Jump to content
Sashok55

Выскочила внутренняя граната

Recommended Posts

На трассе стали плавать обороты. Остановился, заглянул под низ - всё в масле. Притащил в гараж. Заглянул и вот что увидел (на фото видно что граната выскочила из коробки).

Снял привод, вот ссылка на видео 

.

Вопрос: каковы могут быть причины, могла ли коробка из-за этого не переключаться выше второй (автомат), надо ли снимать коробку чтобы устранить причину? Заранее спасибо.

2f3adb0787413f2646b0db0467af5241.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

коробка не переключалась от того что нехватало масла.я бы не стал трогать коробку, вытащи гранату посмотри причину ее выпадения (наверно стопорное кольцо развалилось), устрани ,собери ,залей масло и попробуй прокатиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

коробка не переключалась от того что нехватало масла.я бы не стал трогать коробку, вытащи гранату посмотри причину ее выпадения (наверно стопорное кольцо развалилось), устрани ,собери ,залей масло и попробуй прокатиться.

не, у меня была проблема с коробкой некоторое время до того как масло выкинуло. масла уровень был, но сальник по видимому держал. т.е. машина ехала плохо, не переключалась выше второй, масла был уровень, а потом раз - и вылетела граната... х.з. почему. сейчас сходил в гараж и сфотографировал шлицы на гранате. на шлицах с краю виден не малый износ, и самый конец почему-то синий, как от перегрева. не знаю, может так и должно быть. фото прилагаю:

8897a9c67cf56e51bfb0e162cbfa34ba.jpg

 

20c4e8da97860d94bd678380db5509dd.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Sashok55, может ее при установке не до конца посадили. на фото мне не понравился пыльник. на мой взгляд он сильно сжат и стопорное кольцо в кп все время в напряжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Sashok55, может ее при установке не до конца посадили. на фото мне не понравился пыльник. на мой взгляд он сильно сжат и стопорное кольцо в кп все время в напряжение.

там на фото уже выскочившая граната, и всё в масле как выкидывало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Sashok55, ну ее туда кто-то же вставил? свои внутренние гранаты я на днях перебирал. Пыльник не должен быть сильно сжат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое страшное что могло произойти если судить по фотам - болтающимся ШРУСом могло покоцать втулку в коробке, куда входит вал ШРУСа. Нужно посмотреть на наличие задиров и по возможности замерить диаметр. Но скорее всего ничего страшного не произошло.

  

То, что на конце вала замяты шлицы - это фигня. Рабочая поверхность шлицов начинается после проточки, а тут замялись из-за того, что ШРУС какое-то время вся нагрузка только на эти шлицы и приходилась. Правда, есть вероятность, что и внутри шлицы покоцаны, но это вряд ли.

  

В общем, если втулка в КПП не пострадала, то можно попробовать вставить ШРУС на место без кольца. Если он входит нормально, без затыков, то можно пробовать собрать всё как должно быть. Кольцо, естественно, нужно ставить новое. Неплохо бы и сальник сменить заодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Klerk, @Sashok55, Маленький вопросик - не ставили ли вы проставки под амморы. так сказать. для увеличения клиренса. если да. то на сколько увеличился? Может сильно много. и это ответ на вопрос - почему она выпала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос: каковы могут быть причины, могла ли коробка из-за этого не переключаться выше второй (автомат), надо ли снимать коробку чтобы устранить причину?

По видео: "вот так вот играть" внутренний ШРУС должен, и не только в продольном, но и в угловом направлении. Таким образом компенсируется требуемое изменение длины вала и угла его установки при работе подвески. Пока я сталкивался с внутренними ШРУСами, которые не имели ограничения хода тройного шарнира (трипоида) в наружной обойме. В такой конструкции выпадение обоймы ограничивается только растяжением пыльника. Думаю, что при хорошо сидящей и надежно зафиксированной в дифференциале полуоси, выдернуть привод за растянутый пыльник весьма затруднительно.

Однако, на схеме приводного вала Рио первого поколения в наружной обойме указано наличие проволочного стопорного кольца. В таком варианте, при работе вала на максимальной длине, на обойму будет передаваться осевая нагрузка. Это может произойти когда:

- нарушена геометрия подвески;

- кузов авто уже не обладает достаточной жесткостью;

- изношены или повреждены элементы навески двигателя и АКПП.

И еще две возможные причины:

- неисправность (подклинивание, заедание) в самом шарнире;

- большой люфт полуоси в корпусе дифференциала (нагрузки на стопорное кольцо). 

Как сопутствующий фактор - повторная установка шарнира при ремонте без замены старого стопорного кольца. 

Если Вы будете разбирать шарнир, то взаимное расположение всех деталей после сборки должно быть таким же как и до. 

Вкупе с рекомендациями данными выше, я бы предложил следующее:

1. Снять наружную обойму шарнира (сделав маркировку положения). Промыть. Осмотреть внутренние рабочие поверхности.

2. Промыть и осмотреть тройной шарнир (трипоид). Проверить вращение роликов и состояние подшипников.

3. Осмотреть в КПП состояние шлицев шестерни дифференциала и ее соосность отверстию. Одновременно оценить состояние сальника привода.

4. При необходимости, обточить забоины на шлицах полуоси. Смазать посадочное место сальника и вставить хвостовик снятой обоймы (без стопорного кольца) в дифференциал. При полной установке полуоси проверить плотность посадки и наличие люфта.

5. Опустить на землю правое колесо и включить нейтраль ("N"). Вращая вставленную полуось вручную (требуется усилие) поочередно в разные стороны, проверить отсутствие заеданий и посторонних шумов в дифференциале и АКПП. 

6. При отсутствии замечаний собрать и установить привод. 

7. Заправить и "прокатать" АКПП на вывешенном авто. Прослушать (снизу) работу и проверить герметичность сальника.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И так - отчет:
Снятие и разборка коробки показало наличие "слипшихся" как будто сваренных фрикционов пониженной передачи. Остальные к стати тоже черненькие были уже. Мастер сказал что это не причина а следствие. Причины этому могли быть: забитая система охлаждения масла, забитый фильтр акпп, не вовремя смененое масло или маленький уровень масла. В общем радиатор охлаждения промыл, заменил все пакеты фрикционов и заменил ленту. Твоя, говорит, живая еще, но раз уж залезли поставил новую. Так же промыл гидроблок. И еще нашел перебитый провод в косе из-за которого не горела индикация положения селектора на панели приборов. За всё вместе с работой и  запчастями отдал 14800р. По срокам ремонта было 7 дней. Накатал уже 500км, полет отличный. Всем доволен.


к стати при всем при том до ремонта делал диагностику акпп в реакторе. электроника ошибок не показала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, похожая проблема появилась. гудит правое колесо. думал на потшибники... седня залез и поглядел гранату... внутр..... нащупал смазку прозрачную на подобие летола... что получается? мне гранату целую менять надо? или же купить что-то по отдельности? при этом с заменой масла в коробке?

 

Кст. еще какая то резинка болтается... не пыльник. может заглушка

Share this post


Link to post
Share on other sites

@SAnet, блин да заехай ты уже куда нибудь в сервис, найдут что у тебя гудит, что ты мечешься по темам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

седня залез и поглядел гранату... внутр..... нащупал смазку прозрачную на подобие летола... что получается? мне гранату целую менять надо?

Ты бы хоть сфоткал, что там с гранатой. По описанию можно только предположить, что порвался пыльник.

 

Кст. еще какая то резинка болтается... не пыльник. может заглушка

Если стоит ближе к середине правого вала и похожа на колёсик, то это типа демпфера.

 

И, да, если ты собрался сам всё делать, то хотя бы посмотри руководство, что как устроено и как ремонтировать, а если сам делать не будешь, то прислушайся к @Myxxa.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Klerk, он ждет что ему все скажут где у него что сломалось, машину видно только купил, ну если сам не понимаешь, зачем экспериментировать над авто и подвергать себя и окружающих опасности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста оригинальный номер сальников, которые вставляются в коробку (на схеме немогу найти). Планирую заменить пыльники, заодно и сальники новые поставлю. RIO рестайл, заранее благодарен!

PS: Про стопорные колечки знаю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

@e23d, Я не знаю МКПП или АКПП утебя, но сальники находятся в разделе ТРАНСМИССИЯ -> ДИФФЕРЕНЦИАЛ позиция №4


 
0 F004 27 238 Сальник вала приводного
или


43119-3A011 Сальник вала приводного

или

...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Jackson, спасибо огромное за подсказку где искать в каталоге. У меня АКПП.

Нашел в каталоге в разделе Трансмиссия -> ДИФФЕРЕНЦИАЛ (4 SPEED AT 2WD) (ТРАНСМИССИЯ) > (4 SPEED AT 2WD;) позиция № 6 "УПЛОТНЕНИЕ-МАСЛ." под кодом 0K2A227238.

Извиняюсь, что изначально не указал КПП!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня случилась печалька. Долгое время мокрело у правого сальника АКПП (несколько месяцев), а сегодня заметил как оттуда прям закапало, почти потекло. В результате осмотра выяснилось, что что внутренняя граната слегка выскочила из коробки. замена сальника и внеплановая частичная замена масла акпп исправила ситуацию. Сальник 43119-2Z000 встал как родной, через оправку в виде обоймы шарикового подшипника ф58-62мм от передней ступицы BYD Flyer.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...