу представить:

2871ba33ed66t.jpg

Немного побродив по центральной площади и закупившись магнитиками покинули город, вернувшись на трассу. Пока выезжали, постоянно шутили про Silent Hill, ибо видимость и атмосфера один в один, даже маленькая девочка на дороге была...

На трассе ничего не изменилось, аккуратно доехали до Смоленска и в 11:11 зарулили в город, на ОДОметре 75731.

Россия. Как всегда. Древний город, достопримечательности — а по сути один огромный сортир. Бывшая городская стена, которой сохранилось достаточно много, вблизи представляет из себя жалкое зрелище, вокруг грязи по колено, а запах... В общем один из неплохих на мой взгляд видов на «неокультуреную» стену:

244afb207e65t.jpg

В принципе, насколько мы видели, какие-то реставрационные работы ведутся, но когда они закончатся и закончатся ли, не известно, да не факт, что что-то изменится.

Поднялись на центральный городской соборный холм. Да, надо сказать, что весь город на достаточно крутых горках и ходить там ежедневно жителям, наверное не в радость. Потому как затяжные подъёмы не лучшим образом сказываются на отдыхе. Около центрального Успенского Собора выставлен язык от колокола. Какого же размера был сам колокол...:

52e969c5bdfbt.jpg

Немного погуляв и посмотрев церкви и соборы решили наведаться в центр города, городской парк, музей, собственно тут нас ждало разочарование. Музей закрыт на реставрацию, ещё один — тоже закрыт. Купили сувенирки в магазинчике напротив музея и направились в парк. Тут нас ждал Олень! Скульптура выполнена в натуральную величину, как гласит табличка. Некислых же они были размеров. Собственно Олень (ударение на Е) и Олень (ударение на О):

8a8c211d6627t.jpg

А вот два оленя в одном кадре это явный перебор, поэтому то я и пригрозил Оленю, что всё расскажу о нём Оленихе, как только она вернётся в парк, Олень смутился и отвернулся:

2db37735b683t.jpg

В 15:00 мы покинули Смоленск, предварительно «позавтракав» в МакДоналдсе, ибо ничего иного на улицах города не нашлось. Вперёд, на Минск! Туман рассеялся.

От Смоленска до границы не так и далеко, так что вскоре на дороге стали попадаться вагончики с страховкой, грин-картами и прочими радостями. Около 4 часов дня пересекли границу. Да.. Громко сказано. Если бы не стелла с надписью, так бы и не узнали, что мы уже в другой стране. Нет, ну были ребята-таможенники, по одному в каждую сторону, которые интересовались некоторыми фурами, но нас, маленьких, не трогают. Кстати о фурах, как раз после Смоленска на дорогах появилось огромное количество польских дальнобоев, канал забили каким-то своим лепетом с адскими шумами, никакой шумодав их не берёт. Белорусских фур одна на сотню, основная масса всё же наших, российских. Как только пересекли границу, моментально дорога опустела, хотя сохранились все те же 2 полосы в одну сторону. При этом встречными, в сторону России, шли только польские машины, а в попутном направлении изредка попадались белорусских. Наши, как корова языком слизала. В канале только лепет и треск от поляков, на призывы на русском в ответ тишина. Через километров 30-40 отозвался один из наших, посоветовал перевести рацию в режим «Россия». Маленькая цифра 0 на экран рации, выбор диапазона. Смех в том ,что в России то, как раз, используется общеевропейская сетка, 5, а вот в Белоруси и Польше — 0, хотя «официально» за ней закреплено наименование «Россия». Читал про это, но запамятовал на границе. Перевёл, появились поляки, уже без таких шумов, но по-прежнему непонятные =) Периодически слышалась русская и белорусская речь в канале, пошёл радиообмен, из которого я узнал что до самого Минска не было ни одной «машинки» - авто-паруля ДПС, а по-ихнему, милиции. Это меня порядком удивило. Где у нас такое встретишь. Заодно, после границы не попадалось ни одного знака с ограничением скорости, запросил информацию у ребят по рации, подсказали, что если нет обозначений ограничения скорости, то для грузовиков ограничение на шоссе 80, а для легковушек — 90. А так, рекомендовали смотреть на знаки ограничений. Через какое-то время(каюсь, не засёк), подъехали к началу платного участка дороги. Всё как у нас на М4 «Дон», только вот есть отличия. Я, так как не сумел понять, сколько и какими деньгами, хотят с меня за проезд по этой дороге, открыл стекло, медленно крадучись подъехал к шлагбауму и с удивлением увидел, как го открыли и мне загорелся зелёный. На мой удивлённый взгляд девушка в будке при шлагбауме кивнула мне и произнесла «Проезжайте». Так вот и отличие. Оказывается, платная дорога только для дальнобоев, грузовиков и автомобилей других стран, кроме Беларуси и России. То есть я, как обладатель легкового авто, зарегистрированного на территории РФ имею право кататься без малейшего мздоимства. Удивлению не было предела.

Дорога, не то, чтобы отличная, просто супер! Две полосы, причём по левой только обгоняют, ну, или такие как я... После километров 20, на протяжении которых я раз 10 перестраивался в левую, чтобы обойти фуру, я решил в ней и остаться. Ограничение, надо сказать, появилось в виде знаков, которые установлены, как и полагается, после каждого съезда или заезда на трассу. Для легковых 120, для фур — 100 км\ч. При этом, как и у нас, за езду в +20 к ограничению, тебе ничего не сделают, останавливать не будут, ну или будут, если настроение плохое. Опять же, почти у каждого в Беларуси на машине рация. Не знаю уж, как именно они их используют, но антенны на каждой второй машине. Предупреждают о ментах и по рации и мигая фарами, при этом даже на лексусах не летают, а ползут себе в правом ряду с ограничением. Для русского непонятно. Ну, собственно мы не особо то и спешили, тем более после пересечения границы время стало на час меньше, посему я тоже особо не выпрыгивал из колеи и шёл где то 110-130, как раз с разрешённой. До Минска оставалось порядка 25 километров, когда на горизонте из за бескрайних полей вырос курган со стеллой, и так это было величественно, что мной было принято решение — едем к нему, тем более на дороге увидели указатель «Курган Славы». Опять же, спорное название. Почему с большой буквы то, если это не имя. Или в честь какого Вячеслава этот курган? Ну да оставим грамматику на усмотрение писавших. Тем более в белорусской грамматике столько всего интересного, в большинстве случаев как слышится, так и пишется =) Так то.

В общем сказано — сделано. И вот остановились у подножия:

8a68dd8f528bt.jpg

Сооружение действительно величественное. Решили подняться наверх, по двум лестницам, опоясывающим курган, и сделали это не зря. Там такая тишина. Там такая красота. Правда то, что я вышел в рубашке и решил куртку не одевать — моя ошибка, ветер на вершине, хоть и не сильный, но холодный, в общем больше я без куртки никуда не вылезал.

У подножия кургана размещена мемориальная плита с надписью:

540ae420d198t.jpg

«Курган Славы возведён в честь Советской Армии, которая в 1944 году сокрушительным ударом Первого, Второго, Третьего Белорусских и Первого Прибалтийского фронтов при активном участии партизан разгромила крупнейшую группировку гитлеровских войск и полностью освободила Белоруссию от немецко-фашистских захватчиков. В ходе Белорусской наступательной операции советские войска полностью уничтожили 17 и разгромили 50 вражеских дивизий»

А такой вот вид открылся нам сверху. Это дорога на Минск. Развязка не чета нашим, и «колоссальная загруженность» на трассе:

bbefccba21f9t.jpg

Нагулявшись около кургана продолжили путь на Минск, до которого осталось около 20 километров(сам курган Славы располагается на 21-м километре трассы, но отсчёт ведётся от нулевого километра в центре Минска), куда и приехали в 18:15 по местному времени(19:15 по Москве), с пробегом в 76081. В первый вечер заселились в хостел, поменяли немного денег на первые нужды(это было нашей ошибкой, оказалось, что по выходным банки не работают и на следующий день, в субботу, нам пришлось разыскивать работающее отделение) и пошли прогуляться по окрестностям, недалеко от места остановки. Сытно поужинали в каком-то кафе с псевдо-готической обстановкой и странной попсовой музыкой из колонок. На наши деньги на двоих ужин нам обошёлся примерно в 1100 рублей. Пиво достаточно вкусное у них, местное. Вечером нарисовали себе карту, как будем посещать запланированные достопримечательности и места не столь интересные, но полезные, типа ГУМа, ЦУМа и прочих.

На утро проснулись и решили двинуться пешком, так как яндекс рисовал общий путь в какие-то 7 километров до самой удалённой точки. Сказано - сделано. И ведь не зря. По пути попадались просто удивительнейшие вещи. Например детский парк Горького:

96b339f21cf9t.jpg

Велосипедные и пешеходные дорожки, оформленные по всем правилам, чистота, дворник, сметающий листья. Красотища! Над многими домами сохранены символы ушедшего социализма времён СССР, а так же государственные флаги:

c95d56335951t.jpg

Так как вышли мы, как оказалось, рано по здешним меркам, а на местных часах была половина десятого утра, то почти все заведения были закрыты. Завтракали в пиццерии Il'Patio, опять же с отличным пивом «Речицкое», производимом в Бобруйске, а не Речице, как можно было бы подумать из его названия... Далее был нулевой километр «Начатак дарог Белаусi», ГУМ, старый город, церкви, а затем и центральная площадь с красивым костёлом:

2a7ae16812e7t.jpg

Правда красив он только снаружи, внутри ремонт, строительные леса, да и смотреть то нечего, ряды скамеек и всё. Витражи все или на реконструкции, или просто утрачены. Грустно.

На переходах всё оформлено как полагается. Сильно развита инфраструктура для велосипедистов. Например вот знак, который предупреждает, что на переходе может произойти арифметическая операция возведения пешехода в степень велосипедиста:

7caacc56e25ft.jpg

А так же нам встретился и национальный герой, на площади имени себя, рядом с ЦУМом, куда мы направились за сувенирами и прочими покупками. Кстати, в отличие от Москвы, в Минске в подобных магазинах цены ничуть не выше, чем в лавочках на задворках города. Только вот на задворках пойди найди магазин, иной раз идёшь квартала три, и даже ни одного продуктового, или совсем мелкие на 1 витрину. Кстати, палаток на улице нет вовсе. Только с прессой - «Белсаюздрук», вот и все. Так вернёмся к национальному герою. Кто бы вы думали? Ленин? Ан нет, хотя и похож:

12c19b6d1e5et.jpg

Якуб Колас. Такое ощущение, что кроме него, в Минске никого и не было. На нулевом километре — его стихи, памятник ему далеко не единственный в городе, хотя этот, на одноимённой площади, самый крупный. Ну что же, вполне достойно. А то Ульянов-Ленин уже поднадоел быть на каждом углу.

Обратно от ЦУМа решили пройтись по дворам, и не зря. Во-первых нашли «утерянный» нами при осмотре костёл, который по факту не представлял из себя ничего интересного, но изначально был означен к осмотру, а во-вторых нашли нетипичное для Минска — наскальное творчество на гаражах. Да, Минск, по сравнению с любым городом России — просто обрзец чистоты и порядка. На улицах нет мусора, все всё выкидывают только в урны. Если что то упало мимо урны тут же поднимут и положат внутрь, ни окурков. Ни жвачки, ничего нет под ногами. Граффити на стенах тоже, скорее исключение, хотя вот тут вот оно самое, хотя даже не граффити, а так, надписи на стене гаража. С призывом всей нашей жизни, на который и указывает подруга дней моих суровых:

84824eb5565at.jpg

В общем подводя итоги по Минску — город маленький, можно пешком пройти его весь не особо напрягаясь, насквозь. Достопримечательностей не так много. Город чистый и аккуратный. Люди — интересные и отзывчивые. В общем город производит приятное впечатление, а ехать в него, кроме как для ознакомления, можно и за покупками, есть где приобрести белорусские товары.

 

14-го числа, в воскресенье, в 8:05 по Москве(7:05 по местному) мы покинули место пребывания в Минске и направились на трассу М1, ведущую к Бресту. Почему так рано? Потому как в Бресте в понедельник вообще ничего не работает. Вообще. Но об этом дальше.

Утро нас встретило туманом и отсутствием жизни на улицах города вовсе. Промахнувшись на одном повороте из-за отсутствия видимости, всё же успешно выбрались на трассу и опять же не увидели на ней никого. Не потому, что туман, хотя и он мешал обзору, а потому, что никого там и не было. Эфир был почти пуст, брат-белорус сказал, что до самого Бреста чисто, как он ехал, но на пути у нас была запланирована одна остановка. Это поселение Мир, и знаменитый Мирский Замок:

8de48a491283t.jpg

Как выяснилось, приехали мы туда, когда тумана было меньше всего, в 9:50 по нашему(дальше время, указываемое мной в отчёте везде пишу московское), на одометре 76190. Побродили по окрестностям, никакого графика работы не нашли, зато достаточно красиво, невзирая на туман было в замковом парке:

64f0ea969e2dt.jpg

Озеро в тумане выглядело завораживающе, а островок на нём. Нет, это надо видеть в живую!

Пока гуляли, на встречу попались работники музейного комплекса замка, идущие на работу, у них мы и узнали, что Замок откроет сови двери в 10 часов по местному времени(11 по нашему), то есть через полтора часа. Столько ждать нам было не с руки, ибо Брест в приоритете, решили ознакомиться с двумя обещанными церквями в самом посёлке, на обратном пути, если откроется лавка с сувенирами закупить их и двигаться дальше. В общем в начале одиннадцатого мы купили сувениры, увидели первые автобусы с экскурсиями, которые тоже пошли сначала по лавкам, потом, скорее всего, экскурсия по парку, а там и начало работы музея. В общем, когда мы отъезжали от Замка, а прошёл примерно час с момента приезда, то фотографии через туман у меня бы уже не получилось, он стал настолько густым, что через 20 метров уже не было ничего видно. Видимо озеро давало о себе знать, на трассе было чуть легче.

Кстати о трассе:

482a1cb50384t.jpg

Вот такая дорога от первого пункта оплаты на трассе, недалеко от русско-белорусской границы и до самого Бреста. Невзирая на туман можно было ехать с установленным ограничением в 120, а можно и больше:

b2c73cc7e7cbt.jpg

Слева Хёнде Соната старого образца, с московскими номерами. Судя по косвенным признакам, шла на круиз-контроле со скоростью 135 км\ч, так как я чуть притормозил, пока Оля доставала фотоаппарат с заднего сиденья, чтобы я имел возможность поделиться с вами кадрами дороги, эта соната обогнала нас, а потом я решил, что будет неплохой кадр с машинкой в тумане, решил её догнать, догонял минут 10, на 140-145, потом пристроился позади, как видно на фото, ну и пару минут держал расстояние между нами неизменным как раз на 135 по GPS.

Распогодилось где-то к полудню, Оля заснула, я немного пошалил на трассе. В общем 180 км\ч полёт нормальный. Антенну не уронило, крыша не пострадала, машина держала дорогу как влитая, ну, с такой скоростью ехал от силы минуту-другую, но потом где-то с пол-часа под 160. Каюсь. Но уж очень чудесная пустая трасса.

В 13:00 приехали в самый дальний уголок страны и одновременно самую отдалённую точку маршрута, город Брест:

67b1da37740ct.jpg

Полюбовались на пробег, 76450, с момента выезда позади уже более 1000 вёрст, красота.

Так как времени на осмотр достопримечательностей было только пол-дня, то решили поехать сразу к главной цели маршрута, по пути остановившись только в пункте обмена валюты, ибо местных денег у нас почти не было. В общем когда ехали в сторону гостиницы, крепости и бака вместе взятых, так как оказалось всё это в одном месте, недалеко друг от друга, и проезжали более-менее современную часть города наблюдали ужасы советского творчества:

3ac1416d2342t.jpg

Брестский электромеханический завод. Такое увидишь ночью — заикой останешься. Пугают меня подобные вещи эпохи СССР. Свернув на улицу, где по мнению Интернета располагался банк, мы увидели достаточно красивую церковь:

3a9e339d5f05t.jpg

Правда так и не поняли, что делает церковь в память морякам погибшим во время русско-японской войны в Бресте, где ни моря, ни моряков, ни Японии, ни, даже, России. Ну да лирика. Банк, отмеченный на официальном сайте, кстати, мы так и не нашли, так что обменяли валюту в другом, национальном белорусском сельскохозяйственном. Выйдя из него увидели питьевой фонтанчик:

ac5cb3e9618dt.jpg

Кстати, вода в нём на удивление чистая и прозрачная, попробовать, правда не успели, увидев людей с фотоаппаратом к нам устремилась целая куча «инвалидов» и прочих «юродивых» от церкви, чтобы не вступать в полемику было решено ретироваться.

Кстати, когда подошли к месту стоянки, где я и припарковался, оказалось, что мы стоим около брестского алкогольного завода, а прямо перед машиной вход в официальный магазин при заводе. Ну что же, зашли и купили «сувениров» для родных. Оттуда сразу поехали к Брестской Крепости. Нет, я заранее знал, что на территории этого величественного некогда сооружения почти ничего не осталось, но всё равно хотел побывать. Скажу вам — не зря. Да, на первый взгляд может показаться, что смотреть там нечего, два памятника, несколько развалин и музей. А на деле, там атмосфера. Началось всё с входной «Звезды»:

bbf2a1d8d304t.jpg

Осмотрели остатки стен, вокруг бывшего замка, а затем и крепости, пошли дальше. Для начала, это чудное место просто для прогулки, даже без лишних целей что-то повидать, хотя не всем там будет легко. Никогда не относил себя к людям, зависящим от энергетики мест. Поэтому не могу в полной мере описать всего, что может в таких местах «навалиться», но по лицам окружающим было видно, что находиться там им достаточно тяжело. Учитывая, сколько в этих местах погибло людей, вполне могу предположить, что действительно не всё так просто. Место красивое, развалины не смотрятся ни страшно, ни интересно, хотя некоторые занимательные вещи есть. Например высота бывшего подполья:

add5c212416ft.jpg

Фотографии главной скульптурной композиции мемориального комплекса есть, наверное, у всех, кто там побывал. Я не исключение. Ну, разве что такой ракурс встречается редко:

58a1a1436e13t.jpg

Побывали в двух музеях на территории, историческом и археологическом. Не сказать, что узнал для себя что-то новое, но было интересно, как и в любом музее, где раньше не был.

Уже на пути в сторону выхода из комплекса решил сделать фото с такого ракурса, где, как мне кажется, на одной фотографии сразу ужилось прошлое, настоящее и будущее:

571cc1f41e23t.jpg

Кстати вам задание — попробуйте определить, где на этом фото что из вышеперечисленного.

После выхода из крепости мы решили посетить находящийся напротив железнодорожный музей, который очень рекомендовали к посещению. Тогда же и увидели немного омрачившую новость, оказалось, что пробито правое заднее колесо. Которое полностью спустило, пока мы гуляли по мемориальному комплексу, т.е. Где-то за 2,5-3 часа, накачав обратно я не услышал звука спускавшего воздуха и решил пока что не доставать докатку, если спускать будет медленно, доеду до шиномонтажа и так. Решил отъехать на те самые 200 метров до музея ЖД техники, чтобы колесо покрутилось ну и более ясна была картина, почему оно спустило. Припарковавшись на стоянке и музея мы пошли внутрь. Цена входного билета — 8500 рублей. Белорусских. На наши деньги это что-то около 27 рублей. В общем внутри нас ждали паровозы, тепловозы, электровозы, дизеля и прочая техника. Это было потрясающе. Интересно, всё можно потрогать, а в некоторые даже залезть, причём вполне официально, рядом с такими были сооружены помосты с лестницами, чтобы посетителям не ползать по вертикальным лесенкам на самой технике. Было интересно и просто заглянуть в закрытые на замок поезда:

d7bc93d41f8bt.jpg

Оле очень приглянулись колёса у паровоза почти что в её рост, а он, скажем так, выше среднего, около 185см:

7f050699282et.jpg

Какой же русский устоит, чтобы не утащить то, что плохо лежит, или стоит.. В общем — размещается в пространстве. Я решил обзавестись собственным дизельным локомотивом:

a340cbcd7ffat.jpg

А поезда становились всё больше и больше, вот уже и в рост колёса стали:

5344c8d22311t.jpg

Встречались так же и шедевры:

1aa1bff68253t.jpg

Ну да, кран — не адоб илюстратор, не умеет работать в кривых. Только растровая графика =)

А ты покорил вершину паровоза?!

254e9594a803t.jpg

Так же девушка вызвала Смольный и попросила соединить с кем-то на другом конце провода. Небось передавала секретные сведения о скорости состава:

ebd5669f8b86t.jpg

А потом нашла отличный навес от дождя:

2fbfa7b30573t.jpg

Неплохая подножка, да.

Потом мы вернулись в город, колесо не спускало, хотя на музей потратили где то часа полтора, заселились в гостиница «5 колец» которая располагалась на стадионе, а точнее в одном административном здании была и гостиница, и администрация стадиона, и какие-то спортивные секции. Гостиница занимала 3,4 этажи, возможно и выше, нас приняли в отделе заселения на третьем и поселили а четвёртом. На удивление тихое место с отличной шумоизоляцией. Приятно провели ночь, выспались, отдохнули на ура.

Затем пошли гулять дальше. Оля не удержалась от преподнесения мне «цветов» и признаний:

00711c32f0fbt.jpg

Увидели мы и милицейский «москвич», что интересно, с современными номерами, а жаль, чёрные советские смотрелись бы уместнее. Рядом с ним был отдел УВД города и музей истории Бреста, к сожалению не работал.

81277e973599t.jpg

Тихой сапой минут за 10 дошли до бывшего пограничного столба:

fc9919f6eaa3t.jpg

Да, раньше город был отдельно, а крепость — сама по себе, что немало интересно.

Время было уже к сумеркам, поэтому мы пошли на единственную в Бресте полностью пешеходную улицу — Советскую, тем более на ней до сих пор, в соответствие с указом Городского головы свет зажигает фонарщик вручную, причём 17 фонарей на улице керосиновые, ритуал проводится каждый вечер, причём первый фонарь должен гореть к заходу солнца. Вот, кстати, и сам Наказ:

bd47a572fd64t.jpg

«Дабы в граде впредь тьмы не было, установить на улицах, площадях и иных местах людных фонарей изрядно. И за кошт казенный учредить пост фонарщика, а место ему определить у камня сего, отколе он повинен каждодневно фонари зажигать, невзирая на дожди проливные, снега обильные и стужу лютую. Надлежит сему фонарщику астрономическое время ведать, ибо первый свет на фонаре должен являться, когда солнце сядет. А коли он свет на улице сей запалит, то немедля зажечься и прочим фонарям в граде. Городской голова». Традиция была возобновлена не так давно, 5.02.2009 года, но я всеми частями тела за сохранения таких традиций.

К сожалению мы не смогли посмотреть ритуал, так как не знали о времени начала действа, а в гостинице девушка не смогла нас сориентировать, сказала, что летом всё начиналось в 20 по местному, а теперь темнеет раньше, наверное и начинают раньше, но все фонари пока зажжёшь, на всё уходит час, так что если придём к восьми, то застанем всяко. В итоге на той самой улице мы были около 20:00 по московскому времени, то есть в Бресте было 7 вечера, и увидели, как включились электрические фонари.. А они зажигаются только после того, как загорается последний керосиновый. В общем опоздали. Ну что же, ещё один повод вернуться в Брест в будущем.

Из-за диодной подсветки этих фонарей и общего света из окон, от гирлянд, сам свет керосинки виден плохо, но вроде бы различим. Под крайним к камню с Наказом фонарём стоит лавочка, на которой может быть сделана фотография разом и с текстом указа и с керосиновым фонарём:

af76ab3cfa3at.jpg

Подводя итог по Бресту — город так же небольшой, во всяком случае, если рассматривать представляющую интерес для ознакомления историческую часть, чистый, аккуратный, интересный. Обязательно надо будет вернуться в него в тёплое время, так как остались неисследованные интересные аспекты города. В понедельник в городе жизни нет! Вообще нет! Не работает вообще ни что, даже продуктовые магазины. У всех выходной. В общем там выходные или воскресенье + понедельник, либо понедельник + вторник. По субботам работают.

Покинули гостиницу мы в 10:05, но так как колесо за ночь опять спустило, то накачали его и поехали в шиномонтаж. Добрались быстро и легко, колесо скинули, я ужаснулся состоянию. Задние родные покрышки были почти совсем лысыми, протектора не осталось, средние канавки ещё видны, но уже плохо. Так же нашёлся гвоздь, который торчал из середины колеса. Ну, заплатку поставили, предупредив, что на столь лысом колесе до России мы не доедем. Забегая вперёд — доехали ещё как. Передние, ведущие, нормально, протектор ещё даже чуть живой. А задние - просто ушли бывшие передние, пострадавшие из-за сбитого сход-развала на дорогах Украины, когда сожрало по пол-колеса с наружной стороны.

Выехали из Бреста в 11 часов.

По пути на Пинск посетили усыпальницу рода Ожежко в деревне Закозель:

f7acafa76da8t.jpg

В общем и целом дорога, конечно, хуже, чем М1, которую вы видели на фото, но вполне себе на уровне. Ленинградка куда хуже, местами. Скорость в 120 держать можно спокойно, выше — не стоит, да и не хотелось. Из Закозели выехали и решили, что времени ещё достаточно, торопиться в Пинск не за чем, так что можно сделать крюк в 54 км в одну сторону и посетить город Берёза, на предмет приобретения ветчины в жестяных банках, которую у меня заказала матушка, а оказалось, что её нигде нет, ни в Минске, ни в Бресте(как оказалось, в других городах, где были, тоже нема), а в Берёзе тот самый комбинат, который её выпускает. Ну что, сказано — сделано. Какими то перелесками и деревнями, дорога между которыми подчас лучше нашего МКАДа, а подчас просто хорошая, добрались до Берёзы и закупились там колбасой и ветчиной. Смотрели на нас дико, ещё бы, машина с «левыми» российскими номерами, приехала к магазину где-то в Беларуси и грузит ветчину =))

Так как всё же изначально в планах посещения города не было, смотреть в нём вообще ничего, кроме того самого мясоперерабатывающего комбината, то решили что пора и честь знать и вернулись на маршрут.

В Пинск подъехали в 15:30, «потеряв» всего лишь час пути а эти 100+ вёрст с заездом в магазин, показания пробега 76740 км:

7cca6f5d3641t.jpg

Так как тут нас ждала очередная ночёвка, то заселились в гостиницу, которая, как оказалось, была недалеко от вокзала, и пошли бродить по городу, осматривать достопримечательности.

Сразу бросился в глаза мусор на улицах города, не свойственный предыдущим местам остановки, общая «серая» атмосфера, но мы не сдавались. По пути к точкам нашего маршрута увидели детский городок с башнями, крепостями и прочими радостями. У меня сразу заиграла ностальгия по моему детству, я рассказал истории, как мы в подобной крепости играли, что делали ещё, решили подойти:

d22c76816d0bt.jpg

Вблизи зрелище впечатляющее, но сразу очень удивило, что все стены изрисованы и исписаны , а входы в башенки и крепости забраны решётками, так, что не пролезть. Внутри, на территории «за стенами», такое ощущение, что отхожее место. Мы быстренько ретировались, от посещения остались двойственные ощущения. Гуляя по заготовленной карте интересных мест посмотрели город, увидели очередное творение времён Союза:

e6b390be494at.jpg

Затем зашли в какой-то продуктовый магазинчик, так как никакой кафешки или чего-то подобного просто не нашли, а вот он порадовал. Затарились едой на ужин и завтрак и вернулись в гостиницу. Кстати о гостиницах. Это интересно, но ни в одной из посещённых нами(за исключением минского хостела, который находится то, по сути, в обычной двухкомнатной квартире в «сталинке») не было отопления. Ну то есть вообще. Да, везде тёплые одеяла и ночью не замерзали, но было как-то немного неуютно от мысли, что за пределами одеяла холодно. Никакой сувенирной продукции в городе нет вообще.

Позавтракав выехали из Пинска в 10:45 16.10.2012, это был наш последний полноценный день в Беларуси. ;)

 

Доехали до Мозыря:

d476a5bfada0t.jpg

Время 13:30, на ОДОметре 76989, айда гулять по городу. Город растянулся вдоль реки, может быть показалось, а может и действительно большой. Нет, Минск то побольше будет, а в России города ещё больше, но само ощущение таково. Опять, как и в Смоленске, одни горки.

Решили осмотреть Мозырьский замок, восстановленный по историческим меркам. Не впечатлило, если честно. Плюс, читал, что сам замок сейчас больше стилизованный, а на его территории неплохой ресторан с национальной кухней — брехня. Нет там ресторана, так что остались мы без обеда, как всегда. Зато перед замком интересный камень:

6a49716d2ab4t.jpg

А с вершины Замкового холма открылся вид на центральную площадь имени Ленина, а так же интересный рисунок движения по этой самой площади:

63011b0bfc12t.jpg

Это сверху всё просто и понятно, а из машины, когда там ни единого знака, разметку видно только ту, что прямо перед тобой, понять куда ехать очен сложно. В итоге ехали «по приборам» просто пристроившись за местными. Зато в Мозыре нашли магнитики с гербом города.

Не только осмотром замка и площади мы ограничились в данном городе, а ещё и в парк, расположенный вдоль реки пошли. Парк парком, но вот катерок действительно оправдывает своё название:

e77f9b52f5e2t.jpg

Действительно надо быть смелым, чтобы по Припяти ходить то.

Кстати и в самом парке есть очень забавные вещи:

9261e137b7f4t.jpg

Вот так бывает. Егорки то веселы, однако.

Вернувшись на площади нашли такую цветочную композицию с гербом Мозыря, а так же флагом Беларуси и патриотичной надписью:

b806d23f1187t.jpg

«Моя родная Беларусь, я тобой горжусь». В принципе на белорусском звучит интереснее.

Ну и сама табличка, чтобы никто не подумал, что я прикалывался про катер и реку Припять. Жаль, что только на белорусском, а на русском у этого моста надписей не было:

e690d8759c2bt.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уезжая уже из Мозыря на Гомель увидели памятник в память о жертвах аварии на ЧАЭС. Что это за неведомый пингвин?! Нет, я понимаю, что ничего смешного нет, но нормальный памятник же можно было поставить..:

3a9d77d2c510t.jpg

В Гомель приехали к 17:00, на парковке у гостиницы было 77125 км. Итак, две тысячи вёрст от дома. Кстати, о гостинице необходимо сказать пару слов отдельно. Я! Жил! В! Советской! Гостинице! Нет, ну правда. Гостиница «Октябрьская», почти что в самом историческом центре города, 10 минут пешком до него, неспешным шагом, она сохранилась неизменно с самого Союза! Вот прямо как в фильмах показывают, столик, телефон в номере, холодильник(правда вот он современный), телевизор «Горизонт», кровати из прошлого, на них стёганые солдатские одеяла, тонкие, но достаточно тёплые. Уже попав на этаж окунулись в атмосферу времён СССР, а открыв дверь номера чувство погружения стало полным. Даже какой-то особый запах, я такой помню из детства, даже не скажу, с чем ассоциируется. Но именно такой, советский. Это непередаваемо потрясающе! Стоимость двухместного номера за ночь 300000 рублей, это 1100 на наши, то есть по 650р с человека за номер со всеми удобствами. Немного. Разместились, покидав нехитрый скарб в номер и оставив машину на стоянке перед гостиницей пошли гулять. В центральном городском парке, который являлся приусадебным, который находится над берегом реки Сож, красиво:

60287ea22552t.jpg

Опять же интересные знаки:

cfa5ee2a7f82t.jpg

Человек не ротвейлер =) Кстати, висит сей знак и с той и с другой стороны, около моста через реку. То есть по мосту с собаками не идти. Ну ладно, а с той стороны можно перейти мост с собакой, но нельзя с ней войти в парк. Интересно. Кстати, пару собаководов в парке всё же видели. Но может они пришли с другой стороны, где нет знака =)

Очередное творение искусства СССР:

41f0c9cb1feet.jpg

Честно, я бы от одного этого страшного взгляда сразу бы испугался и на месте фашистов бросил бы оружие и убежал обратно. Всё таки такие творения мне не понять, хотя они — наша культурная ценность.

Так же есть скульптура охотника, в лодке с рысью. Кто это такой, мы не поняли, а таблички нет, остаётся только гадать кто это. По моим догадкам, это именно та скульптура мифическому охотнику первопроходцу Гому, с его ручной рысью, который и поселился в этих местах первым, в честь него и назван город. Но, могу ошибаться:

f4bc3b9c6354t.jpg

Ещё у гомельчан оригинальное представление об атракционах:

b588029cb70et.jpg

Учитывая, что в той стороне кроме реставрируемой церкви больше ничего нет, видимо фотография сделана с верного ракурса =)

Когда стемнело, в парке зажглись фонари. Зрелище на фотографии не передать. Красиво.

1e90e1106192t.jpg

Сама река, подсвечиваемая фонарями с берегов смотрится величественно и неординарно.

На утро мы оставили поход по местным музеям, коих посетили 3. Все они маленькие, но достаточно интересные, не разочаровались. Опять же, на улице попалась интересная вещь, листик на парапете:

06dfa99cec25t.jpg

Затем была поездка в магазин и приобретение последних подарков родным, кои включали в себя белорусские продукты, пиво и прочее, в 14:00 мы покинули город и направились в сторону границы. Дорога, как всегда, была пустой, дальнобойщики доброжелательными, к границе подъехали и опять же увидели только знак, что мы въехали на территорию Брянской области и всё. Брянск объехали, промелькнул мимо Почеп, в который я как-то прошлым летом ездил навестить товарища на месте службы, потом выскочили на Киевское шоссе и встали. Оказался ремонт моста в районе Брянска, ладно, проехали минут за 5, запросил дорогу впереди у дальнобоев, ответили, что ещё пара ремонтов. Ну что, да, были они, на удивление проехали достаточно быстро, потому что пускали как раз поток на Москву. Придерживая едущих на встречу. В обоих местах была оставлена всего одна полоса для движения в обе стороны. Когда уже стемнело, а темнеет то сейчас рано, мы наглухо встали около речки Брынь. Ровно 250 км до МКАДа, стояли, наверное, с час. По рации удалось выяснить, что ситуация с ремонтом повторяется, тоже одна полоса в две стороны. Пускают по 20 машин в одну сторону, а так как маленькие самые умные(и почему то все с московскими номерами), то они фигачат по встречке, менты, вместо того, чтобы их за это штрафовать, их пропускают, а основная колонна так и стоит. Причём эти маленькие набиваются так, что встречка, когда ей открывают дорогу, тупо не может проехать, по рации как раз слышал мат, про то, что на 32-тонном MANе по обочине он не проедет, а ехать вперёд не может, в общем всё таки общими усилиями дальнобойщиков с обоих сторон самых наглых посгоняли в кювет, и движение пошло. Ну, минут через 20 после начала оного и наша очередь дошла до проезда узкого места, и тут меня ждал сюрприз. Оставленная «полоса» не была дорогой. То есть когда-то она ей, безусловно, была, а теперь это просто грунтовка, на которую накиданы камни разной величины, по которым и едешь, и всё бы ничего, но объезжая один из булыжников и уворачиваясь от ямы я всё таки сел на пузо. Попытавшись всё таки дёрнуться как-то вперёд и в бок, я услышал по рации(видимо и у меня антенну приметили) от стоящего навстречу мне длинномера «О как, легковая села. С подмосковными номерами». На что я, поняв, что вперёд рыпаться бесполезно, а назад вот можно, если бы не подпирающий «Соболь» бросил в тангенту «Да, ребят, я на брюхо упал» и выскочил из машины, попросить стоящего сзади чуть сдать назад, до упора, чтоб было место для манёвра. Блин, у нас остались ещё нормальные люди! Я не успел озвучить свою мысль, как выскочили ребята из «Соболя», водила сдал назад до упора в следующую, погасил фары, чтоб меня не слепить(!!!), мне крикнули: «Сдавай, места хватит» и подталкивая меня в капот помогли выскочить из ситуации. Спасибо ребятам. Сел я не сильно, но сам факт взаимовыручки. Да, конечно, если бы не помогли, сами бы стояли, но чтобы так быстро и оперативно — я поражён. В общем поехал дальше, выскочив на более-менее твёрдое покрытие извинился по рации перед всеми, кто в канале, что задержал, на что, на удивление, получил сочувствующие и понимающие комментарии, только один, видимо или в очередь только попал. Или рацию только включил задал потрясающий вопрос на мой комментарий, что ребята сзади помогли и меня вытолкали: «А ты на чём едешь то, что на брюхо сел?!», когда я сказал, что на маленькой, послышался вздох облегчения и ответ «А я думал там такая дорога, что ты грузовую посадил». На вопрос как бы меня тогда вытолкали ребята — он промолчал. В общем то дальше доехали без приключений. Тумана в России не было, дорога убитая, но терпимо, после Калуги пошла вроде нормальная, так что к 0:40 были у Оли, разгрузили её вещи, сувениры, подарки. Ну да, кое-что всё таки забыли в машине, но по основной массе.

А пробег был 77809, потом я поехал к себе и дома был в 1:25, доехав всего за каких-то 20 минут от Керамического проезда до себя в Королёве. Окончательный пробег 77837, итого, за 6 дней Рыжая проехала две тысячи пятьсот шестьдесят семь(2567) километров. Красивая цифра =)

Собственно история поездки на этом заканчивается, спасибо всем за внимание.

Ну и для самых внимательных — вопрос, расположите по убывающей города, которые я посетил за эту поездку (Вязьма, Смоленск, Минск, Брест, Пинск, Мозырь, Гомель) в порядке интереса их для меня. Не обещаю никаких особых «плюшек», но ведь вам будет интересно ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

классный отчет! читать было интересно. спасибо.

сам один раз был в Белоруссии, но только в одном Минске. очень понравилось. при возможности съезжу еще и постараюсь захватить другие места в братской республике.

когда жили в квартире в Минске, также увидел отсутствие батарей и радиаторов отопления, по отъезду спросил у хозяина "как так?", оказалось, что они "замурованы" в стену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачетно прокатались! Отчет хороший! Рыжая девушка – симпатичная! И рация весчЪ полезная! А зачем люстра с желтыми лампочками? Этож туман, его снизу нуно подсвечивать. :)

Я никогда не был в Минске, но насмотревшись фотографий в интернете и прочитав немало отзывов в очередной раз восторгаюсь белорусами. Молодцы! Всё таки правильная поговорка - "чисто не там где убираются, а там где не мусорят!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сень,молодец!!!Классный отчёт!!!

Лично мне очень нравится Беларусь)))С удовольствием ещё туда вернусь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно)))Обожаю Беларусь, с удовольствием туда езжу)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот я еще ни разу не был.Но поездку планирую,вот правда ни как не решу когда.

 

Очерк интересный,но в пробках читать не удобно.Вечером в офисе внимательно перечитаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

безумно красиво и очень интересно. захотелось поехать как-то даже.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отзывы, ребят. Для вас и старался =) Описание, как выяснил. пока писал, на 12 o_O листах в Word-е...

 

@natalya,Наташ, ты не первая, кто мне такое говорит, про "захотелось поехать" =)

 

Границы открыты, езжайте! Там очень хорошо. Для машины только грин карта по упрощённой схеме за 500р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сень, отличный, подробный рассказ - как будто и я вместе с вами там побывала! Очень интересно, вы - молодцы! Когда ждать следующего отчета?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Helga, Оль, ну не знаю, когда выдастся следующая поездка... А это, наверное, до тепла. Кстати, как у тебя с машиной то дела решились? А то как-то тема заглохла...

@ГИГАНТОМАН, а люстра - две жёлтые, туман разгонять и сверху тоже, а две с мега-ксеноном, для встречных уродов =)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сень, напишу в личку подробнее, а так - не нашли..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сень! Просто потрясающе!!! Вы - большие молодцы!!! Давно собираемся в Белоруссию скататься, теперь, как только - сразу к тебе с вопросами - куда, чего и как))) :good: :good: :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Djonik, конечно, обращайся =)

Мы тоже планируем туда ещё вернуться, по тёплому времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@QDM, оригинально было бы поехать на 2-х рыжих машинах))) 8P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за интересный отчет - только что наткнулся. Придется быть некропостером :)

Уже давно хочу доехать до Беларуссии. Судя по тому, что я прочитал, цены на "поесть" там слабо отличаются от московских, хотя говорили мне другое...

 

Теперь вопросы.

Я правильно понимаю, что грин-кард - это аналог нашего ОСАГО?

Что по ценам на бензин? Кто говорит, что надо заправить максимум у границы с российской стороны, кто, что у белорусов он дешевле и лучше...

У кого есть контакты проверенных посуточных квартир в центре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pitak, Саш, за бензин не беспокойся. Цены чуть-чуть выше наших, но бенз хороший. Заливался всю дорогу на газпроме или местной белорусской. 

Грин-карта, да, типа ОСАГО, можешь сделать в своей страховой прям тут у нас, или в любой другой(я в Смоленске сделал, у нас тут не было бланков), или вообще за километр перед границей, в вагончиках самих белорусов(вариант предпочтительней, ибо если вдруг всё же остановят на проверку - им приятнее ,что деньги пошли их стране).

Ментов нет =) Постов ДПС нет как класса.

Цены именно на "поесть" в ресторанчике и тому подобном - ниже, но не значительно. На продукты питания в магазинах - существенно ниже. Если готов сам готовить - то сильно выгадаешь.

Про квартиры - хз, мы в хостеле останавливались в Минске. Нам интересна была только ночёвка. В Бресте и Гомеле - в гостиницах. Если надо - поищу контакты и скину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть на примете одна гостиница, как раз в 10 минутах ходьбы от проспекта Независимости (кстати, обрати внимание на заглавную букву и ищи аналогию с "курганом Славы" ;) ). Но всё-таки хочется найти проверенную квартиру, чтобы можно было самим готовить и не заморачиваться о пропитании.

По поводу страховки: у меня машина застрахована в In-touch и их страховка действует в том числе и в странах СНГ, но это, я так понимаю, относится к каско.

 

 

Кстати, когда у меня брать ездил в Минск лет этак десять назад, ещё через границу проезжал, обязательно заставляли клеить на машину наклейку RUS в овале. Абсурдность ситуации в том, что дома у нас таких наклеек был не один десяток, но на машине не оказалось, и пришлось ему, как сейчас помню, покупать её на границе за 10 долларов. Теперь это отменено, как я понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pitak, у тебя на машине должна быть символика государства, в котором зарегистрирована машина. У тебя она есть на номере. А вот если у тебя номера старые, где 4 цифры, белые, без флага-региона-rus, то придётся клеить наклейку =) Так что к современным номерам этот пункт уже не относится (исключая английские, которые без обозначения до сих пор)

 

Интач не интач не суть, грин-карты у тебя в страховке нет =) Видимо да, про каско речь. Карта на 15 дней стоит порядка 500р, купить не проблема, думаю =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pitak, у тебя на машине должна быть символика государства, в котором зарегистрирована машина. У тебя она есть на номере. А вот если у тебя номера старые, где 4 цифры, белые, без флага-региона-rus, то придётся клеить наклейку =) Так что к современным номерам этот пункт уже не относится (исключая английские, которые без обозначения до сих пор)

В том-то и дело, что номер на той машине был 99RUS. Так что либо было такое Положение, либо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pitak, ну, года 3-4 назад отец тоже на границе клеил, хотя 150RUS, после(года 2-3 назад) упразднили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 2 Сообщений
    • 4113 Просмотров
    • 27 Сообщений
    • 26083 Просмотров
    • QDM
    • QDM
    • 18 Сообщений
    • 8947 Просмотров
    • 20 Сообщений
    • 6072 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 4871 Просмотров

×
×
  • Создать...