Перейти к публикации
васаби

опрос: нужно ли прогревать двигатель?

прогрев двигателя  

645 пользователей проголосовало

  1. 1. нужно ли прогревать двигатель?

    • обязательно
      328
    • не обязательно
      86
    • в зависимости от .....
      232


Рекомендованные сообщения

Да осталась привычка от вождения ТАЗиков. Зато точно уверен что все рабочие агрегаты пришли в рабочее состояние.

*упал* :53ck: Сначала реально подумал, что это стёб...

Как можно греть авто 30 минут??? :31be:

В мороз безусловно всегда погрею чуток, но если упала до 1000 - то включается рефлкс "давно пора ехать"...

на ходу авто греется быстрее, а 95 л.с. более чем достаточно, чтоб тянуть машинку "без напряга"...

Пример прогрева при -20С когда надо быстрее ехать: завёл с АЗ, перед выходом из подъезда, около минуты чтоб дойти, вкл. обогрев седла и стёкол и печку на мин., снять куртку и положить на заднее сидение вместе с чемоданом (был уверен, что за 5 мин. не замёрзну!), через минуту от завода трогаюсь выруливаю медленно еду по "прилегающей территории", 1 передача, ~2000 об/мин. ещё через минуту доехал до дороги - ХХ уже чуть более 1000 об/мин, без фанатизма выруливаю на дорогу, чему способствует вялотякущая пробка, через 3 мин. от завода печку на 2 - уже чуть тёплый идёт... через 4 мин. от завода ХХ<1000, через 5 движок с рабочей температурой... через 30 мин. я уже на месте назначения :5af: (от Волгоградки до Тульской по ТТК)

При желании, 5-6 мин. достаточно, чтобы движок сильно не нагружая вывести на рабочую температуру и получить тёплый воздух из печки при внешних температурах -15 -20 град С, а если Вы действительно заботитесь о двигателе своей автомобильке, то должны знать, что чем меньше времени движок работает не прогретым - тем лучше для него... и термохимическую коррозию новые технологии ещё не отменили ;)

При плюсовых температурах стараюсь не греть на месте больше 1-2 мин.

Да, греть надо, но лучше это делать на ходу :)

Прошлая машина прогревалась примерно со скоростью 5 градусов в минуту, стёкла начинали отходить при дигателе 35 градусов, при 45 градусов двигатель уже тёплый воздух чувствовался.

Движение старался не начинать до 25 градусов антифриза.

Критерии - обороты снижаются к 1000 об/мин, начинают отходить запотевание стёкол, начинает греть печка. На рике приблизительный критерий - как отключился обогрев передних стёкол.

от куда такая точность? :grin: да и зависимость там не линейная ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

olegka.ru +1

грею зимой пока снег с машины счищу или 1 сиграету, дальше без фанатизма просто едешь и 5-7минут - рабочая температура движки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*упал* :53ck: Сначала реально подумал, что это стёб...

Как можно греть авто 30 минут??? :31be:

Ну я забыл наверное уточнить что езжу очень редко, 1-2 раза в месяц, бывает реже. Поэтому пока авто греется его надо привезти в надлежащий вид (голуби достали срать на стекла). Зимой в салоне дубах на крыше сугроб, пока машину откопаешь как раз пол-часа пройдет, и в салоне уже Африка. Можно ехать.

 

"....и термохимическую коррозию новые технологии ещё не отменили "

ну давая нагрузку через 2-3 минуты прогрева в < -18С на двигло оно то точно портится круче чем от термохимии, чисто из-за механических воздействий. Ибо расширение металлов идет не равномерно отсюда повышенное трение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

"....и термохимическую коррозию новые технологии ещё не отменили "

ну давая нагрузку через 2-3 минуты прогрева в < -18С на двигло оно то точно портится круче чисто из-за механических воздействий. Ибо расширение металлов идет не равномерно

вот глупость сказали :123pleasantry:

"расширение металлов идет не равномерно" в любом случаи, независимо от нагрузки, а вот на сколько это критично и при каких нагрузках - больше зависит от конструкции двигателя и смазочных материалов, а тут технологии за последние 20-30 лет сильно шагнули вперёд... и потом, в Вашем случаи максимальный перепад температур контактирующих поверхностей двигателя (а значит и неравномерное расширение металлов) 15-20 минут, а в моём меньше 5 минут...

а то что после длительного простоя стоит погреть подольше - это правильно, но у Вас, ИМХО, явный перебор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот глупость сказали :123pleasantry:

"расширение металлов идет не равномерно" в любом случаи, независимо от нагрузки,

Ну я подумал что двигатель из различных металлов состоит и когда поршни начнут ходить с разной нагрузкой то будут стирать (тереть) ибо диаметры котлов несколько различны или где еще линейные размеры не подходят пока не прогреются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну я подумал что двигатель из различных металлов состоит и когда поршни начнут ходить с разной нагрузкой то будут стирать (тереть) ибо диаметры котлов несколько различны или где еще линейные размеры не подходят пока не прогреются

Это всё так... вопрос в дозировки нагрузки и конструктивных особенностях двигателя...

для G4EE при 10% от макс. нагрузке (а для плавного начала движения больше и не надо) износ не сильно-то и будет отличаться от обычной езды, ИМХО... Шум нового движка через минуту после пуска в -20С почти такой же, как у прогретого (если довести обороты до 1300), что говорит о хорошо подогнанных зазорах в парах трения... а вот снижение времени прогрева (раза в 3 выходит) движку наверняка понравится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... а вот снижение времени прогрева (раза в 3 выходит) движку наверняка понравится :)

Спасибо за разъяснение. Вижу что движок может быть готов к работе раньше чем я думал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

грею... не долго до 1000-1100... когда не грею коробка трудно на передачи переходит (у меня автомат)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще тема глупая IMHO все зависит от того где ты живешь, куда едешь и как быстро тебе надо. Относительно себя - Летом, сел, завел, послушал все в норме все приборы в норме, пристегнулся, включил музыку, как раз прошло 1-1,5 минуты, поехал. За это время стрелка уже начинает подниматся, так было на мазде, на Рио незнаю как будет посмотрим. Ну а зимой, ну у нас по большей степени - 25-30, так при таких температурах греешь пока стрелка не начнет ползти вверх потому как иначе либо ехать без печки и махом затянет стекла либо включать ее и наслаждаться холодным воздухом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда грел и буду греть, пока обороты не упадут ниже 1000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте давайте вспомним физику в школе

все просто

пока не прогрел детали у двигла не из Титана, и с увеличением температуры как и любой металл увеличиваются, все зазоры в двигателе рассчитаны при рабочей температуре двигателя, вот и считайте не прогрелся, начался повышенный износ деталей, причем даже тех которых износ в теории не предусмотрен.

Греть или не греть решает каждый сам для себя.

строка о том что греть не надо принадлежит зеленым они за неё долго боролись, чем быстрее двигатель выйдет на рабочую температуру, тем быстрее стабилизируется работа систем, и выбросы в атмосферу. А что и как с двиглом в момент "выхода" на рабочую температуру происходит зеленых не колышет.

P.S. прогазовки на холодном двигле так же очень не рекомендованы.

 

Вот!! ЭТО РАЗУМНЫЙ ОТВЕТ!!! Мой респект!

ребят, а ничего что физика говорит об уменьшении размеров детали при снижении температуры? а при увеличении металл, как правило, расширяется. Например, для алюминия коэффициент линейного расширения 22,2*10 (в -6 степени) метров на один градус Цельсия. Предположим, что на улице у нас -20. Рабочая температура двигателя 90 градусов. получается диапазон температур 110 градусов. Произведя нехитрые математические вычисления получаем расширение того же поршня на 0,002442 метра. то есть, примерно 2,5 миллиметра. Вы хотите сказать, что в -20 вы между поршнем и цилиндром можете полпальца воткнуть? как у вас тогда она вообще заводится?

P.S.: и откуда взялся повышенный износ деталей?

 

P.P.S.: сорри если дубль, не заметил что тема на 9 листов((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда грел и буду греть, пока обороты не упадут ниже 1000.

При сильном морозе, высокой влажности и встречном ветре есть шанс греть до изменения внешних условий... или до пустого бака, смотря что наступит раньше :123pleasantry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят, а ничего что физика говорит об уменьшении размеров детали при снижении температуры? а при увеличении металл, как правило, расширяется. Например, для алюминия коэффициент линейного расширения 22,2*10 (в -6 степени) метров на один градус Цельсия. Предположим, что на улице у нас -20. Рабочая температура двигателя 90 градусов. получается диапазон температур 110 градусов. Произведя нехитрые математические вычисления получаем расширение того же поршня на 0,002442 метра. то есть, примерно 2,5 миллиметра. Вы хотите сказать, что в -20 вы между поршнем и цилиндром можете полпальца воткнуть? как у вас тогда она вообще заводится?

P.S.: и откуда взялся повышенный износ деталей?

 

P.P.S.: сорри если дубль, не заметил что тема на 9 листов((

Вообще-то рабочая температура двигателя ~100-150 С и именно для этих температур и определяют основные вязкостно-температурные характеристики моторного масла, а 90 С это рабочая температура ОЖ...

так же есть разница температур различных его деталей - от сюда и от разного материала деталей пар трения и изменения зазоров в парах трения при прогреве... Например в момент холодного пуска зазор д.б. максимальный, а на каком-то этапе прогрева, когда гбц ещё не прогрелась - минимален = и именно в этот этап не желательны высокая нагрузка и высокие обороты, т.к. это может привести к ещё больше разницы температур у поршней и гбц, плюс возможна недостаточная прокачиваемость ещё не прогретого масла при минимальных зазоров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нужно! Но только до начальной температуры

обычно первая риска (в нашем случае до теплого воздуха), далее начинаем равномерное

движение. ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО для регионов с сильными

морозами(-15 и ниже). Прогревая только двигатель, не

прогреваем элементы подвески, трансмиссии, даже если

стоять час...

Лучше прогреть двигатель до

равномерной уверенной его работы( что бы не глох) а

далее в путь, проезжаем не торопясь без ускорений

километров десять, что бы прогрелись ВСЕ агрегаты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нужно! Но только до начальной температуры

обычно первая риска (в нашем случае до теплого воздуха), далее начинаем равномерное

движение. ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО для регионов с сильными

морозами(-15 и ниже). Прогревая только двигатель, не

прогреваем элементы подвески, трансмиссии, даже если

стоять час...

Лучше прогреть двигатель до

равномерной уверенной его работы( что бы не глох) а

далее в путь, проезжаем не торопясь без ускорений

километров десять, что бы прогрелись ВСЕ агрегаты...

А если всего ехать километров пять ????? :16ap: :16ap: :16ap:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нужно! Но только до начальной температуры

обычно первая риска (в нашем случае до теплого воздуха), далее начинаем равномерное

движение. ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО для регионов с сильными

морозами(-15 и ниже). Прогревая только двигатель, не

прогреваем элементы подвески, трансмиссии, даже если

стоять час...

Лучше прогреть двигатель до

равномерной уверенной его работы( что бы не глох) а

далее в путь, проезжаем не торопясь без ускорений

километров десять, что бы прогрелись ВСЕ агрегаты...

со всем согласен на 100 процентов кроме десяти келометров 1 км ну 2 км достаточно !!! у меня работа в 5 км от дома находится !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

со всем согласен на 100 процентов кроме десяти келометров 1 км ну 2 км достаточно !!! у меня работа в 5 км от дома находится !!!

следуя этой логике, если бы у вас работа находтлась в километре, то достаточно было бы 100-200 метров? ;)

 

Я к тому, что причём тут удалённость от работы? :52bw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я к тому, что причём тут удалённость от работы? :52bw:

Исключительно к тому, что 1-2км достаточно, чтоб при плавной и неторопливой езде прогреть:

- движок до рабочей температуры

- детали подвески (первые метры для них не менее важна плавная езда!)

- салон автомобиля

 

2 Колек: согласен...

сам именно так и стараюсь поступать

ну про 10 км - это Вы образно, конечно, но определённо перебор :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исключительно к тому, что 1-2км достаточно, чтоб при плавной и неторопливой езде прогреть:

- движок до рабочей температуры

- детали подвески (первые метры для них не менее важна плавная езда!)

- салон автомобиля

Да с этим я полностью согласен. :good2:

Меня просто заинтересовал сам аргумент "удалённость от работы"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на машине без автозапуска, когда на улице 0 и больше градусов, то вообще не грею. завожу машину, пристегиваюсь и в путь. когда ниже 0, тогда грею около минуты, но это больше для АТ, чем для двигателя, а потом метров 200 ползу по двору. этого вполне хватает. на рио стоит автозапуск, по этому греть получается от пары минут до 10-15. взависимости от погоды. когда теплее 0, то автозапуском не пользуюсь - сел и поехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если всего ехать километров пять ????? :16ap: :16ap: :16ap:

 

 

И ничего смешного..... Частые поездки на короткие расстояния-это тяжолые условия эксплуатации. следовательно- в таком случае авто нуждается в более частом сервисном обслуживании........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот что то подумал насчет техники. а никто из вас не задумывался что машина приходит из европы с пробегом 80-120 тыс, с движкой в нормально состоянии и родным катализатором. А потом тут за год этот каталик сдыхает. Да наверное потому что там их не греют, движке ничего не случается и каталик живет и природа целее.

 

P.S. Относительно того что там зазоры тепловые и т.д. прошу забыть запорожцы москвичи и чудо совесткого автомобилестроения жигули. Сейчас все автомобили делаются на дурака. В них изначально все расчитано так что бы выехал и поехал, и никакой обкатки не надо. Вы что думаете в Европе их кто-то обкатывает? Или в той же Америке? Да там к этому же относятся потребительски потому что взяли на 2-3 года, и чаще продают после того как окончилась гарантия, а мы тут ездим и докатываем и ничего не случается.

 

P.S.1 повторю летом грею 1-1,5 минуты, зимой пока не полезет стрелка так как считаю что при -25-30 ехать опасно, все таки в европе нет таких температур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот что то подумал насчет техники. а никто из вас не задумывался что машина приходит из европы с пробегом 80-120 тыс, с движкой в нормально состоянии и родным катализатором. А потом тут за год этот каталик сдыхает. Да наверное потому что там их не греют, движке ничего не случается и каталик живет и природа целее. .....

задумывались многие и часто :grin:

тут всё банальнее: бензин :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

именно. бензин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и я за бензин))

хотя, долго греть машину даже в мороз смысла не имеет. достаточно что бы чуть-чуть масло задвигалось в движке. а дальше в движении всё само прогреется. просто первые несколько минут без экстрима проехать надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 816 Сообщений
    • 230233 Просмотров
    • 20 Сообщений
    • 5828 Просмотров
    • DimaZ
    • DimaZ
    • 200 Сообщений
    • 89318 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 5605 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 16787 Просмотров

×
×
  • Создать...