Перейти к публикации
Мазай

Как проще промыть радиаторы?

Рекомендованные сообщения

Началось: после междугороднего пробега по городу начинает отключаться кондей.

 

Раньше сам радиатор кондиционера мыл через решётку бампера: средством от очистки следов насекомых и битумных пятен, потом  почти безнапорной струёй воды смывал. Улучшения проявлялись.

 

Межрадиаторное пространство так не достать. Сливать антифриз и радиатор не хочется, а просто отодвинуть радиатор - шланги не дадут нормально.

 

Пока мысли - снять электровентилятор, и промыть радиатор двигателя со средством очистки (наружной) двигателя "обратным ходом". Мурзилку ещё не "курил" детально.

Вроде можно снять бампер, и отвести радиатор кондиционера с одной (левой) стороны.

 

У кого какие простые способы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня есть, но не очень простой и затратный..

хочу поехать помыть паром после отпуска :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бампер снимать смысла никакого нет, он перед теликом, а радиаторы  за ним Так только к радиатору кондея с внешней стороны доберёшься. Я у себя на рюхе делал как - откручивал крепления радиатора ДВС, и наклонял его в сторону двигателя - свободных ход патрубков позволит просунуть между радиаторами шланг и промыть проточной водой. Для того, чтобы обе руки были свободны - использовал спичечный коробок как распорку-проставку.

В целом - можно даже с нижних подушек его приподнять и получить больше пространства для манёвра, но рука всё равно не пролезет, без снятия со сливом фриза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже думал, что можно керхером помыть радиатор через конденсор... снял бампер, продул все керхером и счастливый установил все обратно, но уже через месяц пришлось сливать антифриз и тем временем решил снять да поглядеть на радиатор...  :shok2:  сколько там было я вам скажу всякого нехорошего!!! но ни в коем случае нельзя радиатор мыть керхером, т.к. там настолько мягенькие ребра, что гнутся от прикосновения руки, грубо говоря, а уж тем более сильной струей воды... проточная вода и мягкая щетка, которая есть в наборе керхера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мазай,

Бампер снимать смысла никакого нет, он перед теликом, а радиаторы  за ним Так только к радиатору кондея с внешней стороны доберёшься. Я у себя на рюхе делал как - откручивал крепления радиатора ДВС, и наклонял его в сторону двигателя - свободных ход патрубков позволит просунуть между радиаторами шланг и промыть проточной водой. Для того, чтобы обе руки были свободны - использовал спичечный коробок как распорку-проставку.

В целом - можно даже с нижних подушек его приподнять и получить больше пространства для манёвра, но рука всё равно не пролезет, без снятия со сливом фриза.

Мне именно так на сервисе и мыли, ничего сложного нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как узнать надо ли мыть радиаторы? Сам керхером обычно мою снаружи через решетку радиатора, изнутри под капотом радиатор тоже отбиваю без фанатизма частенько, пытаюсь смыть дорожную грязь. В городе при средней интенсивности пробок температура доходит до 102 и вкл вент охлаждения. Вент включается не очень часто, выше 102 не поднимается. Климат отлично холодит, ставлю авто на 23-24 градуса при температуре на улице 35 градусов. Все отлично. При включенном климате держит температуру двигателя 88-92 градуса. В основном 90. Надо ли чистить радиаторы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо ли чистить радиаторы?
ИМХО - надо. Ты же наверняка слышал крылатую фразу: Болезнь лучше предотвратить, чем лечить! )) Но повторюсь, это моя личная точка зрения )))) Кто-то действует от обратного: пока не сломалось, не лезь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Началось: после междугороднего пробега по городу начинает отключаться кондей.

 

Раньше сам радиатор кондиционера мыл через решётку бампера: средством от очистки следов насекомых и битумных пятен, потом  почти безнапорной струёй воды смывал. Улучшения проявлялись.

 

Межрадиаторное пространство так не достать. Сливать антифриз и радиатор не хочется, а просто отодвинуть радиатор - шланги не дадут нормально.

 

Пока мысли - снять электровентилятор, и промыть радиатор двигателя со средством очистки (наружной) двигателя "обратным ходом". Мурзилку ещё не "курил" детально.

Вроде можно снять бампер, и отвести радиатор кондиционера с одной (левой) стороны.

 

У кого какие простые способы?

  Я снимал верхний шланг с радиатора, предварительно убрав излишки антифриза обыкновенной клизмой через открученную пробку радиатора.. И наклонял радиатор  в сторону двигателя, рука проходила.

З.Ы. Рио была не этой модели, а предыдущей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может попробовать весь антифриз не сливать, а собрать в ёмкость немного, чтоб не выливался при наклоне радиатора? После мойки обратно вылить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рио была не этой модели, а предыдущей.
Паш, а там ничего и не изменилось конструктивно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут придумал, как в общем оценить состояние радиаторов: посветил фонариком; в отверстие замка видно прохождение сквозь радиатор кондиционера, а если светить рядом с логотипом - возможно сквозной просвет до двигателя (через лопасти). Просвечивается - значит не полное "фаталити".

Хотел использовать средство вроде "очиститель битумных пятен" - а оно содержит уайтспирит, а как пишут - уайтспирит плохо взаимодействует с алюминием.

Думаю о средстве мойки двигателя - алюминиевые трубочки отчищались на ура, производитель заявляет что не содержит органических растворителей.

Есть же специальный парогенератор бытовой, пароочиститель, около несколько атмосфер паровая струя, может обратным ходом сквозь лопасти дунуть.

Снимать патрубок очень не хочется - не начало бы сопливиться после, ещё раз лезь с герметиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт пара есть опасения. Давление всё же большое. Будет эффект керхера - соты погнёт ещё... лучше проточной водой без всего. 

Но и про патрубок  опасения зря, с чего бы ему течь начать, ели не рваный и снимать-одевать аккуратно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но и про патрубок  опасения зря, с чего бы ему течь начать, ели не рваный и снимать-одевать аккуратно?
да их и порвать-то надо постараться, там резина настолько мягкая и одновременно прочная, что опасения вообще безосновательны. У меня был дикий восторг, когда первый раз их снимал, поскольку до этого были тазы и там какчество совершенно другое. А хомуты... вообще сказка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помыл. Страху натерпелся, но - помыл. Пробный прогрев - хороший теплосъём как кондиционера, так и двигателя радиаторы.

Грязи было достаточно много. Но по порядку.

Купил кисточку для покраски радиаторов: нужна маленькая, проская, самая длинная и согнутая кисточка. Лучше пластиковая - нагреть и согнуть до 60 градусов, и ручку нарастить ориентируясь на высоту радиатора. Есть садовый опрыскиватель жук: выдвинутый носик на тонкой трубочке позволяет многое промывать.

Двигатель расхолодить. Совсем. Что бы патрубки радиаторов сминались как спущенная велошина. Верхний будет S-образно сгибаться, и под давлением не согнётся.

Ошибся или нет - но я сначала промочил грязь на радиаторе двигателя, посмотрел в щель - и понял, что теперь только вперёд до победы (засохнет - станет как камень).

Выкручивая 4 винта освобождаем верхние подушки радиатора, и аккуратно наклоняем до доступной щели. Страшно - не сломать бы нижние опоры, или сам радиатор; непонятно - сколько в усилии сопротивление патрубка.

Отогнули, зафиксировали. Поливаем сверху вниз, кисточкой водим по горизонтали, постепенно грязь скатывая вниз. Можно попробовать обработать химией и снова промыть. Перемычки просто как фольга - ахтунг!

После такой очистки ставим радиатор на место, закручиваем 4 болта, откручиваем 2 болта вентилятора, и отклоняем щит вентилятора. Согнутой головкой опрыскивателя промывал радиатор против хода. Сразу видно, где выбивается грязная вода. Помыл пока "ну и хватит". У меня был парогенератор - раскочегарил, и гнутым носиком паром так же против хода продул весь радиатор, наблюдая выбросы пара с другой стороны. Щит на место, два болта на место.

Радиатор кондиционера - кисточкой стряхнул что стряхнулось, побрызгал химией, и через решётку радиатора вылил все 5 литров воды из опрыскивателя струёй.

Ещё раз комнатный вентилятор - теперь как на сушку, собрал инструменты. Запуск, прогрев - на 1й скорости вентилятора (его не слышно, только видно вращение и поток воздуха) прямые кондиционера и двигателя горячие, обратки просто тёплые. С дренажного патрубка конденсат просто ручьём.

Изнутри радиатора двигателя в двух местах рёбра подмял, что плохо - забьётся канал. Реально фольга.

Ошибся или нет, не отряхнув двигатель на сухую - мокрая грязь стала чернее, и хорошо выделяться на серебристом фоне, и мокрая стала вроде лучше кучковаться. Не получилось бы сухую пропихнуть больше в каналы, чем счистить. Повторюсь - воду лил почти сверху, в каналы забиться была не должна.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 12 Сообщений
    • 3135 Просмотров
    • Maron
    • Maron

×
×
  • Создать...