Перейти к публикации
alexeiRio

Фотоотчёт замены подшипника пер.ступицы

Рекомендованные сообщения

месяц в сервисе,что то долго.стачивай до нужного размера.только не в руках наждачку держи.а положи на ровную и твёрдую поверхность(стол наприсер)и подгоняй.у меня вышло меньше 2х часов.главное в этом деле это желание и терпение,чего и желаю тебе,Дима.езжу на самодельном кольце уже чуть меньше года,ничего не выявляется.ямы и кочки переносит хорошо.тьфу-тьфу.) удачи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стачивай до нужного размера.только не в руках наждачку держи. Удачи...

Уважаемый Алексей, спасибо еще раз за советы, по правилам форума постараюсь все зафотографировать, весь процесс! Стачивать буду деревянным бруском, с наждачкой, мы на мотоциклы точим регулировочные шайбы под клапаны, вручную вроде получается не хуже чем 2 сотки, технология отработана. Благодаря вашим фотографиям я чуть не забыл про пыльник тормоза (надо со старого кулака снять)... Немного про автомобиль, владелец - девушка, машина на продажу, замучилась с ремонтом подшипников, последний заклинил через 2 дня после замены, поцарапал кулак ступицу, пришлось даже менять вал со шрусом (как то умудрился погнутся, что вообще нереально), я бы конечно попробовал бы расточиться под подшипник Гольфа, как тут советовали товарищи, Но девушку жалко она потратила почти 20 000 р чтобы избавится от проблемы. Мне было поручено подготовить машину к продаже, я хочу сделать все "по-феншую" и устранить все косячки! Хорошо, что наткнулся на Ваш Замечательный форум, было бы по-больше времени, я бы попросил выслать мне все кольца регулировочные, который бы размер мне подошел - я бы поставил, такой же бы заказал в магазине, и весь комплект выслал бы другому нуждающемуся человеку. Подсовывать машину с неисправным подшипником следующему покупателю - минус к карме! Поэтому хочу сделать как положено, чтобы будущего владельца эта замечательная машинка только радовала! И не начинались слухи что модель гавно! Владелец ушатал! и прочее )))))))) Ну, надеюсь Вы меня понимаете! )))))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкладываю фото отчет о регулировке переднего ступичного подшипника подбором (подгонкой) регулировочного кольца.
фото при клике - увеличивается...
При замене подшипника удалось найти 2 регулировочных кольца 10-й и 15-й размер, 10-й маловат. решено было сточить 15-й...
Вот так они выглядят:
7a288c81407c89b25318c0541b7eecb1.png
Вот их примерные размеры:
30ed3406749422c1013b3e93cc67d3b7.png
5cd1c40f6df67cdd484c7d02a9dbf389.png
Предварительно в ступицу я вставил внешние обоймы от новых подшипников (подшипники точно такой же фирмы как у создателя темы FAG)
С внутренней стороны:
8be8b5ed8a5a72bb7d50ddc9b4346929.png
С внешней стороны: 
d013da88562dd40f8fe870e21801bee9.png
Осаживал с помощью найденного советского подшипника. Он был чуть меньше, ступичного . Вот такого:
e2a27c527649ce89073583a4de333c00.png
Обоймы от новых подшипников я засунул в морозилку на 1.5 часа пока подбирал оправки (советские старые подшипники) и шайбы... "Мороженые" обоймы сели в посадочные места достаточно легко, 3-4 легких ударов молоточка, примерно так:
(сверху советский подшипник)
6811a9463fff42c66ae7875051e68628.png
Запчасть отложил и пошел на лавочку точить кольца. Точил на точильном круге - руками, круговыми движениями:
4a5e9e4ef0f16153d676fa6f806eba76.png
Стачивал с одной только стороны, примерял раз 6, сточил с размера прим. 6.84 до 6.71 +- 0.01 получилось (погрешность на измерение), сточеная поверхность получилась почти зеркальная:
1853e085be05482f3da0066ce7b52b9a.png
Вот этот размер меня устроил (10-е кольцо было 6.66 мм):
db5bdcf8c096082bfe35d431a52a08b6.png
Изначально при установке кольца ощущался люфт, потихонечку я его практически выбрал, оставил очень очень незначительный.
Теперь о регулировочном станке :)
Имеем тисочки, зажимаем болт, примерно по размеру и гайку на 19, на болт шайбу, потом какую то толстую втулку, 2 подшипника (тоже старые советские):
cbb4496f6d6675ab17120cb2d66e60c1.png
Сверху - новый подшипник Киа, сверху колечко, которое подгоняем:
cc92a838f7d86cb4c5ea64b1a9410e11.png
Сверху кулак надеваем, потом второй новый подшипник Киа: 
b20b3907373535449dfd497ff7617f4a.png
Сверху старый советский подшипник (которым осаживали):
2d64d954e7fa88a5b84eabc765414efc.png
Накрываем толстой шайбой и затягиваем гайкой, получается все плотно туго и надежно:
2ff666fd401b2fe79b6bda3f1bd8a041.png
2e02340dd6dc8eed0f04a02f7ade2dcc.png
Кулак хорошо вращается, покачивая определяем люфт, разбираем конструкцию, извлекаем кольцо, подтачиваем пока не достигнем требуемого результата...
Завтра поеду в сервис все собирать воедино.
Внимательно выслушаю Ваши замечания. Ругань - приветствуется, вдруг налажал где; не обижусь... (все было выполнено в самых жестких колхозных условиях на ветру и под открытым небом, с использованием подручных материалов)
P.S. Кстати перебираю кучу старых советских подшипников нашел подобный Киа - от запорожца, задние ступичные, немного больше внутренний диаметр  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после очистки от смазки,выбивал кольцо по внутреннему пазу

 

f8e6ec370f4c.jpg

 

 

...тут я был удивлён.на сайтах писали что есть распорное кольцо.в моём случае его не было.только паз между подшипниками

 

вот и вся замена.попозже выложу и сборку.

Вот мне кажется и Ваше распорное кольцо на фотографии, которое вы потеряли! (очень похоже, и стоит как раз между внутренними частями подшипников)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мне кажется и Ваше распорное кольцо на фотографии, которое вы потеряли! (очень похоже, и стоит как раз между внутренними частями подшипников)

вот как раз то,что блестело это не кольцо.поверхность ступицы ровная,просто то место где был проблемный подшипник выгорело железо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня успел сгонять в сервис около которого стояла машина, подъемник был свободен, я успел все собрать (пользовался фотографиями любезно предоставленными Алексеем в начале статьи :) ), заменить рулевой наконечник и шаровую, потом регулировал (примерно) развал, или сход, ну чтоб колеса по ровнее стояли, потом сгоняю Ришечку на сход развал... Успел отогнать машину в деревню за 25 км, ничего не гудит, ступица не греется, люфта нет... Буду еще испытывать, в планах заменить кое что... Это мой первый опыт в замене подшипников на машине... Не прощаюсь! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitr53, молоток, а кулак поворотный похоже новый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitr53, лихо заморочился для машины на продажу)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitr53, молоток, а кулак поворотный похоже новый?

Ага и ступица и кулак новые, девушке сказали заказать - она заказала... Я поздно вмешался, можно было сделать не так дорого все :)

 

@Dmitr53, лихо заморочился для машины на продажу)))))))

Ага, у девушки уже новая Рио хетч 09 года... остался старый кулак и старая ступица, остается переточить под гольфовский подшипник, и какого-нибудь страждущего Киавода спасти !!!! Все благодаря Вашему форуму :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот думаю, если все же подобрать это регулировочное кольцо и нормально установить подшипник сколько он проедет? Уж больно не хочется замаравиваться с переточкой(нужен толковый токарь, не хочется рисковать своими поворотными кулаками, да и по деньгам тоже не известно во что выльется)

Если покупать не все кольца а например с номера 8 по номер 15 включительно то стоимость их 287р. (смотрел на сайте EMEX) Ну и на всякий случай 21 номер прикупить для стачивания. Вроде как с 8-15 кольца самые ходовые и если брать оригинальные подшипники то что то должно подойти.

Кто что скажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется самые самые ходовые размеры 11-12 именно эти, я хотел 5 размеров, но прислали только 10 и 15, все кольца были "на складе" по одной позиции, и пришел отказ,15 купите оно отличается от 11 всего лишь на 0.14 мм, сточить на камушке или наждачке - быстро минут 40-50... Тут же кто то предлагал набор колец практически даром, попросите прислать, которое подойдет потом - закажете, набор опять будет полным и кому нибудь опять пригодится :)... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitr53, Как вариант. Просто я пока не уверен что у меня уже кончились подшипники. Гул с передка есть, люфтов нету вообще, колеса крутятся тяжеловато, шелестят но тут хрен поймешь надо снимть колодки наверное и смотреть без них. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@exz, Купил машину в 2010 году с пробегом по спидометру 68000, в данный момент на спидометре 116000, подшипники стоят с момента покупки ну т.е. я не менял их, при этом на правом колесе снимал ступицу после пневмогайковерта менял шпильки, на левом при замене сцепления, ничего не шелестит колеса крутятся легко (тьфу-тьфу-тьфу), меняли подшипники до меня или нет не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[MyXXa] , У меня пробег почти 160000. Вроде подшипники тоже стоят завода.

Крутяться легко это как? Тоесть если рукой крутануть со средней силой сколько оборотов колесо сделает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

х.з. не считал на летнюю буду переобуваться попробую, (у нас за два дня по колено снега насыпало с субботы день жестянщика).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Myxxa,отпишись тогда. У меня просто если рукой раскрутить передние колеса то они оборот один делают и встают. хотя это может их колодки тормозные прижимают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Myxxa, раскрутить передние колеса то они оборот один делают и встают. 

Это нормально, Вы же крутите не только колесо а еще вал с 2-мя шрусами, и какие нибудь валы в КПП, а там везде смазки и масло в коробке... Если у нас зажало подшипник я не мог монтажкой за болты прокрутить колесо, или когда сильный люфт болтается сильно - Вы сразу заметите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitr53, Спасибо, вы меня успокоили. Вообщем пока поезжу понаблюдаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dmitr53, колеса крутятся тяжеловато, шелестят

пощупайте диск (не тот который тормозной) после прогулки и не слишком сильного торможения, в норме должны быть немного тёпленькими или вообще холодными. Тут в соседней теме много пишут о заклинивании тормозных поршней в суппортах, да и сам так обжёгся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Cruward, Диск теплый но не горячий. по поводу поршней и направляющих суппорта в курсе, тоже проблемное место у меня.На медни буду менять поршни тормозные и прочищать направляющие (они очень к смазке чувствительны) заодно и подшипник проверю еще раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

)))))))))) столько раз меняли подшипник, что с тормозами на нашей Ришечке ваще нормально все было, разбирались раз в месяц  )))))) Такое внимание к ним было оказано ))))) Направляйки, все болты, и колодки снаружи я смазываю медной смазкой, Когда я не мог прокрутить монтажкой - суппорт снят был, это в сервисе подшипник перетянули, я когда поменял вал со шрусами - собрал, закрутил ступич. гайку практически от руки, но все равно крутилось туго,  подшипник - рокотал, ступица горячая была. Вот тогда я уже полез читать в интернете про его устройство, а когда уже ставил новый кулак с новым подшипником - внутри ролики уже высыпались...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чтобы подшипники разбились в хлам это надо быть полным идиотом.ведь тут о безопасности и речи быть не может.на 110 км\ч такой подшипник на колесе может к летальности привести.с самого начала контролировать надо,чтобы не запустить ситуацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если покупать не все кольца а например с номера 8 по номер 15 включительно то стоимость их 287р. (смотрел на сайте EMEX) Ну и на всякий случай 21 номер прикупить для стачивания. Вроде как с 8-15 кольца самые ходовые и если брать оригинальные подшипники то что то должно подойти.Кто что скажет?

 

я примерно так и хотел сделать. купил самое толстое для дальнейшей шлифовки. на времянку собрал без кольца и прошло почти 2 года и уже 37 т.

 

с водительской стороны подшипник не менялся не мной, не прежним хозяином (у него тоже 2 года была).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с водительской стороны подшипник не менялся не мной, не прежним хозяином (у него тоже 2 года была).

А пробег какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

127 т.,  на сколько правдивый я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 115 Сообщений
    • 69439 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 36422 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 8282 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 6646 Просмотров

×
×
  • Создать...