Перейти к публикации
Vanya

Вентилятор охлаждения двигателя

Рекомендованные сообщения

Заклинило вентилятор, вообще не включается! Машина греется, пока езжу с печкой, чтобы не перереть! В ремонте сказали по замену..
У кого-нибуд была похожая проблема? Из-за чего заклинить мог и можно ли починить? Рукой лапости сложно прокрутить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vanya, либо подшипник развалился, либо песок попал, либо смазку от времени всю выдавило и на сухую подшипник заклинило. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вариантов тут немного-подшипник или щётки.графит закончился и выпал или грязь его сломала.можно самому разобрать и проверить внутри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО нет смысла с ремонтом возиться. Коли движок заклинило, он скорее всего сгорел ( у меня именно так было, предохранитель цел остался) . Новый вентилятор весь-то  стоит тысячи две, и менять его - самому 10 минут. Всех делов открутить 4 болтика ( нижние можно не выкручивать, а просто ослабить) да разьем снять. Открутить болт и гайку, снять воздухозаборник, откинуть его в сторону прям не снимая с резиновой гофры.  Еще сдернуть верхний шланг с радиатора, чтоб не мешался. При этом чуток антифриза может пролиться, а чтоб этого избежать, открутить пробку радиатора и обыкновенной  аптечной клизмой убрать излишки до уровня пластин, потом после замены налить обратно.

 

 З.Ы В моем случае причиной смерти вентилятора был толстый-толстый слой пуха пополам с пылью на радиаторе охлаждения двигателя  ( не путать с радиатором кондея). Выяснилось это, когда машина и с новым вентилятором стала греться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Legandr

 

+100 про процедуру замены только я шланг не снимал отворачивал аккумулятор и его площадку затем расширительный бачок и тогда все со шлангом можно снять. Данный электродвигатель у меня заклинил из-за того что сорвало магниты статорные - мотор под замену не ремонтируется но ценник на него не гуманный и как показывает практика может придти большего размера чем нужно его в оригинальный диффузор не установить и  крыльчатка тоже не подойдет, проще и дешевле (так сделал сам) купить в сборе не оригинал с 10 мая стоит марки AMD полет нормальный.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы! Снял старый вентилятор и глядя на него сразу же решилл купить новый! Неоригинал  стоимость 1610 в евроавто! На экзисте такой же 1300, но ждать нужно, а с мотором шутить нельзя.. =)Заменя заняла дейсвительно не больше 10 мин! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХМ не знаю поменял ты уже или нет я просто разобрал все почистил поставил новые щетки собрал и радуюсь правда у меня не клина поймал а щетки стерлись. Вообще так подшипники скольжения так что развалиться они не могли. Если только люфт появился тут уж ни чего не сделаешь если токаря знакомого нет. А так ни чего там сложного снимай не парся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я новый купил! Старый не починить было.. Да и стоит он не дорого, лучше уж новый поставить и не думать больше о нем! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня неделю назад после поездки в пробке в жару и потом затяжного подъема на 1 передаче бортовик почти у самой дачи сказал о превышении температуры. Стало понятно что вентилятору кирдык. Проверил- реально моторчику кирдык. Обзвонил конторы на предмет вентилятора и отдельно моторчика. Вентилятор в сборе от 5300 и срок от недели. Отдельно мотор фирмы NT обещали за 2 дня и 1050р. Его и привезли, а он оказался на 15 мм толще и крыльчатка не налазит, хотя была надежда вкорячить его, подпилив корпус диффузора. В результате сдал его назад, хотя меня и уверяли что по вину он подходит. У меня стоял мотор фирмы Денсо. Как потом выяснилось он идет к машинам с движком 1,3 , хотя у меня 1,5 родной движок. Объяснить сей досадный факт можно только Калининградской сборкой.

В результате, быстро глянув в тырнете что люди колхозят без особых мучений вазовские вентиляторы, взял крыльчатку с моторчиком и пошел по ближайшим магазинам "газ лада". В итоге за 998р подошел Лузаровский венилятор для классики и 08-09 с 11 лопастями. В магазине крепежа купил 3 кронштейна для мебельных полок, 3 винта потай М5 с гайками, шайбами и гроверами и 3 гайки М6 с гроверами. Можно 3 любые другие пластины для крепления применить с учетом того что одно отверстие должно быть с фаской под потай М5, а другое без фаски под М6 с расстоянием между их центрами 27-28мм. Крепим новый вентилятор на корпус старого. Обрезаем покороче провод нового вентилятора и спаиваем или скручиваем с  проводом от старого,т.к. разъем старого вентилятора и нового отличаются как мерс и запорожец. Изолируем место соединения проводов термоусадкой или изолентой и инсталлируем вентилятор по месту. Работает новый вентилятор производительнее и вибрация от него чуть меньше.

З.Ы, Старый мотор сдох от причины, которую многое указывают как основную при сгорании именно этого мотора: банально отклеились магниты внутри корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молоток! Кулибин!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем такой суровый колхоз? Вентилятор в сборе стоит 1500р, фирма НСС которая в оригинале или около того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы предложили НСС за 1,5 рубля и срок дня три, то я не стал бы ничего колхозить. Там работ по приколхоживанию на час максимум, и часа полтора ходьбы по магазинам. Самое главное в том, что в лузаровском вентиляторе я больше уверен, чем в китайском, да и в случае его сгорания я просто пойду в любой магазин, где запчасти для жигулей есть (а это 90% всех автомагазинов) и куплю без всяких ожиданий новый вентилятор.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До кучи проверь, не забит ли ли радиатор охлаждения. Это надо промеж радиаторов взгляд просунуть, снаружи не видать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиатор чистый. Только в начале мая промывал. Да и ему нет и 3 лет. При движении на 2 передаче даже не включается вентилятор. Просто вентилятор был старый уже и долго в жару на 1 передаче в пробке тащился, а потом еще и в горку тоже на первой. Вот и не выдержал моторчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдельно мотор фирмы NT обещали за 2 дня и 1050р. Его и привезли, а он оказался на 15 мм толще и крыльчатка не налазит, хотя была надежда вкорячить его, подпилив корпус диффузора.

Вот мне интересно зачем заходить на форум если опыт других никого ничему не учит. Мой пост на этой странице как раз об этом и был написан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики киа рио 1 сгорел мотор собака серый. До цивилизации 200 км подскажите может чего с русской присобачить можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и случилось! Лето жара +40 и жуткий скрежет от вентилятора. Результат - перегрев двигателя. Разобрал я мотор, а там оба магнита и ротор в одной куче и еще все в черной трухе какой-то. Думал всё капец. Но! все вытащил, почистил, сбегал за суперклеем, и прилипил их на место. Собрал обратно (с литольчиком конечно), завелся, пропеллер дует как раньше.  НО!!! случился пародокс! стою - не греюсь, чем быстрее еду - тем сильнее греюсь! Через час дошло до меня в чем касяк. магниты видать не тем боком приклеел, крутится наоборот - наружу дует!. Так как ломать заново не хотел просто сделал прорезь на разьеме с обратной стороны и перевернул разьем (полярность поменял). Все в ожуре теперь не греюсь и кондеем пользуюсь во всю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулибин! Молоток! Но движок вентилятора все же замени! Еще один такой косяк и перегрев движка может влететь в (копеечку) Нафига рисковать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 18 Сообщений
    • 25678 Просмотров
    • 20 Сообщений
    • 9889 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 952 Просмотров
    • 13 Сообщений
    • 11579 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 2841 Просмотров

×
×
  • Создать...