Перейти к публикации
Amigo

Втулки, стойки, нижние рычаги самостоятельная замена, возможно?

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

Возникла необходимость заменить:

 - стойки стабилизатора

 - втулки стабилизатора

 - шаровую опору (пришлось весь рычаг брать, взял два для симметрии)

 - втулки стабилизатора

 

Так же хочу поменять ШРУС наружный.

 

Основной вопрос, что из этого возможно поменять самостоятельно?

в распоряжении домкрат, ямы нет, ключи. Опыт небольшой - самостоятельно менял только задние колодки.

 

какие сложности могут возникнуть?

какими ключами и смазками дополнительно желательно запастись?

 

В сервисе, где я обслуживаюсь, насчитали не очень много за все, но уж очень хочется самостоятельно сделать что возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без ямы рычаги поперечные, да и продольные проблематично, хотя если поддомкратить обе стороны и поставить на стойки лежа можно но нужен будет помощник когда шаровый с рычагом будешь уставналивать за счет вывеса уйдет колесо, с болтом который крепит рычаг к лонжерону может быть проблема, а вообще на форуме все давно описано поиск рулит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только стойки стабилизатора! Всё остальное только с ямой!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ерунда. Все прекрасно делается без ямы, достаточно передок на подставках вывесить и колеса открутить. Сам недавно делал, под чутким руководством слесаря.

 

Инструмент

 

 Стойки стабилизатора - хороший рожковый ключ на 15, головка на 14 ( м.б. на 17, какие гайки) с воротком и трещоткой. Если ооочень запущено - болгарка.

 Втулки  стабилизатора - оставить в покое, им 100 лет ничего не будет ( у меня на пробеге под 200тык они еще нормальные)

Шаровая опора - головка на 14, 17 и кажись на 21 ( точно не помню, померить по болту крепления продольной тяги к рычагу), здоровенный вороток, труба. Лом - сбивать клемму с шаровой.

 

Насчет ШРУСа - не знаю, сам никогда не связывался. Да и вроде бы меняется весь привод, мне в сервисе целиком меняли.

 

 Кляузы - на стойках стабилизатора очень легко сорвать шестигранник под ключ со стороны шарнира, да и гайка немногим лучше.   Советую при сборке купить нормальную гайку от жигулей с капроновым кольцом под ключ 17.

По нижнему рычагу - крепление его  сайлента к лонжерону. Не сорвать резьбу закладной гайки в лонжероне, плохо будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господи лом то зачем? Менял в начале мая, правда с ямы, все снимается только болт который зажимает шаровый в кулаке я заказывал новый (два) так выбить старый не повредив надо постараться, насчет гайки в лонжероне не только страшно резьбу в ней сорвать но и ее саму провернуть легко (резать лонжерон и как-то варить), втулки стабилизатора меняю вместе с со стойками (если долго не менять придется менять сам стабилизатор). Стойки стабилизатора CTR идут в комплекте с гайками, за 4 замены стоек ни разу ничего не сорвалось не провернулось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году решил заменить нижние рычаги передней подвески. Снял правый без проблем. Установил новый. Стал моментным ключом затягивать болт сайлент-блока рычага. И тут при моменте порядка 70 Нм (по Руководству момент затяжки должен быть порядка 100Нм) вдруг вместо затяжки почувствовал прослабление. Сразу стало понятно, что возникла большая проблема. Началась морока. Болгаркой как-то удалось срезать рычаг (новый!). Остаток болта надо было высверлить. Поскольку этот болт имеет класс прочности 10.2, то обычные сверла не подойдут. Только с кобальтом. Высверлил болт. Расширил имеющееся отверстие в лонжероне, чтобы как-то вытащить через отверстие остатки гайки. Поставил новый болт и новую гайку. Затянул моментом порядка 80 Нм.

 

На левой стороне замена прошла нормально. При этом сразу ставил новый болт, а не старый штатный. Болт должен быть самое малое класса 8.8 (см.выштамповку на головке болта). Лучше взять болт класса 10.2. Затягивал до момента порядка 80 Нм.

 

Вывод такой: лучше этот болт не дотянуть, чем перетянуть. Обязательно после снятия рычага надо внимательно осмотреть резьбу гайки. Мне кажется, что при некоторых сомнениях относительно состояния ее резьбы лучше ее просверлить и вкрутить болт в новую гайку. Я для подсветки места крепежа через другое отверстие в лонжероне вставлял лампочку от карманного фонаря. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот ответы http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=16731,шаровая меняется сбоку-яма тут не нужна,шрус-менял только внешний на пассате(тоже сбоку,без ямы),насчёт втулок-не связывался пока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здрасьте! Вот решил привести свою красавицу Рио седан АКПП, 1,5, 2001 г. в порядок. Началось с того что на скорости выше 90 появилась вибрация на руле. Проверил шины, диски, балансировку - все в порядке. Поставил колеса от КИА Спектра где вибрации нет на любой скорости. Все то же, вибрация выше 90! Ладно, колеса и диски исключили! Внешний осмотр выявил следующее. Люфты продольные в обеих приводах, причем довольно большие. Стал разбирать. Наружние шрусы были не зафиксированы стопорными кольцами и гуляли по шлицам вала! Кольца находились на месте в проточках вала, но залегли и на наружной части кольца были выработки, т. е. срезало выемки шлицами гранаты на стопорном кольце. Вот так дела! Это скорее всего кривые ручки предыдущего ремонта. Сталкивался ли кто нибудь с подобным? Было ли это причиной вибрации свыше 90 км в час? Ладно, привода перебрал, помыл, заменил смазку, пыльники. С трудом подобрал стопорные кольца на одном из СТО. Попались чуть толще, пришлось ручками на наждачном бруске подточить. От какой машины были кольца неизвестно. Заодно обнаружилась дефектная задняя подушка двигателя на лыже. Поменял, цена вопроса 1000 р. Дороговато! Ладно, собрал привода в кучу, стал ставить на место. Поставил левый со стороны водителя, ОК! Стал ставить правый и тут увидел порванный пыльник шаровой. Сама шаровая двигается от руки. Это не есть гуд! Было решено менять рычаг. Как известно он идет в сборе с шаровой и сайлентом. Стал отворачивать болт, который крепит рычаг к лонжерону - ни тут то было. Не идет. Нажать крепче боюсь сломать болт, либо провернуть гайку в лонжероне. Стал лить ВэДэ-40. Сутки лил с перерывами! )))) Ниче не помогает! Не отворачивается тварь и все! Методом научного тыка обнаружил, что болт в гайке вращается если поворачивать рычаг вниз и одновременно пытаться отвернуть. Т. е. не гайка держит, а внутренняя втулка сайлента. Налег на вороток и.... головка болта в руке! Печалька! Заказал новый рычаг фирмы CTR и болт КИА на Екзисте. Цена вопроса 1330 руб. срок - 8 дней. Подождем. Есть вторая машинка. Сейчас надо будет как то пытаться снять рычаг. На ум приходит только болгарка. Может у кого была такая беда? Может кто чего подскажет? А?! Люди добрые помогите советом! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  А газовая горелка на ум не приходила? аккуратно выжечь резину старого сайлента...Может быть и втулка от болта отвянет. Но слишком не свирепствуй, чтоб не отпустить металл закладной гайки в лонжероне. Болт выкручивать - газовый ключ или если есть под рукой сварка - можно приварить к обломку болта гайку и за неё обычным ключом.

 

З.Ы. Будешь чего варить - не забудь снять клемму с АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  А газовая горелка на ум не приходила? аккуратно выжечь резину старого сайлента...Может быть и втулка от болта отвянет. Но слишком не свирепствуй, чтоб не отпустить металл закладной гайки в лонжероне. Болт выкручивать - газовый ключ или если есть под рукой сварка - можно приварить к обломку болта гайку и за неё обычным ключом.

 

З.Ы. Будешь чего варить - не забудь снять клемму с АКБ.

Спасибо за совет. Справился с помощью болгарки. Остатки болта вывернул газовым ключом. Болт, как я уже сообщал в гайке вращался свободно. А держала его внутренняя втулка сайлента. Когда я срезал рычаг то попробовал ради спортивного интереса выбить остатки болта из сайлентблока. Нифига! Даже не стронул его. Правда сильно не старался, смысла теперь его выбивать нету. Жду новый рычаг и болт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменил рычаг с шаровой, перебрал приводные валы со шрусами. Вибрация осталась, стал копать дальше, выяснилось что хана подшипникам передней ступицы с правой стороны. Хотя я и крутил до этого колеса и дергал их, люфта не заметил, характерного гула подшипника при езде тоже не было. Вообще конструкция подшипникового узла идиотская. Но это другая тема. Решил переточить ступицы под гольфовский подшипник. Но это другая тема. О дальнейшем буду писать там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 13 Сообщений
    • 6101 Просмотров

×
×
  • Создать...