Перейти к публикации
васаби

опрос: нужно ли прогревать двигатель?

прогрев двигателя  

645 пользователей проголосовало

  1. 1. нужно ли прогревать двигатель?

    • обязательно
      328
    • не обязательно
      86
    • в зависимости от .....
      232


Рекомендованные сообщения

Плюсы длительного прогрева на холостых оборотах:

1. Из-за локального источника тепла, разные детали двигателя имеют разную температуру. Длительный прогрев далает эту разность температур минимальной.

2. При начале движения двигатель имеет температуру более близкую к рабочей.

3. При пуске в мороз, масло более менее станет жидким и будет меньше вероятность выдавливания его через прокладки/сальники, когда нечнешь крутить двигатель на более высоких оборотах. Двигатель не начинает "потеть' после зимы.

....

Не вижу тут преимущества для нашего G4EE - скорее недостатки:

п.1 и п.2 = зазоры между парами трения расчитаны для рабочей температуры, а производителем рекомендованы низковязкие масла, т.е. при работе на ХХ двигатель скорее всего ожидает маслянное голодание...

п.3 = это уже не про двигатель, а про масло...

 

Кроме того в не прогретом до рабочей температуры масле щелочные присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания топлива, соответственно происходит усиленный коррозионный износ поршней, их колец и цилиндров. Под нагрузкой (при движении автомобиля) двигатель прогревается быстрее. Поэтому в холодное время если прогрев ”на месте” не рекомендуют производить более 3 — 5 мин - то для нашего движка с минимальными зазорами пар трения и увеличенном цикле замены масла - это ещё более желательно!..

 

Сам стараюсь греть по минимуму... (пока нет морозов ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, чтобы быть объективными, нужно определить про какие пары трения в ДВС мы говорим. Смазываются они под давлением или барботажем?

п.1 и п.2 = зазоры между парами трения расчитаны для рабочей температуры, а производителем рекомендованы низковязкие масла, т.е. при работе на ХХ двигатель скорее всего ожидает маслянное голодание...

Извините, не смог понять суть написанного.

Попробую порассуждать на основании того, чему когда-то учили меня. Применительно к паре поршень-цилиндр картина при прогреве должна выглядеть так. Перед запуском поршень (кольца) и цилиндр имеют одинаковую температуру. После запуска все детали начинают нагреваться, но не одинаково. Поршень имеющий меньший размер и массу греется и расширяется быстрее, чем массивный корпус (головка, блок и т.д) двигателя, отводящий к тому же свое тепло в атмосферу и ОЖ. Пока блок не прогреется зазоры в паре будут минимальными, а трение максимальным. Значит для уменьшения износа нужно, чтобы до момента рабочей температуры двигателя поршень совершил наименьшее количество ходов. Когда это условие более выполнимо: на ХХ или при езде?

Не будем также забывать, что прогрев начинается отнюдь не на оборотах ХХ, а при езде поршни нагреваются еще сильнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, не смог понять суть написанного.

Попробую порассуждать на основании того, чему когда-то учили меня. Применительно к паре поршень-цилиндр картина при прогреве должна выглядеть так. Перед запуском поршень (кольца) и цилиндр имеют одинаковую температуру. После запуска все детали начинают нагреваться, но не одинаково. Поршень имеющий меньший размер и массу греется и расширяется быстрее, чем массивный корпус (головка, блок и т.д) двигателя, отводящий к тому же свое тепло в атмосферу и ОЖ. Пока блок не прогреется зазоры в паре будут минимальными, а трение максимальным. Значит для уменьшения износа нужно, чтобы до момента рабочей температуры двигателя поршень совершил наименьшее количество ходов. Когда это условие более выполнимо: на ХХ или при езде?

Не будем также забывать, что прогрев начинается отнюдь не на оборотах ХХ, а при езде поршни нагреваются еще сильнее.

Как Вы заметили, Поршень греется и расширяется быстрее, чем головка, а при нагреве вещество расширяется, у металла это особенно заметно... К рабочей температуре поршень (и кольца на нём) расширятся сильнее чем голова, значит зазор уменьшиться до рабочих, т.е. на холодную - пока поршень не нагрелся - имеем бОльший зазор... А низковязкие масла (имеется ввиду в первую очередь SAE (0)5w20) пока поршни холодные и зазоры соответственно больше, вряд ли смогут обеспечить надёжную смазку (хотя Вы правы - этот пример не для прогрева, а скорее для пуска движка)

А то, что при нерабочих температурах двигателю менее комфортно - это факт... и при нештатной разнице температур износ скорее всего будет быстрее, а длительный прогрев далает эту разность температур минимальной за более продолжительный период, т.е. в движении разность температур станет минимальной быстрее. Как пример, даже в этом топике указано, что не всегда обороты падают ниже 1000 при прогреве на ХХ, а для регулирования оборотов берут температуру движка, т.е. головы.

 

"Значит для уменьшения износа нужно, чтобы до момента рабочей температуры двигателя поршень совершил наименьшее количество ходов" - скажу точнее: для уменьшения износа нужно, чтобы поршень совершил наименьшее количество ходов с плохой смазкой/без смазки... Как раз режим ХХ не гарантирует хорошую смазку, особенно на холодную... Опять же в качестве примера производителем обозначена как одна из причин для более частого замена масла - "продолжительная работа на холостых оборотах"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале вполне чётко сказано (4-3 где-то там)

 

рекомендуется прогревать двигатель до двух минут при запуске при температуре ниже -18 и если авто не использовался несколько дней.

Вот!.. И не надо изобретать велосипеды и брать на вооружение инструкции от карбюраторных тазиков грея "до рабочей температуры"

:buba: :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж вдаётесь в такие подробности, то стоит учитывать и разный коэф. теплопроводности и габар. размеры деталей и смазочные/окислительные/текучие свойства и тип масла, предельно допустимые нагрузки на резино-технические изделия и всякие вкладыши агрегатов, температуру окр. среды, марку бензина, антифриза, тип выхлопной системы и т.п. Только оно надо в рамках данного форума?

 

Все это уже учли на заводе и написали мурзилку для нас, следуйте инструкциям производителя и будет вам счастье.

 

В мороз -30 завел и поехал - плохо, а простояла на ХХ полдня еще хуже. Палка в двух концах... Во всем должна быть золотая середина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот очень редко прогреваю.

Вечно везде опаздываю.

 

Но из разговоров с бывалыми уяснил.

Во первых в движении двигатель прогревается намного быстрее, так что если приходится ехать на холодную, то можно просто его не насиловать выше 2.5-3 тысяч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж вдаётесь в такие подробности, то стоит учитывать и разный коэф. теплопроводности и габар. размеры деталей и смазочные/окислительные/текучие свойства и тип масла, предельно допустимые нагрузки на резино-технические изделия и всякие вкладыши агрегатов, температуру окр. среды, марку бензина, антифриза, тип выхлопной системы и т.п. Только оно надо в рамках данного форума?

 

Все это уже учли на заводе и написали мурзилку для нас, следуйте инструкциям производителя и будет вам счастье.

 

В мороз -30 завел и поехал - плохо, а простояла на ХХ полдня еще хуже. Палка в двух концах... Во всем должна быть золотая середина.

угу... вот ради неё золотой мы тут и тусуемся :grin:

 

Мурзилка - оно правильно и в первую очередь надо танцевать от неё, но с др. стороны, указания там общие, а ситуации бывают разные - вот и получается, что понимание вопроса лишним не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, чтобы быть объективными, нужно определить про какие пары трения в ДВС мы говорим. Смазываются они под давлением или барботажем?
Игнорируя этот вопрос, обоснованный и грамотный ответ дать не получится. Нужно представлять где зазор, а где все-таки трение поверхностей. И где наличие смазки важнее.
скажу точнее: для уменьшения износа нужно, чтобы поршень совершил наименьшее количество ходов с плохой смазкой/без смазки...
Вот и давайте исходить из того почему это на начальном этапе движения без прогрева смазка деталей двигателя лучше, чем в диапазоне 1500-1000 об. при прогреве. Нужно учитывать что при движении во всех подшипниковых узлах уже появляется нагрузка, вытесняющая масло.
Как раз режим ХХ не гарантирует хорошую смазку, особенно на холодную...
На режиме оборотов ХХ, как я уже писал, прогрев заканчивается. Большинство из отписавшихся, и я в том числе, начинают движение после прогрева до 1000 об., а это и есть золотая середина!
В качестве примера производителем обозначена как одна из причин для более частого замена масла - "продолжительная работа на холостых оборотах"
Т.е, если масло на ХХ не участвует в работе, а по Вашему оно не подается к узлам трения, то его нужно чаще менять?

Продолжительная работа на холостых оборотах связана с повышенным нагарообразованием, отсюда и сокращенный интервал замены масла.

В мануале вполне чётко сказано (4-3 где-то там) рекомендуется прогревать двигатель до двух минут при запуске при температуре ниже -18 и если авто не использовался несколько дней.

Вот!..

Я бы проверил эту информацию, до каждой буквы. Или у всех книжки в индивидуальной редакции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игнорируя этот вопрос, обоснованный и грамотный ответ дать не получится. Нужно представлять где зазор, а где все-таки трение поверхностей. И где наличие смазки важнее.

не совсем Вас понял... :rolleyes: смазка нужна везде, где есть трущиеся поверхности...

"про какие пары трения в ДВС мы говорим" - в первую очередь про поршень-цилиндр и про смазку под давлением...

Если честно, в детали смазки барботажем особо не вникал, вроде как тоже зависит от оборотов и температуры и масла... но могу что-то упустить...

Вот и давайте исходить из того почему это на начальном этапе движения без прогрева смазка деталей двигателя лучше, чем в диапазоне 1500-1000 об. при прогреве.

Потому что при оборотах 1000-1500 давление масла заметно ниже чем при оборотах 2000-2500

На режиме оборотов ХХ, как я уже писал, прогрев заканчивается. Большинство из отписавшихся, и я в том числе, начинают движение после прогрева до 1000 об., а это и есть золотая середина!

ИМХО, при плюсовой температуры и хорошем масле достаточно 20-60секунд что бы прогнать масло по движку, опять же, если авто долго не стояло без дела :) и конечно же стараюсь избегать повышенных нагрузок до полного прогрева... это моя золотая середина! :grin:

остальное - напрасный прожиг бензина, а при оборотах ниже 1000 - ещё и не полезно для движка...

В морозы конечно же грею дольше!.. но это было на др. авто, где датчик тем-ры есть :) на Рио до морозов ещё не дожил...

Т.е, если масло на ХХ не участвует в работе, а по Вашему оно не подается к узлам трения, то его нужно чаще менять?

Продолжительная работа на холостых оборотах связана с повышенным нагарообразованием, отсюда и сокращенный интервал замены масла.

Если масло не подается к узлам трения, то происходит локальный нагрев пар трения, что может заметно превышать рабочие температуры, от нагретого металла нагревается и масло (нагрев масла происходит раньше процесса термоотдачи через гбц и систему охлаждения), а при повышенных температурах ресурс масла существенно сокращается, а так же масло теряет термоокислительную стабильность, что и приводит к "повышенному нагарообразованию". Для этого не надо нагреть всё масло в двигателе - достаточно локального нагрева: Вылейте на раскалённую сковородку пол-литра масла - оно не нагреется до опасной температуры, но отдельные брызги будут очень и очень горячие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в первую очередь про поршень-цилиндр и про смазку под давлением...
Зеркало цилиндра смазывается разбрызгиванием (барботажем). А много масла на стенках цилиндра не бывает – все излишки снимаются маслосъемным кольцом независимо от оборотов. Поэтому главное – следить за уровнем масла в картере.
Потому что при оборотах 1000-1500 давление масла заметно ниже чем при оборотах 2000-2500
Суть в том, что на малых оборотах и не требуется высокое давление масла (нет нагрузки, ц/б силы и ускорения малы). Или у Вас после пуска загорается аварийная лампа давления масла?
В морозы конечно же грею дольше!
:good2: Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Суть в том, что на малых оборотах и не требуется высокое давление масла (нет нагрузки, ц/б силы и ускорения малы). Или у Вас после пуска загорается аварийная лампа давления масла?

...

Упаси Боже :)

Когда масло в системе ещё не прогрето - оно почти всегда и так даст давление за счёт вязкости, но Вы же понимаете, что это не гарантия хорошей смазки...

 

Но к сути вышли и расхождение лишь в деталях: достаточно ли 1-2 минут (лютые морозы не в счёт - там и больше можно/нужно) или нужно греть до 1000 об/мин.

 

Да грею я машину, даже в жару... но в жару 5 сек: завёл, отжал сцепу на нейтрале, опять выжал - считай погрел ))) ну если, например, после отпуска авто стояло 3 недели - то я где-то с минуты "грел"... ка сей час, при тем-ре +5 +10 - стараюсь после ночи не меньше пол-минуты, но и не более 2х... Но я не парюсь не с секундомером не с оборотами (датчиком температуры) парюсь токо с тем какое масло в движке :grin:

Просто для многих прогрев двигателя это доведение его до рабочей температуры, так вот, ИМХО, такой прогрев совсем не полезен :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обязательно нужно! Вот даже если провести аналогию с человеком. Как вы думаете зачем спортсмен перед соревнованием разогревает мышцы???? Правильно, чтобы все мышцы прогрелись и улучшить циркуляцию крови, чтоб не порвать ни связки, ни мышцы! Такая же ситуация и с двигателем, чтобы не было никаких "сопливых" последствий по весне :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот даже если провести аналогию с человеком.

А если провести аналогию с ручной гранатой? Ей тоже нужно полчасика тихонько погореть, чтобы потом качественно и без последствий рвануть? :) Или, к примеру, провести аналогию с ёжиком... Почему с ёжиком? Хрен знает... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Вот даже если провести аналогию с человеком...

да уж... :rolleyes::dirol:

 

Ну мы на на Ф1, потому прогревочный круг заменён на прогревочные 100-200-500 метров (по ситуации) :grin:

Вообще, ИМХО, не совсем корректная постановка вопроса...

 

Главное как раз не нагружать сильно двигатель, пока он не прогрет до рабочих температур, а это не одно и тоже с прогревом до рабочих температур на холостых оборотах... :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если провести аналогию с ручной гранатой? Ей тоже нужно полчасика тихонько погореть, чтобы потом качественно и без последствий рвануть? :) Или, к примеру, провести аналогию с ёжиком... Почему с ёжиком? Хрен знает... :)

Да можно и с ёжиком :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну мы на на Ф1, потому прогревочный круг заменён на прогревочные 100-200-500 метров

В Ф-1 на прогревочном круге греют резину и тормоза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если провести аналогию с ручной гранатой? Ей тоже нужно полчасика тихонько погореть, чтобы потом качественно и без последствий рвануть? :) Или, к примеру, провести аналогию с ёжиком... Почему с ёжиком? Хрен знает... :)

Сто баллов, вот это ответ :good2: Надо запомнить :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ф-1 на прогревочном круге греют резину и тормоза.

Кто ж спорит :grin: резину с тормозами на ХХ не прогреть, а движки в Ф1 пофих как греть, ибо они там - далеко не мильённики :lol:

Я вот тоже на прогревочных метрах не только движок грею - например, ту же резину и амморты (зимой особенно актуально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное как раз не нагружать сильно двигатель, пока он не прогрет до рабочих температур, а это не одно и тоже с прогревом до рабочих температур на холостых оборотах... :buba:

Вы уж определитесь, пожалуйста, что в Вашем понимании "холостые обороты":

а) Режим работы двигателя без нагрузки при закрытой дроссельной заслонке, связанный только с преодолением сил трения.

б) Режим работы когда обороты двигателя 700-750 об/мин.

 

Если это "б", то снова вынужден писать: если эти обороты установились, то двигатель окончательно прогрет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогия с ежиком)))

Его надо погреть!

Гранату долго не греть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зеркало цилиндра смазывается разбрызгиванием (барботажем).

 

Хотелось бы уточнить. Разбрызгивание, оно ,как говорится и в Африке ... . А вот барботаж - это всю жизнь было продувкой жидкости газом. Другими словами, барботирование - это движение (всплывание) пузырьков газа в жидкости. Тогда не понятно где оно в ДВС и как связано с разбрызгиванием?

 

А по вопросу прогрева считаю, что летом можно и не греть, а при "минусах" до 1000 об/мин лучше выдержать, чтобы оно жиденькое во все закоулочки продавилось.

 

Удачи всем на дорогах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
барботирование - это движение (всплывание) пузырьков газа в жидкости. Тогда не понятно где оно в ДВС и как связано с разбрызгиванием?
Фр. barbotage - шлёпанье по воде, по грязи; плескание; разбрызгивание; перемешивание, смешивание.

Возникает при прохождении с большой скоростью частей коленвала через масляную ванну картера.

На выходе захваченное масло образует брызги и масляный туман (воздушная смесь).

Набираем дома тазик с водой и интенсивно булькаем в нем рукой: если при этом нет появления пузырьков воздуха - я не прав.

Учебники по техническим дисциплинам не пишу, поэтому применение того или иного термина в какой-то конкретной отрасли остается на совести автора (преподавателя, к.т.н и д.т.н).

Аналогия с ежиком. Его надо погреть!
Мересьев был другого мнения... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы уж определитесь, пожалуйста, что в Вашем понимании "холостые обороты":

а) Режим работы двигателя без нагрузки при закрытой дроссельной заслонке, связанный только с преодолением сил трения.

б) Режим работы когда обороты двигателя 700-750 об/мин.

 

Если это "б", то снова вынужден писать: если эти обороты установились, то двигатель окончательно прогрет.

а)

т.е. "на холостых оборотах" - когда двигатель работает " в холостую" т.е. без дополнительной нагрузки, для которой он предназначен... в данном случаи: автомобиль предназначен для передвижения... :grin:

а есть другие варианты интерпретации?? :g:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главное как раз не нагружать сильно двигатель, пока он не прогрет до рабочих температур, а это не одно и тоже с прогревом до рабочих температур на холостых оборотах... :buba:
т.е. "на холостых оборотах" - когда двигатель работает " в холостую" т.е. без дополнительной нагрузки
????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно плавно начать движение, при этом сильно не нагружая двигатель, т.е. движок с 95 л.с. будет выполнять работу, которая под силу и 15 л.с. При этом это уже не будет работа в"в холостую"

 

ЗЫ

разговор не о чём...

думал, мы обоюдно стремимся найти взаимопонимание... ошибся?

 

ЗЫЗЫ

"холостые обороты":

а) Режим работы двигателя без нагрузки (для работы с которой предназначен данный двигатель) при закрытой дроссельной заслонке, связанный только с преодолением сил трения.

и заслонка тут не при чём, от того что я нажму на газ, обороты не перестанут быть "холостыми"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 816 Сообщений
    • 230437 Просмотров
    • 20 Сообщений
    • 5834 Просмотров
    • DimaZ
    • DimaZ
    • 200 Сообщений
    • 89400 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 5608 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 16789 Просмотров

×
×
  • Создать...