Мазай 66 Жалоба Опубликовано: 22 июня 2016 Началось: после междугороднего пробега по городу начинает отключаться кондей. Раньше сам радиатор кондиционера мыл через решётку бампера: средством от очистки следов насекомых и битумных пятен, потом почти безнапорной струёй воды смывал. Улучшения проявлялись. Межрадиаторное пространство так не достать. Сливать антифриз и радиатор не хочется, а просто отодвинуть радиатор - шланги не дадут нормально. Пока мысли - снять электровентилятор, и промыть радиатор двигателя со средством очистки (наружной) двигателя "обратным ходом". Мурзилку ещё не "курил" детально. Вроде можно снять бампер, и отвести радиатор кондиционера с одной (левой) стороны. У кого какие простые способы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
r1p 239 Жалоба Опубликовано: 22 июня 2016 у меня есть, но не очень простой и затратный.. хочу поехать помыть паром после отпуска Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 22 июня 2016 Бампер снимать смысла никакого нет, он перед теликом, а радиаторы за ним Так только к радиатору кондея с внешней стороны доберёшься. Я у себя на рюхе делал как - откручивал крепления радиатора ДВС, и наклонял его в сторону двигателя - свободных ход патрубков позволит просунуть между радиаторами шланг и промыть проточной водой. Для того, чтобы обе руки были свободны - использовал спичечный коробок как распорку-проставку. В целом - можно даже с нижних подушек его приподнять и получить больше пространства для манёвра, но рука всё равно не пролезет, без снятия со сливом фриза. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Simonen 320 Жалоба Опубликовано: 22 июня 2016 Тоже думал, что можно керхером помыть радиатор через конденсор... снял бампер, продул все керхером и счастливый установил все обратно, но уже через месяц пришлось сливать антифриз и тем временем решил снять да поглядеть на радиатор... сколько там было я вам скажу всякого нехорошего!!! но ни в коем случае нельзя радиатор мыть керхером, т.к. там настолько мягенькие ребра, что гнутся от прикосновения руки, грубо говоря, а уж тем более сильной струей воды... проточная вода и мягкая щетка, которая есть в наборе керхера Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
noiprox 217 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2016 @Мазай, Бампер снимать смысла никакого нет, он перед теликом, а радиаторы за ним Так только к радиатору кондея с внешней стороны доберёшься. Я у себя на рюхе делал как - откручивал крепления радиатора ДВС, и наклонял его в сторону двигателя - свободных ход патрубков позволит просунуть между радиаторами шланг и промыть проточной водой. Для того, чтобы обе руки были свободны - использовал спичечный коробок как распорку-проставку. В целом - можно даже с нижних подушек его приподнять и получить больше пространства для манёвра, но рука всё равно не пролезет, без снятия со сливом фриза. Мне именно так на сервисе и мыли, ничего сложного нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ovanes 111 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2016 А как узнать надо ли мыть радиаторы? Сам керхером обычно мою снаружи через решетку радиатора, изнутри под капотом радиатор тоже отбиваю без фанатизма частенько, пытаюсь смыть дорожную грязь. В городе при средней интенсивности пробок температура доходит до 102 и вкл вент охлаждения. Вент включается не очень часто, выше 102 не поднимается. Климат отлично холодит, ставлю авто на 23-24 градуса при температуре на улице 35 градусов. Все отлично. При включенном климате держит температуру двигателя 88-92 градуса. В основном 90. Надо ли чистить радиаторы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Драгнир 3 984 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2016 Надо ли чистить радиаторы? ИМХО - надо. Ты же наверняка слышал крылатую фразу: Болезнь лучше предотвратить, чем лечить! )) Но повторюсь, это моя личная точка зрения )))) Кто-то действует от обратного: пока не сломалось, не лезь! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Legandr 362 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2016 Началось: после междугороднего пробега по городу начинает отключаться кондей. Раньше сам радиатор кондиционера мыл через решётку бампера: средством от очистки следов насекомых и битумных пятен, потом почти безнапорной струёй воды смывал. Улучшения проявлялись. Межрадиаторное пространство так не достать. Сливать антифриз и радиатор не хочется, а просто отодвинуть радиатор - шланги не дадут нормально. Пока мысли - снять электровентилятор, и промыть радиатор двигателя со средством очистки (наружной) двигателя "обратным ходом". Мурзилку ещё не "курил" детально. Вроде можно снять бампер, и отвести радиатор кондиционера с одной (левой) стороны. У кого какие простые способы? Я снимал верхний шланг с радиатора, предварительно убрав излишки антифриза обыкновенной клизмой через открученную пробку радиатора.. И наклонял радиатор в сторону двигателя, рука проходила. З.Ы. Рио была не этой модели, а предыдущей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
joe 248 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2016 Может попробовать весь антифриз не сливать, а собрать в ёмкость немного, чтоб не выливался при наклоне радиатора? После мойки обратно вылить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Драгнир 3 984 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2016 Рио была не этой модели, а предыдущей. Паш, а там ничего и не изменилось конструктивно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мазай 66 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2016 Тут придумал, как в общем оценить состояние радиаторов: посветил фонариком; в отверстие замка видно прохождение сквозь радиатор кондиционера, а если светить рядом с логотипом - возможно сквозной просвет до двигателя (через лопасти). Просвечивается - значит не полное "фаталити". Хотел использовать средство вроде "очиститель битумных пятен" - а оно содержит уайтспирит, а как пишут - уайтспирит плохо взаимодействует с алюминием. Думаю о средстве мойки двигателя - алюминиевые трубочки отчищались на ура, производитель заявляет что не содержит органических растворителей. Есть же специальный парогенератор бытовой, пароочиститель, около несколько атмосфер паровая струя, может обратным ходом сквозь лопасти дунуть. Снимать патрубок очень не хочется - не начало бы сопливиться после, ещё раз лезь с герметиком. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
QDM 1 273 Жалоба Опубликовано: 23 июня 2016 Насчёт пара есть опасения. Давление всё же большое. Будет эффект керхера - соты погнёт ещё... лучше проточной водой без всего. Но и про патрубок опасения зря, с чего бы ему течь начать, ели не рваный и снимать-одевать аккуратно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Simonen 320 Жалоба Опубликовано: 24 июня 2016 Но и про патрубок опасения зря, с чего бы ему течь начать, ели не рваный и снимать-одевать аккуратно?да их и порвать-то надо постараться, там резина настолько мягкая и одновременно прочная, что опасения вообще безосновательны. У меня был дикий восторг, когда первый раз их снимал, поскольку до этого были тазы и там какчество совершенно другое. А хомуты... вообще сказка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мазай 66 Жалоба Опубликовано: 24 июня 2016 Помыл. Страху натерпелся, но - помыл. Пробный прогрев - хороший теплосъём как кондиционера, так и двигателя радиаторы. Грязи было достаточно много. Но по порядку. Купил кисточку для покраски радиаторов: нужна маленькая, проская, самая длинная и согнутая кисточка. Лучше пластиковая - нагреть и согнуть до 60 градусов, и ручку нарастить ориентируясь на высоту радиатора. Есть садовый опрыскиватель жук: выдвинутый носик на тонкой трубочке позволяет многое промывать. Двигатель расхолодить. Совсем. Что бы патрубки радиаторов сминались как спущенная велошина. Верхний будет S-образно сгибаться, и под давлением не согнётся. Ошибся или нет - но я сначала промочил грязь на радиаторе двигателя, посмотрел в щель - и понял, что теперь только вперёд до победы (засохнет - станет как камень). Выкручивая 4 винта освобождаем верхние подушки радиатора, и аккуратно наклоняем до доступной щели. Страшно - не сломать бы нижние опоры, или сам радиатор; непонятно - сколько в усилии сопротивление патрубка. Отогнули, зафиксировали. Поливаем сверху вниз, кисточкой водим по горизонтали, постепенно грязь скатывая вниз. Можно попробовать обработать химией и снова промыть. Перемычки просто как фольга - ахтунг! После такой очистки ставим радиатор на место, закручиваем 4 болта, откручиваем 2 болта вентилятора, и отклоняем щит вентилятора. Согнутой головкой опрыскивателя промывал радиатор против хода. Сразу видно, где выбивается грязная вода. Помыл пока "ну и хватит". У меня был парогенератор - раскочегарил, и гнутым носиком паром так же против хода продул весь радиатор, наблюдая выбросы пара с другой стороны. Щит на место, два болта на место. Радиатор кондиционера - кисточкой стряхнул что стряхнулось, побрызгал химией, и через решётку радиатора вылил все 5 литров воды из опрыскивателя струёй. Ещё раз комнатный вентилятор - теперь как на сушку, собрал инструменты. Запуск, прогрев - на 1й скорости вентилятора (его не слышно, только видно вращение и поток воздуха) прямые кондиционера и двигателя горячие, обратки просто тёплые. С дренажного патрубка конденсат просто ручьём. Изнутри радиатора двигателя в двух местах рёбра подмял, что плохо - забьётся канал. Реально фольга. Ошибся или нет, не отряхнув двигатель на сухую - мокрая грязь стала чернее, и хорошо выделяться на серебристом фоне, и мокрая стала вроде лучше кучковаться. Не получилось бы сухую пропихнуть больше в каналы, чем счистить. Повторюсь - воду лил почти сверху, в каналы забиться была не должна. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах