Перейти к публикации
boroda2000

Замена ремня ГРМ и роликов

Рекомендованные сообщения

Небольшой отчет о замене ремня ГРМ и роликов, может кому пригодится

Список необходимых запчастей:

Ремень ГРМ Gates 5479XS 650 руб.

Ролик натяжной GMB GT-10022 336 руб.

Ролик обводной GMB GT-10170 280 руб.

Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24421-24000 109 руб.  

Пружинка натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24422-24000 124 руб.

Вскрытия показало, что оригинальный ремень Gates, оригинальные ролики GMB.

Также имелся в наличии ремень кондиционера Hyundai/Kia 97713-1C200 (покупался давно)

Приводной ремень генератора и помпы менялся не так давно.

post-22052-0-69869600-1436271971_thumb.jpg

 

Инструмент, который использовался:

Ключи и торцевые головки на 10, 12, 14, 22.

Монтажка небольшая

Отвертка с плоским лезвием.

 

1. Снимаем правое колесо.

2. Снимаем брызговик двигателя. (два болта на 10)

3. Снимаем приводные ремни (ремень кондиционера и генератора).

Ремень генератора:

Откручиваем болт крепления генератора к натяжной планке (ключ на 12)

Ослабляем регулировочный винт (ключ на 12) и снимаем его.

Монтажкой аккуратно сдвигаем генератор к двигателю, тем самым ослабляя натяжение ремня.

Снимаем ремень.

Ремень кондиционера:

За брызговиком двигателя находится ролик натяжитель ремня.

post-22052-0-78074600-1436271998_thumb.jpg

Ослабляем гайку крепления натяжного ролика (гайка на 14)

Откручивая регилировочный винт (ключ на 12), ослабляем натяжение ремня

Снимаем ремень.

4. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ (4 болта на 10)

post-22052-0-31719800-1436271981_thumb.jpg

5. Снимаем шкив коленчатого вала. 

post-22052-0-78074600-1436271998_thumb.jpg

Болт на 22, который его держит довольно сильно затянут.

Чтобы он не проворачивал двигатель, я включил 5 передачу и с помощью доски зафиксировал педаль тормоза в нажатом

положении. (Если есть помощник, то он просто включает пятую передачу и держит тормоз) таким образом коленчатый вал 

двигателя не проворачивается.

С помощью двух удлинителей, головки на 22 и воротка с трубой болт открутился.

Снимаем шкив и шайбу.

6. Снимаем нижний защитный кожух ГРМ (4 болта на 10) Вытаскивать вниз.

post-22052-0-59510900-1436272030_thumb.jpg

7. Далее необходимо выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно совместить метку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров. На зубчатом шкиве распределительного вала круглое отверстие должно совпасть с красной меткой на двигателе. Также я доролнительно нанес метку на верхнюю крышку двигателя, закрывающую свечи и ВВ провода.

post-22052-0-74494800-1436272397_thumb.jpg

post-22052-0-67585600-1436271958_thumb.jpg

8. Ослабляем затяжку болтов натяжного ролика (ключ на 12). 

post-22052-0-80161900-1436271964_thumb.jpg

И отверткой сдвигаем ролик ослабляя  натяжение ремня.

Снимаем ремень.

9. Отверткой выводим конец натяжной пружины от ребра на двигателе. Откручиваем болт и снимаем пружину. Откручиваем второй болт и снимаем ролик.

10. Снимаем обводной ролик (болт на 14).

11. Ставим новые ролики и пружину с втулкой.

Для установки натяжного ролика наживляем два болта (один с втулкой и пружиной)

Один конец пружины сразу заводим за выступ на ролике, а второй монтажкой или отверткой, преодолевая усилие пружины, цепляем за ребро  на двигателе.

12. Отверткой отодвигаем ролик максимально вверх и фиксируем затяжкой болта

13. Одеваем ремень. Тут удобнее с помощником (но пришлось одному) одеваем сначала на шкив коленчатого вала, потом на 

обводной ролик, потом на натяжной и наконец на шкив распределительного вала. Ветвь ремня от коленчатого вала до обводного

ролика должна быть натянута. Здесь нужно быть аккуратным чтобы не сместить метки (можно опять включить пятую передачу и

нажать тормоз, тогда будет практически невозможно провернуть коленчатый вал).

14. Ослабляем крепление натяжного ролика, чтобы пружина натянула ремень, после этого затягиваем эти два болта.

15. После необходимо провернуть двигатель на несколько оборотов, чтобы убедиться что метки не сбились. Я включал пятую

передачу и большим воротком крутил ступичную гайку. Можно наживить колесо крутить за колесо.

16. Устанавливаем на место нижний кожух, шкив и шайбу коленчатого вала (болт затягивать по той же технологии, что и при откручивании).

17. Устанавливаем ремни, натягиваем их.

18. Заводим двигатель, смотрим что всё нормально. Глушим.

19. Уставливаем верхний защитный кожух, брызговик двигателя и колесо.

 

В мануале сказано снимать подушку двигателя, нижнюю крышку картера сцепления, шкив водяного насоса...я обошелся без этого.

Пробег ремнь с роликами отходил 80.000 км, в принципе еще 10тыс. точно бы прошел (предстоит дальняя поездка, поэтому

перестраховался) Ролики имели небольшой люфт, обводной ролик посвистывал. Ремень кондиционера ни разу не менялся,

состояние было плохое.

post-22052-0-95667800-1436272098_thumb.jpg

post-22052-0-27636300-1436272103_thumb.jpg

post-22052-0-85783200-1436272114_thumb.jpg

post-22052-0-30230200-1436272007_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где вы покупали запчасти? Можно в лс.

Цены хорошие))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед снятием ремня нанести метки на шкивы и ремень, метки со старого ремня перенести на новый ремень, поставить ремень по меткам. Перед снятием старого ремня проверить совпадения меток на шкивах.

шкив коленвала вообще фиксируется спецприблудой в окна, и упирается в балку.

одетый новый ремень прокручиваем не затягивая несколько раз, проверяем совпадение меток вмт. Обращаем внимание, что натяжной ролик немного колеблется, и затягиваем натяжной ролик в положении максимального сжатия пружины. Ещё раз прокручиваем вручную, проверяем положение и метки - и на сборку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да - ремень грм имеет направление вращения!После затяжки натяжного ролика: передняя длинная ветвь умеренным усилием должна прогибаться до середины регурировочного болта натяжного ролика.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. А вот подскажите, кто знает, после замены ГРМ проехал примерно 5000. При заводке на холодную стал проскакивать недолгий свист (примерно 1-2 сек. Это что за косяк и как его убить? Что-то подтянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. А вот подскажите, кто знает, после замены ГРМ проехал примерно 5000. При заводке на холодную стал проскакивать недолгий свист (примерно 1-2 сек. Это что за косяк и как его убить? Что-то подтянуть?

Ремень генератора. Чуть подтянуть его натяжной болт. 1-2 оборота и завести, проверить. Если свиста нет - фиксрировать и расслабиться.

О том, где и какие болты натягивают ремень генератора - есть в книжке по ремонту (ссыла есть в FAQ) да и на форуме вроде было.

В любом случае - это ремень генератора, с холодами так бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любом случае - это ремень генератора, с холодами так бывает.

Спасибо. Действительно - он!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 0 Сообщений
    • 3040 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 2231 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 1272 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 5504 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 2046 Просмотров

×
×
  • Создать...