boroda2000 17 Жалоба Опубликовано: 7 июля 2015 Небольшой отчет о замене ремня ГРМ и роликов, может кому пригодится Список необходимых запчастей: Ремень ГРМ Gates 5479XS 650 руб. Ролик натяжной GMB GT-10022 336 руб. Ролик обводной GMB GT-10170 280 руб. Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24421-24000 109 руб. Пружинка натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia 24422-24000 124 руб. Вскрытия показало, что оригинальный ремень Gates, оригинальные ролики GMB. Также имелся в наличии ремень кондиционера Hyundai/Kia 97713-1C200 (покупался давно) Приводной ремень генератора и помпы менялся не так давно. Инструмент, который использовался: Ключи и торцевые головки на 10, 12, 14, 22. Монтажка небольшая Отвертка с плоским лезвием. 1. Снимаем правое колесо. 2. Снимаем брызговик двигателя. (два болта на 10) 3. Снимаем приводные ремни (ремень кондиционера и генератора). Ремень генератора: Откручиваем болт крепления генератора к натяжной планке (ключ на 12) Ослабляем регулировочный винт (ключ на 12) и снимаем его. Монтажкой аккуратно сдвигаем генератор к двигателю, тем самым ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень. Ремень кондиционера: За брызговиком двигателя находится ролик натяжитель ремня. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика (гайка на 14) Откручивая регилировочный винт (ключ на 12), ослабляем натяжение ремня Снимаем ремень. 4. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ (4 болта на 10) 5. Снимаем шкив коленчатого вала. Болт на 22, который его держит довольно сильно затянут. Чтобы он не проворачивал двигатель, я включил 5 передачу и с помощью доски зафиксировал педаль тормоза в нажатом положении. (Если есть помощник, то он просто включает пятую передачу и держит тормоз) таким образом коленчатый вал двигателя не проворачивается. С помощью двух удлинителей, головки на 22 и воротка с трубой болт открутился. Снимаем шкив и шайбу. 6. Снимаем нижний защитный кожух ГРМ (4 болта на 10) Вытаскивать вниз. 7. Далее необходимо выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно совместить метку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров. На зубчатом шкиве распределительного вала круглое отверстие должно совпасть с красной меткой на двигателе. Также я доролнительно нанес метку на верхнюю крышку двигателя, закрывающую свечи и ВВ провода. 8. Ослабляем затяжку болтов натяжного ролика (ключ на 12). И отверткой сдвигаем ролик ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень. 9. Отверткой выводим конец натяжной пружины от ребра на двигателе. Откручиваем болт и снимаем пружину. Откручиваем второй болт и снимаем ролик. 10. Снимаем обводной ролик (болт на 14). 11. Ставим новые ролики и пружину с втулкой. Для установки натяжного ролика наживляем два болта (один с втулкой и пружиной) Один конец пружины сразу заводим за выступ на ролике, а второй монтажкой или отверткой, преодолевая усилие пружины, цепляем за ребро на двигателе. 12. Отверткой отодвигаем ролик максимально вверх и фиксируем затяжкой болта 13. Одеваем ремень. Тут удобнее с помощником (но пришлось одному) одеваем сначала на шкив коленчатого вала, потом на обводной ролик, потом на натяжной и наконец на шкив распределительного вала. Ветвь ремня от коленчатого вала до обводного ролика должна быть натянута. Здесь нужно быть аккуратным чтобы не сместить метки (можно опять включить пятую передачу и нажать тормоз, тогда будет практически невозможно провернуть коленчатый вал). 14. Ослабляем крепление натяжного ролика, чтобы пружина натянула ремень, после этого затягиваем эти два болта. 15. После необходимо провернуть двигатель на несколько оборотов, чтобы убедиться что метки не сбились. Я включал пятую передачу и большим воротком крутил ступичную гайку. Можно наживить колесо крутить за колесо. 16. Устанавливаем на место нижний кожух, шкив и шайбу коленчатого вала (болт затягивать по той же технологии, что и при откручивании). 17. Устанавливаем ремни, натягиваем их. 18. Заводим двигатель, смотрим что всё нормально. Глушим. 19. Уставливаем верхний защитный кожух, брызговик двигателя и колесо. В мануале сказано снимать подушку двигателя, нижнюю крышку картера сцепления, шкив водяного насоса...я обошелся без этого. Пробег ремнь с роликами отходил 80.000 км, в принципе еще 10тыс. точно бы прошел (предстоит дальняя поездка, поэтому перестраховался) Ролики имели небольшой люфт, обводной ролик посвистывал. Ремень кондиционера ни разу не менялся, состояние было плохое. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мовичек 0 Жалоба Опубликовано: 28 июля 2015 А где вы покупали запчасти? Можно в лс. Цены хорошие)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мазай 66 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2015 Перед снятием ремня нанести метки на шкивы и ремень, метки со старого ремня перенести на новый ремень, поставить ремень по меткам. Перед снятием старого ремня проверить совпадения меток на шкивах. шкив коленвала вообще фиксируется спецприблудой в окна, и упирается в балку. одетый новый ремень прокручиваем не затягивая несколько раз, проверяем совпадение меток вмт. Обращаем внимание, что натяжной ролик немного колеблется, и затягиваем натяжной ролик в положении максимального сжатия пружины. Ещё раз прокручиваем вручную, проверяем положение и метки - и на сборку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мазай 66 Жалоба Опубликовано: 10 сентября 2015 Да - ремень грм имеет направление вращения!После затяжки натяжного ролика: передняя длинная ветвь умеренным усилием должна прогибаться до середины регурировочного болта натяжного ролика. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Guru Ken 41 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2015 Здравствуйте. А вот подскажите, кто знает, после замены ГРМ проехал примерно 5000. При заводке на холодную стал проскакивать недолгий свист (примерно 1-2 сек. Это что за косяк и как его убить? Что-то подтянуть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alien 47 Жалоба Опубликовано: 13 сентября 2015 Здравствуйте. А вот подскажите, кто знает, после замены ГРМ проехал примерно 5000. При заводке на холодную стал проскакивать недолгий свист (примерно 1-2 сек. Это что за косяк и как его убить? Что-то подтянуть? Ремень генератора. Чуть подтянуть его натяжной болт. 1-2 оборота и завести, проверить. Если свиста нет - фиксрировать и расслабиться. О том, где и какие болты натягивают ремень генератора - есть в книжке по ремонту (ссыла есть в FAQ) да и на форуме вроде было. В любом случае - это ремень генератора, с холодами так бывает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Guru Ken 41 Жалоба Опубликовано: 14 сентября 2015 В любом случае - это ремень генератора, с холодами так бывает. Спасибо. Действительно - он! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах