Jump to content
dimunga777

Не подается питание на бензонасос.

Recommended Posts

Здравствуйте

RIO JB FL 2010 АКПП

Автомобиль не заводится.

Снял бензонасос, напрямую от 12В - крутит.

При включении зажигания - не подается напряжение на фишку и никогда не слышал звук работы насоса. НИКОГДА.

При кручении стартером - раньше подавалось, теперь не подается.

 

Изучил вопрос, 2 лагеря, у кого-то работает бензонасос при вкл. зажигания, у кого-то только при включении стартера.

 

Как оно должно быть?

Куда смотреть в моей проблеме?

 

Реле бензонасоса и MAIN реле поменял. Датчик коленвала поменял. Преды целые все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В первую очередь смотри блокировку на сигнализации, обычно она ставится именно в цепь питания бензонасоса.

 

Как должно быть - включаешь зажигаение(положение ON ключа), бензонасос включается на 2-3 секунды, докачивает топливо, готовится к старту двигателя, после чего отключается и ждёт. Положение Start - включается стартер и вместе с ним включается бензонасос на постоянную работу, вплоть до отключения(перевод ключа в ACC)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@QDM,Вы уверены что так должно быть именно на всех РИО?

может прошивка мозгов такая, что не включается насос на зажигании, а работает только при стартере?

Езжу больше года на машине, никогда насос не включался на зажигании.

Ну много на форуме таких случаев. И на других машинах очень часто так, судя по форумам..

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все правельно что тебе ответили.Я тоже не слышал чтобы он включался пока не добрался до него.Работает именно так как написанно выше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите,на выходе реле бензонасоса плюс появляется?

Если да - то действительно,где-то сигналка блокирует или провода в обрыве...

если нет - смотрите есть ли искра.....если нет - возможно иммо,раз датчик коленвала Вы меняли.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

@slon-75, Толь, на FL не было иммо.  Во всяком случае штатного

 

@dimunga777, да, я уверен, ибо через мои руки проходило много машин, и именно описанный алгоритм является корректным, как минимум для наших машин точно. У многих просто бензонасос работает очень тихо, либо притуплен слух - его действительно не слышат. Я - слышу, если нет никаких посторонних шумов(например, если стоишь рядом со стройкой - не услышать вполне нормально)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тот факт, что бензонасос включается на несколько секунд при включении зажигания не оспорим, ибо это является принципом работы инжекторного двигателя - подача топлива под давлением. Просто у нас (на рио) бензонасос тихий и раньше видимо ты не прислушивался. На FL-ке действительно не было иммобилайзера, а разрыв цепи насоса при установке сигналки в салонах достаточно редко применяют (наверное только по просьбе владельца, т.к. потом поиск поломки значительно усложняется для других). Кстати можно проверить по проводам блока управления самой сигнализацией (её в 99% наверное прячут за щитком приборов) Если есть книжка сигналки, то открываешь ее, если нет, то скачиваешь с инета и  ищешь номера проводов, отвечающих за разрыв цепи насоса. У меня они отрезанные, поэтому сигналка двигатель не сможет заглушить или как то влиять на его работу.

Другой вариант: взять мультитестер и подсобника и начать проверять наличие питания на разъемах. т.е. подсобник включает зажигание на 3 секунды, а ты в это время щупы тестера уже держишь в одной из колодок цепи питания бензонасоса, и наблюдаешь  есть ли напряжение или нет. В районе предохранителей с лицевой стороны питание на бензонасос идет с толстого зеленого провода. Можешь оттуда начать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за советы.

ИММО есть, нештатное г**но какое то)) Pandect IS 350

Реле блокировки тоже уже какое то нашел,  FALCON какое то там.., завтра будем смотреть.

 

Плюс на реле насоса есть, нет именно управления, то есть минуса.

 

Насчет принципов работы инжектора, бензонасоса и прочего - тут могу поспорить. Основываюсь на долгой читке форумов, пришел к мнению что на многих авто бензонасос включается именно при кручении стартером, при вкл зажигания - нет. Как говорят на форумах, это связано с некой безопасностью. Это специально прошито в ЭБУ.

 

На этом форуме был товарищ, который тестером проверял у себя. Питания на насос на зажигании у него не было как у меня, при этом все работало прекрасно.

 

Вот и у меня его нет, и не было. Оно подается(в моем случае подавалось..=) только при кручении стартером.

Если это не норма, вопрос в том как это исправить!?

..Завтра сниму реле блокировки, если это вообще оно замешано и посмотрим.

 

Да, добавлю.

Такая проблема наблюдалась последнй месяц переодически. То заводится то нет.

Помогало снятие клеммы с АКБ на 15-20 минут, не менее, в этот раз не помогло.

Изначально грешил на датчик коленвала..Но, увы..не он

Share this post


Link to post
Share on other sites

а фильтр топливный когда менял? может он уже не продавливается???

Share this post


Link to post
Share on other sites

и к стати, я чего то не могу припомнить на какой машине с инжектором топливный насос не включается вместе с зажиганием для предварительного поднятия давления в топливной рампе, чтоб форсункам было чего распылять... пока не могу ничего сказать за ДЖИдаевские моторы, как то не заморачивался, но начиная с ваз2107 инжектор и заканчивая той же QB, да даже на гольфах также, опелях и т.д.  я  знаю, что этот процесс есть, так же есть обратный шланг с перепускным клапаном, чтоб давление в рампе не было избыточным. дай ссылку на те источники, где опровергают, что насос включается с зажиганием, оч интересно. Прости но я не верю в это :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
@dimunga777, Плюс на реле насоса есть, нет именно управления, то есть минуса.

Согласно схеме, там минус постоянный, а вот плюс управляется с помощью реле топливного насоса. И это именно так. Может тогда у тебя просто отвалилась масса на насос...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут люди утверждают что так и должно быть, что это в кодинге блока управляется. С преднакачкой..и без нее.

http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=283175

и к стати, я чего то не могу припомнить на какой машине с инжектором топливный насос не включается вместе с зажиганием для предварительного поднятия давления в топливной рампе, чтоб форсункам было чего распылять... пока не могу ничего сказать за ДЖИдаевские моторы, как то не заморачивался, но начиная с ваз2107 инжектор и заканчивая той же QB, да даже на гольфах также, опелях и т.д.  я  знаю, что этот процесс есть, так же есть обратный шланг с перепускным клапаном, чтоб давление в рампе не было избыточным. дай ссылку на те источники, где опровергают, что насос включается с зажиганием, оч интересно. Прости но я не верю в это 

 

 

@dimunga777, Плюс на реле насоса есть, нет именно управления, то есть минуса.
Согласно схеме, там минус постоянный, а вот плюс управляется с помощью реле топливного насоса. И это именно так. Может тогда у тебя просто отвалилась масса на насос...

 

Точно?

В аналогичной ветке на этом же форуме человек под ником SLon-75 пишет:

 

Так я не понял,на реле плюса нет или управление не идёт? потому что управляется реле минусом,который идет с ЭБУ...

если нет плюса,смотри предохранители,главное реле...

если нет управления с мозгов,то может быть что угодно:предохранители,иммобилайзер,датчик коленвала,проводка,ну и на крайняк сами мозги...

В схемах я ничего не шарю, но я так понял вот она.

1408980771_8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зимой не мог завести двигатель.До этого с инжекторами никогда не сталкивался.Изучал на машине.Одно время считал что насос не работает Пишут что насос включается на докачку при вкл зажигания. патом отключается а пастоянно включается при вкл. стартера.На практике если насос уже докачал при первом вкл.зажигания при павторном включении он уже не включался.По крайней мере я не слышал.А вот на следующий день при первом включении зажигания он включался на короткое время.(четко слышал)Шланга с обраткой из рампы у нас нет(как на других машинах).Обратный клапан стаит внутри бензонасоса Держит давление около 3 очей остальное сбрасывает.В инструкции нашел какое реле включет бензо насос.Оно идентичное(если память не изменяет) с реле стартера.Менял местами

Share this post


Link to post
Share on other sites

а фильтр топливный когда менял? может он уже не продавливается???

фильтр топливный не менял, но заказал, поменяю..пробег еще смешной, и 80 тысяч нету. К примеру сетка грубой очистки - чистая идеально.

 

Напомню, насос качает при подключении к АКБ хорошо.

 

При накидывании фишки и включении зажигания/кручении стартером - с насосом не происходит ничего.

 

 

Зимой не мог завести двигатель.До этого с инжекторами никогда не сталкивался.Изучал на машине.Одно время считал что насос не работает Пишут что насос включается на докачку при вкл зажигания. патом отключается а пастоянно включается при вкл. стартера.На практике если насос уже докачал при первом вкл.зажигания при павторном включении он уже не включался.По крайней мере я не слышал.А вот на следующий день при первом включении зажигания он включался на короткое время.(четко слышал)Шланга с обраткой из рампы у нас нет(как на других машинах).Обратный клапан стаит внутри бензонасоса Держит давление около 3 очей остальное сбрасывает.В инструкции нашел какое реле включет бензо насос.Оно идентичное(если память не изменяет) с реле стартера.Менял местами

 

 

Вероятно это MAIN реле, тоже менял местами с аналогичным реле.

 

Вопрос. А как собственно сбросить это давление, чтобы понять, качает он у меня при первом включении зажигания или нет?

Сейчас все трубки с насоса скинуты..По идее должен качать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реле не то а вот это-

post-27479-0-87661100-1430105573_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dimunga777, А Вы  где территориально находитесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вынимаем это реле и ставим перемычку-скобу между контактами Если все нормально в проводке и в насосе (от реле) Он должен включится.даже при выключенном зажигании и работать пока перемычка не будет разорвана 



Ниже стаит такое же реле только оно для стартера.Если поставить аналогично перемычку на нем -заработает стартер.Можно поменять местами.

post-27479-0-05690500-1430106883_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dimunga777, Схема именно та самая. А вот теперь смотрим: под номером "7" обозначен топливный насос, на пятый контакт которого подается постоянный минус G32 (видишь, что провод ничего не размыкает?), а вот на четвертый контакт подается плюс, который идет от реле топливного насоса, а само реле уже управляется слаботочным сигналом блока управления двигателя. Поэтому я говорю про то, как оно есть на схеме. И кстати, Слон-75 сказал, что реле управляется минусом, а не топливный насос, а это, простите, разные вещи... Слон написал все то, с чем я полностью согласен, ты просто внимательнее читай. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в Питере.

 

Сегодня попробую перемычку поставить, как указали выше..



И я правильно понимаю, что есть поставить насос на место, подать + и - на него, машина должна завестись?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставленная перемычка Временная.Она имитируер работу реле бензонасоса.Эта перемычка нужна для того -что бы узнать работает ли у тебя бензонасос не вынимая его Если не будет работать то тут надо думать почему.Если питание на реле есть(ты пишеш что плюс есть) а он (Бензонасос)не работает значит где то обрыв.Обрым может искуственный например из за установленной сигнализации Долго объяснять Первое надо соединить бензонасос с фишкой(проводами)и попробовать поставить перемычку не вставля бензонасос на место НА КАРОТКОЕ ВрЕМЯ(это обязательно)а если он будет стаять в баке с бензином -время роли не играет.От полученных результатов надо думать дальше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так химичить не советую, т.к. самодиагностику оборудования никто не отменял. Датчик топлива работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dimunga777,    Приветствую.  сразу напишу, не люблю учить,доказывать и т.д.  Если грешишь на работу электрики, сделай следующее.  подай напрямую напряжение на бензонасос и пробуй завести. Если заведётся, проблема в электрике. если нет проблема в насосе или в чём то другом. В плоть до обрыва ремня грм. бывает и такое. Теперь по поводу насоса. есть клапан давления. в рио он встроен в фильтре и в насосе есть внутри температурное рэле. Если давление в рейке есть ,то при включении зажигания подаётся питание на насос и тут срабатывает рэле и бензонасос отключается или вообще может не сработать ( там секунды) можно проверить только лампочкой . Есть вариант в твоём случае ,что бензонасос приходит к своему концу. Щётки стираются и он начинает греться (особенно кто любит на пустом баке ездить, насос не охлаждается и греется.)  и вот когда насос греется срабатывает внутри него тепловое рэле. остывает и включается снова .  и ещё когда потрясёшь насос щётки начинают цеплять и насос начинает работать , но не долго. Я когда промываю машинки, использую б\у насосы так вот промывку стараюсь использовать до минимума и насоса хватает машин на 10 потом приходит кирдык насосу ( благо их б\у у меня много.  В общем подключи на прямую и попробуй завести страшного ничего не будет . 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Simonen,датчик топлива работает, попробую через часок с перемычкой.. 



И еще глупый вопрос тогда.

В чем смысл ставить какие то блокировки, блокирующие реле на питание бензонасоса от сигналок, если угонщик может сдернуть заднюю сидушку, подключить 12В напрямую к насосу и завести машину?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dimunga777, в том, что время на то, чтобы сдернуть/протянуть питание и пр, нужно какое-то, а в тот момент уже хозяин с монтировкой прибежит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщем ситуация такая.

 

Нашел скрутку проводов в районе водительского порога. Видимо стояло реле блокировки, но его до меня вырезали, вместо него просто криво врастили кусок провода.

Провод пошевелил, заново скрутил.

Теперь при кручении стартером - бензонасос работает.

При включенном зажигании - по прежнему молчит!

 

Про давление понял, на какое там давление если все трубки сняты?

 

Сейчас все соберу, поставлю его на место. Вероятно заведется.

 

Но вопрос открыт, какого Х не работает он при включенном зажигании..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 8 Posts
    • 6802 Views

×
×
  • Create New...