Zholner 2 Жалоба Опубликовано: 6 июля 2011 Я проверил, при включении кондея вентилятор вращается. Это ещё ни о чем не говорит. Мотор может вращаться время от времени, а в ответственный момент остановиться. Внимательно следи за температурой! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Curze 0 Жалоба Опубликовано: 6 июля 2011 День добрый всем. Возник вопрос, поиск по сайту не дал (может, руки кривые, не знаю), отдельную тему создавать смысла не вижу, так как вопрос "охладительный". Собственно, в чем дело. Ехал в прошедшую пятницу по городу из сервиса. Если это может быть важно, то поясню проблему: дал сестре, обучающейся вождению, порулить, но, видимо, рано - она уехала на обочину дорожки через бордюр и впечаталась в металлический забор передним крылом. При поездке опосля этого инцидента домой задребезжало снизу, как потом оказалось, повредился крепж защиты картера. Плюс основательная вмятина на крыле, но, я полагаю, двигатель и прочее не задето, однако гарантировать не могу. Так вот, в пути начал замечать, что стрелка температуры постоянно ползет вверх. Пару раз едва-едва не доползала до самой верхней отметки. Я слегка ударился в панику, так как подобного опыта в моем двухмесячном стаже еще не было, кроме того, что делать с закипевшей машиной (правильный термин подобрал?) я не знаю. С грехом попола доехал до места назначения, через три дня поехал домой, по ночи, правда, а не по палящему солнцу - температура стабильно, как и всегда, ровно на середине держится. Скажите, пожалуйста, я зря поднял панику и это нормально? Температура за бортом было около 30 +/-, вдобавок се время почти ехал по солнцу. Это причина или надо думать о том, что могло случиться с автомобилем? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shurikas 5 Жалоба Опубликовано: 6 июля 2011 Само по себе перегрев двигателя страшная штука , после перегрева начинаются проблеммы,причем может появиться не сразу , все зависит на сколько сильно и долго двигатель был в состоянии перегрева,так что лучше сразу обратиться к мастеру который сможет определить в чем причина на форуме могут конечно подсказать , но тут может быть много причин перегрева, а пока будешь разбираться что да почему то можно и закипеть , одно могу подсказать , как стрелка идет к перегреву то чтоб снизить температуру можно включить печку Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Curze 0 Жалоба Опубликовано: 6 июля 2011 Этот совет я уже прочитал, но все ранво спасибо) Меня интересует, собственно, вот что: могла ли температура так повыситься из-за того, что ехал я по солнцу и в медленном потоке, или это маловероятно (а то и невозможно?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shurikas 5 Жалоба Опубликовано: 6 июля 2011 Этот совет я уже прочитал, но все ранво спасибо) Меня интересует, собственно, вот что: могла ли температура так повыситься из-за того, что ехал я по солнцу и в медленном потоке, или это маловероятно (а то и невозможно?) то что у тебя на панели приборов показывает то это ничего , интересует конкретная температура в градусах, вообще конечно в жаркую погоду и в пробку двигатель нагревается сильнее чем обычно.но не больше 106 градусов , если это значение выше ,то нужно искать причину вентилятор обычно включается на 102 градуса и успевает охлаждать ,но все равно обычно температура выше 104 неподнимается(по БК) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zholner 2 Жалоба Опубликовано: 6 июля 2011 Меня интересует, собственно, вот что: могла ли температура так повыситься из-за того, что ехал я по солнцу и в медленном потоке, или это маловероятно (а то и невозможно?) Когда всё исправно, перегреваться двигатель не должнн и в сорокаградусную жару. Перегрев, в твоём случае, может быть если вытек антифриз или не работает вентилятор. При ударе между допастями могло попасть инородное тело и он остановился, а потом тело вывалилось и всё стало на свои места. Хотя при движении со скоростью больше 40 км/час можно нормально ехать и с неработающим вентилятором. Проверь включается ли вентилятор при стоящей машине с работающим двигателем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cerberus 1 Жалоба Опубликовано: 7 июля 2011 пробег уже 8000, с включенным кондеем БК показывает температуру как вкопанную 90С, что в пробках, что на трассе, а как только выключишь кондей, то в пробке сразу до 100 поднимается, затем вентилятор охлаждает. Я уже писал в другой ветке. связано это с тем, что при включении кондея включается также вентилятор, который и охлаждает радиатор (на рио3 вентилятор один-двухскоростной). Но нагрузка на двигатель конечно же больше, тяга меньше, плюс добавление износа. Так что надо выбирать золотую середину. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zholner 2 Жалоба Опубликовано: 7 июля 2011 пробег уже 8000, с включенным кондеем БК показывает температуру как вкопанную 90С, что в пробках, что на трассе, а как только выключишь кондей, то в пробке сразу до 100 поднимается, затем вентилятор охлаждает. Господа, как вы определяете температуту? У меня американка 2006 г. Указатель температуры на ней разбит на 4 деления. (5 риок). Вниза стоит C, возле верхней риски стоит H. В нормальном состоянии стрелка находитя посредие шкалы. Какая температура? :8ai: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shurikas 5 Жалоба Опубликовано: 7 июля 2011 БК это бортовой компьютер, по нему и смотрим , он точно показывает а стрелка это так избытки прошлого Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olegka.ru 33 Жалоба Опубликовано: 7 июля 2011 то что у тебя на панели приборов показывает то это ничего , интересует конкретная температура в градусах, вообще конечно в жаркую погоду и в пробку двигатель нагревается сильнее чем обычно.но не больше 106 градусов , если это значение выше, то нужно искать причину вентилятор обычно включается на 102 градуса и успевает охлаждать ,но все равно обычно температура выше 104 неподнимается(по БК) Крайне не корректное определение!.. фиксируется не температура двигателя, а температура ОЖ!!! Сам двигатель, конечно же нагревается гораздо сильнее и когда температура ОЖ в системе до 110-120 град. едва ли это будет причиной перегрева движка (впрочем, оговорюсь, в отдельных системах охлаждения ещё и важно, где стоит ДТ), а вот при более высоких температурах ОЖ проблемы перегрева сильно возрастают и в первую очередь по причине изменения свойств ОЖ, а именно ухудшения качества теплоотвода. Если не вдаваться в детали, то после 120-140 град (в зависимости от самой охлаждайки) система охлаждения перестаёт полноценно выполнять свои функции т.е. не справляется с необходимым теплоотводом... Меня интересует, собственно, вот что: могла ли температура так повыситься из-за того, что ехал я по солнцу и в медленном потоке, или это маловероятно (а то и невозможно?)Могла... но по причине неправильного функционирования системы охлаждения... и возможных причин тут полно: плохо работающая помпа, старая (некачественная) ОЖ, поздно срабатывает реле вкл. вентилятора и пр. пр.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denis79 0 Жалоба Опубликовано: 7 июля 2011 Вот так: Вид сверху Фронтальный вид актуально сгорел моторчик вентилятора цена "обрадовала" че можно поставить ВАЗ или еще но чтобы побыстрей Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zholner 2 Жалоба Опубликовано: 7 июля 2011 актуально сгорел моторчик вентилятора цена "обрадовала" че можно поставить ВАЗ или еще но чтобы побыстрей Посмотри здесь: http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=10263 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RMIR 7 Жалоба Опубликовано: 8 июля 2011 доброго всем дня. почти месяц, как приобрёл kia rio 2003 универсал. заметил странную особенность (до этого была дэу нексия), мне кажется, что двигатель летом быстрее прогревается (хотя может быть я ошибаюсь) и вентилятор в пробках довольно долго и часто работает. по датчику ох. жидкости чуть ниже середины, хотя один раз поднималась до середины в пробках. сегодня провел тест, у знакомого с работы тоже рио, но 2005 седан, движок тот же самый. у него на холостом ходе вентилятор включается и выключается через 35 секунд, у меня же через 1,5 минуты. не показатель конечно. антифриз ещё не менял, но собираюсь с промывкой. ещё странность, после езды в пробках и частого включения вентилятора, заметно падает мощность двигателя (кондиционер выключен). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Backer75 0 Жалоба Опубликовано: 8 июля 2011 Предположу, что износились или заклинило щётки моторчика. Сними и разбери моторчик, вынь щётки и почисти щёточные узлы, а потом поставь щётки на место и посмотри как они ходят и с каким усилием прижимаются к коллектору. Если короткие, то замени. Воспользовавшись случаем помаж густой смазкой опорные подшипники (втулки). Если и после этого не заработает, то явно где то плохой контакт. Проверь места соединения обмоток с клеммами и коллектором (может окислился или от какой то ламели провод отпал). Лечится пайкой. Удачи! Разобрал мотор и обнаружил, что крышка на которую крепятся щетки слегка подплавилась (скорее всего результат все того же ДТП когда, вентилятор заклинило и сгорел предохранитель, видимо поздно сгорел) и три щетки из четырех подклинило, из-за того что они приплавились к корпусу. Соответственно по мере износа они перестали плотно прижиматься к катушке отсюда перебои в работе вентилятора. Все прочистил надфилем, со щеток счистил прилипший пластик, собрал, все работает. Понимаю что это не надолго, т.к. крышка оплавилась здорово и угол расположения щеток изменился, а также расплавился какой-то датчик в цепи моторчика. Так что заказал новый моторчик, но пока буду ездить со старым и следить за стрелкой температуры. Спасибо за совет! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olegka.ru 33 Жалоба Опубликовано: 8 июля 2011 доброго всем дня. почти месяц, как приобрёл kia rio 2003 универсал. заметил странную особенность (до этого была дэу нексия), мне кажется, что двигатель летом быстрее прогревается (хотя может быть я ошибаюсь) и вентилятор в пробках довольно долго и часто работает. по датчику ох. жидкости чуть ниже середины, хотя один раз поднималась до середины в пробках. сегодня провел тест, у знакомого с работы тоже рио, но 2005 седан, движок тот же самый. у него на холостом ходе вентилятор включается и выключается через 35 секунд, у меня же через 1,5 минуты. не показатель конечно. антифриз ещё не менял, но собираюсь с промывкой. ещё странность, после езды в пробках и частого включения вентилятора, заметно падает мощность двигателя (кондиционер выключен). kia rio 2003: Какой движок? Какое масло залито? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RMIR 7 Жалоба Опубликовано: 8 июля 2011 двигатель A5D, если это то. масло было какое-то корейское Nexx 0w30, поменял на Valvoline 0w40 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olegka.ru 33 Жалоба Опубликовано: 8 июля 2011 двигатель A5D, если это то.масло было какое-то корейское Nexx 0w30, поменял на Valvoline 0w40 тогда ищем в работе системы охлаждения... и возможных причин тут хватает: плохо работающая помпа, старая (некачественная) ОЖ, поздно срабатывает реле вкл. вентилятора и пр. пр.... Но в Вашем случаи ничего критичного не вижу... да и потом: Если на Нексии тоже ездили на SAE 30/40 то Рюшкин движок и будет прогреваться быстрее - там конструктивно зазоры меньше... у самого ксюха и ездил я на ней последние 130 тык на 5w50 и точно на этом масле прогрев дольше... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Backer75 0 Жалоба Опубликовано: 11 июля 2011 Столкнулся с другой проблемой. Было небольшое ДТП зимой, но радиатор потек и пришлось его поменять. Пришло лето и узнал что вентилятор охлаждения не вращается, исправил путем замены предохранителя. Позже в пробке опять столкнулся с тем что температура начинает расти, остановился, открыл капот, и увидел что вентилятор не вращается, крутнул его пальцем и он начал вращаться, набирая обороты, как ни в чем не бывало, температура, соответственно, упала. Эту процедуру в пробке пришлось повторять несколько раз, т.к. после охлаждения двигателя до рабочей температуры вентилятор останавливался, а запуститься сам не мог (ну а когда не было возможности остановиться, охлаждал двигатель включением печки). Когда доехал крутил вентилятор на заглушенном моторе, вращается легко ни за что не цепляется. Кто подскажет в чем причина? Разобрал мотор и обнаружил, что крышка на которую крепятся щетки слегка подплавилась (скорее всего результат все того же ДТП когда, вентилятор заклинило и сгорел предохранитель, видимо поздно сгорел) и три щетки из четырех подклинило, из-за того что они приплавились к корпусу. Соответственно по мере износа они перестали плотно прижиматься к катушке отсюда перебои в работе вентилятора. Все прочистил надфилем, со щеток счистил прилипший пластик, собрал, все работает. Понимаю что это не надолго, т.к. крышка оплавилась здорово и угол расположения щеток изменился, а также расплавился какой-то датчик в цепи моторчика. Так что заказал новый моторчик, но пока буду ездить со старым и следить за стрелкой температуры. Спасибо за совет! История нашла продолжение! Два дня я ездил и радовался жизни, конечно следил за стрелкой температуры, но регулярное гудение вентилятора радиатора в пробках вселяло уверенность и кондиционер помогал скрасить 30-градусные выходные. К концу второго дня, после 20-километрового пробега по кольцевой на хорошей скорости, начинаю оттормаживаться перед съездом, включаются дворники лобового стекла... Закончив маневр, щелкаю туда-сюда переключатель дворников, но они продолжают монотонно тереть стекло, хотел брызнуть водички, чтобы смочить это дело, но водичка не брызгает. Остановился, заглушил мотор, завел заново, дворники стоят, не стал ничего проверять, доехал до дома и начал разбираться что к чему. Выяснилось, что дворники включаются одновременно с кондиционером и выключаются при отключении кондиционера! При этом омыватель не работает вообще. Облазил всю проводку на предмет характерного запаха или оплавленности, проверил все до чего смог дотянуться, но так и не нашел причины, все предохранители целые, реле тоже без каких либо следов. Решил что это глюк и надо сделать "перезагрузку" как на компьютере. Снял клемму с аккумулятора покурил минут 10, надел клемму, дворники работают, омыватель брызгает, на радостях помыл все стекла, потом включил кондей, снова заработали дворники и после уже никакое снятие клеммы не помогало... Я решил что раз остальное работает, то можно ехать, снял предохранитель с передних дворников, чтоб почем зря не царапать стекло и утром поехал на работу. На въезде в город встал в пробку и обнаружил, что температура снова начинает расти! Заглянул под капот, вентилятор охлаждения не крутит. Решил проверить его с помощью кондея, но при включении последнего вентилятор тоже не запускается. Пришлось завернуть к метро и приобщиться к массам. Теперь у меня дилемма, а что все таки было причиной поломки моторчика вентилятора, может крышка оплавилась не из-за того что вентилятор заклинило во время ДТП, а в результате какого-то замыкания?! Новый моторчик я заказал, но ставить его как-то боязно, как бы тоже не сгорел, и что делать с этими непонятными включениями дворников? Еще одна особенность, при снятом предохранителе с дворников, дергаю переключатель на себя, дворники делают небольшой шажок, сантиметра 2-3 и омыватель делает плевок воды... значит дворники получают питание из какого-то другого источника?! Подскажите что мне делать? можно конечно податься в фирменный сервис, подключить машинку к компьютеру и все выяснить, да только опыт общения с такими станциями больше негативный, придешь со сгоревшим предохранителем, а в итоге поменяешь 2-3 прибора((( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shurikas 5 Жалоба Опубликовано: 11 июля 2011 ники делают небольшой шажок, сантиметра 2-3 и омыватель делает плевок воды... значит дворники получают питанПодскажите что мне делать? можно конечно податься в фирменный сервис, подключить машинку к компьютеру и все выяснить, да только опыт общения с такими станциями больше негативный, придешь со сгоревшим предохранителем, а в итоге поменяешь 2-3 прибора((( если отдельно моторчик вентилятора охлаждения подключить к 12 вольтам то крутиться ??скорее всего нет , раз оплавился он то видать у него короткое замыкание внутри , при подключении нового ничего страшного недолжно произойти,все остальное нужен электрик , сам ты ничего ненайдешь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GKG 70 Жалоба Опубликовано: 11 июля 2011 История нашла продолжение! Два дня я ездил и радовался жизни, конечно следил за стрелкой температуры, но регулярное гудение Подскажите что мне делать? можно конечно податься в фирменный сервис, подключить машинку к компьютеру и все выяснить, да только опыт общения с такими станциями больше негативный, придешь со сгоревшим предохранителем, а в итоге поменяешь 2-3 прибора((( Раз купил моторчик, то уж и поменяй его сам. Больше, чем 12 вольт на него всё равно не придёт. Ну потом проверишь как всё работает. По неисправности похоже где то электроника приказала долго жить (диод какой-нибудь или тиристорный ключ). Но к сожалению электрику на РИО ещё не ковырял (хотя может и не к сожалению, а к счастью). Вот про тазики много мог бы рассказать. :123pleasantry: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Backer75 0 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 Раз купил моторчик, то уж и поменяй его сам. Больше, чем 12 вольт на него всё равно не придёт. Ну потом проверишь как всё работает. По неисправности похоже где то электроника приказала долго жить (диод какой-нибудь или тиристорный ключ). Но к сожалению электрику на РИО ещё не ковырял (хотя может и не к сожалению, а к счастью). Вот про тазики много мог бы рассказать. :123pleasantry: Моторчик поменяю, когда придет, есть конечно слабая надежда что все снова заработает нормально после замены моторчика, у меня такое ощущение что ток не потребляемый моторчиком вентилятора "ищет себе выход" и находит на дворниках... Хотя я конечно не электрик и могу очень сильно ошибаться. Весной у меня от моторчика омывателя вместе со снегом оттаяла масса, так когда я включал задний дворник, а потом переводил его в положение омывателя заднего стекла, то включались передние дворники. Когда же моторчик подключил как положено, то все заработало в обычном режиме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shurikas 5 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 вот вот , посмотри у себя все провода которые бурет массу с кузова , видать где то плохой контакт Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Backer75 0 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 а где ж их там найдешь, видел только один, для порядка открутил его, зачистил и прикрутил на место... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Backer75 0 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2011 История с моторчиком вентилятора радиатора охлаждения таки нашла завершение. И было это так: Пришел таки моторчик, да не моторчик а вентилятор в сборе причем по той же цене, я его благополучно поменял, но увы, он так и не закрутился и омыватель не заработал, памятуя все ваши рекомендации решил искать массу! После снятия облицовки бампера, колеса, локера, а потом еще и фары я нашел еще одну массу прикрученную к болту крепления бачка омывателя (что само по себе странно, т.к. бачок омывателя довольно часто покрывается конденсатом, да и сделан он из пластика), которая как раз и поржавела до ужаса. Открутил, зачистил, прикрутил и все заработало, единственное надо было эту массу чем-нибудь густо замазать или закрасить, чтобы она впредь не ржавела..., но об этом я подумал уже слишком поздно, ну да ладно, теперь я знаю где ее искать. Спасибо всем за советы, все оказалось по существу!!! Уже вторую неделю езжу и вроде все работает исправно, вентилятор регулярно включается, но вот что стал замечать. При долгом стоянии в пробках воздух поступающий из воздуховодов в салон начинает ощутимо теплеть, при этом регулятор температуры в положении Low. Сначала испугался что опять перестал работать вентилятор радиатора, проверил - работает. Если же включить кондиционер, то поток воздуха очень быстро остывает, но после отключения кондиционера, опять нагревается. И это не потому что на улице жарко, проверял в утренние часы когда на улице 17-19 градусов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zholner 2 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2011 История с моторчиком вентилятора радиатора охлаждения таки нашла завершение. И было это так: При долгом стоянии в пробках воздух поступающий из воздуховодов в салон начинает ощутимо теплеть, при этом регулятор температуры в положении Low. Сначала испугался что опять перестал работать вентилятор радиатора, проверил - работает. Если же включить кондиционер, то поток воздуха очень быстро остывает, но после отключения кондиционера, опять нагревается. И это не потому что на улице жарко, проверял в утренние часы когда на улице 17-19 градусов. Единственная причина такого поведения - не плотное закрытие крана отопителя. Если греется не сильно - не обращай внимания . В противном случае прийдётся разбирать всю панель Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах