Перейти к публикации
Sashok55

Выскочила внутренняя граната

Рекомендованные сообщения

На трассе стали плавать обороты. Остановился, заглянул под низ - всё в масле. Притащил в гараж. Заглянул и вот что увидел (на фото видно что граната выскочила из коробки).

Снял привод, вот ссылка на видео 

.

Вопрос: каковы могут быть причины, могла ли коробка из-за этого не переключаться выше второй (автомат), надо ли снимать коробку чтобы устранить причину? Заранее спасибо.

2f3adb0787413f2646b0db0467af5241.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коробка не переключалась от того что нехватало масла.я бы не стал трогать коробку, вытащи гранату посмотри причину ее выпадения (наверно стопорное кольцо развалилось), устрани ,собери ,залей масло и попробуй прокатиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коробка не переключалась от того что нехватало масла.я бы не стал трогать коробку, вытащи гранату посмотри причину ее выпадения (наверно стопорное кольцо развалилось), устрани ,собери ,залей масло и попробуй прокатиться.

не, у меня была проблема с коробкой некоторое время до того как масло выкинуло. масла уровень был, но сальник по видимому держал. т.е. машина ехала плохо, не переключалась выше второй, масла был уровень, а потом раз - и вылетела граната... х.з. почему. сейчас сходил в гараж и сфотографировал шлицы на гранате. на шлицах с краю виден не малый износ, и самый конец почему-то синий, как от перегрева. не знаю, может так и должно быть. фото прилагаю:

8897a9c67cf56e51bfb0e162cbfa34ba.jpg

 

20c4e8da97860d94bd678380db5509dd.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sashok55, может ее при установке не до конца посадили. на фото мне не понравился пыльник. на мой взгляд он сильно сжат и стопорное кольцо в кп все время в напряжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sashok55, может ее при установке не до конца посадили. на фото мне не понравился пыльник. на мой взгляд он сильно сжат и стопорное кольцо в кп все время в напряжение.

там на фото уже выскочившая граната, и всё в масле как выкидывало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sashok55, ну ее туда кто-то же вставил? свои внутренние гранаты я на днях перебирал. Пыльник не должен быть сильно сжат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое страшное что могло произойти если судить по фотам - болтающимся ШРУСом могло покоцать втулку в коробке, куда входит вал ШРУСа. Нужно посмотреть на наличие задиров и по возможности замерить диаметр. Но скорее всего ничего страшного не произошло.

  

То, что на конце вала замяты шлицы - это фигня. Рабочая поверхность шлицов начинается после проточки, а тут замялись из-за того, что ШРУС какое-то время вся нагрузка только на эти шлицы и приходилась. Правда, есть вероятность, что и внутри шлицы покоцаны, но это вряд ли.

  

В общем, если втулка в КПП не пострадала, то можно попробовать вставить ШРУС на место без кольца. Если он входит нормально, без затыков, то можно пробовать собрать всё как должно быть. Кольцо, естественно, нужно ставить новое. Неплохо бы и сальник сменить заодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Klerk, @Sashok55, Маленький вопросик - не ставили ли вы проставки под амморы. так сказать. для увеличения клиренса. если да. то на сколько увеличился? Может сильно много. и это ответ на вопрос - почему она выпала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос: каковы могут быть причины, могла ли коробка из-за этого не переключаться выше второй (автомат), надо ли снимать коробку чтобы устранить причину?

По видео: "вот так вот играть" внутренний ШРУС должен, и не только в продольном, но и в угловом направлении. Таким образом компенсируется требуемое изменение длины вала и угла его установки при работе подвески. Пока я сталкивался с внутренними ШРУСами, которые не имели ограничения хода тройного шарнира (трипоида) в наружной обойме. В такой конструкции выпадение обоймы ограничивается только растяжением пыльника. Думаю, что при хорошо сидящей и надежно зафиксированной в дифференциале полуоси, выдернуть привод за растянутый пыльник весьма затруднительно.

Однако, на схеме приводного вала Рио первого поколения в наружной обойме указано наличие проволочного стопорного кольца. В таком варианте, при работе вала на максимальной длине, на обойму будет передаваться осевая нагрузка. Это может произойти когда:

- нарушена геометрия подвески;

- кузов авто уже не обладает достаточной жесткостью;

- изношены или повреждены элементы навески двигателя и АКПП.

И еще две возможные причины:

- неисправность (подклинивание, заедание) в самом шарнире;

- большой люфт полуоси в корпусе дифференциала (нагрузки на стопорное кольцо). 

Как сопутствующий фактор - повторная установка шарнира при ремонте без замены старого стопорного кольца. 

Если Вы будете разбирать шарнир, то взаимное расположение всех деталей после сборки должно быть таким же как и до. 

Вкупе с рекомендациями данными выше, я бы предложил следующее:

1. Снять наружную обойму шарнира (сделав маркировку положения). Промыть. Осмотреть внутренние рабочие поверхности.

2. Промыть и осмотреть тройной шарнир (трипоид). Проверить вращение роликов и состояние подшипников.

3. Осмотреть в КПП состояние шлицев шестерни дифференциала и ее соосность отверстию. Одновременно оценить состояние сальника привода.

4. При необходимости, обточить забоины на шлицах полуоси. Смазать посадочное место сальника и вставить хвостовик снятой обоймы (без стопорного кольца) в дифференциал. При полной установке полуоси проверить плотность посадки и наличие люфта.

5. Опустить на землю правое колесо и включить нейтраль ("N"). Вращая вставленную полуось вручную (требуется усилие) поочередно в разные стороны, проверить отсутствие заеданий и посторонних шумов в дифференциале и АКПП. 

6. При отсутствии замечаний собрать и установить привод. 

7. Заправить и "прокатать" АКПП на вывешенном авто. Прослушать (снизу) работу и проверить герметичность сальника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И так - отчет:
Снятие и разборка коробки показало наличие "слипшихся" как будто сваренных фрикционов пониженной передачи. Остальные к стати тоже черненькие были уже. Мастер сказал что это не причина а следствие. Причины этому могли быть: забитая система охлаждения масла, забитый фильтр акпп, не вовремя смененое масло или маленький уровень масла. В общем радиатор охлаждения промыл, заменил все пакеты фрикционов и заменил ленту. Твоя, говорит, живая еще, но раз уж залезли поставил новую. Так же промыл гидроблок. И еще нашел перебитый провод в косе из-за которого не горела индикация положения селектора на панели приборов. За всё вместе с работой и  запчастями отдал 14800р. По срокам ремонта было 7 дней. Накатал уже 500км, полет отличный. Всем доволен.


к стати при всем при том до ремонта делал диагностику акпп в реакторе. электроника ошибок не показала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, похожая проблема появилась. гудит правое колесо. думал на потшибники... седня залез и поглядел гранату... внутр..... нащупал смазку прозрачную на подобие летола... что получается? мне гранату целую менять надо? или же купить что-то по отдельности? при этом с заменой масла в коробке?

 

Кст. еще какая то резинка болтается... не пыльник. может заглушка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SAnet, блин да заехай ты уже куда нибудь в сервис, найдут что у тебя гудит, что ты мечешься по темам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

седня залез и поглядел гранату... внутр..... нащупал смазку прозрачную на подобие летола... что получается? мне гранату целую менять надо?

Ты бы хоть сфоткал, что там с гранатой. По описанию можно только предположить, что порвался пыльник.

 

Кст. еще какая то резинка болтается... не пыльник. может заглушка

Если стоит ближе к середине правого вала и похожа на колёсик, то это типа демпфера.

 

И, да, если ты собрался сам всё делать, то хотя бы посмотри руководство, что как устроено и как ремонтировать, а если сам делать не будешь, то прислушайся к @Myxxa.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Klerk, он ждет что ему все скажут где у него что сломалось, машину видно только купил, ну если сам не понимаешь, зачем экспериментировать над авто и подвергать себя и окружающих опасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста оригинальный номер сальников, которые вставляются в коробку (на схеме немогу найти). Планирую заменить пыльники, заодно и сальники новые поставлю. RIO рестайл, заранее благодарен!

PS: Про стопорные колечки знаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@e23d, Я не знаю МКПП или АКПП утебя, но сальники находятся в разделе ТРАНСМИССИЯ -> ДИФФЕРЕНЦИАЛ позиция №4


 
0 F004 27 238 Сальник вала приводного
или


43119-3A011 Сальник вала приводного

или

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jackson, спасибо огромное за подсказку где искать в каталоге. У меня АКПП.

Нашел в каталоге в разделе Трансмиссия -> ДИФФЕРЕНЦИАЛ (4 SPEED AT 2WD) (ТРАНСМИССИЯ) > (4 SPEED AT 2WD;) позиция № 6 "УПЛОТНЕНИЕ-МАСЛ." под кодом 0K2A227238.

Извиняюсь, что изначально не указал КПП!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня случилась печалька. Долгое время мокрело у правого сальника АКПП (несколько месяцев), а сегодня заметил как оттуда прям закапало, почти потекло. В результате осмотра выяснилось, что что внутренняя граната слегка выскочила из коробки. замена сальника и внеплановая частичная замена масла акпп исправила ситуацию. Сальник 43119-2Z000 встал как родной, через оправку в виде обоймы шарикового подшипника ф58-62мм от передней ступицы BYD Flyer.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...