Владимир-- 0 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2009 Всем привет! Вопрос такого плана: кто-нибудь менял поршни? Заказал оригинал, пришли. Упакованы, запечатаны. Вскрыл упаковку, примерил пальцы... Во всех русскоязычных наставлениях написано, что смазанный маслом палец лёгким нажатием входит в бобышки и при повороте на 90 град. не вываливается. Здесь же сухой палец скользит по зеркалам и выпадает. Люфт не чувствуется. И чешу маковку: стоит ли вернуть поршни и перезаказать, или же так и должно быть? P.S. Фирма-поставщик заслуживает доверия, неоднократно заказывал у неё, рекламаций не было. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бармалей 300 Жалоба Опубликовано: 12 сентября 2009 Всем привет! Вопрос такого плана: кто-нибудь менял поршни? Заказал оригинал, пришли. Упакованы, запечатаны. Вскрыл упаковку, примерил пальцы... Во всех русскоязычных наставлениях написано, что смазанный маслом палец лёгким нажатием входит в бобышки и при повороте на 90 град. не вываливается. Здесь же сухой палец скользит по зеркалам и выпадает. Люфт не чувствуется. И чешу маковку: стоит ли вернуть поршни и перезаказать, или же так и должно быть?P.S. Фирма-поставщик заслуживает доверия, неоднократно заказывал у неё, рекламаций не было. стоп - но с маслом тоже вываливаетсяили нет??? пленка масла будет удерживать пальчики - а по сухому там и там зеркало, очевидно что должно выскакивать или нетъ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир-- 0 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 стоп - но с маслом тоже вываливаетсяили нет???пленка масла будет удерживать пальчики - а по сухому там и там зеркало, очевидно что должно выскакивать или нетъ? Бармалей, приветствую! Как человек, по роду работы связанный с металлом и механизмами, хочу сказать: масло для того и используется, чтобы уменьшить трение. А если есть люфт, плюс динамические нагрузки, то в этих местах, по идее, может разбить. Или у корейцев настолько точная подгонка, что такого не случиться? Не хотелось бы ездить на гремящем драндулете типа "Калина", либо производить повторную замену поршней! Недешёвое это удовольствие. И повторюсь: "...Слегка смазанный маслом палец входит нажатием..." (т.е. с небольшим усилием) Да и самому можно попробовать в магазине, где продают ВАЗовские з/части - они всяко без закрытой упаковки, и продавцы лояльны и снисходительны к нам, якобы совсем дилетантам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бармалей 300 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2009 ясненько, меня просто смутило что в инструкции написанно с маслом, а эксперимент проводился без него трение да снижает, но и за счет там поверхностного натяжения и прочего мне кажется зазор может выбраться... детали слепиться Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир-- 0 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2009 Вчера вечером сняли шатуны. Пенис тот же, вид сбоку! На пальцах поршти болтаются. Значит, жёллые люди с маленькими ловкими пальчиками как-то исхитряются делать качественные вещи с боооольшими допусками в плюс. А, вобщем и целом, придётся прислушиваться, когда соберём. По опыту знаю, что для ремонта поршневой группы российских машин имеются три вида маркировки по размерам: зелёная, синяя и красная. Сначала пробуем наименьший палец, болтается - берём средний, люфтит - берём максимальный, люфт - берём другой поршень! И если имеет место прослабление - на высоких оборотах слышен звон (дребезжание), ведь нагрузки недетские, не пять об/мин! А тут - что получаем, то и хотели! Ладно, будем посмотреть. О результатах отпишу. И ещё: смазанный маслом палец выпадает ещё быстрее, т.к. вес у пальчика приличный, а трение за счёт масла умЕньшено. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир-- 0 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2009 Всем добра! Как и обещал - пишу про поршни. Встали как родные, никаких люфтов и болтаний! Причину не пойму; может, при нагревании, когда происходит термическое расширение, затем при остывании - усадка, то структура металла меняется? Непонятно, да уже и неинтересно, главное - всё работает и находится на своих местах и в нужных допусках. СОВЕТ: перед снятием шатунов МАРКИРУЙТЕ(!!!) их, чтобы не перепутать. На корейцев надежды никакой, у меня, например, на 4 шатуне стояла маркировка 2F, другой шатун - вообще без обозначений. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2009 Движок завёл? Не звенять пальцы? Причину не пойму; может, при нагревании, когда происходит термическое расширение, затем при остывании - усадка, то структура металла меняется?При нагреве, поршень расширяется больше пальца, поэтому возможно некоторое увеличение, скажем так, зазора и если этот зазор превысит определённые показатели - будет звон пальцев по нагрузкой. При таких перепадах температур, которые испытывают детали двигателя - структура металла не меняется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир-- 0 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2009 Я имел ввиду ПЕРВИЧНОЕ нагревание, при посадке пальца в шатун; когдат-то, "в далёком светлом оторочестве", изучал металловедение, чугуны, стали и проч. посему и знаю, что неустойчивые кристаллические решётки металлов при нагревании меняют структуру. А при работе - "стабильность - признак мастерства!" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир-- 0 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2009 Движок завёл? Не звенять пальцы? При нагреве, поршень расширяется больше пальца, поэтому возможно некоторое увеличение, скажем так, зазора и если этот зазор превысит определённые показатели - будет звон пальцев по нагрузкой. При таких перепадах температур, которые испытывают детали двигателя - структура металла не меняется. Прошёл несколько км - звона нет, двигатель работает стабильно. Приёмистость увеличилась, но это, думаю, за счёт незначительного уменьшения рабочего объёма: старая прокладка - поранитовая, L=1,5-1,7мм, новая - металлическая, L= ок. 0,7 мм, вот объём и "сел". И если вести разговор о з/частях, то подбор - только по аналогии! Пример: пришлось несколько отверстий в прокладке просверливать, т.к. идёт несоответствие с технологическими отверстиями в корпусе. В старом движке крепёж деталей на корпусе d=М6, новые - М8; ну, и т.п. Мелочь, вроде, а неприятно: лишние трудозатраты и потеря времени. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 16 сентября 2009 Прошёл несколько км - звона нет, двигатель работает стабильно. Приёмистость увеличилась, но это, думаю, за счёт незначительного уменьшения рабочего объёма: старая прокладка - поранитовая, L=1,5-1,7мм, новая - металлическая, L= ок. 0,7 мм, вот объём и "сел". Ну, в добрый путь! как говорится. B) А приемистость не за счёт компрессии улучшилась? Кольца наверняка же поменял? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир-- 0 Жалоба Опубликовано: 17 сентября 2009 Ну, в добрый путь! как говорится. B) А приемистость не за счёт компрессии улучшилась? Кольца наверняка же поменял? Спасибо, Klerk! И спасибо, что без добавления: "...Земля, прощай!" Насчёт компрессии не скажу, не мерял тогда, не мерял и сейчас. А кольца конечно же менял. Кстати, о маслАх: раньше пользовался полусинтетикой, ZIC. Менял каждые 10-11 тыс.км. Когда последний раз залил это масло, то через 7тыс.км слил его, т.к. оно стало похоже на нефть-сырец цветом и консистенцией. Теперь пользуюсь ТОЛЬКО синтетикой, TOTAL. Рекомендую. А может, кто-то нашёл ещё более оптимальное сочетание "цена-качество"? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах